Путь клиента: как стартапу конкурировать с корпорациями

На наш рынок вышел ИТ-гигант, "позаимствовав" у нас идеи, презентации и даже сам продукт — в итоге выпустив аналог. Но мы продолжаем удерживать лидерство, конкурируя с неограниченным ресурсом и известным брендом. Расскажу, как стартапу отстроиться от мощного конкурента.

Самый "любимый" слайд наших конкурентов с сайта HRlink.
8282 показа
1.9K1.9K открытий

Кадровый ЭДО это часть ЭДО компании. Как стартап с одним продуктом планирует конкурировать с экосистемой гигантов, у которых документооборот клиента завязан в общую систему, интегрирован с учетной системой клиента?

На мой взгляд, корпорация может обеспечить бесперебойность работы сервиса, отказоустойчивость, круглосуточную тех. поддержку. Стартап долгое время не сможет обеспечить инфраструктуру по обслуживанию клиентов.

На мой взгляд стратегии маленького стартапа на большом поле:
1. находить ниши, куда не идут крупные игроки
2. продавать одному из крупных игроков бизнес
3. привлекать венчурные инвестиции и быстро масштабировать за счет внешних ресурсов

Я желаю вам удачи, но подумайте как в горизонте 5-10 лет вы планируете бороться за долю рынка.

Ответить

Кадровый ЭДО и ЭДО совершенно разные вещи с разными бизнес пользователями. ЭДО - это типичный B2B, КЭДО - это скорее B2B2C.
Стартапы зачастую делают интеграцию с учётной системой лучше и более гибко, чем это делают корпорации из-за своего продуктового, а не проектного подхода.
Если посмотреть на наш рост, то видно, что мы смогли конкурировать с корпорацией.

По вашим стратегиям:
1. Нужно идти от болей клиента, а не от того, куда идут/ не идут крупные
2. В России это крайне редкая история, я бы заменил тут на поиск стратегического партнёра
3. Смарт money, верно

Спасибо

Ответить