Бизнес-сообщества в России в последние годы обретают популярность. Основная причина успешности направления кроется в ускоренных темпах достижения резидентами своих предпринимательских целей. Тем не менее, масштабирование этого бизнеса, открытие филиалов-чаптеров по партнерской схеме кажется пока новаторским и весьма экзотичным. В статье расскажем, что фактически из себя представляет бизнес-клуб «Атланты», входящий в ТОП-3 крупнейших бизнес-сообществ столицы, а также основные цели расширения его в регионы.
Что такое бизнес-клуб «Атланты»
Бизнес-клуб «Атланты» был основан в 2017 году Михаилом Ворониным.
Вскоре после основания к клубу присоединился Рубен Варданян, инвестор, венчурный филантроп, социальный предприниматель, став старшим партнёром «Атлантов».
Рубен Варданян
Старший партнёр Бизнес-клуба «Атланты»,
Эволюционный визионер и коннектор идей, людей и проектов.
За 5 лет из 1 форум-группы и ее первых участников клуб расширился и стал огромным сообществом, в котором состоят сильнейшие предприниматели страны.
Бизнес-клуб «Атланты» сейчас в цифрах:
560 резидентов
1,5 миллиарда средний оборот резидента клуба
Более 250 мероприятий в год
60 форум-групп
- 74% резидентов клуба выросли на 25% в прошлом году
90% решенных запросов участников
Бизнес-клуб «Атланты» — это настоящее место силы для предпринимателей и топ-менеджеров. Место, где они растут, решают свои бизнес и личные вопросы, масштабируют бизнесы, зарабатывают больше денег, но самое главное, где становятся счастливее, ведь, качество их жизни повышается в разы.
Запросы, которые можно решить в бизнес-клубе
Бизнес-клуб позволяет решить широкий круг запросов предпринимателей в зависимости от потребностей и вызовов.
Самым главным запросом сами резиденты определяют «потребность создать сильное окружение». И действительно, успех предпринимателя зависит от его социального капитала, через сколько рукопожатий он может связаться с тем или иным человеком. Вместе с тем, окружение является источником поддержки для предпринимателя.
Некоторые запросы, которые уже удалось решить резидентам за последний год:
в 2 раза увеличил оборот компании за 1 год в клубе
пережил кризис во время пандемии вместе с форум-группой
провели сделок свыше 10 млн рублей
запустил новые услуги в компании
вышел из операционки
- сохранил семью
Основные форматы и инструменты, благодаря которым происходит процесс трансформации:
1. Форум-группа – это уникальный формат групповых встреч людей со схожим статусом каждый месяц на 4 часа, чтобы решать личные и бизнес-запросы.
2. Общий чат с резидентами, а также 24 тематических чата, в которых происходит решение запросов и поиск контактов буквально за 2 минуты.
3. 17 клубов в клубе: инициатива резидентов, направленная на решение точечных запросов резидентов. Среди клубов: «Инвестиционный», клуб «Цифровой трансформации», клуб «Здоровье», «Global Sales», клуб «Производство» и другие.
4. «Атланты Говорят» - формат закрытого мероприятия, которое проходит без камер и записи с топовыми предпринимателями, в ходе которых резиденты получают уникальную, доступную единицам информацию.
5. 3 больших мероприятия: «Открытие сезона», сопровождаемое 8-часовой стратегической сессией; вечеринка в честь Нового года; «Family Day» – выездное семейное мероприятия на несколько дней с конкурсами, костром и душевной атмосферой.
6. Практикумы, мастер-классы, zoom-встречи, workshop – практические мероприятия, в которых резиденты решают свои запросы. Мероприятия проходят по авторской методике затрагивают абсолютно все сферы личной жизни и бизнеса.
7. Тематические бизнес-ужины с резидентами – камерный формат мероприятий, направленный на приобретения новых знакомств и общение в неформальной обстановке с резидентами клуба из разных форум-групп, на которых подробно исследуются разные вопросы, волнующие предпринимателей.
8. Экскурсии в компании резидентов, организованные, чтобы перенять удачные практики других компаний.
9. Drinks&Talks – вечеринка, на которой происходит знакомство резидентов друг с другом в неформальной обстановке
10. Атланты Adventure – совместные эксклюзивные путешествия для наполнения энергией, новыми знакомствами и впечатлениями.
Стоит отметить, что за последние годы популярность клуба резко возросла: в турбулентные времена легче решать задачи вместе, имея опору и поддержку в виде единомышленников. Поэтому было принято решение о расширении клуба: развитии региональной системы.
Открытие чаптеров проходит в сотрудничестве с успешными предпринимателями региона. Основная цель — построить единое пространство, в котором резидент каждого чаптера сможет участвовать в любом мероприятии клуба и получит возможности прямых контактов с другими резидентами «Атлантов» страны.
Для запуска региональной программы был ряд предпосылок:
1. Появилась потребность в расширении влияния. Когда филиалы расположены во всех крупных регионах, решение любых бизнес-запросов внутри клуба становится еще более простым.
2. Необходимо понимать и чувствовать местную специфику, иметь сильное окружение в регионах, которое поможет в развитии.
3. Клуб стремится к расширению своей географии для увеличения численности резидентов, а значит и роста прибыли.
Какие цели стоят перед клубом в ближайшей перспективе
В 2022 году клуб ориентируется на открытие 6 филиалов:
5 филиалов в России и 1 филиал за пределами РФ. В России наибольший приоритет отдается городам:
- Сочи
- Санкт-Петербургу
- Новосибирску
- Екатеринбургу
- Казани
- Уфе
- Тюмени
- Ростову на Дону
- Воронежу
За пределами России: Дубай, Израиль.
Выгодно ли открыть бизнес-сообщество
Организатор клуба предпринимателей становится, как правило, широко известной персоной в бизнес-кругах. Это человек, имеющий влияние: к нему прислушиваются.
Какие преимущества получает руководитель регионального клуба (лидер региона):
- возможность расширить бизнес-окружение, приблизить к себе приятных людей с похожими ценностями;
- новый виток в личностном развитии;
- импакт, возможности для региона;
- уважение, поддержка единомышленников;
- доступ к истеблишменту;
- потенциал для развития личного бизнеса и бренда.
Очевидно, стать основателем бизнес-клуба — идея престижная и перспективная. Кроме перечисленного, открыть деловое сообщество выгодно с финансовой точки зрения. Рассмотрим прибыльность такой инвестиции на примере московского клуба «Атланты»
Клуб предпринимателей как бизнес-модель
Доходы
Основную выручку бизнес-клуб получает в виде поступлений от резидентских взносов. В Москве единовременный резидентский взнос в «Атланты» равен 250 тыс. руб., ежегодный — 500 тыс. руб. То есть резидент московского филиала оплачивает 750 тыс. руб. в первый год и 500 тыс. рублей каждый последующий. При заявленных 500+ резидентах, стоимости резидентства 250+500 тыс. рублей становится несложным вычисление объема годовой выручки.
Дополнительные источники доходов — коллаборации с партнерами и всевозможные «спонсорские пакеты». Узнаваемый бренд «Атланты» имеет особую аудиторию. Следствием является заинтересованность предпринимателей в коммуникациях с ней, желание присоединиться к подобному бренду. Другие источники выручки — апселлы (дополнительные продажи внутри клуба) обучающих программ, путешествий и т. п.
Расходы
Резидентский взнос дает право резиденту на получение набора продуктов и ценностей, среди которых:
- 200+ мероприятий различного формата в год, в том числе, развлекательные и встречи с топовыми спикерами уровня форбс;
- ежемесячные форум-группы на 4 часа с участием до 8 близких по уровню дохода предпринимателей для обсуждения вопросов в формате «семья, бизнес, личное» (это основа продукта бизнес-клуба «Атланты»);
- 4 крупных гала-ивента в год;
- мобильное приложение, чаты по интересам, позволяющие моментально решать проблемы.
На проведение мероприятий клуб расходует около 35% доходов.
Каждый резидент трезво оценивает результат и эффективность финансовых вложений, направленных на взносы. Поэтому членство в «Атланты» 95% участников продлевают многократно, в среднем оставаясь в клубе дольше 4 лет.
Какой продукт получает резидент в филиале
Резидент регионального филиала бизнес-клуба «Атланты» получает набор продуктов и ценностей. В их числе участие в форум-группе в своем регионе и во всех онлайн-событиях, а также свободный доступ:
- в клубные чаты вместе со всеми резидентами клуба;
- в единое мобильное приложение;
- к базе знаний клуба (все записанные на видео событий клуба);
- ко всем мероприятиям любого филиала. Кроме мероприятий в своем филиале, резидент может приезжать «в гости» в любой открытый на текущий момент филиал.
Резидент регионального клуба посещает любые мероприятия со спикерами «Атлантов», в их числе:
- основатели клуба;
- резиденты клуба (средний оборот резидентов клуба «Атланты» 1,5 млрд руб./год );
- друзья клуба, гости из списка «Forbes», знаковые предприниматели страны.
Условия открытия филиала в регионах
Клуб заботится о качестве своего продукта, который напрямую зависит от Лидера.
Поэтому чтобы стать лидером региона, важно соответствовать следующим критериям.
Лидер региона должен:
- быть предпринимателем, узнаваемым в регионе;
- обладать безупречной репутацией;
- быть владельцем действующего успешного бизнеса;
- подтвердить обороты своего бизнеса;
- быть готов взять на себя расходы по открытию, содержанию и развитию филиала в регионе.
Открытие регионального чаптера проходит в несколько шагов:
- организация регионального комитета с потенциальным Лидером;
- подписание партнерского контракта;
- подбор команды;
- обучение команды;
- запуск первых 16 резидентов из личного окружения Лидера;
- прогрев аудитории, продажи резидентов;
- мероприятие официального открытия Клуба;
- открытие физического пространства «Дом Атлантов».
Условия для вступления в клуб в филиалах не отличаются от столичных. Кроме членских взносов в них входят:
- годовой оборот построенного самостоятельно бизнеса от 60 млн руб.;
- безупречная репутация;
- прозрачность.