{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф, физическое лицо, ограничение дистанционного обслуживания

Это моя первая статья здесь. Пишу сюда, чтобы привлечь внимание банка Тинькофф @tinkoff.

История

Шёл март 2022 года, мир менялся на глазах. В РФ люди переживали за свои сбережения, в принципе вообще за завтрашний день. Стресса предостаточно.

Тем временем я уже год с небольшим как работаю на иностранную компанию по контракту через ИП. Какое-то время я проводил транзакции через Тинькофф банк. Потом узнал о банке Точка, куда мигрировал на некоторое время. Получал там деньги, закидывал валюту на банк Открытие, снимал в банкомате, перекладывал в Тинькофф.

Почему в @tinkoff? Потому что Тинькофф — чудесный банк для физического лица (по крайней мере, кажется таким уж точно). И у Тинькофф самая удобная биржа, где можно даже 1$ достаточно выгодно обменять на наш деревянный.

Подрабатывал несколько раз по ГПХ и срочному договору, деньги напрямую капали в Тинькофф, справки типа 2НДФЛ, конечно, есть.

Потом пришли санкции, отключение банка Открытие (и иже с ним дочка Точка) от SWIFT. Перекатился успешно обратно на Тинькофф, получил первую плату в валюте за свою работу по контракту. Валютный контроль был пройден, естественно, успешно. Раз в месяц, ближе к концу я получаю почти одинаковую сумму, каждую сумму я подтверждаю, валютный контроль проходит на ура. Валюта на счета физ. лица прилетает теперь внутри банка Тинькофф.

Оплачиваю покупки с банка Тинькофф, регулярно. Пользуюсь кредиткой, один разок по ней проштрафился, был недоволен банком из-за неясного информирования, но больше всё же собой.

Одним счётом в Тинькофф на нас двоих — меня и жену — покупаем продукты, как правило, онлайн.

Я женат и у нас есть сын. Поэтому с каждой получки я закидываю некоторую сумму в валюте своей жене, чтобы она откладывала на своё лечение, на собственные нужды и на базовые нужды нашего сына.

У меня есть мама, которую я поддерживаю каждый месяц так же.

Бывает, деньги перевожу по разным поводам своим друзьям, без какой либо особой систематичности, просто, по случаю. Есть друг, которому закидываю 50$ раз в месяц, потому что он совершает благое дело, и мне хочется его поддержать, хотя бы чуть чуть.

Арендую квартиру в МО, каждый месяц совершая перевод на счёт своего арендодателя в Тинькофф. Так же арендую небольшой склад в МО за совсем смешные деньги. Естественно, всё на основании договоров.

У меня ипотека и кредит в Сбербанке, куда так же в конце месяца перевожу свои финансы, чтобы погасить ипотеку и кредит.

Находите ли вы подобные транзакции подозрительными? Или всё же похоже на жизнь обычного кормильца семьи? Может ли вам показаться, что я отмываю деньги через тотальное обналичивание?

Я не мог и подумать, что меня сочтут за подозрительного. Но банку Тинькофф я не понравился почему-то.

День Хэ

В пятницу 18 марта 2022г где-то после обеда операции по моим физическим счётам были приостановлены.

Узнал я это по факту, когда вечером уже почти ночью решил прикупить на озоне другой часовой механизм для настенных часов для моего сына. Но по неведомой мне причине ни с кредитки, ни с дебетовой карты Тинькофф я не смог совершить покупку.

19 марта я начал беседу с банком Тинькофф на тему приостановки обслуживания.

Первые несколько дней тех.поддержка ничего внятного не могла мне объяснить. Обескуражил особенно ответ от Елены 19 марта в 8:20

> Вениамин, чтобы снять эти ограничения, вам нужно прислать нам документы, которые коллеги у вас запрашивали.

Какие документы?? Никто ничего не запрашивал. Просто молча отключили мой аккаунт и всё.

Мне 19го числа оплачивать аренду склада, 20го - аренду квартиры, 27 - кредит, 28го - садик сыну, 29го - ипотеку. Кое как соскряб по сусекам наличку, занял у жены, у тёщи, закинул на Сбер, оплатил всё, что мне нужно было оплатить. Продукты оплачиваем на сбережения моей жены, коих не так и много. Напомню, у меня сын трех лет!

Первые чувства - гнев и беспомощность. Звонил в Банк РФ, узнал, что закон моей страны предусматривает блокировку моего счета на срок от 2х недель. Просто на основании каких-то субъективных подозрений. Каждый может попасть в такую же ситуацию. Прекрасно, не так ли?

Дело сдвинулось с мёртвой точки, когда 23 марта после очередного моего сообщения в чат тех.поддержки мне выслали список документов, которые я должен предоставить.

  • Документы подтверждающие мой доход
  • Разъяснить куда я трачу и перевожу заработанные деньги
  • Уточнить осуществляются ли криптообменные операции.

24 марта я отправил все запрошенные документы и объяснения как получаю и куда трачу свои деньги. В системе было зарегистрировано обращения №5-8566321842174. Срок рассмотрения - 29 марта.

28 марта попросили уточнить цели переводов средств на счета третьих лиц. Из стабильного у меня только переводы жене, маме, за аренду и другу. Объяснил всё. Думаю, надо было ещё предоставить свидетельство о браке (заверив, что переводы именно жене) и свидетельство о рождении (тем самым заверив родство с моей мамой). Было дело, перекидывал валюту жене и маме, ввиду текущей ситуации в стране. Но тогда я не вспомнил даже, что такое тоже надо пояснить.

29 марта дозапросили договоры аренды, выписки моих счетов, куда/откуда ходят деньги. И снова потребовался полный контракт по которому я работаю с иностранной компанией, хотя я его уже предоставлял. Ну, отправил снова всё. Мне скрывать нечего. Так же попросили описать чем именно я на работе занимаюсь. Описал какие именно обязанности у меня как у Full-stack web-developer’а. Может, написанный мною код надо было ещё отправить и скриншоты с коммитами от моего лица?

Как вы понимаете, обращение не было рассмотрено в срок до 29 марта.

30 марта я отписал в фейсбук о моей ситуации. Тинькофф отписал, что узнает подробности и придёт с комментариями. Тишина до сих пор.

В личку посыпалось множество вопросов от друзей. Пару из них, видимо, приняли решение как минимум приостановить транзакции в Тинькофф. Так же, благо, в личку поступило много сообщений с поддержкой - меня окружает множество чудесных друзей по всему миру.

Что имеем сейчас?

И вот, 1-ое апреля. Седьмой рабочий день с момента рассмотрения банком моего обращения с документам.

Тех.поддержка всё объясняет мне, что они очень чтут законы страны, тот же 115ФЗ и очень хотят угодить ЦБ. Ну, молодцы, что могу сказать.

Я тоже всячески стараюсь соблюдать законы. Налоги плачу вовремя. Стараюсь во всём быть честным, говорить всё как есть. Но, видимо, моей честности недостаточно.

Статья 7 закона 115ФЗ от 07.08.2001, пункт 13.4:

Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее семи рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

Сегодня последний день, когда вы, банк @tinkoff, можете уложиться в свои сроки. Начинаю готовить обращение(жалобу) в ЦБ. Вы же вроде как угодить им хотите? Запасаюсь юристами. Морально готовлюсь уже к судам.

Обращение

Дорогой, любимый всё ещё мною банк @Тинькофф @tinkoff, как так то? За что ты так со мной? Оставил кормильца семьи на 2 недели без средств к существованию. Благо, у меня есть друзья, благо я не храню все яйца в одной корзине. Я тебя рекомендовал всем и вся. Так ты платишь своим клиентам за их лояльность?

Я очень хочу, чтобы всё стало как и прежде, без дальнейших разбирательств и судов, без дурной славы о банке Тинькофф среди множества моих знакомых.

“Ребята, давайте жить дружно” (c) Кот Леопольд

P.S. Дорогой Читатель, думаю, выводы ты уже сделал сам. Особо остро я усвоил урок: деньги в банке - это всё же ещё деньги банка.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Ограничения дистанционного обслуживания были установлены ошибочно. На основании вашего обращения мы провели проверку и выявили ошибку в процессе.

Нам действительно жаль о произошедшем. Мы связались с вами, чтобы лично извиниться и компенсировать доставленные неудобства. Сделаем все возможное, чтобы в будущем поводов для подобных отзывов не возникало.

Ответить
Развернуть ветку
Benjamin Ashanin
Автор

Итого, 17 дней без банка @Тинькофф . Я начал привыкать к наличке 😅
Буду надеяться, что вы действительно устраните ошибку на своей стороне, что это не пустое обещание, а то меня тех.поддержка уже закормила подобными завтраками за эти дни 😁
Будем надеяться только на положительные отзывы в дальнейшем!
Рад, что справедливость восторжествовала!

