{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Один из этих страхов тормозит продажи в соцсетях

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог. У меня есть блог в ВКонтакте и телеграм-канал про сторителлинг для бизнеса и экспертов, контент-маркетинг и продажи в социальных сетях. Здесь я буду делиться профессиональным опытом, разбирать кейсы и нескучно рассказывать про адекватные продажи через блог

Спросила однажды в сторис закройграма, какие страхи перед ведением блога и продажами есть у моих читателей, и вот каждый ответ — чисто история про меня. С 2018 года персонально для вас культивирую в себе страхи, преодолеваю и рассказываю, как от них избавиться

Поехали

«‎Никто не купит. Уже есть такие продукты у других»

‎Когда я пришла в закройграм, копирайтеров с продуктом «текст на заказ»‎‎ тут уже было пруд пруди. Сейчас я контент-маркетолог, и консультантов, менторов, стратегов вокруг сами видите сколько. Есть уже и такие же знания, и такой же опыт, и такие же продукты по таким же ценам. И уж сколько нервов я тратила, переживая на эту тему, пока не смекнула:

— я ведь не продукт продаю, я продаю удовлетворение определенных потребностей, у определенных людей, которые не просто тексты на заказ или консультацию ищут, а ищут такой способ закрытия потребности, который у них щелкнет

И если вы всмотритесь, то лишь единицы ваших конкурентов действительно знают, что именно они продают и в каком контексте эта потребность рождается у их целевой аудитории

Простая мысль. Ну и все. Дела пошли в гору. Полная загрузка всегда. В этом и прелесть социальных сетей. Это в магазине вы покупаете платье с вешалки, а тут вы покупаете красивый образ как у вон того блогера или на вон том фото

«‎Стесняюсь снимать себя, снимать на улице, не знаю, что и как рассказать»

Еще год назад я выжидала, пока соседки уйдут на работу, и только потом снимала сторис, проводила созвоны или выходила в эфиры. Или делала это все на кухне, говоря приглушенным голосом и прислушиваясь к каждому шороху. Потом начала говорить «‎внимание, моя работа требует от меня сторис, иду снимать, не ржите пожалуйста». Сейчас я спокойно провожу прямые эфиры, сидя в парке, пока подруга и еще куча людей вокруг залипают на травке рядом

Просто примите, что

  • Первое время в кадре вы будете чутка нелепы, вам же некомфортно, это окей
  • На улице всем плевать, чем вы там занимаетесь, пройдут мимо и забудут
  • Пока не начнешь рассказывать что-то в сторис или прямом эфире, не поймешь как, потому что этот навык развивается только на практике. Но можно себе помочь, составив план

Если начнете хотя бы тайком снимать себя прямо сейчас, то через год будете снимать как я. И объясняя бездействие страхом вы просто отодвигаете дальше день, когда создание контента станет обычной, понятной и комфортной рутиной (ну или классным хобби)

«‎Боюсь, что никому это не интересно»

Такой страх появляется у тех, кто выходит с лайфстайл-темой или достаточно узкой экспертностью, например, знаниями о том, как выращивать суккуленты. Тут все очень просто

  • Если что-то интересно вам, то это скорее всего интересно еще кому-то. По-настоящему увлеченные люди склонны заражать своей страстью всех вокруг
  • Если не получается, значит наберитесь смелости признать одно из двух: либо вам самим не так уж интересно то, что вы делаете, вы просто ищете простой путь заработка, либо людей, кому это может быть интересно, так много (бывают такие не массовые интересы) и заработать на этом не получится (бывают коммерчески неуспешные идеи) и нужно найти себя в чем-то еще, вы же многогранная личность

Ну а вообще, при должном усердии порой такие темы выстреливают, что диву даешься

«‎Я сама себе на видео не нравлюсь»

Девочкам это вообще супер-свойственно. Вы бы видели, сколько дублей видео я снесла, потому что то башка маленькая, то футболка стремная, то зуб кривой мой выглядит так, будто вместо него вообще дыра, то щеки опять обсыпало, то набрала вес и лицо как блюдце, то волосы как пакли… короче, я могу продолжать вечно

И выход тут два

  • Поработать с психологом над принятием себя
  • Поработать с собой, чтобы принять себя было еще легче и приятнее

Я завила волосы и голова перестала быть маленькой на фоне широких плеч. Вылечила кожу лица и подобрала фильтр на видео, чтобы рубцы было совсем не видно (их и так не видно почти, но я то знаю, что они есть). Заменила все домашние футболки. Поставила брекеты. Наладила питание. И так далее. Это помогло. Это нужно сделать, даже если вам не приходится быть героем социальных сетей

«‎Страх критики, страх осуждения, быть неправильной»

Мое любимое. Очень всегда хотела всем угодить, понравиться, а от любого комментария падала в нервный обморок. И это не только про блог. Это в принципе был образ жизни, весьма изнуряющий. Не скажу, что я на 100% сейчас не в вашей команде, но я работаю над собой и уже научилась вот чему

  • Если критика конструктивная, с обоснованиями и контр-предложениями, я утираю слезу и беру для себя то, что поможет стать круче
  • Если критика просто потому, что кто-то не с той ноги встал или боится за свое место под солнцем, то блокирую

Вы ж поймите, часто нас критикуют и мы критикуем, когда есть угроза нашему комфорту. И если вы начали своей дело и уже преуспели в этом, то вы причиняете дискомфорт тем, кто хотел бы начать свое дело, но не находит в себе сил, а тут вы как бельмо на глазу. Легче раскритиковать вас, чем самому что-то сделать

«‎Боюсь ошибок, или что не понравится клиенту»

У меня для вас плохая новость

— Ошибки будут

— Клиентам часто что-то не нравится

Нет, правильнее будет сформулировать плохую новость так — вы ЧЕЛОВЕК и ваш клиент тоже ЧЕЛОВЕК

У кого-то с первого раза не получается блюдо в ресторане из меню выбрать, а вы хотите с первого раза прям сделать так, чтобы без ошибок и клиентских правок. Ничего себе!

Чтобы ошибаться меньше, нужно ошибаться больше. Практикуйтесь, учитесь, и количество ошибок будет сокращаться от проекта к проекту. А чтобы правок от клиента было меньше, проработайте подробный бриф и проведите максимальный анализ текущей ситуации. Но это все равно не 100% гарантия, потому что клиент и сам может ошибиться

Напишите в комментариях свой страх или причину, по которой вы откладываете развитие социальных сетей для своего дела. Возможно, я смогу что-то вам подсказать или поддержать вас

______

Подписывайтесь:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда