Как я заработал 6 рублей за полгода или добро пожаловать в Яндекс.Дзен

В этой статье не будет жалоб, только рафинированный опыт ведения своего блога. Про саму монетизацию написано в пункте 6. И главное - к Дзену претензий нет, этот материал для тех, кто надеется на блогерскую самозанятость.

1. Зачем завел блог. Почему Дзен?

Как практикующий юрист, постоянно занимаюсь аналитикой происходящего на потребительских рынках, консультациями, разбором судебных дел, консультациями бизнеса. Меня больше всего интересовали истории, связанные с недобросовестным поведением, грабежом потребителя и насилием над его кошельком и психикой. Поначалу блог я так и назвал "Про обман потребителей". Решил писать про уловки бизнеса (не только российского). Была мысль монетизировать со временем аудиторию в поток потенциальных клиентов-граждан, если получится сделать блог популярным и массовым. Но на это не было бизнес-плана. Монетизация в Дзене не была изначальной целью, скорее метрикой успешности, умения найти аудиторию, выстроить диалог, сделать свой проект, прокачивающий бытовые скилы и опыт, отсутствие которых ведет к потере денег. в целом, рассматривал блог как личный проект и вызов. Старт состоялся 13 октября 2021 года.

Дзен выбрал потому, что много работаю в дороге, в офисе, дома, в отпуске и т.п. С телефона делаю только наброски и подбор ссылок, цитат. Обложки и свод текста легче делать на компьютере. В экстремистской социальной сети (где постили фото опасных пирожков и вражеских закатов) пытался вести свой аккаунт, но это было крайне неудобно. прыгать между редакторами, страницами или осваивать какие-то внешние агрегаторы (наверное такие есть - я не профи) времени не было. Нужен был свой угол - сел и работаешь с ноутбука. Дзен меня в этом плане полностью устраивал. Его желтушное и зашкварное прошлое (возможно и настоящее) меня не смущало, аудитория большая, значит я найду тех, кому могу быть полезен.

2. Инвестиции в блог

Изначально был настроен на короткий (2-3 месяца) забег. Посмотреть, что получится, будет ли бешенный табун подписчиков и холивар в комментах и решить, что делать дальше. Инвестиции не предполагались, т.к. блог не был бизнес-проектом, разве что небольшие вложения в софт (Canva), кофе, печеньки с предсказаниями. В итоге 2-3 месяца затянулись, сейчас прошло 6 месяцев, самое время подвести первый итог.

3. Работа над контентом. Качество проработки. Как менялся блог?

Почти весь контент так или иначе был связан с тем, что мне попадается в новостях, аналитике, в юридической практике. Это могло быть интересное судебное дело с неожиданным поворотом, пресс-релиз регулятора, обзор судебной статистики, рассылки от зарубежных новостных сервисов и т.п.

Первое время старался писать 3-4 раза в неделю. За 17 дней октября вышло 14 материалов. За ноябрь темп немного упал - 12 материалов. За декабрь - 16 материалов. За полгода - 100 материалов. То есть писал в среднем раз в два дня, но иногда 2 поста в день. На одну статью уходила в среднем 2-3 часа работы, некоторые требовали до 4-6 часов.

Несколько раз разместил свои материалы на VC.RU - сравнить просмотры и реакцию аудитории. Совершенно очевидно, что здесь аудитория более требовательная, злая, профессиональная. В то время как мои посты далеко не всегда носят глубоко-профессионально проработанный характер, размещать их на VC.RU не стал, по причине нехватки времени и необходимости их адаптации. Могу привести для сравнения цифры.

Пост Блогеры, паломники и рантье — не туристы. Новый закон о туризме: как лоббисты уничтожили права потребителей на Дзене набрал 695 показов (CTR - 2%). Было 8 дочитываний до конца, а бросали читать статью примерно на середине. Совершенно очевидно, что для Дзена эта тема оказалась не востребованной. На VC.RU это был один из первых постов и он набрал 241 просмотр.

Шуточный пост Гаджеты в 18 веке на Дзене имел 1200 показов, CTR 1,7%, и 19 дочитываний до конца. Видео с тем же содержанием набрало еще 1500 просмотров. На этом ресурсе - 1163 просмотров и 29 лайков.

Статья "В условиях по счету Росбанка "честные проценты" заложено их снижение через 3 месяца" на VC.RU набрала 1500 просмотров, что тоже прилично больше по отношению к большинству материалов, размещенных на регулярной основе на Дзене.

В целом на середине полугодового срока стало понятно, что юридическая тематика не имеет спроса на Дзене. Аудитория не читает, не комментирует, быстро выскакивает из материала. Поэтому тематика была немного пересмотрена в сторону "больше развлекательных ноток". Темы с раскрытием юридических нюансов возврата подарочных карт чередовались с конспирологическими теориями. С началом марта больше стало статей с историческим контекстом, мировой опыт, экономика, прогнозы.

4. Статистика за полгода. Пики просмотров. Самые читаемые темы.

По рекомендациям более продуктивных блогеров надо делать 2-3 публикации в день, это кратно увеличивает все показатели (если материал интересно подан). При моей нагрузке в целом итог такой: 200 подписчиков, аудитория 2200 человек. Не считаю этот показатель ни хорошим, ни плохим. не особо слежу за топ-блогерами, видел только то, что и при 5 тыс. подписчиков аудитория живая может быть 1 тыс. У многих медийных личностей тоже бывает не такая большая аудитория - 10-20 тысяч. Видимо алгоритмы Дзен достаточно тяжелые для раскачки только на контенте, нужна реклама и какие-то манипуляции.

Статьи

49 статей имеют 73 000 показов, 3100 дочитываний до конца.

Средний CTR - 5,5%, дочитывание 75%.

Из всех дочитываний пиковая нагрузка пришлась, по сути на одну статью, которая дала 25% (называлась она "Смерть авторынка? Увольнения, рост цен, отказ от ввоза новинок и запчастей. Все новости середины марта (есть и хорошие)").

Самий высокий CTR - 23% (конспирологическая статья "Предсказания Ротшильдов" на 2022 год. Все только начинается?).

Самые некликабельные темы (CTR - около 1%) - у статей "Акция Tinkoff про вечно бесплатную карту. Можно ли верить?", и "Омский Рокки. Как владелец BMW судился с автосервисом и победил, побывав трижды в нокауте", "Франшиза в страховании и обман ожиданий. Узнай, почему страховая не заплатит на этот раз?" и многих других материалов "образовательной" направленности.

Теперь о вовлеченности в сам контент. Карта дочитываний показывает, в какой момент читатели уходят из вашей публикации. Средний уровень дочиытвания статей - 75%.

Рекорд по дочитыванию (94%) у статьи "Война Запада против России на уничтожение. Чем закончилась тотальная торговая блокада 100 лет назад"?

Более 90% у тем "Доллар - вниз, цены - вверх. Что происходит? Будет ли снижение цен?", "Все уловки автосалонов. 20 популярных схем обмана клиентов", "Почему нужно точно знать, как выглядит телефон, который ты покупаешь на AliExpress?".

А вот самые скучные для читателей материалы: "Акция Tinkoff про вечно бесплатную карту. Можно ли верить?" (эта статья вообще рекордсмен по унылости), про франшизу, и мой самый любимый текст, над которым я больше всего работал - "Защита потребителей: 4 легендарных юриста, ставшие головной болью крупнейших мировых корпораций".

Посты

А вот с постами ситуация весьма забавная вышла. Поскольку мне не хватало постоянно объема разрешенного в посте текста (1500 знаков) я редко использовал этот формат. К тому же пост показывается Дзеном только в день его выхода. В среднем посты набирали сначала менее 50 показов, а просмотров (кликнул, развернул) там было менее 50%. Но два поста сильно выстрелили (вышли в один день и собрали почти 50 000 показов, из них 8 000 просмотров. В итоге за полгода вышло 43 поста и они набрали 60 000 показов, 10 000 просмотров. Львиная доля пришлась на 2 публикации. Вот имена этих демонов:

Как Кока-кола стала главным брендом планеты?

Почему опасно покупать бытовую технику на Wildberries?

На видео я не специализировался, было несколько попыток сделать видео в виде бегущих слайдов, но они не особо набирали просмотры. Свои видеоролики считаю корявыми, плохо сделанными. Для хорошего видео надо нанимать специалистов.

6. Монетизация.

Мое личное мнение - у меня умеренный кликбейт в заголовках. Я не увлекаюсь обманом ожиданий читателей. Но вот с монетизацией вышла такая штука. У меня сейчас идет третий день монетизации... ее долго не было, вот по какой причине.

Довольно долго, чтобы получить монетизацию, нужно было иметь 10 000 минут просмотров материалов за 7 дней. Весь мой контент за последний месяц набрал только 7500 минут просмотров. То есть по этим правилам мне нужно было бы еще в 4,5 раза увеличить просмотры. За счет выхода не 1 а 5 статей в день, например. Что является задачей нереальной даже для коллектива из 2-3 авторов.

К счастью, Яндекс.Дзен изменил условия монетизации и ее получили все, кто набрал более 100 подписчиков. У меня их 200, правда активных не так много. Среди подписчиков средний CTR выше в два раза - составляет 11%, а вот по дочитыванию они вовлечены также, как и случайные прохожие - читают 2/3 моих статей, потом уходят.

По всем моим цифрам, которые озвучены, я получаю 3 рубля монетизации в день. Работаю за пакетик чая.

Надеюсь. кому-то было интересно и полезно. Следующий отчет будет когда что-то сильно поменяется или к Новому Году. Пока писал статью. сам дял себя много выводов сделал, так что с пользой провел время.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Game Topia

С самого начала времен, в инете существует ресурсный пласт с бредоконтентом (вымышленные истории по типу - как избежать оволосения ногтей вызываемый укусом комаров). И вот теперь этому шлаку дали вторую жизнь подключив к Дзену. И ещё добавился шлак от различных организаций, на которые подписаны только их конкренты. Нормальным людям Дзен не нужен. Хотя платформа реально годная, её создатели превратили ее в помойку и тем самым упустили шанс на адекватную аудиторию. Так со всем проктами Янденкса и так почти со всеми проектами интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Я захожу часто в Дзен, ленту настроил под себя, в принципе если подписан на 10-20 качественных каналов, то проблем с шлаком нет.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
under construction

Проблема Дзена, что они стали двигать именно такой шлак, а не пилить блогоплатформу.
Условия монетизации были нацелены на кликбейт и копипасту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А

С видео ещё ничего, так как в ленте только видео с каналов, на которые подписан. Но статьи на дзене... 90% - это лютый бред слабоумных или неадекватов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Миша Магадан

С вашей трудоспособностью да с другой тематикой (котики, гороскопы, рептилоиды и женские секреты) вы бы в топ10 авторов выбились :)

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Уверен, что эта ниша плотно занята. Но тег "кухня" или что-то подобное имеет серьезный вес на Дзене. Также как и "авто", "инвестиции", "деньги", "финансы". В целом пришел к выводу. что Дзен - развлекательный ресурс, люди хотят вырубить мозг и приятно почитать. )

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Drobyshev

Идея хорошая, но не для Дзена. Тоже пробовал писать о добром и вечном, но увы, там монетизируется контент "обзор кабачковой икры Каждый День" или "Пять видов самого дешевого пива из КБ. В конце блеванул."

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

В этом и вызов, как написали выше, можно доказать теорему Пуанкаре (или Каркадэ, не помню точно), но ты попробуй сделать так, чтобы на алгебру дети бежали, обгоняя друг-друга. Сеять доброе не просто )

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Сколько клиентов вы привлекли за это время с Дзена?

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Нисколько, у меня нет такой потребности сейчас и пока это проект для себя, мне нравится литературный жанр и если выхлопа не будет, это все в копилку личного опыта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Волков

Будьте собой, STOP.CORP! И у Вас всё получится!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

День добрый, STOP.CORP! Было интересно...подписываюсь. Я Ваш коллега, в смысле тоже есть юр.образование и практика, но позволю себе "ехидные" замечания. Про Word stat слышали? зачем эти темы? Пишете о том что Вы реально делаете...да...с некоторыми изъятиями (Перс.данные, номера дел), но если клиент согласен, можно раскрыть. Так Вы будете в ТОПе. Каждый тест=каждая инстанция (досудебная, 1я инстанция, 2я и т.п.), уникальна и не повторима будет. Расскажите как Вы готовите иски, претензии, отзывы о судье, как шёл процесс....Это куда более увлекательнее, чем малоизвестные Ротшильды. Что думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Не уверен, что для Дзена подойдут хроники из зала суда, очень тяжело заходит контент, в котором нет развлекательной нотки. Для коллег юристов есть Закон.ру - мне тягаться с гуру юриспруденции совсем не хочется, я предпочитаю у них подглядывать и списывать )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Саша G

Хороший слог.
Вначале надо было зайти сюда
https://searchengines.guru/ru/forum/1026944/page325#comment_16777914
Почитать/понять, что Дзен это пустая трата времени, сделать блог на ВордПресс, писать по своей тематике и получать клиентов.
Или, как вариант, делать наброски статей, отдавать редактору/копирайтеру и размещать здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Дорогой товарищ, какая жемчужная ссылка ) жаль что не видел этого добра раньше )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evil Pechenka

Резюмируя:

Как я пытался продвинуть статью о том, что «Каждый конечный сильно связный граф, все длины циклов которого взаимно просты и все вершины которого имеют одинаковое число исходящих ребер, имеет синхронизирующую раскраску» на Яндекс.Дзен, но она почему-то не взлетела.

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Ну почему же, мы тоже развиваемся, нет нет, но и выходит материал "статистика без трусов" или "чей цикл длиннее" ) для дзена только так.

Ответить
Развернуть ветку
Абьюз и Система

Автор, ничего личного, но мб тебя просто не интересно читать?

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Вполне допускаю ) и пытаюсь прокачать этот скил

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
CUYS.ru

3 рубля в день.. Расщедрился Дзен. Надо было свой сайт мутить - выхлоп в сотни раз больше было бы.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

По мне так ЯДзен от этого сайта по статьям с большим числом комментариев не сильно отличается. Здесь это как айтишнику бежать за границу, а там как выйти замуж в Голландию, Германию или Египет на худой конец.
Шутка. На ЯДзен пару каналов по интересам иногда смотрю. Свой канал там, как вывел его на монетизацию с 10тыс прочтениями за неделю, забросил.

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

А сколько времени ушло на 10 тыс выйти? Месяц, шесть, год? )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Некоторые вложились в акции. Там еще хуже. Тут все же +6 рублей )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Roa

аФтар , просто писанина ,это не твое. Вот представьте шоу,, Маска,, в советское время. Кого из артистов того времени с поставленным голосом вы бы не узнали? И нынешнюю попсу..... Короче ставьте себе ,, голос,, и все наладится

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Тоже возникал такой вопрос, почему у всех известных артистов уникальный, узнаваемый голос. Сейчас только Дюжева отличу. Он перестал нормально говорить и стал узнаваемым )

Ответить
Развернуть ветку
Alex B

3руб!? Жесть какая. Чисто на интересе что-ли всё..

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Ну, я не считаю себя блогером, но у этих трудяг школа жизни суровая ) чтобы себя прокормить, нужно иметь кипящие мозги.

Ответить
Развернуть ветку
magicskyroof

К сожалению, инструменты подобные Яндекс Дзену вряд ли направлены на помощь пользователям в заработке. Поэтому более эффективным на мой взгляд, как бы то ни было, для людей с умом, будет все-таки Telegram. В условиях ситуации, происходящей сейчас в мире, затраты на рекламу в мессенджере сейчас минимальные. При этом Вы наверняка сможете там набрать адекватную аудиторию и получить возможность зарабатывать не только на качественном контенте, но и на рекламе. Жаль, что Вы потратили так много времени на пустышку. Желаю успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Про обман потребителей
Автор

Если пытаться монетизировать свои знания и интересы, то есть много путей, в том числе и офлайн. Телеграм я не могу воспринимать иначе, чем мессенджер. Дзен мне подходит тем, что я создал контент и он хоть немного, но сам себя толкает, а бегать за аудиторией Тележки я не умею. И вести блог в двух-трех ресурсах - это уже похоже на основную работу, хотя Дзен умеет вытягивать статью из Телеграма, но сам не пробовал. Не думаю, что потеряно даром все время, некоторые публикации универсальны и могут потом пригодиться повторно )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Абрамов

Заголовки статей которые провалились показались мне самыми интересными

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Deem

Вот здесь на эту тему хорошо написано. Может будет полезно.
https://www.9111.ru/questions/777777777818695/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Паскарь

Самое интересное, что где-то ещё года 2 назад, у платформы всё было гуд, монетизация была достаточно хорошая и люди в контенте не так тонули как сейчас, авторов с каждым днём всё больше из-за этого рекламы то больше не становится и вот так всё и получается)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tuchkov

К дзену удобно подключить свой то канал, если ведёте. Туда всём автоматом идёт. Я подключил пару недель назад, пока не могу похвастаться результатами, но 3-5 публикаций в день автоматом. Количество просмотров растет

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Вы мельком упоминали видео. Вы их тоже в Дзене постили? Или еще где?
P.S За статью спасибо. Информативно.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Тихомирова

Я даже эту статью дочитать не смогла, что же на Яндексе…

Ответить
Развернуть ветку
Мария высоцкая

Я веду блог на портале Всем!ру мне нравится. https://wsem.ru/sozdat-blog/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ани Адамян

Можно не плохо заработать ведя блог на всем!ру., лучше дзенна, советую вести блог там

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ширвари

Мне очень нравится вести блог на всем !ру ,сама там зависаю и тебе рекомендую

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда