{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Halten: как мы создавали уникальный электросамокат завтрашнего дня, и что происходит на рынке сегодня

Приветствую читателей VC! Я — Владимир Боровой, инженер по первому образованию и основатель российского бренда электросамокатов Halten. Наша продукция имеет существенные отличия от моделей электрических самокатов других брендов, представленных на российском рынке. Заключается это в том, что наша продукция «подвержена» глубокому инжинирингу со стороны специалистов Halten, направленному в первую очередь на учет специфики и особенностей отечественных условий эксплуатации, а также потребностей рынка.

Почему я решил опубликовать этот пост именно сейчас? Потому что мы находимся на старте самокатного сезона. Уже середина весны, а не за горами и лето — самое время задуматься о покупке легкого, мобильного транспорта для передвижения по городу. Да, возможно, кто-то считает, что сейчас не время для дорогих покупок. Логика в подобных случаях такая: мол, самокаты — это несерьезный транспорт, развлечение для подростков, лишняя трата денег, которые целесообразнее потратить на что-нибудь иное… Так вот, позволю себе выразить несколько иную точку зрения!

На самом деле электросамокат — транспорт универсальный, используют его не только подростки, но и вполне зрелые солидные люди и даже публика почтенного возраста (60+) .

Плюсов у такого транспортного средства множество. Он гораздо мобильнее, чем велосипед (включая вопрос перевозки в метро и наземном транспорте) . Самокат мало весит, компактен, экономичен и идеально подходит для передвижения по городу. Для него не требуется ни парковки, ни гаража. Его можно сложить — и тогда место для такого транспорта найдется даже в маленькой студии. Причём современные самокаты обеспечивают комфортное передвижение по городу в обход пробок на расстояние в среднем до 40 км. И пользоваться им можно с апреля по октябрь (не берем во внимание «зимних любителей») .

Вышеупомянутого среднего пробега (40 км) вполне достаточно для большинства ситуаций. Некоторые легкие городские модели можно отнести к так называемому транспорту «последней мили», который позволяет быстро и с комфортом преодолеть несколько километров до ближайшей от работы или дома станции метро. А если надо добраться до совсем-совсем отдаленного района, электросамокат можно сложить и сесть с ним в автобус или спуститься в подземку.

Несмотря на то, что электросамокат для России — явление довольно новое (на нашем рынке такие устройства стали появляться в 2016-2017 годах) , удобство этого вида транспорта россияне уже успели оценить. Так, в ноябре 2021 года «Известия» писали, что, по данным маркетингового агентства Discovery Research Group, в 2021 году продажи электросамокатов в РФ увеличились в 2,7 раза в сравнении с 2020. Там же говорилось, что представитель торговой площадки «AliExpress Россия» отмечал шестикратный рост спроса на товары этого типа. Между тем на Ozon электросамокаты в 2021 году покупали в 4 раза чаще, чем в 2020.

О росте популярности электросамокатов говорит и яндексовский сервис вордстат. Посмотрите на графики: в 2021 году характерный сезонный «горб» уже выше, чем в 2020, — разница около 15%.

А что касается оправданности трат денег на электросамокат в нынешних реалиях… Я уверен, что такой транспорт будет востребован и сегодня, и завтра, и в более отдаленном будущем. Объясню почему.

Почему электросамокаты не потеряют своей популярности даже в кризис

Ожидаемо, что в условиях санкционной политики со стороны западных стран резко возрастет стоимость технического обслуживания автомобилей. Автовладельцы уже ощутили на себе, как поднялись цены на сервисное обслуживание и запчасти. Компании распродают остатки запчастей, подняв цены вдвое или даже больше. И, согласно прогнозам, из-за введения запретов на поставки ситуация с запчастями для европейских, американских, японских автомобилей в ближайшее время вряд ли будет изменяться в лучшую сторону.

Владельцы российских авто тоже оказались не в самом выгодном положении. Как пишет журнал «За рулем», «АвтоВАЗ» и УАЗ поднимают цены на продукцию и техобслуживание. Разве что ГАЗ работает в штатном режиме (но не совсем понятно, долго ли этот штатный режим будет действовать) .

С китайскими автомобилями ситуация, опять же, неоднозначная. Financial Times писала, что Geely приостановила работу завода в Беларуси, экспортирующего продукцию в РФ, и начала проверку, в которой оцениваются репутационные риски для бренда. Остальные китайские автопроизводители запросто могут пойти по аналогичному пути. А значит — могут возникнуть проблемы и с машинами, и с запчастями для них.

И это, не принимая в расчет цены на автомобили. Думаю, 90% тех, кто рассматривал возможность приобретения своего авто, сейчас отложили эту идею до лучших времен. Просто потому, что цены в рублях выросли космически.

Таким образом, многие из тех, кто привык ежедневно пользоваться своим автомобилем, будут искать альтернативные способы передвижения. В списке возможных вариантов значатся общественный транспорт, велосипед, такси или… тот же электросамокат. Почему нет? Тем более что электросамокат легко решит проблему пробок, а они, я уверен, как были в крупных городах, так и останутся.

Кстати, с такси тоже ситуация далеко не радостная. Проблемы с запчастями коснулись и таксопарков. Так, председатель «Московского профсоюза такси «Добро»» Николай Кодолов в своем интервью для «Газеты. Ru» предположил, что в течение ближайших 2-3 лет парк такси может сократиться вдвое: возникли сложности с запчастями, расходы на обслуживание и содержание машин возросли на 30-100%.

В связи с этим уверен, что в такой ситуации портативный, всегда доступный индивидуальный мобильный электротранспорт, в частности самокат, будет более чем востребован, особенно среди жителей мегаполисов.

Импортозамещение в действии: российские электросамокаты как достойная альтернатива раскрученным китайским брендам

К электросамокатам со стороны покупателей сейчас тоже будут предъявляться более строгие требования, чем в «досанкционные» времена. Это и логично: сложности в экономике и благосостоянии граждан всегда приводят к тому, что легкомысленных, необдуманных покупок становится меньше. Покупатель хочет четко понимать, что берет надежную вещь, которую ему не придется в обозримом будущем незапланированно менять или ремонтировать (тратя при этом деньги) .

На российском рынке присутствуют самокаты от множества брендов разного уровня известности. Есть модели американских и европейских марок, которые, правда, заказывают свою продукцию в Китае (и там же эта продукция разрабатывается — не стоит питать иллюзии) . Есть варианты от отечественных брендов, которые также возят самокаты из КНР. А есть и «родные» китайские марки. Почему бы не купить недорогой китайский электросамокат?

Еще вчера я бы сказал: «Попробуйте, если это ваш первый электросамокат. В качестве первого опыта это один из возможных вариантов. Покупку электросамоката этого сегмента рынка можно сравнить с лотереей: в одном случае электросамокат будет служить верой и правдой не один год, а в другом — превратит владельца в постоянного клиента сервисной организации. И, как показывает практика, второй вариант существенно преобладает. Эта ситуация является следствием низкого уровня организации производства на большинстве китайских предприятий-производителей электросамокатов, нестабильности технологического процесса и слабой системы контроля качества».

Однако в сегодняшних реалиях я выскажусь немного иначе: «Время тратить деньги на «пробные» варианты прошло, советую сразу делать выбор в пользу надежности, качества и удобства обслуживания».

Мы изначально планировали предлагать свою продукцию под слоганом «Твой следующий электросамокат». Понятно, что при выборе модели ценник все равно играет решающую роль, особенно когда покупаешь новую для себя вещь и еще не знаешь, насколько она тебе «зайдет». Изначально китайские модели стоили дешевле наших, поэтому мы позиционировали свою продукцию как товар для тех, кто делает осознанный выбор на основании приобретенного опыта, ценит качество и клиентоориентированность.

Но рынок поменялся, теперь модели Halten стоят ненамного дороже, чем китайские аналоги, которые обычно покупают в качестве первого самоката. Более того, наши самокаты даже дешевле некоторых моделей из Поднебесной, хоть как-то приближенных к Halten по техническим характеристикам. И я теперь будут агитировать за то, чтобы сразу покупать качественное, объясняя преимущества именно наших разработок. Я уверен, что российская марка Halten, особенно с учетом завершающихся перспективных разработок (о них я расскажу ниже) , в самое ближайшее время займет лидирующие позиции на российском рынке и будет иметь значительный экспортный потенциал.

Расскажу подробнее, почему я так считаю

Немного о качестве и сервисном обслуживании

Китайцы — народ практичный и экономный. И потому, как правило, не слишком заморачиваются с качеством деталей при сборке своих электросамокатов. Да, модели получаются недорогими в производстве и на прилавке — и это главное, что интересует наших азиатских друзей. Чем дешевле — тем лучше. Но только вот за счет чего снижается стоимость? В мире ничего просто так не бывает. Цена снижается за счет дешевых комплектующих! К примеру, негерметичных подшипников, батарей без функций контроля перегрева и балансировки ячеек по напряжению, низкокачественных сортов металла, дешевых элементов силовой электроники и светотехники и т. п. В результате такой самокат может бодро бегать некоторое время. А затем в любой момент могут начаться серьезные проблемы. Так, мотор-колесо из-за попадания песка и воды покрывается коррозией.

Вот до какого состояния может дойти мотор-колесо без надежной защиты от воды и загрязнений

Батарея в короткие сроки теряет свою емкость на 50-70%, а то и вовсе «умирает». Или того хуже — взрывается во время зарядки. И это не просто слабый взрывчик. Одному российскому владельцу вынесло в квартире металлическую дверь, другому — снесло стену. Реальные случаи!

Но даже если до трагедии не дойдет, ремонтировать «коня» все равно придется. Хорошо, если с момента покупки не прошло года — именно такой максимальный срок гарантийного обслуживания устанавливает большинство китайских производителей. Но даже год дают далеко не все и не всегда. Поэтому велика вероятность того, что к новому сезону восстанавливать работоспособность этой техники придется полностью за свой счет. А это, в зависимости от серьезности поломки, обойдется владельцу в сумму от 30% до 100% стоимости нового самоката.

Но даже если гарантийный срок не истек, с ремонтом могут возникнуть проблемы. Так, у большинства китайских аналогов в нашей стране нет единого официального представителя. Представляете? Даже у многих крупнейших брендов нет! В этом случае вы покупаете их электросамокаты у продавцов, которые вроде и готовы выполнять гарантийные обязательства, но единых стандартов обслуживания нет, да и с поставками запчастей каждый решает вопрос в силу возможностей. В результате процесс гарантийного ремонта такой техники зачастую может длиться до 40-45 дней. Так что до конца сезона могут и не починить…

Вот такие проблемы и «приключения» могут возникнуть с такого рода самокатами.

Хорошо, скажете вы. Но ведь электросамокаты Halten тоже собираются в Китае из китайских же комплектующих! Да, действительно, сборка наших самокатов производится в Поднебесной, и мы этого не скрываем. Тогда в чем принципиальная разница?

Во-первых, инженеры Halten, обладая соответствующими компетенциями и большим накопленным опытом эксплуатации и ремонта электросамокатов, принимают непосредственное участие в процессе разработки и испытаний новых моделей. При этом усилия инженеров в этом процессе в первую очередь направлены на создание самокатов с учетом именно российских реалий.

Во-вторых, возможности схитрить у китайских товарищей, занимающихся сборкой наших самокатов, сведены к минимуму. Это объясняется тем, что мы разработали и внедрили трехступенчатую систему контроля качества, направленную на максимальное соответствие продукции заявленным стандартам.

На первом этапе мы контролируем сам процесс производства. На китайском партнерском предприятии постоянно присутствует наш инженер, который следит за качеством комплектующих, соблюдением технологии сборки, соответствием каждой модели жестким стандартам качества.

Второй этап — это тщательная проверка готовой продукции уже в России. Основной метод контроля качества на данном этапе — это контрольная разборка. Наши мастера выбирают случайным образом электросамокаты из каждой поступившей партии. Объем выборки напрямую зависит от статистических данных о случаях отказов и появления дефектов в процессе эксплуатации конкретной модели электросамоката. Цель контрольной разборки — выявить возможные скрытые дефекты сборки, несогласованные замены комплектующих и любые другие несоответствия требованиям технической документации. По результатам контрольной разборки ведется претензионно-рекламационная работа с предприятием-изготовителем и составляются планы мероприятий, предупреждающие появление этих дефектов в последующих партиях.

И, наконец, третий этап — испытания на надежность. Как правило, это ходовые испытания

электросамокатов, успешно прошедших контрольную разборку, в реальных «полевых» условиях. В среднем самокат проходит около 1 000 км, при этом фиксируются и анализируются любые, даже самые незначительные, дефекты. В процессе этих испытаний проверяются и подтверждаются такие технические характеристики, как максимальная скорость, максимальный пробег на одном заряде батареи и другие эксплуатационные параметры. Еще одна цель испытаний — выработка предложений по внесению улучшений (технических, эргономических и так далее) в конструкцию электросамоката, повышающих его технические и эксплуатационные характеристики.

Все, что я изложил выше в отношении качества продукции Halten, не говорит о том, что она (продукция) абсолютно надежная и абсолютно безотказная. Нет в мире безотказной техники. У нас тоже в этом отношении есть над чем работать. Я лишь о том, что для нашей компании означает понятие качества, удовлетворенность конечного владельца электросамоката Halten, честь торговой марки, и какие усилия для этого мы прикладываем.

Halten — один из крупнейших российских заказчиков электросамокатов в Китае. Однако следует отметить, что сам факт того, что ты являешься крупным заказчиком, не приводит автоматически к получению высококачественной продукции. Необходимо еще пройти непростой путь выстраивания схемы сотрудничества, формулирования и предъявления четких требований к конечному продукту со стороны заказчика, создания жесткой системы контроля выполнения этих требований, включая финансовую ответственность за ненадлежащее выполнение обязательств. Только после этого можно рассчитывать, что китайские компании сами начинают проявлять заинтересованность в минимизации брака, понимая, что в сохранении долгосрочных взаимоотношений с крупным заказчиком — залог устойчивого развития предприятия.

В результате не без гордости могу сказать, что процент заводского брака нашей продукции составляет…не более 4%, тогда как у наших основных конкурентов он может доходить до 15-20%.

Но какой бы качественной ни была техника, она тоже требует ремонта и обслуживания. Наша компания уделяет особое внимание созданию системы гарантийного и постгаранийного обслуживания электросамокатов Halten.

Для этих целей нами организована сеть сервисных центров на территории РФ. Для обеспечения работы сервисных центров и выполнения тем самым наших обязательств перед клиентами в компании созданы складские резервы запасных частей. Все сервисные центры нацелены на минимизацию сроков выполнения регламентных и ремонтных работ. В среднем срок обслуживания в наших сервис-центрах составляет 10 дней (речь о крупных городах — Москве и Санкт-Петербурге) . А диагностику и мелкий ремонт зачастую наши мастера выполняют в присутствии клиента.

В Telegram действует канал технической поддержки, где любой участник может задать вопрос о нашей продукции и оперативно получить развернутый ответ. Если интересно, вы тоже можете зайти и лично убедиться в качестве нашей техпродержки. Наличие такого канала обратной связи позволяет снять часть вопросов, не доводя дело до посещения сервиса, и тем самым сэкономить клиенту драгоценное время.

Ну и о гарантийном сроке нельзя не упомянуть. На премиум-модели серии Halten Strong мы предоставляем самую длительную гарантию на российском рынке электросамокатов — целых 3 года. На остальные модели — стандартный 1 год. Следует отметить тот факт, что в спорных и неоднозначных ситуациях мы идем навстречу клиенту.

Чтобы сравнить уровень сервисного обслуживания рядовых «китайцев» и электросамокатов Halten, кратко сформулировал основные положения в виде таблицы:

Очевидно, что владельцы электросамокатов Halten имеют гораздо меньше проблем с гарантийным и постгарантийным обслуживанием своей техники.

Революционные российские разработки инженеров Halten

Самый приятный для меня раздел поста. Конечно, защита мотор-колеса (а она в наших моделях есть, что позволяет избежать традиционной для электросамокатов коррозии этого узла) и прочие технические усовершенствования — хорошие аргументы в пользу покупки самокатов Halten. Но наши инженеры достаточно амбициозны, чтобы решать более глобальные вопросы при разработке новых моделей. Для создания электросамоката нового поколения с принципиально новыми техническими и эксплуатационными характеристиками мы поставили перед собой задачу разработки собственной инновационной платформы электросамоката, включающей в себя мотор-колесо, аккумуляторную батарею и контроллер, что в итоге даст следующие существенные конкурентные преимущества:

  • не увеличивая вес транспортного средства, вдвое увеличить емкость батареи, а значит, и пропорционально увеличить пробег электросамоката на одном заряде;
  • создать на 100% безопасную батарею, полностью защищенную от взрывов, возгорания, короткого замыкания;
  • в 3-4 раза увеличить скорость заряда батареи до полной емкости;
  • повысить крутящий момент («тяговитость») самоката таким образом, чтобы даже человек весом в 100-120 кг и на легкой городской модели без проблем мог заехать на крутую горку;
  • и самое главное — остаться в ценовом диапазоне существующих китайских моделей, кратно уступающих по характеристикам и философии технических решений.

Для реализации этой амбициозной задачи уровня крупной международной корпорации в компании Halten в 2018 году был создан R&D-отдел под руководством моего партнера Михаила Коваленко — зеленоградского потомственного инженера-инноватора, автора ряда запатентованных решений в области энергоэффективности электрических машин.

Михаил готовит отдельную статью для vc. ru, где со всеми техническими подробностями расскажет, как шла разработка этого проекта, какого уровня российские специалисты привлекались для его реализации. В скором времени мы ее опубликуем.

На сегодняшний день после 3 лет активной работы изготовлены и испытаны с положительными результатами опытные образцы революционных электросамокатов. Полным ходом идет подготовка производства к выпуску первой промышленной партии, которая по нашим планам должна поступить в продажу уже в 2022 году. Это городская модель Halten Strizh и более тяжелая мощная модель Halten Ermak с внедорожными характеристиками.

Это полностью российские модели, полностью наша собственная разработка. Изготовление мотор-колеса, батареи, контроллера, а также финальная сборка электросамоката будут производиться в РФ. В Китае мы будем закупать отдельные материалы и стандартные комплектующие, такие как светотехника, тормозные системы, микропроцессоры и некоторые другие элементы.

Обе эти модели снабжены запатентованной батареей, отличающейся повышенной долговечностью и 100% защитой от взрыва и возгорания за счет интеллектуальной системы мониторинга и управления состоянием и работой элементов батареи. Также батарея оснащена системой подогрева ячеек, что позволяет сохранять полную емкость батареи даже при отрицательных температурах. Достигнутые характеристики батареи позволили увеличить максимальный пробег электросамоката в 2-3 раза в сравнении с лучшими аналогами.

Для примера: пробег инновационной модели Halten Ermak составит порядка 120 км на одном заряде батареи, и зарядить ее на 100% можно будет за 2-3 часа.

Кроме батареи кардинально изменены мотор-колесо и контроллер — в них все нашей собственной разработки. Так, в моторе увеличено количество магнитов, и изготовлены они не из обычной электротехнической стали, как во всех современных самокатах, а из специальной стали, используемой в современных электромобилях. Применена собственная оригинальная схема намотки медного провода и многое другое.

Контроллер тоже полностью оригинальный, т. к. он управляет совершенно новыми мотором и батареей. Он построен на основе самых современных процессоров. Математическое обеспечение, естественно, тоже собственной разработки. Кроме того, в контроллер интегрировано зарядное устройство, а это огромный плюс для пользователя: вам не надо хранить (возить с собой) внешнее зарядное устройство, правильно его подключать при зарядке, наблюдать за его состоянием во время зарядки; вам достаточно вставить вилку в любую ближайшую бытовую розетку. Мало того, время полного заряда нашей батареи составляет 2-3 часа, тогда как у современных аналогов — 8-10 часов.

Кстати, у новых самокатов Halten и с «тяговитостью» все отлично. Так, городская модель Strizh весит 15 кг, однако крутящий момент при езде в горку у нее составляет до 30 Н/м. Это больше, чем у любых более дорогих полноприводных моделей китайского производства весом 35 кг и с двигателем, имеющим вдвое большую мощность. На самокате Halten Strizh вы спокойно заедете на горку — даже если весите те самые 100-120 кг, о которых я уже упоминал выше.

Надо сказать, что у других производителей электросамокатов подобных технологий пока нет. По нашим оценкам для появления технологий такого уровня им потребуется минимум 3 года.

Для наглядности разницы в технических характеристиках приведу сравнение «тротуарной» модели Halten Strizh с типичным вариантом от китайского бренда по той же цене. Конечно, среди китайских моделей есть и более дешевые, но, как вы сами понимаете, технические характеристики у них еще более слабые.

Таким образом, электросамокат Halten Strizh в сравнении с аналогом за ту же цену, с тем же весом:

  • проезжает в 2 раза больше на одном заряде АКБ — 70 км, из одного конца Москвы в другой и обратно!
  • заряжается в 3,5 раза быстрее: 2 часа — и полная зарядка;
  • на 100% безопаснее: полная защита от взрывов, замыканий и возгораний;
  • в 3 раза более морозостойкий: можно кататься при отрицательных температурах без снижения пробега практически круглый год;
  • в 2 раза более мощный и «тяговитый»: пиковая мощность 1 150 Вт позволит заехать в горку быстро и без спешивания.

Кроме того, предлагаю сравнить нашу топовую модель Halten Ermak с моделью китайского бренда, взятой из той же ценовой категории.

Таким образом, электросамокат Halten Ermak в сравнении с ближайшим аналогом за ту же цену:

  • проезжает в 2 раза больше на одном заряде АКБ — 120 км, хватит, чтобы полностью объехать Москву!
  • заряжается в 3 раза быстрее: 3 часа — и полная зарядка;
  • на 100% безопаснее: полная защита от взрывов, замыканий и возгораний;
  • в 3 раза более морозостойкий: можно кататься при отрицательных температурах без снижения пробега практически круглый год;
  • почти в 1,5 раза легче при радикально лучших характеристиках.

А чтобы убедиться, что все хвалебные слова о наших инновационных инженерных решениях — не пустой треп, заходите на ютуб-канал Михаила Денисова.

Он — признанный эксперт № 1 в России по тематике электросамокатов. У блога Михаила более 20 тыс. подписчиков, большинство из которых — бывалые владельцы электротранспорта. Здесь можно посмотреть запись встречи Михаила Денисова с Михаилом Коваленко.

***

Уверен, что детально продуманные с технической точки зрения электросамокаты российской компании Halten вполне способны во многих ситуациях стать для жителя большого города реальной альтернативой автомобилю.

Буду рад, если в комментариях вы поделитесь своей точкой зрения по этому вопросу или расскажете о собственном опыте использования электросамоката.

А еще я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы. Ну и ждите следующую статью о наших разработках. Расскажите, что бы вы хотели там прочитать? Какие вопросы стоит осветить?

0
124 комментария
Написать комментарий...
Лев Щенин

Почему стартаперы из России сначала делают гордое заявление:
"со стороны специалистов Halten, направленному в первую очередь на учет специфики и особенностей отечественных условий эксплуатации",
а потом ставят на самокат колёса диаметром 8 дюймов?
Первый же камешек на российском асфальте выносит у водителя самоката все зубы из нижней челюсти !
Что мешает разработчикам, которые заявляют в презентации про "особенности отечественных условий эксплуатации" установить на самокат колёса бОльшего диаметра?
Пруфы по теме выбитых зубов:
https://nsk.tsargrad.tv/news/v-novosibirske-rastjot-chislo-proisshestvij-s-jelektrosamokatami_352026

Ответить
Развернуть ветку
Александр Филиппенко

Вот меня как раз дороги нашей страны останавливают от покупки гироскутеров и электросамокатов. По ним на скутере можно ушататься, не говоря уже о более современных, менее безопасных средствах передвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Боровой
Автор

В нашей линейке есть модели и с восемью дюймами, и с десятью, и с одиннадцатью. Зависит от цены и функционала.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Александр Филиппенко

Почему бы не назвать СамКатит а не какой то там халтен - Халалтен )

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Вот простой ответ на ваш вопрос:

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Владимир Боровой
Автор

СамКатит, по-вашему, более удачное название?)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Zloy Marketolog

Куда вы наклепали столько моделей разных? Как в них ориентироваться? Я не хочу в этом разбираться!! А у вас на сайте даже не написаны ключевые отличия моделей от соседних.
Я понимаю, что можно сидеть и сравнивать амперы, ватты, но у вас же должна была быть конкретная причина создать "вот эту ещё одну модель", эта модель должна была иметь какой-то смысл, предназначение, позиционирование.... Типа, вот этот прогулочный, этот быстрый, этот проходимый, этот для жирных... К сожалению, это не прописано.

Что по самим самокатам:
- на фото дешманский пластик расстроил
- отсутствие мягких грипс, как у xiaomi
- 8 дюймов колеса (даже не 8.5!) на самокате, который едет под 45 кмч, это 100% гарантия убиться на первой же трещинке в асфальте, зачем такое вообще продавать. Причем, на двух более дешёвых самокатах у вас стоят 8.5 и 10 колеса. Логика здесь вышла из чата...
Я не могу понять каким позиционированием вы руководствовались при создании Lite на 25 кмч с 10 дюймами и RS 01 v2 на 45 кмч с 8 дюймами.
- Синусный бесшумный контроллер. Вы это выводите как преимущество. У меня было 3 самоката, 2 из них я сам прошивал, но я в душе не знаю что такое синусный контроллер, какие ещё контроллеры бывают и что значит бесшумный, у меня самокаты и так не шумят.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Боровой
Автор

На каждую модель есть спецификация на сайте с подробными техническими характеристиками и описанием. Также в youtube можно найти огромное количество детальных обзоров/разборов на каждую модель. Грипсы у всех моделей мягкие , на некоторых даже анатомические . Вы написали, что фото - дешманский пластик. Извините, как это Вы определяете качество пластика по фотографии?
На каждую модель есть потребительский спрос, именно этим мы и руководствуемся. Одному человеку важна размерность колес и вес самоката, а другому тяговитость мотора и пробег.
Про 8 дюймов: одна из наиболее популярных городских моделей в России - Xiaomi M365 с колесами 8 дюймов, а модель Ninebot ES2/4 так вообще с литыми 8-дюймовыми колесами.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ренат Гареев

Ох и люди пошли.... ну наклепали они много модели, что в этом плохого!? Вы это скажите производителям смартфонов, одежды, велосипедов итп....
На вкус и цвет.... Больше разнообразия, больше выбор. Вы не "злой маркетолог", а просто "занудный немаркетолог"...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Blackgood

Владимир, хорошая статья на много слов, но... посмотрел на самокат и ничего уникального не заметил. Обычный ужасный электросамокат каких склад и маленькая кучка. Как и все остальные, они имеют три существенных недостатка: 1) короткая база 2) высокий центр тяжести 3) малый диаметр колеса. Мне надо рассказывать почему они делают самокат опасным? :) Короче, предлагаю сделать реально новый самокат.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Боровой
Автор

Хорошо) Какие ваши предложения?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Филиппенко

Владимир, однозначно респект за производство. Но что бы хотелось пожелать - делайте статьи действительно по теме и разбивайте их четко на более мелкие, а не всё что хотелось бы сказать в одну умещать. Тут и сравнение с китайскими и поломки самокатов и статистика я-директ... слишком размыто и непонятно. Ваша статья тянет на 3, а то и больше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коноплянский

Разработка самоката и запуск его в производство - это огромная работа. О трудоемкости запуска в серию флиппера Павла Жовнера (такой гиковский тамагочи) можно посмотреть на Хабре, там серия из нескольких десятков постов. Один только корпус (кусок пластмассы по сути) - это месяцы проектирования, отладки и тестирования, и десятки тысяч долларов вложений. И пресс-форма, да.

А тут десяток моделей самокатов как с куста. Получить такое разнообразие можно только одним способом: отправить китайцам логотип в векторе. Думаю, это и есть тот самый "русский инжиниринг" из статьи.

В принципе, мои догадки автор может опровергнуть. Достаточно рассказать, сколько пресс-форм компания изготовила, сколько плат развела и сколько на это потребовалось человеко-часов.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

К сожалению думаю что как и тюменский бизнесмен с наушниками - русского здесь только указания китайцам какие запчасти ставить (из ими же предложенного списка)
Никакого реального инжиниринга в статье не наблюдается, она вообще на 90% из воды (что такое самокат его история и тп)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Петров

На рендере виден классический китайский косяк, который не учитывают китайцы — заднее крыло без поддержки. В результате на наших дорогах крыло отламывается через сезон, просто от высыхания пластика и тряски.

В статье куча аналитики, какой сегмент, кто ЦА — но про инженерные решения практически ни слова. То ли потому что их на самом деле нет, то ли....

Как здесь уже писали, — ну какие нафиг 8 дюймов в России? Это что, адаптация и кастомизация под РФ? Двойные дисковые тормоза, диск которых гнется от любого чиха? Достаточно неаккуратно положить в багажник автомобиля, и оба диска на выброс. Не зря же прокатные самокаты делаются с барабанными тормозами. Но вам ведь там виднее, что лучше продается у этой целевой аудитории, да?

В статье сравнивают с куго — но куго это лютейший китайский зашквар, зачем вообще с ним сравнивать. Куго реально делается из говна и палок, неужели ваш самокат отличается только тем, что палки в него не добавляются? Сравнивайте с xiaomi, c ninebot, или сравнение с найнбот сразу не в вашу пользу?

Вывод: может люди в РФ чего-то там и наработали, но в статье этого не показано, не раскрыто, и доверия к бренду halten не появилось.

Попробуйте дать вашему инженеру написать эту статью — должно получиться лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Боровой
Автор

На первой фотографии 2 городские модели: Halten Flash и Halten Lite Plus. У модели Flash задний щиток с поддержкой, у модели Lite Plus без, т.к. заднее крыло дополнительно к механическому тормозу является ножным тормозом.

Про 8 дюймов я уже отвечал в комментариях: одна из наиболее популярных городских моделей в России - Xiaomi M365 с колесами 8дюймов, а модель Ninebot ES2/4 так вообще с литыми 8 дюймовыми колесами.

По поводу одноразовых тормозных дисков я впервые такое слышу. Это была неинженерная статья, а ознакомительная. Отдельно планируется выход именно инженерной, где глубоко и подробно будут раскрыты технические нюансы нашей новой разработки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey QuQu

Вижу Xiaomi

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Боровой
Автор

В окне?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Сметанников

Наверно молодцы, но 100% безопасная батарея - очень громкое заявление, да и пробег больше 100км вызывает вопросы, революций в батареях и моторах на рынке вроде не было

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Боровой
Автор

Мы в ближайшее время презентуем данную модель, соответственно можно будет проверить характеристики и силовую часть.

Ответить
Развернуть ветку
Вахтанг К

Название абсолютно нормальное и неважно что в переводе, главное чтобы продукт был хорошим. То, что бренд российский, тоже отлично — молодцы!

Однако статья для меня лично — разочарование: долго, сложно и непрезентабельно. Картинки тоже больше про вас, чем про продукцию. Цветовая гамма тоже не порадовала. Рассматриваю покупку сыну, но преимуществ вашего "хальтенжука" не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Солдатов

Вот мне интересно когда закончатся эти псевдо российские разработки, когда взяли сяоми и приклеили свой логотип, и появятся полностью российские, качественные товары? А так привет новый йотафон)

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry

Так примерно все так. От Apple до Tesla 🤷‍♂️ Пока простой китаец довольствуется самыми низкими зарплатами в мире, так оно дальше и будет.

Ответить
Развернуть ветку
Grin

CGPods от мира самокатов?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Боровой
Автор

м?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Velb

Купил 2 ваших самоката и сразу продал - дочь чуть не убилась, полетела через руль из-за вдруг намертво вставшего самоката на полном ходу. Был бы рядом чудо-разработчик этого Halten- прибил бы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гирин

Очень люблю самокаты, постоянно пользуюсь Вушем в Москве при любой приемлемой погоде. Прошлым летом вообще ездил с Арбата до боровского шоссе на самокате домой. Да, дорого, но кайфово.
По статье- начинал читать с надеждой купить у вас(а я реально ищу себе самокат), но пока читал появилось ощущение втюхивания. Я когда первый бизнес план для фудтрака с хот догами писал так же продавал идею: со статистикой, рассказом почему у нас лучше и тд. Потом понял что это полная шляпа.
Присмотрюсь конечно к вашему бренду, почитаю ещё, но статья вам скорее сыграла в минус по впечатлению. В плюс только то что я вообще узнал о вас благодаря статье.

Знаки препинания местами отсутствуют не потому что я «деревня», а потому что мне лень их ставить и все и так все поймут.
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ткаченко

А какой смысл иметь свой самокат за 50к+, запариваясь о зарядке, ремонте, его возможном угоне и прочем, если я могу ездить на арендном за 20-25к суммарно за весь сезон? Вряд ли ваш или любой другой самокат сможет отходить больше 2 сезонов ежедневной эксплуатации.

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

20-25к на самокат прожигать, Вы кажись тот еще богач)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Боровой
Автор

Это такие же споры, как споры об удобстве касательно своей машины или такси. Каждому своё. А наши самокаты смогут отходить столько сезонов, сколько вам будет нужно, при правильном адекватном обслуживании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Deification

Долго думал перед покупкой самоката как раз из-за озвученных вами рисков, но в итоге взял Halten RS-03, так как вешу 100кг, потому тяги прокатных самокатов хватало не всегда плюс ограничения по местам завершения проката раздражали.
Модель якобы выжимает 60 км/ч и 60км запас хода, однако в здравом уме проверять это я не буду.

Сейчас как раз пошёл второй сезон ежедневного использования, пока из нареканий (помимо массы), только неудобные органы управления.

Выглядит как рекламный пост, но в итоге считаю для себя покупку оправданной.

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

8к и у тебя свой самокат.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zloy Marketolog

Арендный самокат выходит дороже, чем кататься на яндекс-такси. Так что свой иметь выгоднее, особенно, если вы на юге, на 25к вы не за сезон накатаете, а за пару месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Когда драндулет свой, можно не думать про зоны катания/завершения аренды/ответственность, если сломаешь. Если ездишь много и часто, плюс живешь там где длинный сезон, я бы выбрал покупку, а не аренду. Вообще своей личной вещью приятнее пользоваться, чем общественной.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

25к реально максимум на пару месяцев хватит. Если катать по часу в день. На сезон эту сумму можно смело на 4 - 6 умножать.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Интересно, кто придумал такое название для стартапа с самокатами?
Тайные поклонники "премии Дарвина" ?

Ответить
Развернуть ветку
Zhenya Podrushko

Ну как посмотреть... Есть же мессенджер для работы - Slack и мессенджер для друзей - Discord :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Pechkin

Поделаю удачи компании.
Но я свой самокат найнбот ес4 вчера продал.
У меня слишком большие расстояния и живу я в дождливом Питере

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Боровой
Автор

Спасибо!
Разумеется, климат - вещь решающая и на него мы повлиять никак не можем

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

У меня Кросс в2, пробег 2500+ за 5 месяцев, прошлым летом. В общем, норм, досаждает: руль и механизм складывания ручек- люфты, подкрутить винты внутри можно, но тогда хрен сложишь. забил. После дождя тормоза умирают, надо подкручивать натяжение, не знаю, можно ли что-то сделать, но на прокатных как-то не умирают. Что хотелось бы: за доплату апгрейд батареи, чтобы держала дольше или возможность смены несложной на запасную. Сервис один в Москве, работают хорошо, но один.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Боровой
Автор

В Москве 4 сервиса высокого уровня и компетенции.

Да, самокат - это технически сложное устройство, которое требует обслуживания и ухода как и любая сложная техника.

На прокатных самокатах установлены барабанные тормоза, они мало эффективны при большом диаметре колеса.

А по поводу батареи - вы можете обратиться в сервисный центр «На Батарейках», там ребята занимаются кастомной сборкой батарей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey

70 км в обе стороны Москвы? Вы про Москву какого года пишете?

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Эх, надо было ставить мотор-колесо Дуюнова)

Ответить
Развернуть ветку
F. K.

Отстой какой-то. Да и ножками ходить полезнее.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маркелов

Я думаю, в выигрыше будут те компании, кто уйдут от лобби сервисных центров. Делать заводскую гидроизоляцию, использовать материалы не подверженные коррозии, использовать модульную систему, где элемент конструкции - это модуль, он сломался, человек его заменил и все. Не нужны сервисные центры Т.е. выбрасывать из бизнес процессов все эти фишки капиталистов по максимальному разводу на бабло общества потребления. Нужна техническая революция. Переход от ширпотреба обратно к качественным изделиям. Никто этого не будет делать, это возможно только в России.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Не уйдут. Не помню кто сказал эту фразу про автомобили, что если бы производителей авто обязали самостоятельно чинить их тачки, а не через сторонние сервисы, то абсолютно все узлы были бы модульные и быстро обслуживаемые.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry

Мне ни один электросамокат не заходит: все очень тяжелые и их максимально неудобно таскать по лестницам метро и вокзалов.
Даёшь суперлегкий самокат, пусть и с макс. 30 км/ч и хода на 20 км? Ну и чтобы минимальные вибрации на нашем асфальте.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Боровой
Автор

Суперлегкий - это какой?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Плетнёв

По описание и по виду, выглядит не дурно)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Боровой
Автор

Они еще и катают прекрасно :)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Слишком много буков, устал на середине.
Halten классные самокатики, одни из лучших на рынке. Но самокат это отмирающая ветка эволюции для ретроградов. Есть ведь моноколеса, у которых все перечисленное в преимуществах, ровно в два раза лучше. Имею и то и другое, самокатик стоит пыль собирает. Почему то самокатные компании никогда не начинают делать моноколес. Вы не планируете? Сейчас на рынке явно прослеживается недостаток новых производителей, идей и решений. А с российскими корнями, если не ошибаюсь так вообще ничего нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Маркелов

Чел, ты посадишь своего ребенка на моноколесо? Или свою маму? И отправиш на Московские улицы? Х..ю пишешь...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Kiselev

Почти никогда не вижу электросамокаты в сложенном виде, даже в метро. А так ли нужна вообще эта функция? Все равно носить его тяжело, катить в сложенном виде тоже такое себе, а этот шарнир отнюдь не добавляет конструкции ходовых качеств. Я еще до всяких электровеников сравнивал езду на обычном складном самокате и жестком трюковом - так вот на трюковом ехать намного приятнее, ибо он ощущается жестким монолитом, прекрасно рулится и совершенно бесшумный, катится легче и толчок ногой на нем выходит эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Боровой
Автор

Нести самокат по лестнице в сложенном виде гораздо удобнее. И дома хранить тоже.

Насчет трюкового - не знаю, может по ровному асфальту на этих колесах и удобнее ездить, но в комментариях выше даже про 8-дюймовые колеса сказали, что это мало, что уж про трюковые говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Мне кажется, что те, кто заказывает пиар у Фадеева должны быть бойкотированы, даже если товар норм

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Ждём статью от вашего партнёра о технических вопросах разработки!)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Хз как удалить именно этот дубль коммент)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Войцеховский

интересная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда