{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Питер – Геленджик на машине, или за три дня из зимы в лето

Расскажу о первом опыте дальней поездки на море. С чего начали подготовку, к чему были готовы, а что оказалось неожиданным. 2315 километров, 143 литра бензина, и 40 часов в дороге. В трех статьях. Это первая.

Идея поездки родилась стихийно: а почему бы и нет? Много лет без отпуска, границы практически закрыты, сложности с покупкой валюты, изменчивость курса – предопределили направление нашей поездки. Выбрали наш юг. Практически все южные аэропорты закрыты, что еще сильнее сужает выбор. Остается Сочи, Адлер, Красная поляна. Горы – это любовь, но мы хотели именно на море. Каждый день мотаться не вариант. А остановиться в Сочи… Сочи – дорогой регион. Адлер по моему мнению закатан в асфальт, что не добавляет ему харизматичности. Пришлось придумывать варианты. Выбрали Геленджик и поездку на машине.

В Геленджике никогда не были, город выбрали из-за климатических особенностей (бухта, закрытая горами) и стоимости аренды жилья – оно здесь более-менее адекватное. Причиной этому может быть то, что закрытые аэропорты ограничивают поток туристов. Остаются автолюбители и путешественники на поездах.

Что касается машины, то опытным автолюбителем меня назвать сложно: в год я проезжал не больше 5 тыс. км, а тут только в одну сторону будет 2 300 км. Поэтому, самый насыщенный этап подготовки – тех. обслуживание.

Подготовка к поездке

Машина

Автомобиль нужно подготовить к длинному переезду, причем, желательно, в обе стороны. Наш железный друг – Opel Astra. Машина не новая (10 лет), но с небольшим пробегом (45 тыс.), так что начинаем со стандартной процедуры: замена масла, фильтров, проверка всех жидкостей, ходовой, колодок, свечей, компьютерной диагностики. Все в норме, но мастер зачем то залил масло «с горкой», а проверил я это уже по возвращению домой. В итоге, сливал масло шприцем. Процедура забавная, муторная, но менять сальники в дороге я не хотел.

В остальном – машина готова. Она – наш верный и надежный друг в пути.

Что берем с собой

Мы любим велики, поэтому это номер один в списке. И они съели все пространство багажника. Более того, чтобы оба поместились в хетчбэк – надо их почти полностью разобрать. Дальше по списку – каждодневные вещи, одежда, гигиенические принадлежности, техника, зарядка, и т.д.

Планировали взять кальян, но пока играли в тетрис, заполняя багажник, пока искали удачную комбинацию что положить сначала: велики или чемоданы – закончилось место.

Также мы взяли приставку, потому что едем в несезон, и погода может быть разной. Почитайте про ветер Норд-ост, он заслуживает отдельного внимания.

Кстати, напишите что лучше: PS или Xbox?

Среди наших друзей это такой же вопрос, как "кто круче: лыжник, или сноубордист?"

Маршрут

Дорогу мы разбили на три части:

(1) Питер-Москва

(2) Москва – Шахты

(3) Шахты - Геленджик

О каждом дне я расскажу подробно. Для меня было много интересного и нового. И, скорее всего, поездку обратно буду планировать чуть иначе. Уже учитывая нюансы.

День первый

Свой путь мы начали в 5.30, чтобы объехать пробки в начале и в конце пути. Я выбрал бесплатную трассу М-10, поэтому соблюдая скоростной режим время в дороге будет 11-12 часов с техническими остановками и остановками на перекус. Выезжать надо было или рано, до вечерних московских пробок, или поздно. Мы выбрали первый вариант.

Хоть снег в городе давно пропал, Питер проводил зимой. Минус два градуса, машина предупредила, что возможен гололед.

Питер – такой Питер.

Наша поездка на юг началась. В прошлом году мы ездили в Москву, заезжая в Великий Новгород, Валдай, Торжок – это замечательные города, в которые хочется, чтобы выделяли больше денег. Там красиво, душевно. Но не хватает бюджета. Их бы помыть, покрасить, добавить освещение.

В этот раз мы никуда не заезжали и просто вдавались в ностальгию, проезжая указатели этих городов.

Торжок это для меня вообще город-открытие: маленький, миленький, со строящейся набережной. Туда хочется приезжать.

Тверь - город, который мы пока не оценили по достоинству. Подъезжая к Москве всегда хочется уже быстрее добраться. А в Твери много интересного, и по хорошему, тут надо остаться на пару дней.

Вообще, забегая вперед скажу, что трасса М-10 хороша для таких тихоходок, вроде меня. Я не превышаю скоростной режим, поэтому не напрягают переходы 90 км/ч à 60 и так далее. Если вы такой же манеры вождения как мои друзья (Денис, Никита, привет), у которых крейсерская скорость 140 – выбирайте М11: на круизе долетите за 6 часов.

Доехали мы быстро, за 12 часов J и московскую пробку поймали только в конце, на другой стороне МКАД.

Побыв с родственниками – легли спать. Завтра нас ждал еще более интенсивный день. Больше проедем – быстрее искупаемся в море.

Продолжение следует. Пишите в комментариях, о чем подробнее рассказать из поездки, что интересно, на чем делать акцент.

---------

Вообще, я больше по финансам, а не по путешествиям. Мой телеграм канал про инвестиции, где я так же как здесь – последовательно рассказываю про путь инвестора, финансовые стратегии. Подписывайтесь, будет интересно!

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Елена Новикова

скажите, а вам не сложно было ехать такое расстояние за рулем? как вы справлялись с усталостью?

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Дам вам немного рекомендаций может кому пригодится.
перерывы каждые 3-3,5 часа в пути (туалет чай-кофе прогулочка) 15 мин достаточно.
не слушать громко музыку шум утомляет.
держать скорость 90-100 км/ч- выше скорость больше концентрации внимания следовательно быстрее устаешь. выше скорость больше шума. да и расход топлива увеличивается + камеры со штрафами, ремонты дорог светофоры и прочие непредвиденные обстоятельства выравнивают время приезда и того кто едет 90 и того кто 130.
И самое главное если хочется спать лучше остановиться и поспать хоть 15 минут это даст заряд бодрости, на морально волевых и энергетиках можно проснуться к кювете или не проснуться вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
Freezer

Поспорю на счёт скорости - на платке, где 130 ограничение, ехать 90 вымотает больше, чем 150.
Речь, конечно, о хорошей погоде и светлом времени суток.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

на М-11 на 150 бензин улетает ведрами. Экономия съедается очередью на 30-40 минут на заправке, коих там очень мало. Мне бака на хватило в тот раз, так что лучше 100-110

Ответить
Развернуть ветку
Freezer

Мы один раз только стояли в очереди около получаса, и только от того, что вовремя не заправился. Если не сушить бак до последнего, то одну заправку с большой очередью можно пропустить и заехать на следующую где, неожиданно, будет меньше машин, т.к. все стоят в очереди на предыдущей.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

И хорошей машине. )
насчет платника соглашусь скорее на 110. Не у всех машины позволяют себя комфортно и тихо чувствовать на высоких скоростях
Конечно на 5 бмв и 150 не будет напрягать, но она не у всех есть.
А на авто B класса типа солярис поло веста 110 ещё терпимо, а 130 уже напрягает.
п.с. Ночью платники освещаются что тоже очень большой плюс

Ответить
Развернуть ветку
Freezer

Да я тоже на Астре ездил. 130 комфортно, дальше уже начинает трясти. На Elantra уже 150+, а бэхи как стоячих делали))

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Не в качестве спора, А в качестве собственного личного мнения: езжу на Поло целыми днями, и по ходу очень сильно напрягает когда по скоростной полосе еле тащатся со скоростью 110... А вот 130-140 очень комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну это субъективизм, правила не нарушает хай едет) Дорога общая, надо терпимыми быть.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Я не про это, уважаемый, а про комфортную езду - прямо вот что-то внутри в душе поёт Когда, наконец, появляется возможность ехать чуть выше, чем разрешают правила, вот, правда, как будто что-то освобождается и очень легко и спокойно себя чувствуешь. А на 90 какое-то напряжение и скованность. ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Я понял как будто кто то спереди тащится медленно и не дает обогнать.
Ну мы все разные, у нас разное восприятие поэтому кому то комфортно 90 кому то 130. Опыт+ хорошая дорога+ тех состояние автомобиля если позволяют почему нет.
Мои рекомендации как бы средняя для всех )

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Кстати добавлю в дороге очень удобны в качестве еды айтвистеры из KFC могут долго лежать и не терять вкус, так как там лепешка, а не булка которая через пару часов теряет свои кондиции))

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда