История взлёта и падения новостного сайта от 10 тысяч до 1 млн уников в сутки и обратно и при чём тут Joomla!

Эту поучительную историю меня просили озвучить уже несколько раз знакомые и не очень единомышленники из Joomla-сообщества, которые были её свидетелями.

103103

В целом автор и сам, наверное, для себя на будущее вынес вывод, что поддержку лучше осуществлять на почасовой ставке, так будет честнее как для заказчика, так и исполнителя. Потому-что "передоговориться" в духе "Dormammu, I've come to bargain" сильно потом, через несколько месяцев, бывает трудно, жаба у заказчика отрастает, шепчет ему всякое нехорошее на ушко :-) .

А так, сразу выставляете любой комфортный для себя рейт 20-30-40-50 -100 долларов в час из расчета своей желаемой месячной ставки и все довольны, заказчик видит, за что платит, а ваш самый ценный ресурс - время, вам оплачивается на ваших условиях.

И заодно, вы же перестаете "считать деньги в чужом кармане", потому-что по-факту, сколько бы заказчик не зарабатывал, он оставался идейным вдохновителем и реализатором всего этого детища. Вы же изначально были как наемный работник, понятно, что на долгом проекте ты с ним как-бы сближаешься. Но если вы хотели сильно больше денег, пожалуйста, нанимайте редактора, трех журналистов, сисадмина, бухгалтера и фотографа и еще кучу расходов и вперед.

Ну а заказчикам урок - когда вы относитесь к людям, как шестеренкам, готовьтесь столкнуться с рисками , когда одна такая мааааааленькая шестеренка в вашем деньгопечатальном механизме "сломается", весь ваш станок может пойти по одному месту на долгое время, и вы влипнете на много больше, чем сэкономили. Но вообще, конечно, странно, сисадмин на ставке тамошний вроде как опыт перенимал, джумла вроде не прям уж рокет саенс, получается, на сисадмине тоже сильно сэкономили?) Я не буду делать голословные утверждения, может быть просто совпали какие-то события?)

12
Ответить