Успехов вам @Тинькофф . Продолжайте создавать конкуренцию среди банков, в том числе и в вопросах быстрых (и, желательно, положительных) решений проблем ваших клиентов, чтобы и тут была актуальна фраза "он такой один".

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Также хотим дать комментарии по нашим консультациям.

Когда вы обратились в первый раз, мы неправильно сообщили, что нужно прислать документы - на тот момент мы их не запрашивали. Также ошиблись со сроками и с тем, что документы проверяем не мы.

Простите, пожалуйста, примем меры, чтобы больше такого не допускать.

Ответить
Развернуть ветку
Лука

Тоже пользуюсь @Тинькофф много лет. Обслуживание было на высоком уровне.

Такой случай и непрозрачность со стороны банка настораживают. Еще раз убеждаюсь, что нельзя хранить все деньги в одном банке.

Надеюсь, разрешится быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Benjamin Ashanin
Автор

согласен! Я мог бы предположить, что подобное может случиться в банке типа Сбер, Газпром или Открытие, но никак не в Тинькофф...

Ответить
Развернуть ветку
Russell

Практически аналогичная ситуация, только я еще и нахожусь не в РФ сейчас. Причем отключили меня и мою тещу. Вопросов больше чем ответов...

Ответить
Развернуть ветку
Benjamin Ashanin
Автор

сочувствую такому положению! тех.поддержка как всегда не может объяснить в чём дело?

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

У меня скрысили 10к вообще на ровном месте — ни обмена валюты, ни крипты, даже наличку не снимал.
Это признак конца банка.

Ответить
Развернуть ветку
Benjamin Ashanin
Автор

атас!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Тут каждый считает что "я крутой и со мной такого неслучиться".

Ответить
Развернуть ветку
Daniel S

От Тинькофф такого совсем не ожидал... в плане клиентского обслуживания были лучшими, а тут жэсть какая то...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Benjamin Ashanin
Автор

К наибольшему сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

Проверим ситуацию более подробно и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Benjamin Ashanin
Автор

@Тинькофф , сутки уже прошли

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

У меня скрысили 10к и уже неделю "возвращаются".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Я знаю и не суюсь никуда... Вряд ли успею, банк скорее лопнет с таким количеством исков.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Chusov

"Уточнить осуществляются ли криптообменные операции."

Осуществлялись?..

Ответить
Развернуть ветку
Benjamin Ashanin
Автор

нет, вообще нет, так и ответил в чате тех.поддержки

Ответить
Развернуть ветку
Benjamin Ashanin
Автор

@Тинькофф , трое суток прошло. Создаётся впечатление, что у вас там бардак, что в простейших вопросах разобраться не можете

Ответить
Развернуть ветку
Яна Александровна Кулдуева

Вот и у меня такая же ситуацию, только плюсом ко всему мне заблокировали счета в день рождения моего сына. Очень мне нравился @тинькофф банк, но то что они сотворили просто поражает. Выслала им кучу документов, вплоть до семейного древа и все обоснования. Ни чем указанным в 115ФЗ не занимаюсь. Других счётов не имею, да и за чем, если все устраивало, деньги хранила только у них. По итогу все деньги заблокированы, не могу оплатить даже сад ребенку. Спасибо близким, выпучили. Да и при любой попытке выяснения ситуации, нет никаких адекватных аргументов, но зато очень странные фразы типа: «обслуживание ограниченно на всегда» и «решение пересмотру не подлежит». И при всем при этом ни кредитов, ни какой запрещенной деятельности нет. Интересно им знакома презумпция невиновности. Планирую подать иск на банк и жалобы для проведения проверки.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы не блокируем счета, а тем более деньги клиентов. Можем ограничить дистанционное банковское обслуживание, если на это есть причины.
Подскажите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в лс. Все проверим и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Leila Gus

у меня ровно такая же ситуация.
пересмотру не подлежит. Не очень хочется идти в суд с иском о вас, потому что ранее вы были любимым банком, и я являлась премиум клиентом не первый год.

Ответить
Развернуть ветку
Таня Меньшикова

Вениамин, здравствуйте! Вам удалось разрешить вашу проблему с Тинькофф? У нас схожая ситуация с ограничением в обслуживании!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения. Проверим вашу ситуацию и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Здравствуйте !
Получилось ли у кого решить проблему с дистанционным обслуживанием @тинькофф ?
честно говоря я разочарован действиями банка. очень мне он нравился…

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда