{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как мы не внедрили аутстаффинг. Поиск модели для небольшой команды

В теории аутстаффинг — привлекательная модель «win-win»: компания заказчика может быстро интегрировать в проект нужного специалиста, компания-подрядчик зарабатывает на «аренде» разработчика, а сам специалист получает опыт работы в разных компаниях за короткий срок. Но с какими минусами сталкивается каждая сторона на практике?

В этой статье мы описали опыт нетипичного аутстаффинга от команды разработки — «Студии 15».

Обычно мы работаем по модели аутсорсинга — формируем команду из своего штата под отдельный проект. Иногда интегрируемся в техническую команду клиента, в общем, предлагаем гибкие решения под запрос.

Параллельно мы получаем много заявок на аутстаффинг, но не отдаем в другие компании своих разработчиков: у модели даже в теории есть очевидные минусы.

Однако к 2020 году поток заявок на аутстаффинг стало сложно игнорировать, и мы решили провести эксперимент: можно ли в короткие сроки оптимизировать модель так, чтобы действительно выигрывали все?

Далее — рассматриваем модель со всех сторон и делимся итогами эксперимента.

Содержание

  1. Аутстаффинг — «аренда» сотрудников у компании подрядчика.
  2. Компании разработки всегда в поиске — или разработчиков, или проектов.
  3. Аутстаффинг перекрывает боли и заказчика, и подрядчика.
  4. Аутстаффинг для разработчика: развитие или выгорание?
  5. Оптимизация модели для трех сторон.
  6. Подводные камни «человечного» аутстаффинга.

Аутстаффинг — «аренда» сотрудников у компании подрядчика

В аутстаффинге участвуют три стороны:

  1. Компания заказчика. Ищут разработчика на конкретный проект или задачу.

  2. Компания-подрядчик. Обеспечивают кадрами компанию-заказчика.
  3. Специалист. Сотрудник или кандидат, переходящий в компанию заказчика на временную работу.

Аутстаффинг становится популярной моделью для быстрого поиска разработчиков: последние два года нам каждую неделю поступало по несколько заявок. Такой поток запросов мог бы снять часть проблемы «постоянного поиска».

Компании разработки всегда в поиске — или разработчиков, или проектов

С одной стороны, на рынке IT не хватает уверенных и опытных программистов, способных находить решение для сложных задач.

С другой стороны — поток заявок на разработку не прогнозируется: заказы на серьезные проекты приходят от крупных компаний. В них обычно несколько лиц, принимающих решение. Зачастую внутренняя бюрократия компании заказчика замедляет процесс заключения сделки, а иногда и срывает ее в последний момент.

Получается, что команды разработки либо перегружены работой на проектах и пытаются найти под них программистов, либо ищут новые проекты для штата.

Например, весной 2021 года мы готовились заключить сделки на пять проектов со сроком разработки от 6 месяцев. На тот момент в штате было 15 разработчиков, на каждый проект требовалось 4-5 специалистов. Чтобы взять все проекты, штат пришлось бы увеличить в полтора раза. Мы начали поиск новых сотрудников под конкретные задачи, но к моменту заключения договоров все пять заказчиков отказались от работы.

Евгений Караваев, Директор по развитию

Такие ситуации случаются 1-2 раза в год.

Отказы объясняются спецификой ведения дел в крупных компаниях:

  • Бюрократия. Например, причиной отказа может быть увольнение менеджера/тимлида, который вел сделку.
  • Решение «справиться своими силами», чтобы сэкономить бюджет.

Аутстаффинг частично перекрывает боли и заказчика, и команды разработки

Компания заказчика может не тратить время на формальности, а быстро «арендовать» сотрудников под конкретные задачи, сэкономить бюджет и обойти массу ограничений. Например, оперативно увеличить и сократить штат, не обременяя себя поиском специалиста, трудоустройством, налогообложением и ответственностью за сотрудника.

Команда разработки, открывая направление аутстаффинга, получает дополнительный заработок и постоянный поток заказов для своих сотрудников.

Аутстаффинг для разработчика: развитие или выгорание?

По идее, в этой цепочке разработчик может получить ценный опыт работы в разных компаниях при постоянном трудоустройстве.

Однако в заявках на аутстаффинг заказчики воспринимают разработчиков исключительно как рабочую единицу. Не раскрывают, на какой проект ищут специалиста, не дают информации о команде, хотя на обычном собеседовании заказчики стараются «продать» разработчику проект. Не думаем, что дело только в NDA: аутстаффинг обезличивает программиста, ставит его интересы на последнее место.

Для разработчика такая модель в классическом виде — сплошной стресс. Кандидат не знает, с кем и на каком проекте будет работать, но его собеседуют так, будто принимают в свою команду. К тому же специалист проходит несколько собеседований в компаниях клиентов, прежде чем получает оффер, и не всегда легко интегрируется в процессы. Это приводит не столько к росту, сколько к выгоранию — а значит, усугублению дефицита уверенных специалистов на рынке.

Поэтому мы не стали тестировать аутстаффинг на своих сотрудниках: решили собрать направление с нуля, учитывая минусы для разработчиков.

Оптимизация модели для трех сторон

Тестируя модель, мы ставили перед собой три глобальных задачи:

1. Построить аутстаффинг «с человеческим лицом»

Нам важно, чтобы специалисты-аутстафферы росли, а не выгорали. Поэтому мы честно говорили на собеседованиях, что нанимаем их под аутстаффинг. Тем, кто соглашался на такой опыт, помогали подготовиться к собеседованиям и интегрироваться в компанию заказчика.

2. Удовлетворить спрос со стороны заказчиков

К 2021 году поток запросов на аутстаффинг достиг таких масштабов, что его трудно было игнорировать. Учитывая, что мы только запускали направление, подготовленных к аутстаффингу разработчиков у нас было недостаточно. Поэтому мы договаривались с компаниями заказчика о поиске специалистов под их задачи и требования. Большинство компаний соглашались на такой формат.

3. Проверить за короткое время работоспособность модели без многомиллионных инвестиций

Чтобы реализовать две первые задачи одновременно, подход требует больших вложений на содержание и обучение сотрудника до момента его передачи в найм. Мы решили проверить, насколько можно сократить время между нашим внутренним собеседованием и наймом в компанию заказчика.

В теории собранная нами модель выглядела просто:

  1. Получаем заявку от компании заказчика.
  2. Находим подходящего кандидата.
  3. Отправляем резюме кандидата заказчику в ответ на заявку на аутстаффинг.
  4. Назначаем собеседование с тимлидом компании, проходим его.
  5. Интегрируем сотрудника в команду клиента: настраиваем доступы, получаем задачи.

На практике же встречается ряд сложностей. Далее — разбираем опыт компании.

Подводные камни «человечного» аутстаффинга

1. Дефицит программистов уровня senior и middle

Мы проводили до нескольких собеседований в день, так как понимали, насколько сложно найти программиста подходящего уровня. Есть разработчики junior, которые выдают себя за middle, а на деле не справляются с простыми задачами. Есть middle, которые не умеют себя «продавать» на собеседовании, и распознать их уровень без включения на пилотный проект практически невозможно.

К тому же у каждой компании свое понимание уровней подготовки программистов, и если кандидат проходит наше собеседование как middle, в компании с другими требованиями его могут определить как junior или senior.

Поэтому кандидат на аутстаффинг должен быть едва ли не идеальным:

  • Иметь внушительный коммерческий опыт и разноплановые проекты в портфолио.
  • Грамотно говорить.
  • Уметь продавать себя на собеседовании.
  • Знать и применять теорию в технологиях.

Если специалист осознает ценность своих компетенций, то претендует на зарплату выше средней рыночной. Запросы на аутстаффинг редко стыкуются по стоимости с таким предложением — для заказчика это не рентабельно.

2. Кандидату под аутстаффинг нужна «упаковка»

За два месяца тестирования модели аутстаффинга у нас был всего один кандидат, CV которого мы сразу, без доработок, разослали по клиентам.

Других кандидатов необходимо было «упаковывать» под аутстаффинг. Нужно выяснять и подробно описывать их опыт, подтягивать слабые места в теории, готовить к собеседованиям.

Если полноценно развивать направление аутстаффинга, Студия должна иметь пул задач для определения уровня компетенций и обучения специалиста, а за кандидата должен отвечать отдельный ментор или отдел, чтобы довести его до нужного уровня. Только после этого специалист может переходить в аутстаффинг модель.

3. Бюрократия в компании заказчика крадет время — кандидат принимает другой оффер

Мы отправили CV одного из кандидатов в семь компаний, и в каждой принятие решения о собеседовании затянулось на срок от двух недель. Несколько потенциальных заказчиков больше не вышли на связь.

Через две недели ожидания кандидат принял оффер другой компании — за день до запланированного собеседования. Первый опыт аутстаффинга показал, что заказчик долго принимает решение о найме сотрудника. Менеджер передает CV руководителю, далее его согласовывают с конечным заказчиком, после утверждения выбирают время для собеседования, и… мы ищем нового разработчика.

4. Специалист нуждается в адаптации, менеджменте и фидбэке

Со следующей сложностью мы столкнулись, когда интегрировали своего сотрудника в крупный банк. Мы как компания-арендодатель не несем ответственность за менеджмент и трекинг сотрудника, но в компании заказчика не было времени на полноценную адаптацию нового программиста. Поставленные задачи не всегда были точными, вопросы нашего специалиста оставались без ответа, выполненная работа не контролировалась, обратной связи не было.

Через два месяца наш разработчик пришел к полному непониманию процессов и выгоранию. Заказчик не согласился на курирование внутренних процессов нашим тимлидом, поэтому мы вывели специалиста и прекратили сотрудничество по этому проекту.

Выводы для дальнейшего развития направления

Еще до тестирования модели мы понимали, что аутстаффинг в классическом виде не подходит нам по ценностям. Мы выделили бюджет, обозначили сроки эксперимента, чтобы собрать модель, в которой выигрывают все. В итоге, считаем, что формат аутстаффинга может существовать успешно, но процессы нужно адаптировать для роста специалистов.

Одна из причин дефицита разработчиков — выгорание. То есть уверенный специалист при текущих условиях рынка «сгорает» быстро, а программисты уровня junior растут медленно. Быстро им негде расти: командам нужны сразу опытные программисты, и начинающие специалисты долго получают опыт на реальных проектах.

Аутстаффинг должен частично решать проблему дефицита разработчиков, но в текущем виде он ее только подсвечивает и усугубляет: небольшое количество уверенных и работоспособных программистов на рынке становится еще меньше.

Чтобы аутстаффинг не перекрывал, а решал эту проблему, разработчики должны расти вместе с компаниями внутри модели.

Модель аутстаффинга «с человеческим лицом» может существовать в форматах:

1. Через инвестиции в содержание и развитие кандидатов на аутстаффинг

Нанять, обучить и передать заказчику — долгий и сложный процесс, который требует огромных инвестиций со стороны подрядчика. Помимо оплаты программистов в штате, ожидающих приглашения на собеседование, нужна специальная подготовка для разработчика. Чтобы запустить такое направление, нужна твердая уверенность в рентабельности модели.

2. При условии развития направления с двух сторон

Многие минусы модели, описанные в статье, сводятся к одному выводу: мы не можем влиять на процессы внутри компании заказчика, если передаем сотрудника в их команду. Единственный вариант выстроить модель органично — прилагать усилия с двух сторон.

Со стороны команды подрядчика:

  • Команда подрядчика подготавливает сотрудников для аутстаффинга: подтягивает технические навыки и учит «продавать» себя на собеседованиях.

  • Разработчики проходят собеседования при любой возможности, даже если нет планов интегрироваться в проект — для тренировки soft skills.

  • Команда выстраивает тимбилдинг и прозрачный рост по финансам, чтобы сотрудники хотели оставаться в компании.

Со стороны компании заказчика:

  • Компания заказчика указывает в заявке, на какой проект нанимают сотрудника.
  • Собеседование не должно быть «экзаменом»: заказчик должен выяснить, принесет ли сотрудник проекту пользу.
  • С двух сторон нужны тимлиды, которые будут решать вопросы работы, адаптации и эффективности сотрудника. Возможно, вместе с разработчиком в команду заказчика должен интегрироваться наш тимлид.

Таким образом, аутстаффинг с «человеческим лицом» находится на стыке аутстаффинга и аутсорсинга — когда две компании создают условия для эффективной работы и роста разработчика.

И мы продолжим работать по такой модели с командами, которые разделяют наши ценности, либо через классический аутсорсинг.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Евгений Лапин

Хантинг. Что делать с хантингом?
Чур о запретах и штрафах не писать, это не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Караваев

Мы с этой проблемой не сталкивались. Аутстаффинг у нас практикуется значительно реже аутсорсинга. Хотя даже в аутсорсинге наши ребята часто к клиенту в команду интегрированы.

В теории, непрерывный процесс профессионального роста сотрудника может хорошо сказаться на удержании. Пока не будут финансовые потолки достигнуты.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Хантинг. Что делать с хантингом?

Мечта аутстафферов - чтобы наконец-то вернули рабовладение :) Конечно они будут переходить к заказчику, если аутстаффер - это не более чем "прокладка", которая сжирает немалые деньги и у заказчика и у специалиста и при этом не дает им ничего взамен.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лапин

Что же делать аутстафферу, чтобы не быть прокладкой?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Караваев

Аутстаффинг в любом случае "прокладка". Ничего плохого в этом нет. Если польза для всех сторон. Из первого вашего сообщения понятно, что польза отсутствует для специалиста. Поэтому он уходит.

Сейчас разработчики от мидла и выше, без синдрома самозванца, скорее всего по рентабельности в аутстаффинг модели не приживутся. Но при этом есть куча джунов, которые не знают, как устроиться на работу.

При наличии бюджета для инвестирования в модель, мы бы решали вопрос так:

1. Нанимали джунов с "горящими глазами". Они быстро учатся и ответственные. Найти их не сложно уже по первому отклику на вакансию.
2. Построили систему непрерывного развития для них. С менторством от своих опытных тимлидов. Кроме наработки практики в проектах, обучение в теории технологий и навыках коммуникации. Все это важно для собеседований.
3. Собеседования сделать регулярным процессом и учить проходить их. Мы общались со своими ребятами. Собес всегда стресс, но если они понимают, что после такого формата им открываются дороги в другие компании, то готовы так работать.
4. Менторили в процессе работы на аутстаффинги. Помогали решать технические и организационные затыки.

В итоге, значительно ускоряем рост из джуна в мидла. Упаковываем специалиста под заказчиков. Даем ощутимую пользу самому специалисту.

Уйдет он в такой ситуации? Да уйдет, но когда закончатся вызовы и финансовый рост. А это уже 2-3 года. Что нормальный срок для специалиста в таком формате. Вложения окупятся и прибыль будет.

Порадуйтесь за него, что нашел благодаря совместным усилиям крутую работу и дальше занимайтесь прокачкой новых кадров.

Очевидные минусы подхода:
— Надо думать, а не просто продавать и заботиться о людях :)
— Надо много денег на время "упаковки".

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лапин

Слушайте, мы ровно так делали и делаем на аутсорсе. И система роста у нас есть, и менторство. Даже радуемся за уходящих на повышение ребят прямо так, как Вы пишете.

Но в аутстаффе есть проблема: в запросах на аутстафф, которые в нас прилетают, все хотят Middle и выше.

А это значит, что нам как-то вне аутстаффинга надо ребят дотягивать до Middle. На учебных и синтетических задачах добиться этого невозможно. Знания конечно можно дать, а вот опыт — увы. А ведь именно он решает.

Пробовали предлагать джунов под менторством — не хотят брать, даже по меньшей ставке.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Караваев

Именно так, простых путей, кроме вливания денег не видно. Есть сложные идеи — делать процесс, например в виде платформы, где помогать клиенту формировать пул задач для передачи во вне, с одной стороны. А с другой давать возможность разработчикам эти задачи удобно брать, без плясок с собеседованиями и прочим. Но все это начинает походить на фриланс-биржу с помесью open-source, хотя и с гарантиями от компании. Да и от аутстаффинга ничего уже не остается. Самим такие идеи пока до конца не ясны.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лапин

Я, кстати, не исключаю гипотезу, что рынок устанет искать аутстаф мидлов+ и станет сговорчивее со временем.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Сюда накидаю ответы на выдержки за разных постов, чтобы не размазывать (ATTN @Евгений Караваев )

Все пункты в точку

Спасибо. Когда был в ИТ бизнесе у меня работало несколько сот человек. Но рынок был другой, да и аутстафф лично мне не близок, поэтому это была модель проектов, переходящих в аутсорс. Из той компании вышел, но она росла и растет и сейчас у них 5К+. По дружески общаемся, поэтому наблюдал их трансформацию. И есть еще одни близкие друзья, с которыми тоже периодически встречаемся обсудить. Но они достаточно узко специализированы, поэтому поменьше, - 1К+ человек сейчас.

про "пересылку резюме" не совсем так

1. Пока оставим в стороне вопрос менторства - в отдельном пункте напишу. Если брать то, что осталось, то...

2. Под "пересылкой резюме" я имел в виду ровно то, что Вы описали. Просто с такой формулировкой мессадж выглядит более "выпукло". "Только" пересылка резюме в аутстаффе была в самом начале, но не думаю, что выжила - слишком уж бесполезно.

3. То, что осталось без менторства, - это не аутстафф, как он существует на мировом рынке, - Тата, Аксенчер, бОльшая часть бизнеса ЕПАМа и проч., - а это (для специалиста) initial placement + career consulting. Вэлью этих услуг короткоживущее (а то и однократное), поэтому логично, что они уходят, - они не могут не уходить. И для специалиста и для клиента дальнейшее участие аутстаффера в цепочке уже не имеет смысла. Аутстаффер может как угодно повышать качество этих двух услуг, но проблема не в нем, а в сроке их полезности. И забавно, но проблема короткого срока полезности услуги существовала задолго до ИТ. Бесконечные конфликты музыкальных продюсеров с артистами, которых они раскрутили, - это один в один то же самое :)

рынок устанет искать аутстаф мидлов+

1. На рынке маленьких аутстафферов конечно нет. Джуны - это ж геморрой адский и бесплатные инвестиции времени сеньоров / миддлов на "подтягивание"джунов. Зачем это аутстафферу - понятно, но зачем клиентам инвестировать время своего персонала в развитие чужих ресурсов?

2. В аутстафф контрактах на сотни миллионов и ярды (рублей) в год джунов включают, т.к. столько свободных миддлов/сеньоров тупо нет на всем российском рынке :)

разработчики от мидла и выше, без синдрома самозванца, скорее всего по рентабельности в аутстаффинг модели не приживутся

Так это всегда было и есть в любых других моделях - хоть проект, хоть аутсорс - продаешь опытных с нулевой (а то и отрицательной) маржой, чтобы тебе позволили запихнуть какое-то количество неопытных и заработать на них.

от аутстаффинга ничего уже не остается

1. Вэлью конечно есть - иначе бы аутстафф не существовал на мировом рынке, - просто сейчас оно уже слабодостижимо для маленьких компаний на фоне монстров с несколькими тысячами человек, с выстроенным HR-брендом в регионах и многолетними тесными связями с крупнейшими заказчиками.

2. Есть (почти)уникальная для российского /беларусского история ЕПАМа, но там было sound long term вэлью. У САПа были/есть гигантские девелопмент центры поэтому им было выгодно заменить дорогих местных на дешевых беларусов. Строить свой девелопмент центр в "пугающей" Беларуси" было рискованно и не приоритетно, поэтому Аркадий оказался в нужное время в нужном месте. Но это один-в-один индийская модель (только качество беларусских ресурсов несравними выше индусов :)

To be continued... :)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вторая серия :)

3. Если не брать специфический рашн бизнес, то все остальные, кого наблюдаю и кто сейчас использует аутстафф, начинали с модели проект -> аутсорс (а кто делал чисто проекты тоже сдох, т.к. это путь в никуда :). И причина в том, что только долгосрочная (почти) гарантированная выручка дает Вам кэш-флоу на:

а) оплату простоев специалистов, что делает их действительно "Вашими" и создает для Вас мотивацию заниматься их долгосрочным развитием

b) бюджет на это самое развитие

c) позволяет "спрятать" джунов от "всевидящего ока" клиента, который никогда не хочет платить за "студентов".

Без (полу) гарантии (почти) долгосрочной выручки слишком рискованно. Любой провал по кэшфлоу - а он даже у самого крупняка обязательно случался и не по одному разу - автоматически похоронит и компанию и сделанные в нее инвестиции.

4. Когда Вы доросли до тысяч людей, то картина уже меняется - у Вас появляется market power и в отношении заказчиков и в отношении персонала - и тут Вы уже можете полностью перейти на аутстафф. Знаю историю одного банка из Топ-20 с миллионными бюджетами только на одно направление (в долларах в год на протяжении многих лет). Банк перенаймом испортил отношение с двумя интеграторами, у которых почти олигополия на крупные проекты в этой сфере. Оба перестали с ним работать и через какое-то время банку пришлось возвращаться и клясться в "любви и верности", т.к. сами по себе они тупо не могли нанять in-house достаточное количество людей. Как банк он может быть в Топ-20, но как ИТ employer с десятками вакансий в этом направлении ему тяжело тягаться с интеграторами у которых совместно работают 2.5К людей только в этой сфере.

Так что ИМХО маленькой компании сейчас без шансов начинать с аутстаффа. Да, это требует практически ноль инвестиций, но сколько бы их не было, они рано или поздно просыпятся как песок сквозь пальцы.

@Евгений Караваев @Евгений Лапин , буду рад Вашим комментариям.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Караваев

Большое спасибо, что поделились опытом! Многие мысли полезные, т.к. не было опыта в компаниях с 1к+ сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рябочкин

2-3 года??? Это в расчете на одного ушедшего? Очень оптимистично. Если проггер настроен идти за деньгами (а мы говорим про миддла, т.к. джунов не берут как правило) то здесь цифра сжимается до 0,5-1 года. 3 года в аутстаффе, статистика имеется ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Караваев

В том комментарии речь была о системе в которой выращивают джунов. Это про них было 2-3 года.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Фаткулин

Есть ощущение, что аутстафф это очередная попытка изобрести быстро-качественно-дешево, и чтобы сразу все 3 пункта

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

На описанном в статье уровне это просто арбитраж на фоне большого неудовлетворенного спроса, каковой арбитраж не требует от аутстаффера практически никаких затрат. В оригинале аутстафф был (и есть):
1. Или каналом доступа заказчика к дешевому персоналу с другого рынка, который сам заказчик не мог создать. Например, поставка индийских разрабов в Штаты или кыргызов для B2B клининга в РФ.
2. Или возможностью для заказчика быстро получить персонал не неся высоких расходов на налоги с ФОТ и социалку с опцией отказаться от услуг специалиста по щелчку пальца без большого геморроя и расходов на увольнение. Например в Европе аутстафф - годная модель, т.к. если заказчик берет человека в штат на постоянный контракт, то его потом уволить тупо невозможо. А срочные контракты жестко ограничены законодательно.

В РФ на уровне нескольких десятков специалистов аутстаффер не может ничего дать ни специалисту, ни клиенту. Просто сжирает какой-то объем денег и у первых и у вторых. Если это тысячи людей, то уже появляется вэлью. Специалисту можно обеспечить нормальное трудоустройство - если один проект закончится, то ему найдут другой. А клиенту можно быстро и гарантированно "подгонять" ресурсы, т.к. специалист является сотрудником компании-аутстаффера, она платит ему з/п (в т.ч. и в периоды "простоя"), у него есть определенный уровень лояльности ей и он не будет "спрыгивать", если заказчику потребуется лишняя пара недель на принятие решения. А на десятках людей это не более чем пересылка резюме, причем за довольно высокий процент от будущей з/п специалиста. Десятки людей не дают возможность платить з/п в простой. А если нет хотя бы з/п в простой, то зачем такой аутстаффер нужен самому специалисту?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Караваев

По сути мы и пробовали "арбитраж" на фоне большого спроса, но без инвестиций не полетело в короткие сроки. В долгую конечно можно заниматься, параллельно классической разработке.

Все пункты в точку. Единственное, про "пересылку резюме" не совсем так. Принципы, которые внедряли, описал в первой ветке комментариев. Это уже не просто "пересылка резюме". Но мы попытались не инвестировать в простой и ожидаемо столкнулись с нехваткой кадров.

Хотя наймом занимаемся регулярно и ожидали лучшей картины. Если бы во время эксперимента набрали минимально-достаточное количество специалистов, то думаю и в простой бы денег зарядили.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Караваев

А зачем ещё этим заниматься?)

Мы попробовали модель, когда заявок стало много. Опыт подсказывает, что все может нормально работать. Но с приличными стартовыми инвестициями или долгим, системным наймом, параллельно классической разработке и аутсорсингу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Оленёв

Желание, в целом, не плохое. К реализации есть вопросы. Если их решить, то может работать для всех сторон.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Del

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
очередная попытка

В смысле, "попытка"? Эта модель была всегда и есть.

дешево

Аутстафф точно дороже найма, потому что есть прокладка автора, которая хочет получать маржу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Вопрос к автору, а что на ваш взгляд движет работодателем в стремлении получить именно одного живого сотрудника с полным набором нужных скиллов на фуллтайм?
Почему не транслировать те же самые конкретные задачи вашему PM, чтобы они внутри вашей команды инкапсулированно решались и отгружались обратно через того же РМ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Караваев

Извиняюсь за долгий ответ. В аутстаффинге, у заказчика своя техническая команда и процессы менеджмента. Работа в аутсорсинге создаст двойной менеджмент. Проще завести человека в свои процессы и исключить лишние коммуникации. Они ведь на итоговую стоимость работы повлияют.

При этом у нас есть успешный опыт, когда наш менеджмент присутствует для контроля процессов взаимодействия разработчика и команды заказчика, но при этом задачи не ведет. Получается такой гибрид аутстаффинга и аутсорсинга.

Первый вопрос, который задаем заказчику желающему взять на аустаффинг разработчика — можем ли мы влиять на организацию работы разработчика? Если можем, то это признак комфортной для всех работы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Скоблин

Продам гараж

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Del

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда