Клиенты Qiwi пожаловались на массовое расторжение договоров в одностороннем порядке и трудности с выводом денег Статьи редакции

Чтобы получить остаток с заблокированного счёта, нужно прислать документы в офис Qiwi. В компании утверждают, что проблема не носит массовый характер.

В конце июня клиенты платёжного сервиса Qiwi стали чаще жаловаться на массовые блокировки счетов и проблемы с выводом средств с них из-за большого списка условий, выдвигаемых компанией. Об этом vc.ru рассказал один из клиентов, столкнувшийся с проблемой, о похожих ситуациях пишут пользователи «Банки.ру»

Владельцы электронных кошельков Qiwi и раньше сталкивались с подобными проблемами, но после 25 июня количество жалоб на «Банки.ру» увеличилось.

Что говорят клиенты Qiwi

В большинстве случаев пользователи утверждают, что Qiwi сначала без объяснения причин блокирует идентифицированный кошелёк, а затем присылает уведомление о расторжении договора об оказании услуг в одностороннем порядке.

Чтобы вывести с «Qiwi Кошелька» оставшиеся деньги, клиент должен предоставить:

  • Нотариально заверенную копию договора с оператором сотовой связи, который подтверждает, что используемый номер принадлежит ему.
  • Нотариально заверенную копию паспорта (все страницы) или выписку из паспорта (2-5 страницы), на который оформлен договор.
  • Копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций — должно быть написано от руки с указанием ФИО клиента, номера «Qiwi Кошелька», даты и подписи.
  • Заполненное заявление на перевод остатка средств на банковский счёт клиента.

Служба поддержки Qiwi требует выслать эти документы по адресу московского офиса компании, хотя пункт 9.2 публичной оферты об использовании сервиса «Qiwi Кошелёк» допускает возможность отправить реквизиты для перевода денег и необходимые документы для подтверждения личности и права владения средствами по электронной почте.

В ответе на обращение служба поддержки Qiwi предупреждает, что отсутствие какого-либо из указанных документов может стать причиной для отказа вернуть деньги.

Письмо, полученное одним из клиентов Qiwi

Некоторые пользователи указывают на то, что у них не сохранился договор с мобильным оператором, либо их оператор не выдаёт копию договора об оказании услуг связи. В частности, так с 2013 года делает МТС, в этом случае клиент может предоставить список зарегистрированных на него номеров, заверенный печатью и подписью в салоне МТС. В пресс-службе МТС подтвердили vc.ru, что оператор не выдаёт копию договора, так как у абонента на руках должен быть оригинал.

Сноска к пункту 4.4.2 публичной оферты об использовании сервиса «Qiwi Кошелёк»

Один из клиентов Qiwi рассказал vc.ru, что есть также проблемы с обращением в службу поддержки: если кошелёк пользователя заблокирован, он не сможет получить помощь по горячей линии Qiwi — автоответчик сообщит, что номер, с которого звонит человек, совпадает с тем, на который зарегистрирован заблокированный кошелёк, и необходимо связаться со службой безопасности. После этого звонок прерывается.

Некоторые клиенты готовы обратиться в суд и уже направили Qiwi досудебную претензию. «Ждём двое суток с завтрашнего дня, и если деньги не поступят на счёт, документы уходят в суд. Если деньги придут — в суд уйдут только документы на возмещение расходов и наказание за незаконное удержание средств», — написал 2 июля один из пользователей «Банки.ру».

Ответ Qiwi

В Qiwi не зафиксировали роста количества жалоб пользователей ни при обращениях в службу поддержки, ни в соцсетях. Блокировки электронных кошельков не носят массовый характер, сообщили vc.ru в пресс-службе Qiwi.

Решения о расторжении договора-оферты принимаются компанией только после глубокого анализа действий по операциям внутри «Qiwi Кошелька». Если у пользователя возникают подобные вопросы, ему стоит обратиться в службу поддержки Qiwi, чтобы мы смогли разобраться в каждой индивидуальной ситуации.

пресс-служба Qiwi

По словам представителя Qiwi, уровень блокировок по сомнительным операциям находится в пределах сотых долей процента об общего числа клиентов и в последний месяц этот показатель не увеличивался. По собственным данным, в сервисе зарегистрировано больше 20,3 млн виртуальных кошельков.

Qiwi обещает владельцам заблокированных кошельков перевести остатки средств на присланные банковские реквизиты после того, как они предоставят все необходимые документы. При блокировке кошелька это можно сделать по электронной почте, при расторжении договора придётся отравить копии нужных документов в офис Qiwi почтой.

Мы запрашиваем копию договора с сотовым оператором для того, чтобы удостовериться, что к нам обращается именно владелец счёта и SIM-карты, на номер которой зарегистрирован кошелёк. Сотовые операторы выдают копию договора по требованию владельца номера.

пресс-служба Qiwi

Что делать клиентам

Один из клиентов Qiwi, столкнувшийся с похожей проблемой, рассказал, как ему удалось получить остаток со своего кошелька. «Я уже так делал, всё работает», — утверждает он.

  1. Необходимо заверить выписку паспорта у нотариуса.
  2. Получить выписку от сотового оператора.
  3. Написать пояснение от руки, как этого требует Qiwi.
  4. Написать ещё одно пояснение о невозможности предоставить договор с сотовым оператором: «Предоставить нотариальную копию договора с оператором связи нет возможности в связи с тем, что компания МТС копии договоров не предоставляет с 2013 года, а оригинал договора у абонента был утерян. В связи с этим предоставляю надлежаще заверенную выписку лицевого счёта, которая подтверждает существование договора связи между мною и компанией МТС».
  5. Заполнить заявление, присланное Qiwi при расторжении договора, с указанием реквизитов, на который нужно вывести деньги.
  6. Сделать почтовую опись всех документов.
  7. Отправить заказным письмом на адрес, указанный Qiwi.

Только так вы их вернёте. В Qiwi очень хитро делают: требуют нотариально заверенную копию. Однако в юридической практике есть ещё и надлежаще заверенная копия, которая также имеет юридическую силу.

При любом шевелении со стороны Qiwi на тему того, что это не те документы, ничего даже не поясняйте. Сразу пишите досудебную претензию и прикладывайте к ней выписку из документов. Тогда кроме суммы, которую вам должны, требуйте проценты за использование средств, расходы на представителя — и всё одним иском. После такой претензии Qiwi сами с вами свяжутся, чтобы не доводить дело до суда.

клиент Qiwi, который смог вывести остаток с заблокированного счёта

Комментарий юриста

Ситуация вполне стандартная. Действия Qiwi по блокированию кошелька, как правило, не являются самодеятельностью и имеют под собой чёткую юридическую базу, закреплённую в публичной оферте, размещённой на сайте Qiwi. Положения указанной публичной оферты предусматривают возможность расторжения договора в одностороннем порядке, устанавливают требования к документам, подлежащим представлению в целях идентификации владельца кошелька и тому подобное.

В том числе в оферте чётко прописано право оператора сервиса отказать пользователю в совершении платежей с использованием «Qiwi Кошелька», то есть заблокировать доступ. Такая блокировка возможна, помимо прочего, в случае возникновения у компании сомнений в законности действий пользователя.

То есть возникновение таких «неудобных» для пользователя кошелька моментов с самого начала отношений с оператором сервиса вполне прогнозируемо, и пользователь, соглашаясь на предлагаемые условия пользования сервисом, действует осознанно и добровольно. Ну, во всяком случае, это презюмируется. То, что пользователь не ознакомился с положениями публичной оферты сервиса, не освобождает его от последствий, в том числе — негативных.

Требования о необходимости представления большого количества идентификационных документов связаны, как правило, с ограничениями, введёнными законом «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ввиду большой «популярности» Qiwi в среде распространителей наркотических средств, лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью и тому подобное. Такого рода положения также чётко прописаны в публичной оферте.

Перед тем, как обратиться в суд, правильным будет для начала обратиться в службу поддержки сервиса — если пользователь не использует кошелёк для чего-то противозаконного, проблема вполне может разрешиться уже на этой стадии.

Перспектива успешной реализации «судебного» сценария в случае, если действия сервиса соответствуют положениям, приведённым в публичной оферте, с которыми пользователь добровольно согласился и которые, объективно, не являются противозаконными, отсутствует.

Игорь Грицай, старший юрист юридической фирмы «Клифф»
0
105 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

PayPal НЕ для приёма денег, а для того чтобы их тратить "безопасно" без ввода кредитной карточки в каждом Internet магазине (чьи базы кредиток регулярно ломают и сливают). А вот любую периодическую активность формата "частные лица =>> частному лицу" PayPal мониторит и выборочно блочит. Как по суммам, так и по частоте ... низя просто принимать переводы от частников и радоваться. В США лимит $500 в месяц по выводу денег на банковский счет (дальше требуется вводить SSN (как наш ИНН), для идентификации налогоплательщика. Соотв, и принимать платежей больше чем на $500 в месяц (от разных клиентов) - нежелательно. Как и выводить каждый месяц по $500.
 
Вот партнерки разнообразные (стоки, реклама) - скидывающие на PayPal, чуть в лучшем положении, здесь же рядом и загадочная Rapida (непонятно как существующая). Но полная уверенность наступает только когда эти деньги сняты наличкой и держатся в руках - а что там на экране нарисовано на каком-то там счету - в PayPal это просто фикция, причем никто ни за что не отвечает, даже звонить непонятно куда.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Бычко

Ради интереса попробовал авторизоваться, у меня там 200 с лишним рублей оставалось. Пароль не подошёл. Восстанавливаю пароль и обнаруживаю, что на счету ноль и история операций пуста.

Больше ни рубля им не доверю.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Это штраф за то что вы нагло решили что можете их услугами не пользоваться. И вы даже с этим согласились (Вы же читали оферту?).
например читаем https://www.iphones.ru/iNotes/776471 - там схема с цитатами описана.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Владимиров

Было то же самое, один в один.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гулов

Примерно так же они и у меня спиздили деньги.
Оказалось, когда-то они втихую пункт добавили, что закрывают кошелёк если полгода им не пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

За все время существования я про Киви читал только 2 вида новостей:
- Как они у кого-то украли.
- Как они в кого-то неудачно вложились.

Так и живут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
23 комментария
Валерий Котов

Криптокотики

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Tanygin

Нет таких вариантов в паблике :) Просто России не было зарегулировано то, что в США + Европе зарегулировано уже 100 лет, и все считали, что ситуация нормальная. Просто сейчас становится так, как должно быть, а люди привыкли и недовольны. Попытались когда-то PerfectMoney, и где они теперь?
Пейпал, Пайонир и похожие сервисы блочат счета пачками из-за любой подозрительной транзакции вне зависимости от хорошей истории.
На обнадеживший Револют в бизнес-аккаунт верификация такая, какой у меня ни в какой банк в жизни не было — полные данные вплоть до копий счетов коммуналки на офисное помещение и инвойсов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Andr Ew

а вебмани разве вот ровно так же не блочат (уже очень давно причём)?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Cutis Jackson

только крипта, слава богу что она есть) И не могла не быть, ведь свято место пусто не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гена Подлипский

Они были уже давным давно. Это почти классика для киви))

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Отличный вывод: "капец для киви" но альтернатив нет. Теперь уж точно капец )))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

Что за ху@&#% творится в России. СРОЧНО! Выводим деньги из банков и пользуемся криптой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Благодиров

Просто не нужно использовать такие говносервисы как Qiwi и все будет хорошо, а полностью переходить на крипту ещё очень и очень рано.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Bogdan Shtepan

хуиптой

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Hi-Tech Лентач

Экспроприация экспорприаторов. Было уже не однократно (есть целая статья на эту тему почему так происходит) - кому-то не хавает денег на новую яхту ил дела на столько плохи что решили убить свою же дойную корову. В стране где 18 триллион рублей переводы P2P c карту на карту при доходной части бюджета в 15,182 трлн. рублей даже сбер боится народ трогать (13 трилионов через него идут) - по крайней мере пока ...

Ответить
Развернуть ветку
donJorhe .

Такое ощущение, что они специально делают так, чтобы деньгами было пользоваться не удобно....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Спасибо за информацию - вывел все под 0

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Живу без киви и прекрасно себя чувствую. Зачем они вообще нужны? (ну кроме отмываний разного рода)

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Так легко говорить после новости, но это может произойти с любым сервисом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Гулов

Вывожу на Киви мелкие деньги заработанные на Телеграм-ботах. Есть вариант ещё Яндекс, но ни разу им не пользовался.
Когда-то весьма удобная система была.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Revolut пришел на мягких лапках, сел на Киви и начал с "закапывания" остатков проблемных клиентов в песочек?
На фото - представители Revolut и Qiwi анализируют клиентскую базу Киви ..

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze
В пресс-службе МТС подтвердили vc.ru, что оператор не выдаёт копию договора, так как у абонента на руках должен быть оригинал.

Например я купил у них симку 14 лет назад. Что, 14 лет у меня будет какой-то договор лежать? Да в современных реалиях с переездами, пожарами, потопами и прочим, невозможно столько времени сохранить этот документ, не особой-то важности. Чем они там думали?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это пожалуй наиболее важный кусок во всей статье. Потому что если у Мегафона и Билайна (ну и Теле2) - такая же фигня, то черт с ним, с Киви ... а что делать со своими мобильными номерами "формально" привязанными к своим паспортным данным, а де-факто - как оказывается, без договора на руках ничьими?
Или вот как человек про Билайн писал - там его завернули даже с оригиналом договора - мол, а вдруг это подделка ...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yuriy B.

Не развит в вас бюрократ) я вот нашёл договор с МТС недавно, 13 лет ему. Советую делать так же.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Максимов

Qiwi как всегда в своём репертуаре) вспомнить хотя бы скольких терминальщиков они кинули

Ответить
Развернуть ветку
AS

Очнулись, у них так почти с самого начала, и с тех самых пор периодически воют в интернетах на этот счёт.
Самое печальное, что нет в РФ ни одной нормальной платёжки.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Нормальной, это какой? Если QIWI засчет легкости заведения счета, изначально собирало соотв. публику вокруг себя, куда им от этого деваться теперь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Vasilev

Большой привет клиентам Рокетбанка.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Боев

Банк Советский сегодня еще сдох

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

И тебе привет от клиентов! Как сам?

Ответить
Развернуть ветку
Вова Кучковський

Qiwi это кусок треша. Тупая платежная система. Заблокировали чистый идентифицированный кошелек за причину ФСКН. Причем с этим мусором даже связан никогда не был. Только платил за серверы и получил бан. Я бы понимал если это был бы ворованный кошелек и прочее, но это был чистый и с идентификацией.

5 апреля локнули аккаунт. Написал в саппорт, их ответ:
-------------------------------------------
Здравствуйте, уважаемый Пользователь!
Уведомляем Вас о расторжении Договора об оказании услуг осуществления расчётов с использованием Платёжного сервиса "QIWI Кошелек". Договор расторгнут в одностороннем порядке.
Для того, чтобы распорядиться остатком денежных средств на кошельке, Вам необходимо предоставить следующие документы:

нотариально заверенная копия договора с оператором сотовой связи, который подтверждает то, что Вы являетесь владельцем этого номера;
нотариально заверенная копия паспорта (все страницы) или выписку из паспорта (страницы 2-5), на который оформлен данный договор;
копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций (должно быть написано от руки, необходимо также поставить ФИО, номер QIWI Кошелька, дату и подпись).
заполненное заявление на перевод остатка денежных средств на Ваш банковский счёт (шаблон заявления находится во вложении).
Обращаем Ваше внимание, что комиссия за перевод денежных средств на счёт другого банка составляет 30 руб.
Оригиналы документов следует выслать по адресу: 117452, г. Москва, а/я 57.
Оператор Сервиса рассматривает документы, предоставленные Пользователем в соответствии с п. 6.5. Публичной Оферты, в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней с момента их получения. Отсутствие какого-либо из указанных документов будет являться причиной отказа в переводе остатка денежных средств.
-------------------------------------------
С поддержкой разговаривать без смысла там тупари работают каких уволить надо, даже причину не написали. Был кошелек и нету кошелька и не важно что там было несколько тысяч рублей на нем. ЗАТО они заблокировали меня в Twitter. Причину блокировки я узнал только после того как нашел СЕО и ему написал лично.

При блокировке блокируются исходящие транзакции, а входящие далее доступны. То есть если забанили кошелек, то можно ПОПОЛНЯТЬ заблокированный кошелек, это банальное воровство со стороны Qiwi. Так как люди могут не знать что он заблокированный и пополнить по ошибке и подарить деньги Qiwi. Они еще крипту лезут: qdlt.io.

Со временем самое большое доверие только к bitcoin та форкам, даже когда их дампают как сейчас на дно. Летом 2017 был инцидент, биржу BTC-e накрыли ФБР. И самое смешное в том, что анонимная биржа вернула деньги за 2 месяца после инцидента, какая могла уехать в закат, а официальная платежная система заставляет унижаться с документами и всем прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

О... я "рад", что это становится массовым явлением. 115-ФЗ во всей красе. И это только начало, товарищи. Увы, но это так. У меня всё руки не дойдут, чтобы ЯД посудиться. Исковое готово, а вот подавать пока всё никак. Дел полно. Блокировали по 115-ФЗ, но потом передумали и сказали, что им нужен скан моего паспорта и террористом меня не считают. :) На то, чтобы это выяснить, мне пришлось потратить месяц времени на переписку. Жёсткий прессинг их юристов, которые поняли, что ещё чуть-чуть и подставятся под собственное соглашение.

Ответить
Развернуть ветку
Гена Подлипский

Киви ещё те уе.ки. 200к так и не вывел с кошелька, второй год лежат.. Никому не советую крупные суммы у них держать.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

А в чем проблема, собственно?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Елена Краско

а че мешает? или 200 рублей лишние?

Ответить
Развернуть ветку
Паша Боев

То есть даже купить ничего нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nice Man

А куда деваются заблокированные деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Naumov

Поправьте меня, но любые деньги, "находящиеся" в банке - принадлежат БАНКУ. Перед клиентом у банка только обязательства по договору банковского счёта, по которым клиент может беспрепятственно распоряжаться средствами на своём счёте.

И на вопрос "куда деваются средства" ответ простой - куда банку заблагорассудится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vanya Indigo

Жулики и воры

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никола Журавкин

Оооо, началось!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Лет эдак 10 назад у себя в городе сунул в терминал Qiwi какую-то сумму, а она не дошла. Вернуть так и не удалось, но хорошо, что сумма была маленькая. Позже знакомые столкнулись точно с такой же ситуацией. Я даже где-то на эту тему SEO-статью накатал на много просмотров. Жаль не помню уже где и активна ли та площадка.

Я понимаю, что терминалами в регионах могли завещать какие-то сторонние структуры, но сам факт того, что он принадлежал Qiwi - очень точечно отпечатался в мозг.

С тех пор ума не приложу как люди доверяют деньги компании, которая начала свой бизнес с мошенничества. Вопрос времени, когда снова опрокинут.

Ответить
Развернуть ветку
bingo boy

Да даже если платеж проходил, то шел не меньше суток. В то же время тогда у местных терминалов зачисление на счет мобильных сетей происходило мгновенно. При меньшей комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Доходить все доходило ... но в Питере в какой-то момент этих терминалов стало буквально через каждые 500 метров в городе, и комиссия на них прыгала весьма ощутимо. Потом их стали убирать, видимо народ наелся этим счастьем - я переводил 200 руб. человеку, потребовалось 250 (что-то такое 223 сумма платежа с комиссией, остальное на счет, перевод остатка на свой мобильный - опять с комиссией)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

Честно не знаю кто пользуется Киви. Все варианты которые я видел проходили в плоскости не совсем легального "предпринимательства" и прочих бело-серых схем. Возможно, мне только так попадалось, и это не является правилом.

Яндекс.кассы, я.кошельки, непосредственный перевод на карту, перевод на карту через платежную систему, ну и старичок webmoney - вот 90% способов оплаты в интернет магазинах, услуг ИП и прочих самозанятых слоев населения.

Ответить
Развернуть ветку
Easy Void

Земля бетоном Киви :)

а также Рокету)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chusovitin

Ой, да ладно. Киви (и например Яндекс) уже давным давно блокируют кошельки и требуют подтверждения личности. Т.к. они используются для всяческих схем по "приему" денег от населения. Если получаешь переводы с разных кошельков, то велик шанс попасть под проверку (используешь кошелек физ. лица как магазина).
Левые симки продаются, кошельки (и персонифицированные на "левые" данные), заблокированные кошельки так же продаются на всяческих форумах. Вот поэтому и требуют еще подтверждение владения тел. номером.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вотер

Всегда думал что Киви место для сомнительных операций...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Варавин
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Kosulin

Им лучше звонить. Сильно ускоряет процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бузов

это борьба с игроками Вулкана или способ заработать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Что такое надлежаще заверенная копия?

Ответить
Развернуть ветку
John Anste

вап

Ответить
Развернуть ветку
John Anste
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда