Как я заработал 6 рублей за полгода или добро пожаловать в Яндекс.Дзен

В этой статье не будет жалоб, только рафинированный опыт ведения своего блога. Про саму монетизацию написано в пункте 6. И главное - к Дзену претензий нет, этот материал для тех, кто надеется на блогерскую самозанятость.

1. Зачем завел блог. Почему Дзен?

Как практикующий юрист, постоянно занимаюсь аналитикой происходящего на потребительских рынках, консультациями, разбором судебных дел, консультациями бизнеса. Меня больше всего интересовали истории, связанные с недобросовестным поведением, грабежом потребителя и насилием над его кошельком и психикой. Поначалу блог я так и назвал "Про обман потребителей". Решил писать про уловки бизнеса (не только российского). Была мысль монетизировать со временем аудиторию в поток потенциальных клиентов-граждан, если получится сделать блог популярным и массовым. Но на это не было бизнес-плана. Монетизация в Дзене не была изначальной целью, скорее метрикой успешности, умения найти аудиторию, выстроить диалог, сделать свой проект, прокачивающий бытовые скилы и опыт, отсутствие которых ведет к потере денег. в целом, рассматривал блог как личный проект и вызов. Старт состоялся 13 октября 2021 года.

Дзен выбрал потому, что много работаю в дороге, в офисе, дома, в отпуске и т.п. С телефона делаю только наброски и подбор ссылок, цитат. Обложки и свод текста легче делать на компьютере. В экстремистской социальной сети (где постили фото опасных пирожков и вражеских закатов) пытался вести свой аккаунт, но это было крайне неудобно. прыгать между редакторами, страницами или осваивать какие-то внешние агрегаторы (наверное такие есть - я не профи) времени не было. Нужен был свой угол - сел и работаешь с ноутбука. Дзен меня в этом плане полностью устраивал. Его желтушное и зашкварное прошлое (возможно и настоящее) меня не смущало, аудитория большая, значит я найду тех, кому могу быть полезен.

2. Инвестиции в блог

Изначально был настроен на короткий (2-3 месяца) забег. Посмотреть, что получится, будет ли бешенный табун подписчиков и холивар в комментах и решить, что делать дальше. Инвестиции не предполагались, т.к. блог не был бизнес-проектом, разве что небольшие вложения в софт (Canva), кофе, печеньки с предсказаниями. В итоге 2-3 месяца затянулись, сейчас прошло 6 месяцев, самое время подвести первый итог.

3. Работа над контентом. Качество проработки. Как менялся блог?

Почти весь контент так или иначе был связан с тем, что мне попадается в новостях, аналитике, в юридической практике. Это могло быть интересное судебное дело с неожиданным поворотом, пресс-релиз регулятора, обзор судебной статистики, рассылки от зарубежных новостных сервисов и т.п.

Первое время старался писать 3-4 раза в неделю. За 17 дней октября вышло 14 материалов. За ноябрь темп немного упал - 12 материалов. За декабрь - 16 материалов. За полгода - 100 материалов. То есть писал в среднем раз в два дня, но иногда 2 поста в день. На одну статью уходила в среднем 2-3 часа работы, некоторые требовали до 4-6 часов.

Несколько раз разместил свои материалы на VC.RU - сравнить просмотры и реакцию аудитории. Совершенно очевидно, что здесь аудитория более требовательная, злая, профессиональная. В то время как мои посты далеко не всегда носят глубоко-профессионально проработанный характер, размещать их на VC.RU не стал, по причине нехватки времени и необходимости их адаптации. Могу привести для сравнения цифры.

Пост Блогеры, паломники и рантье — не туристы. Новый закон о туризме: как лоббисты уничтожили права потребителей на Дзене набрал 695 показов (CTR - 2%). Было 8 дочитываний до конца, а бросали читать статью примерно на середине. Совершенно очевидно, что для Дзена эта тема оказалась не востребованной. На VC.RU это был один из первых постов и он набрал 241 просмотр.

Шуточный пост Гаджеты в 18 веке на Дзене имел 1200 показов, CTR 1,7%, и 19 дочитываний до конца. Видео с тем же содержанием набрало еще 1500 просмотров. На этом ресурсе - 1163 просмотров и 29 лайков.

Статья "В условиях по счету Росбанка "честные проценты" заложено их снижение через 3 месяца" на VC.RU набрала 1500 просмотров, что тоже прилично больше по отношению к большинству материалов, размещенных на регулярной основе на Дзене.

В целом на середине полугодового срока стало понятно, что юридическая тематика не имеет спроса на Дзене. Аудитория не читает, не комментирует, быстро выскакивает из материала. Поэтому тематика была немного пересмотрена в сторону "больше развлекательных ноток". Темы с раскрытием юридических нюансов возврата подарочных карт чередовались с конспирологическими теориями. С началом марта больше стало статей с историческим контекстом, мировой опыт, экономика, прогнозы.

4. Статистика за полгода. Пики просмотров. Самые читаемые темы.

По рекомендациям более продуктивных блогеров надо делать 2-3 публикации в день, это кратно увеличивает все показатели (если материал интересно подан). При моей нагрузке в целом итог такой: 200 подписчиков, аудитория 2200 человек. Не считаю этот показатель ни хорошим, ни плохим. не особо слежу за топ-блогерами, видел только то, что и при 5 тыс. подписчиков аудитория живая может быть 1 тыс. У многих медийных личностей тоже бывает не такая большая аудитория - 10-20 тысяч. Видимо алгоритмы Дзен достаточно тяжелые для раскачки только на контенте, нужна реклама и какие-то манипуляции.

Статьи

49 статей имеют 73 000 показов, 3100 дочитываний до конца.

Средний CTR - 5,5%, дочитывание 75%.

Из всех дочитываний пиковая нагрузка пришлась, по сути на одну статью, которая дала 25% (называлась она "Смерть авторынка? Увольнения, рост цен, отказ от ввоза новинок и запчастей. Все новости середины марта (есть и хорошие)").

Самий высокий CTR - 23% (конспирологическая статья "Предсказания Ротшильдов" на 2022 год. Все только начинается?).

Самые некликабельные темы (CTR - около 1%) - у статей "Акция Tinkoff про вечно бесплатную карту. Можно ли верить?", и "Омский Рокки. Как владелец BMW судился с автосервисом и победил, побывав трижды в нокауте", "Франшиза в страховании и обман ожиданий. Узнай, почему страховая не заплатит на этот раз?" и многих других материалов "образовательной" направленности.

Теперь о вовлеченности в сам контент. Карта дочитываний показывает, в какой момент читатели уходят из вашей публикации. Средний уровень дочиытвания статей - 75%.

Рекорд по дочитыванию (94%) у статьи "Война Запада против России на уничтожение. Чем закончилась тотальная торговая блокада 100 лет назад"?

Более 90% у тем "Доллар - вниз, цены - вверх. Что происходит? Будет ли снижение цен?", "Все уловки автосалонов. 20 популярных схем обмана клиентов", "Почему нужно точно знать, как выглядит телефон, который ты покупаешь на AliExpress?".

А вот самые скучные для читателей материалы: "Акция Tinkoff про вечно бесплатную карту. Можно ли верить?" (эта статья вообще рекордсмен по унылости), про франшизу, и мой самый любимый текст, над которым я больше всего работал - "Защита потребителей: 4 легендарных юриста, ставшие головной болью крупнейших мировых корпораций".

Посты

А вот с постами ситуация весьма забавная вышла. Поскольку мне не хватало постоянно объема разрешенного в посте текста (1500 знаков) я редко использовал этот формат. К тому же пост показывается Дзеном только в день его выхода. В среднем посты набирали сначала менее 50 показов, а просмотров (кликнул, развернул) там было менее 50%. Но два поста сильно выстрелили (вышли в один день и собрали почти 50 000 показов, из них 8 000 просмотров. В итоге за полгода вышло 43 поста и они набрали 60 000 показов, 10 000 просмотров. Львиная доля пришлась на 2 публикации. Вот имена этих демонов:

Как Кока-кола стала главным брендом планеты?

Почему опасно покупать бытовую технику на Wildberries?

На видео я не специализировался, было несколько попыток сделать видео в виде бегущих слайдов, но они не особо набирали просмотры. Свои видеоролики считаю корявыми, плохо сделанными. Для хорошего видео надо нанимать специалистов.

6. Монетизация.

Мое личное мнение - у меня умеренный кликбейт в заголовках. Я не увлекаюсь обманом ожиданий читателей. Но вот с монетизацией вышла такая штука. У меня сейчас идет третий день монетизации... ее долго не было, вот по какой причине.

Довольно долго, чтобы получить монетизацию, нужно было иметь 10 000 минут просмотров материалов за 7 дней. Весь мой контент за последний месяц набрал только 7500 минут просмотров. То есть по этим правилам мне нужно было бы еще в 4,5 раза увеличить просмотры. За счет выхода не 1 а 5 статей в день, например. Что является задачей нереальной даже для коллектива из 2-3 авторов.

К счастью, Яндекс.Дзен изменил условия монетизации и ее получили все, кто набрал более 100 подписчиков. У меня их 200, правда активных не так много. Среди подписчиков средний CTR выше в два раза - составляет 11%, а вот по дочитыванию они вовлечены также, как и случайные прохожие - читают 2/3 моих статей, потом уходят.

По всем моим цифрам, которые озвучены, я получаю 3 рубля монетизации в день. Работаю за пакетик чая.

Надеюсь. кому-то было интересно и полезно. Следующий отчет будет когда что-то сильно поменяется или к Новому Году. Пока писал статью. сам дял себя много выводов сделал, так что с пользой провел время.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Абьюз и Система

Автор, ничего личного, но мб тебя просто не интересно читать?

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Вполне допускаю ) и пытаюсь прокачать этот скил

Ответить
Развернуть ветку
Абьюз и Система

Все для этого рекомендуют Иляхова. И я не буду исключеним :)
Не гонись за числом статей, не гонись за скоростью, помаринуй их, повычитывай, пробуй с размером, дели статьи.. как-то так :)

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Это был абьюз или система? )

Ответить
Развернуть ветку
Абьюз и Система

Там абьюз, тут система )

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда