{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Хочешь проекты и заказчиков? Уезжай!» История релокации российского разработчика на Бали

В феврале 2022 началось массовое бегство айтишников из России за рубеж. Несмотря на попытки правительства их удержать, релокация IT-специалистов становится все более масштабной. Согласно данным РАЭК, в феврале-марте этого года страну покинуло 50–70 тысяч программистов, в апреле за границу уехало 70–100 тысяч человек.

Коворкинг на Бали

7 апреля к российским айтишникам с эмоциональной речью обратился премьер-министр Михаил Мишустин:

Его эмоциональность можно понять: российские власти годами грезили о диджитализации — цифровой трансформации общества и экономики. Правительство пытается удержать «мозги», освобождая айтишников от налогов и призыва в армию.

Но эти меры проигрывают аргументам в пользу релокации. В частности — финансовым. Многие айтишники работают в аутсорсинговых зарубежных компаниях или ищут заказчиков на иностранных площадках фриланса. После начала спецоперации на Украине многие зарубежные компании и биржи не хотят сотрудничать с технарями, находящимися на территории РФ.

По сути, релокация для многих программистов стала единственным способом сохранить интересную работу и привычный уровень жизни.

В подобной ситуации оказался один из моих коллег, который в конце апреля этого года перебрался из Москвы на Бали. Ниже — пересказ его истории.

Upwork отфильтровала меня по политическим причинам

Я работал на западных ребят через биржу фриланса Upwork. В 20-х числах марта мне пришло письмо с биржи о приостановке ее работы на территории РФ и Беларуси. В письме говорилось о том, что:

  • В ближайшие дни фрилансеры и клиенты из РФ и Беларуси больше не смогут создавать новые аккаунты, заключать новые контракты и станут невидимыми при поиске.
  • До 1 мая 2022 года все действующие контракты должны быть завершены.

Решения было два:

  • Отказаться от работы с иностранцами и искать работу в РФ.
  • Переехать.

Я колебался-колебался, понимал, что это мой доход. Я не мог перепрыгнуть на другую биржу — это потеря клиентов. По сути, если ты переходишь на другую площадку, то начинаешь работать с нуля. Да, твои профессиональные навыки остаются с тобой, но ты теряешь репутацию и клиентов.

Пишу для CIO/CTO/CDTO. Процессы, персонал, мотивация и другие не технические особенности работы ИТ-руководителей. https://t.me/vroderabotaetno

Как говорится: «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя». Если ты потерял зачетку, то тебе нечем доказать свои знания, навыки. Приходится заново пахать на эту зачетку, зарабатывать себе репутацию.

На Upwork у меня высокий рейтинг, налаженная работа. На бирже есть 3 градации по уровню и цене: начинающий, продвинутый, эксперт. Я — эксперт и по уровню, и по зарплате.

На бирже у меня есть возможность выбирать не только дорогие, но и интересные заказы: я фильтры по проектам выставляю (по темам, срокам, ценам) .

Но на этот раз биржа решила отфильтровать меня по политическим причинам: «Уезжай, или мы тебе все перекроем». Им пофигу, русский не русский. Для них важно, где ты территориально находишься.

Я понял, что если останусь в России, то ни проектов, ни клиентов, ни денег больше не будет. У меня было чуть более месяца для релокации, поэтому я собрал деньги, подготовил документы, оформил визу и купил билет на Бали.

Почему именно Бали?

Я на Бали был 5 лет назад, мне здесь очень понравилось. Мое любимое увлечение — серфинг, а на Бали гонять по волнам можно круглый год.

Сюда можно прилететь надолго. Если ты соблюдаешь все правила с визой, то можешь ее продлевать, не выезжая из страны. Я делал визу в начале апреля, отдавал 250 баксов за оформление на два месяца. После я смогу ее продлить на месяц за 60 баксов, и так до полугода. Через полгода оформлю новую визу, и цикл начнется заново.

Кроме этого, на Бали у меня есть друг. Он уже 10 лет здесь живет, работает, ему здесь кайфово. Здорово, когда в незнакомой стране есть человек, с которым ты можешь проконсультироваться, поболтать, посерфить.

Бали — нестандартное направление релокации айтишников. Популярные страны — Армения, Казахстан, Азербайджан, Турция, Китай, ОАЭ. До недавнего времени многие айтишники стремились в Грузию. Но там оказались им не рады, и релокация в эту страну снизилась.

Сегодня создано много ресурсов, где можно найти актуальную информацию о релокации. Например, к ним относятся чат «Релокейти», канал «Удаленка и релокация».

Лучше переплатить и быстро долететь, чем 48 часов куковать в аэропортах

Перелет на Бали обошелся дорого. Во-первых, народ навалился, во-вторых, сейчас очень мало иностранных и российских авиаперевозчиков летает за границу.

Сначала были ограничения из-за COVID-19. Сразу на Бали нельзя было попасть: сперва люди добирались до Джакарты, там отбывали карантин и только после этого летели на Бали.

Потом разрешили прямые полеты на Бали, но при этом нужно было бронировать определенный отель и там отбывать карантин. С 7 марта обязательный карантин на Бали отменили.

Согласно решению губернатора Бали, все привитые от COVID-19 иностранцы, приезжающие на остров, освобождаются от карантина. При этом важно быть привитым вакциной, одобренной в Индонезии, — для россиян подходит «Спутник V».

Но даже после отмены карантина вариантов перелета было мало. Ценник на билет в один конец начинался от 80 000 рублей. Дешевые варианты были кошмарные: ты суммарно летишь чуть больше суток, но с 3–4 пересадками и в аэропортах проводишь все 48 часов.

Я решил, что лучше переплатить, но быстро долететь, и купил за 152 000Р билет в один конец в экономклассе. Зато это были Qatar Airways — авиакомпания № 1 в мире. Летел с одной пересадкой и добрался до Бали за 18 часов.

Какие деньги, карты с собой брал?

У меня наличкой было всего 10 евро. Все деньги лежали на карте UnionPay от Россельхозбанка, и она за границей работает. Во время перелета была пересадка в Катаре. В аэропорту Доха я без проблем снял в банкомате по карте доллары.

На самом Бали есть банк BCA, который работает с системой UnionPay. Но в этом банке можно снять только местную валюту — индонезийские рупии.

Российские рубли в Индонезии не котируются: их невозможно нигде обменять.

Дом с бассейном по цене двушки-трешки в Москве

Сейчас с поиском жилья полный кошмар, потому что сервисами пользоваться нельзя. Booking, Agoda, Airbnb не принимают никакие карты.

Я снял гестхаус через российскую компанию, все оплатил заранее: 18 000 рублей за 6 дней. В эту сумму вошли проживание и завтрак.

Гестхаус — гостевой дом, в котором у тебя есть отдельная комната, а кухня — общая. Это хороший экономвариант. Он подойдет тем, кто летит один, хочет побыстрее влиться в компанию, кому нравится общаться с людьми. На Бали гестхаусов много, и ценники на них разные: от 1000 рублей до бесконечности.

Мой гестхаус был прикольный, с бассейном и площадкой на крыше. Но для меня даже такой вариант — чисто перекантоваться. Я привык, что должно быть отдельное жилье. Пусть съемное, но свое.

Живя в гестхаусе, я параллельно искал в Facebook, на маркетплейсах дома, смотрел предложения риэлторов. Найти жилье было сложно: в апреле в Индонезии начинается высокий сезон и остров переполнен туристами. Кроме того, в этом году на апрель пришелся Рамадан и на Бали приехало много мусульман.

Цены был неадекватные, поэтому приходилось торговаться. На Бали нужно везде торговаться, иначе переплатишь за все. Торг — часть восточной культуры, азиатского менталитета. Умение торговаться на Бали высоко ценится, стоящий на своем покупатель здесь пользуется уважением.

На Airbnb мне попался неплохой вариант, и я написал напрямую владельцу. Приехал, посмотрел, договорились.

В итоге я снял дом с бассейном, уборкой за 800 долларов в месяц. Из коммуналки плачу только за электричество. За эти деньги в Москве можно снять элитную двушку-трешку с сервисом. Но в Москве океана нет, а здесь до него — 15 минут на байке.

Дом

Правда, байк я пока не арендовал: в высокий сезон их везде разобрали. Но если говорить про деньги, то байк стоит недорого — 100–150 баксов в месяц.

Жить и путешествовать на Бали без байка невозможно:

Большинство дорог острова узкие, и маневрировать по ним удобно только на байке. Особенно это чувствуется в городах, где постоянные пробки, и на горных дорогах, на которых вечно еле-еле ползут грузовики.

Нередко дома, особенно среди рисовых полей, расположены на очень узких улочках, и добраться до них можно только на двухколесном транспорте.

А наших на Бали много?

Россиян на Бали много. Но здесь в основном не туристы, а экспаты — люди, длительно проживающие на острове.

На Бали много тех, кто так или иначе связан с криптой. Здесь есть свои криптокафешки, криптотусовки. На Бали крипта легализована, и в некоторый местах ей можно расплачиваться. Например, аренду жилья риэлторам можно оплатить криптой.

Не могу сказать, чтобы здесь много наших айтишников. Я заходил в коворкинги — айтишники есть, но русских мало. Возможно я их не встречал, потому что они предпочитают работать дома.

Кстати, коворкинги здесь не такие, как в России. В Москве коворкинг — это место, где ты можешь поработать, максимально сосредоточиться. Ты день проработал, вроде бы эффективно, но под вечер чувствуешь усталость.

На Бали в коворкингах полный work-life balance — ты одновременно работаешь и отдыхаешь. В них расслабляющая атмосфера: бассейн, тихая музыка. Во многих нет стен, и ты себя чувствуешь частью природы.

Коворкинги стоят по-разному. Здесь работает та же система, что и в гестхаусах: чем дольше аренда, тем меньше она стоит. Я брал коворкинг на день, вышло в районе 900 рублей.

Коворкинг
Тоже Коворкинг
Бар в нем
Ну вы поняли...

Прилетел, обустроился, погулял — пора подтвердить релокацию

Для подтверждения релокации в Upwork я сменил локацию в профиле и отправил по электронке документы, которые доказывают, что я территориально нахожусь на Бали, снимаю здесь жилье. Кроме этого, я предложил им созвон на случай, если предоставленных документов будет мало для подтверждения релокации. Сейчас сижу, жду ответа. Обычно они в течение суток отвечают.

Приехать на Бали в отпуск, подтвердить релокацию в Upwork и улететь обратно в Россию — не вариант. В пользовательском соглашении биржи указано, что время от времени пользователи Upwork проходят дополнительную верификацию.

Проверка Upwork

Не удивлюсь, если будет блокировка по айпишкам. Раньше в Крыму по IP-адресам блокировали. Знакомый ездил в Крым, в отпуск, решил зайти на биржу, посмотреть, что в профиле делается — и все, аккаунт заблокировали. Не исключаю, что такая проверка и сейчас будет. Только теперь будут блокировать все российские IP-адреса.

Какие планы на будущее?

Нужно до конца обустроиться, избавиться от того, что может попасть под санкции. Например, от карты UnionPay. Хочу сделать местную карту, которой можно везде расплачиваться и пользоваться как визой.

Сейчас я работаю минимум 20 часов в неделю, максимум — как получится. Стремлюсь прийти к тому, чтобы у меня было 30 рабочих часов в неделю. Хочу работать на двух проектах: один сейчас есть, второй заморожен. Во втором заказчик — австралиец. Австралия против нас жесткие санкции применяет, и ему как раз угрожали ограничениями, штрафами за то, что он работает с россиянами.

Второй проект дороже и интереснее, чем первый. В нем я выполняю не роль разработчика, а роль руководителя, консультанта. Там будет несколько стартапов, в которых понадобятся мои навыки визионера.

Жду от Upwork подтверждения релокации. Как только придет подтверждение, свяжусь с австралийцем и попробуем разморозить наш контракт.

В целом у меня нет срочных причин, чтобы вернуться в Россию. Каких-то кредитов, долгов, недвижимости в Москве у меня нет. Была съемная квартира, но перед отъездом я все вопросы с ней закрыл. Да, в России остались друзья, родители. Но я постоянно с ними созваниваюсь, поддерживаю связь.

Я могу здесь находиться до тех пор, пока меня не коснутся проблемы с налогообложением. А они могут начаться, когда пройдет полгода и встанет вопрос о лишении меня налогового резидентства в РФ.

Буду заранее узнавать, можно ли оформить ИП удаленно. Если можно — классно, если нет — придется лететь, потому что платить 30% от доходов государству как-то слишком круто.

P.S. На момент публикации статьи, Upwork уже подтвердил переезд и аккаунт работает. Просили предоставить документ об аренде жилья и фотографии паспорта + страницу с печатью с таможни в аэропорту. Также байк уже снял за 130 баксов в месяц, электричество в доме выходит в месяц в районе 60 долларов. Выпуск карты в банке обойдётся в 35 долларов, но это можно сделать будет после 10го мая. Сейчас у них рамадан и банки не работают.

P.P.S. За неимением иностранной карты, работает схема: вывести на карту в Тинькофф, перевести на Unionpay в Россельхоз, а ей уже пользоваться на месте.

0
757 комментариев
Написать комментарий...
Иван Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Какой раз уже прикладывают эту картинку на vc.
К чему это и что это отражает?

Люди валят заграницу.
Причем валят высокообразованые и с хорошим опытом.
Вы находите это смешным?
К чему вообще этот бред?

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Петро Петров

#Сказочно-е-бали)))

Ответить
Развернуть ветку
color
800 United States Dollar equals 52,700.00 Russian Ruble
За эти деньги в Москве можно снять элитную двушку-трешку с сервисом.

Давно ты в Москве не арендовал квартиру, друг.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

Статья похожа на провинциальный пиздеж. Автор в статьях ранее то колбасой собирался торговать, то школу программирования открыл. Теперь фрилансер на апворке. И квартиру трешку элитную снимал в Москве за 800 ... Похоже он даже коммуналку за такую квартиру не платил ни разу. Картинки пустых коворкингов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gosoo Gosoo

Элитную девушку-транса с сервисом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Bystruev

Его аргумент, что 800 долларов — это очень дёшево.

Если снять нельзя, то этот факт такую позицию только усиливает.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Олег Саенов

52.700/800=65.87
а ты смешной

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Киньан

Ну в новой Москве может и можно. Правда о каком сервисе идёт речь не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Лопырев

лет так десять...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Угу. Однушку в центре снимал за сопоставимые деньги. Не элитную. И без сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Чего? Не знаю, как сейчас, но в ноябре искал жильё, за 60-70 тысяч бабуины квартиры были. Даже однушка нормальную не снять было.

Ответить
Развернуть ветку
дядя Федор

Тешу себя надеждой, что сын станет программистом и уедет куда-нибудь, а потом глядишь и для родителей найдет уголок ...здесь ничто не может ждать хорошего, все надежды убиты и похоронены, не буду говорить, кем, и так понятно....

PS: Знаете что," господа", ставящие минусы и пишущие отрицательные комменты? Всегда поддерживал мысль, что лучше быть ненужным, но зарабатывающим деньги в чужой стране, чем пашущим ради того, чтобы штаны не упали от голода,работать от зарплаты до зарплаты, при этом находясь чуть выше уровня бедности, и быть абсолютно ненужным в своей родной стране

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Роман Рабочий

Классика реализации себя за счет детей.
Ровно также в 90-х родители делали из детей юристов и экномистов.
Вангую ничего не выйдет.

Деньги можно делать из ничего, главное быть специалистом. Хоть сантехником или дворником, если есть порядок в голове то будет и лавэ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Сергей Подливак

Дядя, не понял сути твоей жалобы. Если твой сын станет программистом, который будет конкурентоспособным за бугром, то хорошая жизнь в рф ему обеспечена. У тебя не уголка? На старости лет можно купить домик в деревушке и там прекрасно жить. Тебе что надо?

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Кот

Искренне жаль сына

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sychev

А если сын станет нормальным человеком? Т.е. выберет то что ему нравится, а не то кем ты его заставишь стать

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

К примеру в Австрии програмисты не нужны, а вот специалисты по энергетике - на вес золота.
Программист - не обязательная профессия на данный момент. Хорошие врачи, инженеры, строители и узкопрофильные специалисты востребованы везде.
Пусть учит язык, а вы по полной вкладывайтесь в образование, стажировки и его интересы. Ждать пока он станет програмистом - такая себе идея.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Савчук

Заниматься человеку нужно тем, что нравится, а не тем, где больше можно заработать (не факт). Я тоже учился на экономиста, потому как мне сказали, что востребовано и т.д. Своего ума в 15 лет не хватило понять, что это ошибка.
Программистов пруд пруди. Когда смотрю на фрилансе, за какие копейки люди выполняют заказы. Понятно, что хороший специалист ценится выше, но им нужно еще стать, а для этого нужно быть фанатом дела, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Приветов

С чего вы взяли, что программист будет хорошо зарабатывать?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Может деньгами помочь?
Поправляйся 🩹🤕

Ответить
Развернуть ветку
color

Это на самом деле нормальное состояние рабочего девайса, который таскаешь везде по миру с собой, при этом большинство не парят стертые клавиши (и так слепая печать) или даже какие то битые пиксели на матрице.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Николай Володин

Скорее всего аккум вздулся со временем и корпус расперло, у меня так с айподом было, всё норм
Но лучше бы приложить подорожник, а не пластырь)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Товарищ
Ответить
Развернуть ветку
Никита Рогут

мне можешь помочь, карту скинуть?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А

Прикольно, конечно) Когда биржа решает, где человеку жить. И важны не профессиональные качества человека, а в какой стране он не живёт... Такой он, мир завтрашнего дня? Георасизм это назвать, может быть?

Ответить
Развернуть ветку
Memento Vivere

Тут ведь не только репутация, но и проблемы с оплатой заказов. Сейчас даже вне рамок UpWork существуют огромные проблемы с тем, чтобы легально оплатить заказ фрилансеру из РФ. В такой ситуации проще прекратить свою работу в этой стране, чем искать обходные пути и рисковать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oleg Oleg

Вот честно, задолбали писать о 100000 покинувших Россию программистах. Если бы это было так, на хабре были бы сотни рассказов о том, как человек уехал и как ему там зашибись.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Naumenko

Про "150К уехавших программистов", разумеется, пи*жь и провокация; когда этого же человека из РАЭКа в думских коридорах спросили, откуда он взял эти цифры - он ответил что-то в духе - "ну, в телеграме у нас кто-то поспрашивали в публичных чатах, кто уезжает кто нет, и сколько знакомых уехало, там несколько человек ответило, мы умножили это на примерный из головы придуманный коэффициент, и получили такие цифры".

Но для автора статьи важно раскрутить личный бренд плюс каналы в телеге, поэтому пофиг на объективность, главное хайпануть в моменте.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Max Yankov

А зачем тем, кто уехал, писать что-то долгое и сложное в русскоязычном интернете? Хабр мертв.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

У меня много знакомых уехало, многие работали в крупных компаниях или удаленно на западные, писать об этом особо нечего, купил билеты - уехал.

Так что в цифры верю, это еще немного на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Брехня говорите…

Jetbrains, Питер
https://vc.ru/dev/378217-jetbrains-priostanovit-prodazhi-v-rossii-i-belorussii
Miro, Пермь
https://vc.ru/services/378262-servis-dlya-sovmestnoy-raboty-miro-priostanovit-rabotu-rossiyskogo-ofisa-i-prekratit-prodazhi-v-rossii-i-belorussii
Акронис, Москва
https://www.cnews.ru/news/top/2022-03-05_sozdannaya_rossiyanami_znamenitaya

С кем не поговорю все либо вывезли разрабов, либо в процессе.

Вообще-то Касперская эти цифры называла.
Если все хорошо, то почему для it-ников льготы вводят?

И это только за 2 месяца.
Не понятно кто к концу года останется.

Про количество уехавших из Яндекса почитайте в соседней теме.
Там приводятся цифры 5000 из 18000.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Филиппов

По статистике вроде около 250 тысяч программистом было в 2018 году.
Судя по кул стори от РАЭК уехало уже более 100 тысяч и еще 100 тысяч на чемоданах и поедут завтра.
Т.е. считай, все программисты уехали, может пара джунов осталось на всю РФ...

Но только среди моих знакомых релоцировались двое из очень многих, двое Карл!
Да, большая часть знакомых работает на РФные конторы - в этом наверное соль.

Вообщем, полагаю, что кому-то очень нужна подобная "статистика" для выбивания каких-нибудь денежек.

edit. все же не один, а двое

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Голуб

как раз нет, так как хабр хоть уже не торт, но он все же более технический ресурс, и что-то около техническое там скорее выпускают редакторы или переводчики, но не о себе как вы понимаете. Поэтому на хабре если такое и будет то с пяток статей и все. плюс не все программисты сидят на хабре и тем более имеют там полноценные аккаунты с кармой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
John Doe

а зачем об этом писать на хабре каждому? там и так 100-500 статей про релокейшн

Ответить
Развернуть ветку
Memento Vivere

А что там писать? Взял и уехал, на хабре такие статьи особой популярностью и раньше не пользовались, чего уж говорить про сейчас. Да и не то чтобы там прям сладко, если человек не готовился к этому хотя бы за полгода.

Но из личного опыта: знакомые из Яндекса, с которыми раньше работал, очень даже успешно бегут за границу. По их словам около трети сотрудников сейчас работают за границей, многие в чатах готовятся к переезду и приводят свои дела в порядок.
Не говоря о компаниях, которые перевезли своих сотрудников во время ухода из страны.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

У меня у друга компанию перевезли из РФ, а это пару сотен человек, примерно.
Ещё есть компании по типу ЕПАМа, которая толпами перевозит сотрудников.

И в добавок много фрилансеров (они ведь тоже ИТшники), которые работали на зарубежный рынок - сейчас испытывают трудности, находясь в стране.

Ну и стоит посмотреть, как обстоят дела с приезжими россиянами по популярным направлениям (Грузия, Армения, Турция и пр.) - там кнш не все ITшники, но думаю большинство. И существенный прирост приезжих туда виден невооружённым глазом

Ответить
Развернуть ветку
Егор Горыныч

Несмотря на некоторую сомнительность и едкие комментарии, считаю, что in the long run поступок должен окупиться, логика всё-таки правильная. Подпишусь в ожидании поста через пару месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
savenkov alexander

А в чем проблема вернуться в РФ и заходить на апворк под инденезийской проксей?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
savenkov alexander

Просто не понятно, БАРИН из США запретил и зуммеры такие:
"Ну лаадно". И даже не стали как-то обходить, кроме как повиноваться. Какие же зуммеры травоядные, проста

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лопырев

Long run у вас это месяцы или годы?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Memento Vivere

При учете, что со всеми ними можно поддерживать связь на расстоянии и в будущем навещать - в чем проблемы-то? Возможно, я эгоист в этом плане, но для меня это не выглядит как причины, из-за которых я готов бы был поставить крест на карьере фрилансера и всё потерять. Конечно, за счет опыта и в РФ можно было бы найти работу, но перспективы не особо радужные.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Раду

а в чем проблема общаться с родителями через интернет? приятелей новых можно найти и в том месте, куда вы переехали. все что вы озвучили - это просто отмазки

Ответить
Развернуть ветку
Julianna K.

Родителей можно и перевести, особенно если на пенсии.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ульяненко

Не вижу в чем проблема. Можно там жить, зарабатывать и помогать родителям, приезжать навещать их и друзей. В крайнем случае можно перевезти родителей туда если они захотят.
Это личный выбор каждого человека.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Коворкинг. "нет стен, и ты себя чувствуешь частью природы."

Ответить
Развернуть ветку
Сан Саныч

молодец! такой "мозг, эксперт со стажем на апворке все время получающий $", а за билет в один конец заплатил скрепя зубами. Статья сопли и влажные мечты "мозгов утекших за границу". Лучше в России иметь свою квартиру плюс дом/дачу плюс крузак и путешевствовать чем сидеть в съёмной хате на Бали и иметь заказы с апворка в $$$

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elendiar

Это все будет теперь до первого доноса, могилизации или бавовны

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
C Ever

Квартира 10 лямов
Дача 10 лямов
Крузак 10 лямов
Итого 30 лямов.

И сколько лет эту ипотеку выплачивать?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
John Doe

Крузак - это уже из прошлой жизни 😋

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

То есть оставшись в России любой разработчик может себе позволить дом, квартиру и крузак? Где блядь логика?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Калаш

А ещё лучше при этом, дожив до седых волос, знать родной язык

Ответить
Развернуть ветку
Комитет - Контора ПИДОРАСОВ

Сказочное Бали?)))
Жил я, там год. Потом вернулся.
Ло встречи в России.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича

Я как-то релоцировался в сказочную Российскую деревню. Сижу такой на открытом воздухе - солнце светит, травка зеленеет. На конфколле сначала захрюкала соседская свинья, затем у других соседей закукарекал петух и закрякали утки, а потом и муха начала летать вокруг микрофона.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ronin

Может написать статью имело бы смысл после того как разблочат аккаунт через сутки и когда выпустят карту в местном банке? Без этого вся история выглядит несколько подвешенно.
P.s.Счёт за электричество/кондей и интернет неплохо бы добавить к стоимости аренды виллы, также как и аренду мопеда без которого там никуда

Ответить
Развернуть ветку
Пит Подлый

Он тепер же еще не только фрилансер, а тревел блохер! Все, кто приезжают на Бали тут де становятся тревел блохерами, веганами и сёрферами, это всем давно известно 🤌🏻.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мила Улыбина

Без вводной про мифический исход айтишников из России была бы просто милая стори парня без обременений на расслабиться. А так. Неприятненький привкус конфликтности у поста

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Так раньше это было дауншифтинг и балбесничание. А теперь валяться у бассейна на Бали - это протест против кровавого режима и святой релокейт)) Понимать надо!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey

Как человек, который тут задолго до этих событий, позволю себе ответить на некоторые вопросы и добавить от себя кое-что.

Счёт за электричество/кондей и интернет неплохо бы добавить к стоимости аренды виллы, также как и аренду мопеда без которого там никуда

Электричество чаще инклюд. Добавить стоит ежемесячное продление визы. Без байка, действительно, никуда, но некоторые живут катаясь исключительно на мототакси. С доставкой всяких благ вроде еды проблем тоже нет – это очень развито.

Финансово — спорно (слишком много ньюансов от хостела, до медицины

Медицина на Бали несоизмеримо дорогая. После аварии на байке зашивали голову и выставили счёт в 500 000 ₽ за швы и 2 дня стационара. Плюсом ко всему то, что количество валидных страховых для этой страны сократилось из-за сложностей с переводом средств.

написать статью имело бы смысл после того как разблочат аккаунт через сутки и когда выпустят карту в местном банке

Карту выпустят без проблем.

И немного автору поста

На Бали много тех, кто так или иначе связан с криптой. Здесь есть свои криптокафешки, криптотусовки. На Бали крипта легализована, и в некоторый местах ей можно расплачиваться. Например, аренду жилья риэлторам можно оплатить криптой.

Криптотусовки тут, действительно, есть. Однако аренду жилья можно криптой оплатить разве что очень прогрессивному европейцу. Местные чаще не пользуются даже банками. Крипта не легализована, а просто не ограничена законодательством – это разные вещи.

На Бали в коворкингах полный work-life balance — ты одновременно работаешь и отдыхаешь.

Это иллюзия первых дней. Ты либо работаешь, либо отдыхаешь.

Из-за открытия страны большой наплыв туризма, что сказывается на удорожании жилья и всех прилегающих благ. Продукты в среднем дороже, ибо остров. Какие-то вроде рыбы и фруктов, конечно, доступнее.

Ещё не стоит ещё забывать о повышенной влажности: недавно она доходила до 94%, что затрудняет использование техники вне помещения с кондиционером. Ещё я бы учитывал сильную разность часовых поясов, если планируется работать с Россией – с Москвой она составляет 5 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
Ещё я бы учитывал сильную разность часовых поясов, если планируется работать с Россией – с Москвой она составляет 5 часов.

при работе с россией стоит оставаться в россии)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dima
В итоге я снял дом с бассейном, уборкой за 800 долларов в месяц. Из коммуналки плачу только за электричество. За эти деньги в Москве можно снять элитную двушку-трешку с сервисом.

Недавно снимали однушку с полу-бабушкиным ремонтом за 80 т.р., на последней станции метро. Снимали через Airbnb еще, так что все гораздо хуже ))

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Ну что за сказки)) Снимаю чистую просторную однушку на Нагорной в зелёном районе, за 35. За 80 можно снять крутейшую однуху в центре в стиле лофт и со всей техникой.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Guy Fawkes
Ответить
Развернуть ветку
How Fucking

снимал квартиру 2-х комнатную на половину с таким ремонотом на щелчке, 37к в месяц. лол. Сейчас бы через airbnb снимать в рф жилье.
Ну да, пришлось отдать 17-18к риэлтору. Потом снимал на коломенской евро-двушку(еще то наебалово), но в новом доме, с кондером, нормальным ремонтом и хорошей мебелью за 56к уже у частника.
Если вы конечно только залог еще в ту сумму не уложили, то вас крупно наебали походу.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Недавно снимали однушку с полу-бабушкиным ремонтом за 80 т.р

Это, конечно, совсем мозгов нужно не иметь, чтобы через airbnb помесячно снимать. Или ты снимал посуточно, и умножил на 30? Это так не работает.

В пределах ттк в хорошем районе новый хипстерский жк просторные двухкомнатные аппартаменты - 90к 👌

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
Недавно снимали однушку с полу-бабушкиным ремонтом за 80 т.р., на последней станции метро. Снимали через Airbnb еще, так что все гораздо хуже ))

Чет пиздеж какой-то )) Понятно, что если постараться, можно и на Ховрино найти разитую однушку за 80. Но, это прям стараться надо ))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Зачем платить 30% государству (РФ?) не являясь налоговым резидентом и получая $$ на счёт в иностранном банке?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shmakov

тоже не понял этот момент)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богачев

Расскажи плиз вот что. После переезда у тебя остались российские ФИО, гражданство и карта российского банка - как это влияет на работу с заказчиками. Какие условия для открытия счета в местном банке?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богачев

Вижу, что раньше писали про свою школу программирования для детей. А теперь статью от лица фрилансера, который релоцировался на Бали. И никакой активности автора в комментариях.
Если статья заказная, то мой вопрос выше звучит глупо)
Теперь есть новый вопрос - кто и зачем заказывает эти статьи?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Baychapanov

В большинстве банков - нужен KITAS.
В некоторых можно открыть и без него. У меня в Permata Bank еще с 2019 года. И телефон VIP менеджера.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Паруш

Дом конечно шикарный вы сняли.Я бы может и пожил месяцок,но совсем переезжать...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
Вот только вернуться уже будет нельзя 🚫, все будут знать, что ты Бегун.

Мне даже интересно кто эти все, которые будут знать? И почему им будет не насрать, что он работал за границей. Всегда думал, что это вообще плюс в портфолио, а оно вот как у людей в голове оказывается бывает.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
k. p.

второй раз раком уже поставят

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
zxc cxz
не нравится - вали
ррряяя куда валите жизнь догонит накажет ууу Бегуны позорные на колени поставим уууу

Понятно, понятно. Удачно оставаться, хех

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Katika

А людей дискриминация подобного рода вообще не напрягает? Понимаю, надо работать, искать пути для заработка. Но писать с таким воодушевлением, о проверках места положения от ПОСРЕДНИКА в виде бирже.
И какая вероятность, что все зарубежные заказчики (особенно фирмы) просто откажутся от всех русских.
И что потом, придется на биржу свою родословную отсылать, что ты по крови немного еврей, немец, армянин и вообще русского у тебя менее 1%.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

ходят слухи, что санкции против территории, против нации санкции вводились последний раз в 30-40 годах :) ну и не существует "русского гена" :)

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Санкций против русских никаких нет. Санкции против россиян.

Ровно до тех пор, пока вы будете путать эта два понятия, так из рашкинского нацизма головой и не выберетесь.

Ответить
Развернуть ветку
zxc cxz

А что, есть какие-то санкции против русских?
Не видел ни одной, они там расизм не любят, знаете ли.
Russian это россиянин, а не русский, если что.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

автоботы, вперде!

Ответить
Развернуть ветку
AMT

Цыганская релокация, осталось примкнуть к балийским криптоцыганам))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Святая правда!)) Живал по полгода в Гоа, и рядом с океаном, и не рядом. В итоге купался по два раза : сразу после приезда, и сразу перед отъездом))
Плюс тропиков в том, что там солнце круглый год. А океан это для туристов. Как мне сказал один индус- «Зачем мне там купаться, там же рыбы срут» 😹

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
AMT

Невдохновляюще, тем более на Бали, туда надо было ехать в 15-17 годах, засетапил там все для туловища, а дальше то что? )

Код писать до смертного одра, перебиваясь от проекта к проекту?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Код писать до смертного одра, перебиваясь от проекта к проекту?

Это только на Бали, а есть где по-другому?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Как насчет жениться на местной, получить гражданство и культурно интегрироваться в страну?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Kuznetsov

Часть нашей команды тоже на Бали. И мы сделали проект помогающий адаптироваться после внезапной релокации: https://t.me/+UEzZT0hg0HQ1NTdi

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кузнецов
Ответить
Развернуть ветку
Дарья Афанасьева

Крутой рассказ. Очень понравилось. Жалко конечно что профессионалы покидают нашу страну… значит будем воспитывать новых😃

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Чтобы воспитать профи, нужен другой профи. Видели видео про олимпийского плавца из страны третьего мира, который тренеровался в бассейне отеля? :)

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Много воспитали?

Ответить
Развернуть ветку
Павел С

А может VC.ru тоже свалить на Бали? Сколько уже можно печатать о якобы воспоминаниях и положительном опыте как свалить из России? .Через раз подобные ненавязчивые пропагандиские статейки попадаются, с пошаговой инструкцией, что делать и как свалить. А куда потом с острова свалить в США или туда где русский паспорт будет хорошо и к русским хорошо относятся или всю жизнь сидеть и тарахтеть за компом на Бали - а есть уверенность, что на старости не будешь вместо виллы в картонной коробке жить. Будущее то какое у эмигрантов (почитайте, много есть занятых рассказов от опытных эмигрантов)? Или задача статьи заставить просто побольше народу свалить и пофиг, что с этими людьми будет? Картинки как всегда красивые рисуют, Бали, Мале.....Шри-Ланка (правда там голод надвигается) Брахмапудра #сказочноебали. Не путайте Туризм с Эмиграцией.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Иванов

Голосую за проверку VC на наличие иногентов!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Согласно данным РАЭК, в феврале-марте этого года страну покинуло 50–70 тысяч программистов, в апреле за границу уехало 70–100 тысяч человек.

Это же прекрасно! У тех кто останется будет больше работы и меньше конкуренции на внутреннем рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Шмяковлев

Как прекрасно. Вот только в большинстве своем эти ИТ-специалисты уезжали вместе со своими компаниями, которые рабочие места тоже увезли.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
John Doe

нормальные IT-шники не работали, не работают и не будут работать на внутренний рынок РФ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Деревянко

У хорошего айштишника нет конкуренции, они в дефиците

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Семён Сердюков

Меньше конкуренции это к чему приведёт?

Ответить
Развернуть ветку
Travel - List

Интересно, пендосы, когда у них захватили капитолий, тоже стали массово валить из страны? Не?
Может потому что что их пропаганда говорим - мы самые круты, остальные лошары!
А наша - мы лошары, давай в Польшу\Балу\Хули... там то круто.

Воспитание разное... вот и получаем, что имеем...

PS
А чо раньше не свалил, раз там так клево? Ждал повод?)

PSS
Люблю серфить... пля, давно ли? Пади и на самокате любишь кататься?
Детские хоби и такие же поступки...

А другое, не такое модное, лыжи - пробовал? Я пельмени люблю и за грибами ходить... и очень давно.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Иванов

Красавчик! Полностью солидарен с написанным!))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
Зато это были Qatar Airways — авиакомпания № 1 в мире.

:)

фотки из коворкинга на улице тоже позабавили.
с такой жарой и главное влажностью, комарами и пр. как на бали, конечно никакой _постоянной_ работы на улице не может быть.

нужно кондиционированное помещение c нормальным инетом.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shmakov

после захода солнца нормально) Главное комаров распугать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Савчук

Напомнило фотографии, где человек сидит с ноутбуком на пляже.
Используются инфоцыганами и пирамидами. Расчитано на соответствующее мышление.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
uxvoin

Текст писал копирайтер, по всем канонам (или автор заказал копирайтеру текст) так в тексте прочиталось много рекламы, притом все в одну кучу:

"Qatar Airways — авиакомпания № 1 в мире"
"Все деньги лежали на карте UnionPay от Россельхозбанка, и она за границей работает"
и далее по списку.

Забыли немного про мебель от такой-то фирмы в отеле, кухонную технику, марку носков, которую вы носите.

В целом же, айтишник же не способен сделать себе ip адрес или прокси, завести NFT кошелек и договориться с работодателем на оклад в bitcoin. (Сам таковым не являюсь, поэтому лишь предполагаю что это реально)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Савчук

Bitcoin любит падать на 20-30% в течение дня. Стэйблкионы еще реально использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Ребят, а можно профанский вопрос?

Если бирже без разницы какой ты национальности, и ее волнует только твое расположение, почему бы не пользоваться VPN?

Простите если где-то в самом конце статьи об этом написано, я реально не смог спокойно читать дальше после такого тупого вывода, что если территориально площадка блочит, то выход только релокация.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Daria Judies

Чем больше айтишников мигрирует отсюда, тем больше работы здесь. :)

Ответить
Развернуть ветку
Катрин Шорохова

Соглашусь) как говорится "незаменимых нет". Многие сейчас задумаются переквалифицироваться на айти проф) все возможности есть для этого ) кто захочет конечно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Семён Сердюков

Больше работы кому? Вчерашним ученикам не рады были раньше, а сейчас тем более. Но ученики и не уезжают, уезжают как раз те на ком пашут фирмы - мидлы и сеньоры

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shmakov

откуда здесь больше работы? На внутренних заказчиков из РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Не совсем понял, зачем полностью перезжать, если можно на пару недель слетать, подтвердить релокацию и вернуться. Опять же за 50-100 баксов все это можно нарисовать .
Бабки то на РСХБ приходят насколько я понял.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Vasiliy Leytman

Так вроде главный проблемос с Апворком — то, что нужен счет или какой-то иной способ для вывода денег, не связанный с РФ. Плюс подтверждающие документы — это договор или утилити билл, в котором есть ФИО фрилансера, или документ о гражданстве. Достаточен ли для этого договор на аренду жилья? Предложить созвон вроде не вариант, они кидают ссылку куда доки надо заливать и потом их проверяют.
Я тоже сменил локацию, подтвердили буквально за день, но я правда сменил гражданство)

Ответить
Развернуть ветку
Пит Подлый

Меня на апворке просили прислать receipt из Airbnb. Когда прислал - сказали что уже не надо, ограничений у моего аккаунта нет. Правда аккаунт у меня клиентский.
Короче переезжать незачем, достаточно нарисовать чек из Airbnb ;-)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Элвис Пресли,поэт-песенник

Для чего России вообще нужны IT-шники? Почему Мишустин так жалобно уговаривает их остаться? Понятно для чего – чтобы строить цифровой ГУЛАГ. А вы думали, чтобы айфоны производить, да?

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
А вы думали, чтобы айфоны производить, да?

Кто-то так думал?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Именно так. Правда Йотафоны, но не суть, фоны в общем

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Когда из страны повалят врачи, учителя, силовики, служащие и прочие работяги, режим скурвится и рухнет. С точки зрения Путина уезжают айтишники - это как отрезать аппендикс. Но что случится, если выпустить кровь.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Артем Захаров

Историю прочитал и в последнее время она мало чем отличается от переехавшего в Грузию или Турцию.

Ну хорошо, теперь предлагаю более трезво взглянуть на следующие вещи:
По сути это напоминает "бродячий" образ жизни с постоянным съемом. Разве это норма или я отстал от жизни? Даже если сразу купить жилье или немного позже - переехавший все равно будет второстепенным лицом в данной стране.

Разве никто не задумывался о будущем? Я имею ввиду личную жизнь. Я сомневаюсь, что переезды помогают кому-то резко менять личную жизнь (по крайне мере пока не было ни одной красивой истории, разве переезд уже с семьей или девушкой).

Далее, если у вас есть или будут дети, неужели никто не думает о качестве его обучения и развития с постоянными переездами и сменой его круга общения? Если мы не берем в счет англоязычную страну.

Далее..., биржа фриланса и мне приносит доход, но на мой взгляд этот способ дохода должен быть второстепенным, а не основным. Лучше работать на Oracle и иметь за плечами их опыт работы, чем какой-то зарубежной биржи, где как четко подмечено, что тут не то что легко потерять репутацию, но и вовсе как я понял быть забаненым из-за ненужной геолокации.

Вывод один: все красиво по-началу, даже Москва или Лондон восхищают туриста, но все меняется, когда этот турист начинает работать и оплачивать счета.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий
Разве это норма или я отстал от жизни?

ну так несколько лет назад с трибуны в Давосе обещали новым поколениям то что они не будут владеть ничем и будут счастливы.
За последнее видимо будет отвечать легализованная наркота :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Yunoshev
Через полгода оформлю новую визу, и цикл начнется заново.

А упомянутый друг так живет 10 лет? O_o Когда я последний раз жил на Бали, история с визаранами конечно работала - но это временно. Через пару-тройку таких циклов - есть очень больше шансы что ее вам больше не дадут. Если даже и повезет, то через 5-8 циклов уже точно не дадут.

Собственно два вопроса - так это сейчас? И если да, то как собираетесь решать вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
k. p.

автор, если там квоту введут на пидоров и трансов, ты уже готов морально?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Как апворк это проверит?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

О, добро пожаловать. Я тут с декабря, а как началась война, понял, что не вернусь.

Ответить
Развернуть ветку
василий василий

Уехали и молодцы тут ловить нечего. Такое чувство будто тут в стране ненавидят всех, у кого работает своя голова, а не телевизор. У меня такой возможности увы нет.
Я в ахуе в какое днище скатилось государство за последние года.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

А почему такой возможности нет? Что не дает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tim Gershovich

Хороший материал. Спасибо 🙏
Я и сам сейчас за границей, уже тошно было находиться в РФ.

Ребят, почему так много негатива ?
У всех разный доход и понимание денег разное. Парень молодец, что с нами поделился, он мог бы этого вообще не делать. В материале все хорошо описано: есть и про опыт с картами, арендами и биржей фриланса - это очень полезная инфа, когда вот так вот эвакуируешься

Ответить
Развернуть ветку
Антон Дымов

Негатива много по причине той, которая была описана у некоторых людей и, вроде как, даже стала мемом. Суть в том, что до событий, было чудовищное расслоение, был плебс у которого не было ничего, была верхушка у которой было все, но это верхушка, ей можно, и был не то чтобы средний класс, но люди которые имели загран, знали английский, могли куда то летать, что то смотрели, чем то интересовались, у первых отсутсвие того, что у вторых могло быть по разным причинам, но суть в том что теперь все равны, никто не может в спотифай, полеты в Европу, носки уникло и штаны зара и если вторые либо негодуют, либо валят, то первые радуются, потому что АХАХАХАХАПХ УРОДЫ ТЕПЕРЬ МЫ ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ.

Ответить
Развернуть ветку
Кот

«Элитную» трёху в Москве за 800$??? А Вы точно были в Москве? Или только на картинке смотрели? 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Элита разная бывает.
Вот например, за мкадом, престижное направление, юго восток. Панелька. 75 метров. Это конечно пздц...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валерий Михеев

еще хотелось бы узнать о еде и климате
не будет ли проблем у людей, которые очень метеозависимы

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

климат там жопа, реально )
разогрей сауну до 40 градусов, поддай водички и вот ты на бали, и так весь день.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lazy Talk

Верное решение

Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

кстате да помнится года 3 назад писали что имиграционная полиция даже рейды на коворкинги устраивает, чтоб таких номадов-фрилансеров ловить.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shmakov

в Тае с этим проще, ты турист, поступление вменяемых сумм из-за рубежа только приветствуется) Главное, чтоб внутри страны платежи не поступали

Ответить
Развернуть ветку
Ivan the Not So Terrible

Поржал с "заблокировали по политическим мотивам".

Чувак, ты ошибочно думал получать все самое новое и классное (включая работу) - это право. Оказалось привилегия.

И не надо соплей.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

В сарай в жопе мира? Нет уж спасибо! В империи прекрасно! Что за чушь ехать куда-то на чужую землю

Ответить
Развернуть ветку
Денисов Никита

бежать можно всегда, а вы попробуйте подняться в нашей стране

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

А зачем? Так задумано что сохранения жизни нет, и пробовать вставать с колен снова и снова чтобы что?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Яковчук

А по зубам за разговор на русском языке не хотите получить в Европах? Или будете на мове разговаривать и все время каяться и подписывать бумажки?
А блок карты только за то, что ты из России?
А дети есть? Точно хотите, что бы их травили украинские няни?
У вас вообще гордость есть или только желание пердак пристроить потеплее?

Ответить
Развернуть ветку
Павел С

Вот, вот - пишут как свалить, а что дальше...Бали островной государство что там делать-то, через 3 месяца море так за....., что смотреть на него не сможешь. Вся суть статьи, вот я уехал , свалил из России, как хорошо.... И статейка спецом написана, хочешь заказчиков вали из России. Хорошим ресурсом становится VC

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Вроде покупают писать код, а не в каком коворкинге сидишь. Георасизм какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Дымов

Думаю сильно влияет репутационный вопрос, потому что если пишешь код в раше, то и налоги платишь в раше, а они идут на зарплаты доя сапогов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Abramova

Не понимаю негативных комментариев. Молодец, что уехал. Тем более, когда отвалился основной заработок. Ничего не мешает попробовать, а вернуться никогда не поздно. Но что-то мне подсказывает, что уже и не захочется. В России сейчас очень дорогая стоимость жизни и есть страны гораздо комфортнее для жизни и работы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vilent

Спалят Ваш VPN в первый месяц и аккаунт пойдет на проверку. Запросят подтверждающие документы о Вашем нахождении не в России. При отрисовке фейковых документах где-нибудь ошибетесь и получаете бан аккаунта.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Шмяковлев

В том, что Upwork разрешит тебе работать только тогда, когда ты им документально пруфанешь что ты в другой стране, а именно — выписка из банка, договор на аренду жилья и все в этом духе

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Max Yankov
800 долларов в месяц. Из коммуналки плачу только за электричество. За эти деньги в Москве можно снять элитную двушку-трешку с сервисом

Простите, что? Может быть, с тех пор как я в марте из Москвы уехал, цены радикально снизились, но мне студия в нормальном районе (на Маяковской) вставала в ~67 тысяч со всеми платежами, база всякого сервиса, и цена была вполне адекватна рынку. Двушка-трешка не в ебенях всегда начиналась с 100-150.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
Простите, что? Может быть, с тех пор как я в марте из Москвы уехал, цены радикально снизились, но мне студия в нормальном районе (на Маяковской) вставала в ~67 тысяч со всеми платежами, база всякого сервиса, и цена была вполне адекватна рынку. Двушка-трешка не в ебенях всегда начиналась с 100-150.

херасе, не в ебеняях )) Дядь, ты для неместных напиши, что ты пишешь про Садовое кольцо. Там и москвичи то не все могут жить, и сравнивать это с трущебой на Бали, ну так себе затея ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Озверевший Фукуяма

Сейчас цены резко упали

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Придуманная история, вероятно.
Довольно много нестыковок и неточностей.
Бали это все же не напряжный отдых, а не работа, imho... Не касается пары профессий )))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

да нормальная история, просто автор немного с надрывом пишет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Луконин

Владимир могу предложить труд консалтингового агентства а именно путеводитель для цифровых кочевников. Позволяющий решать проблемы с налогами. Иначе говоря это гайд по законам правилам и требованиям. . Если нужен сообщите книга свежая от 23.03.2022. Кому нужно обращайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Луконин

https://disk.yandex.ru/d/IAp4qKAyqbu_tA
Пользуйтесь! Всем благ на новых горизонтах.

Ответить
Развернуть ветку
The Last S

Всегда было интересно как СНГ фрилансеры выдерживают конкуренцию с индусами

Ответить
Развернуть ветку
Антон Дымов

сейчас полетят минусы, но я думаю это «белая лояльность», вместо «жельбе жельбе вот моя стена говнокода» идёт адаптивная единица, причём автор упомянул работу консультантом, а это сложнее чем просто писать код

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shmakov

да легко выдерживают и им готовы платить в разы больше. Я про нормальных спецов, а не тех, кто вчера вкатился

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ulitin
стремились в Грузию. Но там оказались им не рады, и релокация в эту страну снизилась.

мне рады, что я делаю не так?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Яковчук

Говоришь на мове, каешься, гнобишь Родину, переводишь деньги в поддержку бандеровцев, работаешь на СБУ. Ненужное зачеркнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Julianna K.

Поздравляю с релокаций! Я живу в Турции, здесь соотношение московской зарплаты и цен на жизнь просто прекрасное, на зарплату программиста можно жить на вилле с бассейном. Всем советую.

Ответить
Развернуть ветку
Igor

Смешные вы люди. Комфорт для тела вы считаете топом счастья в жизни? )) Чисто животные инстинкты и телесная концепция существования, только в более утончённой форме. Как вы не понимаете тётки, даже самые красивые, красота уходит лет через 10-15, а если бухать и есть трупы животных, то ещё быстрее. И в конце жизни вам всё равно нужно покидать это тело. А смысл всего этого круговорота какой? Чтобы крутилось? ))))))))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ivan Zamorev

Далеко от моря? У нас 23 мин от центра. Новые пляжи в Калининградской области отличные. А у вас там наверное очень много криминала и наркоманов?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Дымов

Судя по вашему посту, Калининградская область - утопическая обитель, где все любят всех, негативных эмоций нет, а единороги пускают радугой

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Воловцев

Если подсчитать полностью все расходы (аренда, коммуналка, питание), то сколько в среднем на одного человека получается?

Ответить
Развернуть ветку
Julianna K.

Не знаю про Бали, знаю про Турцию. В недорогом городе в 5-10 км от моря можно снять за 2500 лир (12.000 рублей) меблированную однокомнатную квартиру в новом доме в комплексе с бассейном (Даламан, к примеру). В дорогих городах (популярных у туристов) это будет стоить уже 5000 лир не у моря (25 тр), близко к морю где-то 8000 лир (40 тр). Но всегда можно найти дешевле, если просто подождать или взять где-то "сбоку" :) Например в той же Анталии есть район на севере (5 км от моря, в районе гос. больницы и автовокзала Memorial Antalya Hastanesi, Antalya Otogari) где квартиру в новостройке 120 метров можно снять за 4000 лир. Я сейчас снимаю еще по старым ценам за 1700 лир (7500 рублей) двушку с новым ремонтом и мебелью в 50 метрах от моря в центре города (город 100.000 населения). Хожу в рестораны и кафе каждый день (ресторан + кафе — 100 лир на одного с говядиной, 80 лир с курятиной, 60 лир без мяса, супчик+пирожное). В итоге ресторан и кафе каждый день обходится в 10 000 рублей в месяц на одного. Кроме этого я ем только бутерброды с сыром дома, овсянку, гречку, гренки и всякое такое, дома можно не готовить вообще (новенькая кухня в стиле минимализм простаивает). Все коммунальные среднегодовые 1000 лир (5 тысяч рублей), хотя жгу изрядно зимой, летом без кондея, квартира в тени. Это всё новые цены мая 2022 года. Итого НА ДВОИХ в Турции: аренда 6000 лир, коммуналка 1000 лир, питание и бытовуха 6000 лир с ресторанами. 13000 лир, то есть 60 тысяч рублей на двоих (!). Ну конечно в жизни и другие расходы есть :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл Павловский

А что за проекты у вас ?

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

Порожняк

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Давно Зареган

Это маленький секрет автора, судя по всему. :)

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

Судя по описанию это туристическая или бизнес виза

Ответить
Развернуть ветку
Печенег

А зачем автор стремится остаться налоговым резидентом России?
На Бали налоги высокие?

Ответить
Развернуть ветку
Сафин Айдар

"Уеду на Бали, ибо Z..Бали".

Ответить
Развернуть ветку
Катя Ронцева

да и в России это можно сделать всё

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Я вижу несколько проблем, интересны вариант решения.

1. Указ о спец. мерах: зачисление денег от фрилансерской деятельности на зарубежный счет сейчас вне закона РФ. По факту сейчас все кто работают на Бали и получают деньги на местные или еще какие карточки зарубежных банков — вне закона по новым правилам.
Можно получать заработную плату, но это не фриланс деятельность.

2. Upwork скорее всего перестанет делать переводы на счета любых банков РФ в ближайшее время, что решает также все проблемы с доказательством нахождения вне РФ. В сумме с первый правилом создает серьезную проблему.

3. Официально на Бали работать никак не выйдет фрилансером. Я путей не видел никаких, там KITAS можно получить только при официальном трудоустройстве на местную компанию. Даже если его сделают "фиктивно", не уверен, что это даст права получать платежи от других компаний. Индонезийцы на фрилансеров глаза закрывают пока вы пользуетесь неместной картой, но что делать, если вы все же захотите получать деньги на местный счет?

4. Большие проблемы с карточками сейчас заграницей, выгоднее всего открыть счет зарубежом, но это опять же приводит к проблемам 1 и 3. Если гонять через крипту деньги, то счета в РФ могу заблокировать.

Ответить
Развернуть ветку
RBX space
Ответить
Развернуть ветку
Artem Sovetnikov

Да что вы всё с магическими цифрами от РАЭК, взболтнул человек и по всему интернету разнеслось

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Не понял эти 2 абзаца:

"Я могу здесь находиться до тех пор, пока меня не коснутся проблемы с налогообложением. А они могут начаться, когда пройдет полгода и встанет вопрос о лишении меня налогового резидентства в РФ.

Буду заранее узнавать, можно ли оформить ИП удаленно. Если можно — классно, если нет — придется лететь, потому что платить 30% от доходов государству как-то слишком круто."

Возможно я вас неправильно понял, но если вы не в РФ и перестали быть налоговым резидентом, то налоговой до вас дела нет.
Тут напротив имеет смысл подумать о том как на Бали официально налоги платить. Или напротив не платить официально (если у них есть аналоги спец виз для Диджитал Номадов)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Protopopov

Если человек потерял налоговое резиденство, он должен доплатить 17% налогов с дохода полученного за 183 дня пока он являлся налоговым резидентом

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

Что за лажа? Байк в аренду в месяц за 150$ при роживании лонгстей никто не берет, покупают, а при отЪезде продают, ибо стоит он 500-600$

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Filonov

Думал тут что-то про новые связи, выход на инвесторов, зарубежный рынок. А тут просто пере-регистрация на платформе фриланса...

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Сколько я помню себя, начиная с 2016 боялся блокировки апворка, которая может быть вообще непонятно за что. Есть огромное число статей на эту тему, в том числе из США, где банят негров)

Не понравилось фото профиля - бан
Спросили вопрос во время проверки скиллов (указал одно, спрашивают другое) - бан
Во время общения с клиентом в мессенджере апворка указал воцап/телегу - бан
И так далее, это баны по состоянию на 2018, после 2018 я перестал вообще за этим следить.

Конечно я все стадии ревью прошел, кавер леттер писал аккуратные и меня нанимали, но как показала жизнь, тебя могут забанить за «просто потому что русский».

Ненадо складывать все яйца в одну корзину. Учитесь себя продавать и искать клиентов за пределами апворка.

С чего я кому-то должен дропать коммуналку/прописку? Вот смотрите я чистый хороший живу на Бали, пожалуйста, дядя Джо разбань меня, я пойду снова с аурли рейтом в 10$ заниматься разработкой. Ну смех реально.

Уровень проектов на апворке тоже падает из года в год, в последние 3 года меня настолько он заеб*л, что я уже ставил 75$ аурли рейт, лишь бы не спамились уведомления (Not available не помогает). Хотя все равно что-нибудь путное можно было вытащить.

До сих работаю с иностоанными заказчиками, но уже за пределами апворка и никаких проблем не возникает)) Лишь перестал отваливать 6% за комиссию апворку

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

И каково оно программирование на 13.3 мониторе?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Так это же не прон смотреть, 13.3 вполне норм

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andr

Автор как-то прошел мимо главной темы: как он деньги собирается получать? На счет в Тинькофф? То есть зарубежные заказчики готовы туда отправлять и вся проблема была с upwork? Как-то сомнительно. Ни слова про регистрацию бизнеса в Индонезии, есть подозрение, что легально получать баксы себе на счет там - нетривиальная задача.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Меньшов

Тяжко это все бросать и в никуда уезжать

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Fake

Рад за тебя, но не от всего сердца.

Ответить
Развернуть ветку
My HomeWork

Не понял смысла, если для биржи нужно только чтобы ты был не в РФ, то используй впн. А если они не работают с гражданами РФ, то то не только переезд, а ещё и получение гражданства другой страны.

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

вообще не понимаю воя на счет отъезда IT специалистов из страны, ведь прелесть IT в том, что можно работать откуда угодно.
переживать стоит только о том, чтобы у государства были бабки, на оплату их услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrei M

А вывод как осуществляется? переводом на счёт или как? Если есть второе гражданство, но живёшь в РФ и есть российское ИП то как то можно легализоваться на upwork?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nichik

Выводить можно обычным Свифтом в банк не под санкциями. Для Апворка гражданство не имеет значения, главное не находиться в России и Белоруссии.

Выводить на ИП можно без проблем. Нужно только выехать из страны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ViktoRus

Я думал у таких it спецов в РФ как минимум ягуар и хата млн за 25 минимум с такими зарплатами... А у вас ничего... Странно. Все it кого знаю имеют по 2-3 машины и пару кв в обл центрах... Страннр

Ответить
Развернуть ветку
Антон Дымов

Гэмблеры, арбитражники и криптопирамидчики это не все айти)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
AisioBot

Это все, как минимум унизительно.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Жизнь в России?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я
Сейчас я работаю минимум 20 часов в неделю, максимум — как получится. Стремлюсь прийти к тому, чтобы у меня было 30 рабочих часов в неделю.

Ого, не уработались там, господин айтишник?😱

Завидно завидно, да, но я просто не понял, к чему вообще эта информация? Да и странно вообще, 20 часов в неделю это максимум на подработку тянет. Даже если вы опытный и эффективный айтишник, по моим знаниям и опыту взаимодействия с ними они тратят больше человеко-часов на работу.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Abramova

А вы сами программировали хоть раз в жизни? Понимаете что такое 8 часов подряд сидеть код писать?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Антон Дымов

Если бы вы читали пост выдумываясь, то уловили момент, что автор работает на фриланс бирже, а не фулл тайм в конторе, а наличие рабчасов в неделю говорит о том что проекты которые он взял не слишком времязатратны, чтобы был фулл тайм, и да, 20 часов в неделю, это 4 часа в день, не так уж и мало, и речь о не «ой мне так тяжело», а «сейчас работаю 20 часов хочу 30»

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Перевозчиков

То есть, чтобы получать проекты, нужно уезжать из страны, а если не уехать, — клиентов не будет?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

все так

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Отказаться от работы с иностранцами и искать работу в РФ.
Переехать.

Зачем?
VPN и utility bill.

Там где не требуют официального ВНЖ то и переезжать никуда не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Летал я в сказочные дали — на остров Бали) Без присутствия автора в комментах - не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

если заработок позволяет жить на Бали и работать удаленно, то почему бы и нет

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Ты про тех кто по вызову или по телеге сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
C Ever

Против их отъезда банки и посредники.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Автору хороший совет - на очень Бали жарко. Использовать в этих условиях накладку на клавиатуру макбука = нагревать его ещё сильнее.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

а в процентах это сколько?
эти сто-двести как то не понятная статистика

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

так и думал что нет статистики толком, тока языком чесать блин

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

""Здорово, когда в незнакомой стране есть человек
Я думаю, это одно из главных условий, когда приезжаешь в первый раз в чужую страну.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Интересная статья, многие фрилансеры подумывают об перемене места жительства. Кстати, какая скорость интернета, есть ли возможность быстро провести, если в арендованной площади его нет?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Судя количеству таких статей здесь уже никого не осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Если не секрет, сколько зарабатывали в среднем за месяц в РФ? Как изменилась структура расходов от релокейта?

Ответить
Развернуть ветку
Wega

классно, по теме хочу сказать, у меня сестра жила в Израиле несколько лет, родила там ребенка, подавала там документы на ВНЖ или что то типо того, в целом с налогами в РФ у нее проблем нет, недавно вернулась, там она документы находиться легально так и не получила, но дети имели гражданство, как они там жили не очень понимаю до конца, так как до сих пор не увиделись. но вот к слову о налогах просто. думается мне что переживать если нет имущества скорее не о чем чем наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ermolaev Ilya

А как сделать карту в индонезийском банке? Вроде как нужен некий местный 'гарант", который потом будет за тебя "отвечать".

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
В итоге я снял дом с бассейном, уборкой за 800 долларов в месяц. Из коммуналки плачу только за электричество. За эти деньги в Москве можно снять элитную двушку-трешку с сервисом

После этих слов, как-то начинаешь сомневаться во всей статье. Или по курсу 200 расчет был😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гримм

Такой большой мальчик, а ИП не оформил

Ответить
Развернуть ветку
Stas Kostenkov

Не вижу проблемы в том, что уезжают специалисты. Они уезжают, чтобы не оторваться от технологических связей. Не вижу проблемы использовать этих специалистов для создания российской экосистемы. ИТ-мир не ограничивается территорией, он ограничивается технологиями

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Сидоренко

Удержать они пытаются, ну-ну. Как насчёт грабежа со стороны банков из-за невозможности снять валюту. Обменный курс 59 рублей. Снять не можешь, меняешь за копейки, а зп в валюте. Ещё удивляются, что отсюда бегут.

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Fake

А зачем тебе ЗП в валюте в РФ ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Барыкин

"Знакомый ездил в Крым, в отпуск, решил зайти на биржу, посмотреть, что в профиле делается — и все, аккаунт заблокировали." - аналогичная ситуация была в 2017м. Правда у меня там профиль был не прокачан(2 выполненных проекта за год). И причина блокировки была заявлена другая(якобы мой профиль мало кому интересен). Но как-то так подозрительно совпало, что после посещения Крыма и разового захода в профиль там забанили)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Shiroky

Про налог 30% ерунду написали. Будучи нерезидентом в РФ налог не платится вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Slavass Sotnikov

Вот так Родина и продаётся...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Генндьевич

"Пусть съемное, но свое."

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Koroleva

Можно ип оформить удаленно. Через юридическую фирму. Я делала, находясь за рубежом. Вот открыть рассчетник сложнее. Тинькофф согласился только потому, что у меня уже была карта, т.е. я подтверждала свою личность банку. Другим требовался личный приход, либо доверенного лица.
Менять систему налогообложения так же можно через юр фирму вашего города постоянной прописки.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

И закрыть тоже можно?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wega

бухгалтер может любой нормальный за сносные деньги оформить за 1 день, у меня бух за это взяла 1500, закрыть тоже можно это не сложно и быстро как я поняла, чуть ли не один день.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Майер

Ох, ребятааа. Эмигрировал 2 года назад, денег больше, чем могу потратить, хотя и в Питере далеко не бедствовал лет с 18 уже. Тоже пел все эти песни про убогую Рашку и необходимость валить. Реальность стала видна издалека. Во истину золотая фраза: "Не надо путать туризм с иммиграцией". Обязательно уезжайте, пожив зарубежом вы поймете разницу между вашими мечтами и представлениями о мире основанными на маркетинге этих стран и реальностью, а жизнь в России откроется для Вас в новом свете.) Объяснять долго и не поймете и не поверите (я бы не поверил сам). Попробуйте. Просто не говорите ничего не пожив в другой стране не меньше года.

Ответить
Развернуть ветку
Юля Веремеева

Ребят, посоветуйте курсы на графического дизайнера, удалённое обучение. Что думаете о Skillbox?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Афанасьева

Добрый день. Школа Программирования Айда кодить). Все преподаватели профессиональные дизайнеры.

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Автор, удачи на новом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Переезд.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey TAKEZO

Мне вот одно не понятно. Люди, которые ничего не достигли в своем городе, кроме как купить ноутбук и выбрать кафе, с которого они типа работают , уезжают ( релоцируются ) куда то в другую страну и тешат себя иллюзиями успеха. Жить как гастрабайтер, совершенно бесправно ( в свравнении c гражданами той страны ) , Показывать всем вид какой то пальмы или моря, типа я успешен , жизнь удалась. И возвращаться в свой съемный бомжатник или иное скудное жилище ( которое обычно никто не показывает ) ... Если не добился успеха на родине, в другой стране тоже не получится в 99.9 случаев. Вопрос, зачем так жить?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Gevorkov

Класс, спасибо! Какие коворкинги посоветуешь? Я тоже переехал, можем сконнектиться

Ответить
Развернуть ветку
754 комментария
Раскрывать всегда