{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как питчить проекты и собирать команды на энтузиазме с помощью таргетированной рекламы. GameDev

Доброго времени суток!

В этой статье, я расскажу как найти людей под свои игровые проекты готовых сотрудничать на энтузиазме. С помощью этого способа, о котором я расскажу, можно собирать команды не только под игровые проекты. Думаю, многим это будет полезно.

Геймдевом занимаюсь чуть больше года, в свободное от основной работы время, средств для найма сотрудников пока нет. Поэтому приходится искать, таких же как и я, энтузиастов, но о себе и своей команде расскажу как нибудь в другой статье. И так, начнём.

Содержание:

  • Какой инструмент для питча я использую

  • Из чего состоит мой питч
  • Создаем группу в VK и для чего
  • Даем таргетированную рекламу в VK
  • Результаты рекламы
  • Вывод
  • Без хейта не обошлось :)

Инструмент который я использую

Презентации для своих прототипов или идей я делаю в конструкторе сайтов от Google Sites. Это бесплатный конструктор, он создается правым кликом мыши на гугл диске, как обычный документ Word. В нём очень просто создавать нужные блоки, вставлять картинки, видео с youtube, создавать формы обратной связи и кнопки с ссылками, а после нужные блоки перетаскивать и менять местами.

По сути, моя презентация это - одностраничный сайт. Не буду подробно разбирать этот инструмент, информацию по нему можно легко найти в интернете.

Как выглядит мой питч и из чего состоит

Я создаю питчи сам и стараюсь делать их как можно короче и понятней. Если самого проекта пока нет, а есть только идея, то референсы (картинки и видео) беру из интернета, иногда записываю на телефоне игровой геймплей с похожей игры и создаю гифки из видео. Если уже есть что показать, то конечно вставляю это в питч.

Первое что видит человек попав на мою презентацию это большой заголовок с названием проекта, картинку и краткую информацию: движок, платформы, жанр, целевая аудитория.

Далее, как правило, идёт описание проекта, или идеи, а также я прикрепляю референсы

Затем, обоснование успешности проекта

После идёт краткое описание задачи, которую предстоит выполнить

Так же, необходимо описать маркетинговую часть, план по продвижению проекта

Далее, необходимо описать цели, которые нужно достичь к окончанию работы над проектом

Расскажите немного о себе и оставьте свои контакты

Ну и напоследок, разместите пару референсов

Питчи бывают очень разные и информация которая в него войдет зависит от того на какой стадии находится проект.

Сообщество и реклама в ВК

Как создать сообщество в «вконтакте», думаю рассказывать нет смысла, все это и так знают. Оно крайне полезно для продвижения вашего проекта или идеи. Как правило, под каждую позицию я создаю отдельный пост с коротким описанием и картинкой, изображения сам делаю в Photoshop. Я не дизайнер, поэтому все просто, ничего сверхъестественного.

Вот так выглядит пост с помощью которого я искал геймдизайнера

Вот пост для поиска программиста

Далее, я покупаю рекламу в рекламном кабинете ВК. Чтобы это сделать, нужно создать объявление с целью “сообщение в сообщество” и кнопкой “написать”.

Вот пример объявления в рекламном кабинете ВК

Изначально сообщество называлось по другому, по этому названия не совпадают

Тут вы можете видеть группы, на которые я таргетировал для поиска программиста

Здесь группы на которые я таргетировал для поиска геймдизайнера

Далее, остается запустить рекламу и собирать заявки до тех пор, пока не найдете нужного вам человека.

Итак, мои результаты по 2 компаниям:

Объявление: Геймдизайнер

Старт: 02.03.2022

Стоп: 05.03.2022

Потрачено: 1581,06 Руб.

Переходов: 129

Заявок было около 10. Кто-то писал в сообщество, кто- то в личку, а кто-то в телеграмм.

Наконец, 5 марта, написал человек с которым, в конечном итоге, сработались. Он оказался действующим геймдизайнером с опытом работы.

Объявление: Программист

Старт: 16.03.2022

Стоп: 20.03.2022

Потрачено: 1062,68 Руб.

Переходов: 37

1 заявка и с этим же человеком мы сразу начали работать.

К тому моменту, как я нашел программиста, геймдизайнер уже подготовил диздок, мы составили план разработки и подобрали ассеты. На момент публикации статьи, разработка проекта еще идет.Мы закончили с прототипированием и балансировкой кор геймплея, а так же, начали собирать UI и сцены из покупных ассетов. Для этого я нашел человека на фрилансе, работу которого оплачиваю.

Как было сказано выше, в геймдеве я больше года, одну игру в жанре головоломка уже затестили через издателя. Помимо этого, еще 3 казуальные игры в разработке. Над ними сейчас работает 6 человек, про каждый из проектов и его участников я расскажу в других статьях.

Хейт моих постов

Через месяц, после запуска проекта, я листал ленту в ВК и наткнулся на свой же пост! Вот только автор замазал название моей группы. Жаль , какая никакая, а все же реклама)

Ну и конечно, комментарии не заставили себя долго ждать

Без комментариев :) Скажу лишь, что последний комментатор правильно понял причину, по которой я ищу людей для реализации моих проектов именно таким методом.

Спасибо кто прочел статью до конца.

Всем удачи!

0
4 комментария
Александр

А баблом то делишься с командой энтузиастов ? :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кива
Автор

Естественно, заключаю партнёрский договор с каждым участником, 30% от выручки оставляю за собой ( я в основном вкладываю в ассеты, отрисовку UI и т.д), а остальное делется между партнерами энтузиастами :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

ну тогда респектище!

Ответить
Развернуть ветку
Вяйняймейнен Уленшпигель

Интересный подход, тоже подумываю начать пилить свои игрушки, но денег нет :( может быть также попробую

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда