{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Чем отличается китайский товар от «китаёзного»

Здравствуйте. 11 лет работаю с Китаем и занимаюсь потребительской электроникой. Сегодня хочу поговорить о разнице между хорошим китайским товаром и продукцией, которую можно с презрением назвать «китаёзной». Так же объясню, почему локальным брендом важно выпускать в Китае хороший товар, в котором нельзя допускать «китаёзности».

Хороший китайский товар

Сейчас мы уже привыкли к китайскому товару китайского производства. Китайские смартфоны за 5 лет почти вытеснили местные торговые марки, которые производились в Китае.

Любовь вызывает и друга годная электроника, которую хотят покупать потребители. Но торговая марка имеет значение. В случае бренда Xiaomi это вызывает обилие выдаваемых за Mi товаров, о чём я неоднократно писал.

Отличная визуализация у марки OnePlus, хотя в самом смартфоне я, скорее, разочаровался. Впрочем, не будем отклоняться от темы: упаковка и аксессуары OnePlus – это упаковка хорошего китайского продукта.

Покупая хороший китайский товар, мы не удивляемся китайской инструкции, китайской розетке, для которой нужен переходник. Хотя в 90% случаев отсутствие европейской розетки, русскоязычной инструкции и информации о сертификации говорит о том, что товар ввезен не официально, «в серую».

Официальный товар должен иметь и русскоязычную маркировку, и сопровождающую документацию. Для потребителя это часто не важно, но это важно для бизнеса.

Инструкция и надписи на разных языках есть на упаковках международных компаний, это тоже привычно. У хороших торговых марок инструкции сделаны очень аккуратно. В них часто используются схемы, понятные без перевода, шрифт и его цвет тщательно подобраны.

Эта документация привычна для нас и сделана с учётом наших привычек к чтению и оформлению.

Но вот упаковка и документация с иероглифами и не аккуратной схемой от неизвестной местной марки делает китайский товар «китаёзным».

Китаёзный товар

Повторюсь, потребителей часто не смущает покупка китайского товара с того же Али с китайской инструкцией и упаковкой. Но при этом потребитель отдаёт себе отчёт, что он покупает именно недорогой (чаще всего) китайский товар из китайского магазина.

Если тот же самый трюк повторяет какая-то местная торговая марка, это вызывает справедливую негативную реакцию и стандартное мнение «налепили свой логотип на китайский продукт». То есть торговцы даже не потрудились перевести документацию и переупаковать товар. Да и зачем, если их основная цель поскорее продать товар и забыть о нём?

Такой товар как раз является «китаёзным». В его производство и разработку никто не вкладывался, местная компания перепродала его с наценкой, а потребитель, скорее, расстроился, так как мог заказать то же самое на Али дешевле.

На прошлой неделе я заставил поставщика перерабатывать товар потому, что они вложили туда инструкцию и талон о прохождении качества с иероглифами.

Для нас это было недопустимо, ведь китайская инструкция и картонка о прохождении китайской инспекции, которую поставщик вложил в наш товар делали нашу разработку «китаёзной».

Они убивали все усилия по дизайну, контролю качества и сертификации продукта, которую мы сделали. Для кого-то это не было бы важным, но самые въедливые пользователи обязательно бы выложили фото и впечатление от продукта было бы испорчено.

Есть другие примеры сделанного в Китае товара. В мире много компаний, которые заказывают в Китае товар по своему дизайну, под своим контролем и для таких компаний «китаёзность» не допустима.

На том же айфоне вы можете прочитать, что дизайн разработан в Калифорнии, а вот собран (не сделан!) он в Китае (сейчас уже не только). Умные колонки Яндекса, Мейл.ру – разработки европейских дизайнеров, технологии разрабатывали российские инженеры, но устройства при этом производятся в Китае.

Не буду повторяться, почему это сейчас производится в Китае, я об этом неоднократно писал. Это удобно и дешевле.

Такие устройства как раз и являются произведенными в Китае продукцией европейских (американских, российских) компаний.

Пока я пытался сформулировать, почему важно из сделанного в Китае товара с российским дизайном убирать китайские документы, это прекрасно сделал один из моих читателей с ником john_jack:

Китайский сертификат внушает уважение при покупке напрямую из Китая. Иначе он говорит, что фирма не заказывает китайцам только изготовление продукции, с собственным контролем и может разработкой, а тупо перепродаёт-дропшиппит, самого товара даже не касаясь.

И это так! Товар может быть сделан в Китае хорошо или плохо. Товар с китайскими документами – плохо сделанный, не доработанный китайский товар.

Наш продукт был сделан по нашему дизайну, по нашим процедурам и с нашим контролем качества. После попадания на полки мы будем обеспечивать гарантийное обслуживание.

Есть и ещё один важный момент, который нужно принимать во внимание при работе с китайцами: если китайцам хотя бы один раз позволить подготовить товар не по требованиям или с дефектами, дальше будет только хуже.

Китайские инструкции никуда не исчезнут, упаковка начнёт разваливаться, а среди самих устройств возрастёт брак. Когда китайцы знают, что клиент уделяет внимание мелочам, они сами будут требовать этого от фабричных рабочих.

Работа над продуктом – это внимание к деталям. И поддельное импортозамещение здесь совсем не при чём.

***

Одиннадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Веду Telegram-канал «Китайцы: руководство по применению», издал одноименную книгу (доступна на LitRes, Ozon и Ridero), коплю материал для второй. Всегда рад новым подписчикам.

0
1 комментарий
S.Capusta

После такого заголовка читать статью расхотелось ..

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда