{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

СММ сыт не будешь: Как я развернула сайт для клиента, не написав ни строчки кода

С каждым годом заниматься маркетингом становится сложнее. Специалистов и особенно «специалистов» все прибавляется благодаря онлайн-курсам. Рынок диктует свои правила: каждый клиент на счету и ты берешься за все, если хочешь работать на себя. Так что когда к тебе приходит заказчик с просьбой запустить сайт, ты соглашаешься. Ты говоришь ему «Без проблем», «Все сделаем», «Не вопрос», судорожно перебирая в голове пути отхода.

Всем привет, меня зовут Рита и сегодня я расскажу, как без навыков программирования, магии вуду и танцев с бубном я запустила сайт для клиента.

Мой путь в маркетинге довольно типичен: диплом журфака, работа маркетологом в компании, уход на вольные хлеба. В какой-то момент я просто поняла, что могу заниматься маркетингом не только для одной компании. Сами собой стали появляться предложения от других компаний. Стало ясно, что есть возможность привлечь первых заказчиков и навыки, чтобы их не растерять. В общем, так я стала работать на себя. Было страшно бросать постоянную работу, но я набралась смелости и нырнула в омут с головой.

В этой сфере нужно искать нестандартные пути, чтобы показать клиенту, что ты отличаешься от конкурентов. Такой подход актуален для всех популярных профессий. Успешные кейсы — это хорошо, но кого ими уже удивишь? Настроить SEO, вести аккаунт в Instagram или TikTok или паблик ВКонтакте — всем этим не впечатлить заказчика. А вот что будет любопытно выглядеть в вашем портфолио, так это запущенный сайт.

Сайт — это волшебство

“Я подумала: а зачем мне кто-то, если я сама могу взять и развернуть сайт?”

Прежде всего надо понять: для многих заказчиков запуск сайта похож на магию. То есть посты в соцсети они и сами выкладывают, поэтому тут нет никакого ореола загадочности. Да, понятно, что написать по-настоящему хороший продающий пост — это сложная задача. Но вот подсознательно заказчик не всегда видит и понимает вложенный труд.

В то же время запуск сайта — это, блин, волшебство. Что, как это, откуда-то в интернете теперь есть ЦЕЛЫЙ САЙТ С АДРЕСОМ И МОИМ ЛОГОТИПОМ? Точно магия, может, тебя на костер, ведьма? Оговорюсь: далеко не все заказчики такие. Но бывают.

Лукавить не буду: кое-какой опыт у меня есть. Так получилось, что в ходе предыдущей работы запускала сайты на Тильде и была знакома с Битриксом. Понятно, что это не самостоятельная разработка от и до, но кое-чему научилась. Вела проекты, настраивала SEO, наполняла контентом. Поэтому когда заказчик сказал, что ему нужен сайт, мысли отказаться не было. Я подумала: а зачем мне кто-то, если я сама могу взять и развернуть сайт? Раз уж взялась работать на себя, то нет смысла отступать.

Клиентом выступала медицинская организация из небольшого города. Целевая аудитория довольно возрастная, поэтому сайт должен был быть максимально простым и понятным. Это, кстати, сыграло мне на руку. Параллельно со мной клиент также общался с кем-то еще, но примеры их работ показались заказчику слишком сложными. Позабавила еще одна просьба: сайт должен быть КРУПНЫМ, как шрифт на телефоне у вашей бабули. (Позвони, кстати, ей будет приятно)

Сайт — это реальность

Итак, на чем же я запустила сайт. Как я сказала выше, варианта у меня было всего два. На первых порах я рассматривала Тильду, но сделала выбор в пользу Битрикса. Причина была простая: маркетплейс. Это такое место, где разработчики публикуют свои шаблоны. То есть кто-то уже собрал сайт за вас, нужно только туда залить контент и все настроить. И — о, чудо! Там оказался готовый сайт для медицинских центров.

После согласования с клиентом, мы купили все необходимые лицензии и начались две недели, на протяжении которых я одна разворачивала сайт. Сказать, что было просто нельзя, но учиться писать код не пришлось. Хотя Битрикс очень усердно на этом настаивал.

Где-то просто сделать фотографии и залить. А где-то пришлось сидеть до трех ночи и копаться в документации. Благо, она есть, хоть местами и странная. В особо трудные дни я обращалась в техподдержку. Один раз работа встала, потому что пришлось долго ждать ответа, но в остальное время отвечали довольно шустро. Привилегии купленного решения ¯\_(ツ)_/¯

Еще повезло с клиентом, который полностью мне доверял и не требовал излишних правок. Будь заказчик более требовательным, разработка могла бы затянуться.

В итоге на сайте есть: запись на прием к конкретному специалисту, версия для слабовидящих и понятный простой дизайн. Учитывая задачи заказчика — отличный результат, как по мне. Если интересно, поглядите сами: https://dm-med.ru/.

Плюс ко всему это большой опыт для меня и уверенность на будущее. Теперь я точно знаю, что могу в одиночку запустить сайт. И если еще придет клиент с такой просьбой, я уж точно ему не откажу. В моем портфолио есть крутой кейс и ачивка лично для себя.

Какая у этого всего должна быть мораль? Наверное, что нужно не бояться изучать новое, искать варианты решения задач. Сейчас я потихоньку собираю свою команду, потому что сложно выполнять все функции. Помимо задач маркетолога мне ещё приходится быть бухгалтером, юристом, проектником, эйчаром и не отпускать внимание со всех задач, которые я делегирую. И в своей команде мечты я хочу видеть человека, который запускает, наполняет и ведет сайты. Потому что это еще один источник прибыли.

В нашей сфере нужно постоянно развиваться и наращивать конкурентные преимущества. Иногда просто нужно сесть и разобраться в вопросе самостоятельно. В конце концов, не все же инстаграм-аккаунты раскручивать. Да и вообще, маркетолог, который может запустить сайт, все-таки выгодно выглядит, как вы считаете?

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Valeratal Val

Какая забавная реклама
Ну надо же, из CMS, да на готовом темплейте, можно собрать сайт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roger Wilco

Честно - мусор

Ответить
Развернуть ветку
Психолог Бондин

Прикольно написали, особенно шутейки зашли)
По сайту, не Студия Лебедева, конечно, но думаю, для города Коркино подойдет))
P.S. Вот тут бы цвет шрифта заменил - не читается

Ответить
Развернуть ветку
Рита Хрущёва
Автор

Спасибо! Действительно, надо бы поправить, не заметила)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Дешевенькая джинса.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Фролов

«да и вообще, маркетолог, который может запустить сайт, все-таки выгодно выглядит, как вы считаете?» — так же выгодно, как стоматолог, который может ещё и стрижку сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Привет! Сколько заплатили?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Как опознать джинсу:
После первого абзаца с интригой и кликбейтом, обязательно последует "Меня зовут.... и я ..... "

Да пофиг всем как тебя зовут, кто и что ты. Кейс еще можно почитать, а прочее - каргокульт с американских статей через транслит.

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал Кола Кока

Вы молодец, конечно. Сами взяли и сделали. Но если не читали Адама Смита, «Исследование о природе и причинах богатства народов», то разделения труда для хозяйственной жизни, является важной причиной развития экономики. Если бы вы нашли в команду разработчика, все были в два раза счастливее. Клиент получает сайт быстрее и качественнее, разработчик деньги, вы довольным клиентом, и комиссию за разработчика.
По поводу, качественного сайта, вот скриншот.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Фролов

А вот скриншот анализа VC на этом же сервисе. Думаю, на этом вопрос об анализирующих сайты свистоперделках можно закрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал Кола Кока

Термин «свистоперделки» меня насторожил. Даю вам не исчерпывающий, но ответ. Когда мы говорим о лендинге, в котором информация не рендерится запросами к базе данных, мы ожидаем максимальную производительность, или стремимся близко к максимальной оценке.
Ещё раз, чтобы закрепить.
Если страница ожидает информацию из базы данных со сложными запросами, в таком случае, вы получите низкую оценку. Но по показателям этой «свистоперделки» нужно ориентироваться, где просела скорость.
На лендинге, где ожидаем готовый ответ в виде текста и картинок, показатель будет стремиться к максимальному.
Надеюсь, вы для себя разобрались и больше не будете приводить глупые аргументы, в своё не менее глупо замечание, и называть сервис, который создают очень умные люди долгими месяцами, «свистоперделкой»

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда