{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Тестирование игр и отличие американских акселераторов от российских

Российские стартапы делятся опытом.

Не секрет, что тестирование прототипа уже стало необходимым этапом в разработке практически любого интерфейса для экономии времени и средств. По статистике, тестирования всего на 5 пользователях достаточно, чтобы выявить до 85% usability-проблем нового интерфейса. Источник: MeasuringU. Именно поэтому в индустрию тестирования активно внедряются технологии и приложения, позволяющие упростить и автоматизировать этот процесс.

Сегодня мы поговорили с выпускником одной из предыдущих акселерационных программ MUIV.LAB, которые проводятся Московским Университетом имени С.Ю. Витте, и акселерационной программы университета Беркли в США.

Основатель Uitrial — платформы для легкого и быстрого тестирования UI/UX прототипов.

Расскажите про концепцию проекта и на какой он сейчас стадии?

Кристиан, Uitrial Мы сейчас занимаемся тем, что тестируем, в основном, игры. У нас изначально была концепция того, что мы тестируем разные интерфейсы, B2C-приложения, которые связаны, и consumer soft. Сейчас мы сменили фокус на то, что работаем только непосредственно с разработчиками игр. Мы находим целевую аудиторию, на которую они планируют запускать игру, заводим этих людей, скриним и менеджерим. Заводим их в игру, они играют, записывают свои мысли про игру плюс записывают также видео геймплея. Мы все это делаем автоматизированно. У нас есть технология, которая помогает управлять тестированием, то есть, есть тестировщик, который помогает справляться со всем количеством файлов. Плюс сами берём данные и слегка обрабатываем, вымещаем в дэшборд, куда наши клиенты могут зайти посмотреть. Посмотреть транскрипты, посмотреть главные события, которые произошли во время геймплея. И в итоге, наши клиенты получают качественное исследование, но автоматизированно. То есть процесс, который у них обычно занимает несколько недель, с нами занимает пару дней.

Сейчас у нас около 20 клиентов, для B2B-продукта это неплохая цифра для pre-seed.

Мировые события последних дней повлияли на развитие и рост вашего стартапа? Положительно или отрицательно?

Кристиан, Uitrial Да, отрицательно. Это откинуло нас обратно на два месяца.

Вы прошли в акселератор Беркли. Скажите, помог ли опыт участия в акселераторе MUIV.LAB попасть туда?

Кристиан, Uitrial Туда было очень сложно попасть. 100 компаний на одно место подают. Очень конкурентная среда. И в итоге, из всей команды попал только я.

У каждого акселератора свой подход и свои интервью. В принципе, к каждому нужно готовиться по-своему. Прямой опыт от предыдущих акселераторов точно не подходит. Нужен индивидуальный подход. Но в других акселераторах, таких как MUIV.LAB, тренируешься питчить, лучше понимать свой продукт, как его позиционировать и продавать. Это, несравненно, помогает.

Самая главная отличительная черта американского акселератора от российского?

Кристиан, Uitrial В России тоже есть классные акселераторы, например, MUIV.LAB. Хоть это и немного разные явления. Американские акселераторы построены, прежде всего, на комьюнити. Инвесторов, специалистов, предпринимателей, которые там работают десятилетиями. Это первое, и это очень большой фактор. Плюс там гораздо больше предпринимателей, технологических ветеранов и так далее. Это делает колоссальный нетворк акселераторов в Калифорнии, который не сравним ни с каким другим нетворком где-либо в мире. Это главная отличительная черта. Второе – это подход совершенно другой к работе. Там другой подход к оценке стартапа и его прогресса. В принципе, метрики они по-другому считают. Да, есть универсальные метрики, типа выручки, но в Америке более индивидуально подходят к стартапам и, в принципе, к продукту. Смотрят на них гораздо более положительно и с точки зрения потенциала. Мне кажется, это связано с тем, что если ты попадаешь в акселератор в Америке, например, в Кремниевой Долине, то ты уже расцениваешься как глобальный стартап. Поэтому к тебе относятся чуть-чуть по-другому, чем, например, в России, где есть определённые ограничения для стартапов в экосистеме. Отличий много, это не описать словами, это нужно испытать.

Вы привлекли инвестиции от MUIV.LAB и фонда Startech.Partners, это помогло ускорить рост вашего проекта?

Кристиан, Uitrial Да, конечно.

Во-первых, инвестиции от MUIV.LAB и фонда Stertech.Partners помогли нам работать фулл-тайм над нашим проектом. Во-вторых, это помогло нам нанять людей, которые сейчас с нами работают и занимаются технологией. Это очень помогло обеспечить наш рост в эти непростые времена.

Какие у вас ближайшие планы?

Кристиан, Uitrial Планы простые. Первое – мы уходим от консалтинга в технологическую автоматизированную форму работы. Сейчас мы доделываем технологическое решение, которое позволит передавать ту ценность, которую мы передавали через консалтинг, только уже более автоматизированным и масштабируемым способом. Это что касается технологии. Что касается бизнеса – мы сейчас стремимся к стабильной выручке в районе $40 - 50 тыс. в месяц. После этого будем привлекать seed-раунд, скорее всего, с лидерами этого раунда в Америке. По обоим направлениям мы работаем с наставниками, которых получили в акселераторе Беркли.

0
1 комментарий
Петя Савинский

протестирую вашу игру.Дорого!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда