Перевезти накопившиеся за шесть лет вещи из Бразилии в Россию

$15 тысяч за грузовой контейнер из Сан-Паулу в Москву, продажа вещей через сервисы объявлений и недобросовестные покупатели — личный опыт читателя vc.ru.

В закладки
У меня так налегке никак не получалось

В этой короткой заметке поделюсь тем, как проходил отъезд из Бразилии после шести лет жизни в стране. Не буду пытаться систематизировать, так как есть разные варианты, в том числе вариант релокации, когда тебя туда-сюда возит компания-работодатель вместе со всем барахлом, а ты даже и представляешь, сколько там что стоит. Все цены можно считать по курсу: $1 — 2 реала.

Переехать легко. Розовые мечты

За годы жизни в Сан-Паулу мы серьёзно обросли разным скарбом, а с переездом в новую квартиру к этому добавилась мебель и бытовая техника, так как сдавалась квартира пустой. С рождением ребенка (у меня в Бразилии родился сын) ко всему добавились детские вещи и игрушки, купленные впрок на несколько лет вперёд.

Всё это нужно было транспортировать в Москву. Решили отправить вещи контейнером. Сэкономить тут не получалось никак, по предварительным подсчётам выходило примерно так же, как купить в России всё новое.

Но мы к вещам привыкли, да было ещё то, что в Москве так просто не купить. Жене и сыну пришлось улететь чуть раньше, чтобы я мог спокойно отправить вещи. Ещё оставались дела по закрытию фирмы.

Связался с дружественными таможенными брокерами, спросил про расценки, и оказалось, что всё немного сложнее ожидаемого, так как переездами занимаются далеко не все компании, а только специализированные, так как ужасно много геморроя с этим.

Дружественные брокеры дали контакты своих коллег, занимающихся переездами. Связался. Тут же назначили встречу, приехал чувак в костюме с папкой, рассказал схему, представил партнеров по упаковке, объяснил, что как работает, сделал перепись и фото крупных вещей.

В общем, нормально всё сделал, обстоятельно. Договорились, что я буду пока делать опись всех вещей для страховой компании, а он тем временем посчитает, на сколько меня можно развести.

Немного расскажу про саму схему. Делается всё в серьезных компаниях так: приезжают упаковщики и забирают вещи. Вам не нужно ничего никуда убирать, всё делают сами. Всё бьющееся оборачивают, всё хрупкое убирают в коробочки, телевизоры — в специальные деревянные ящики, холодильник, стиральную машину и так далее — в коробки.

Все бережно пакуется, на коробках пишется, что там внутри, позже увозится на склад. Если судить по брошюрам, то одеты они в комбинезоны и всё время улыбаются. Есть ещё какой-то пакет документов, которые нужно предоставить, где-то он у меня был в почте, но там всё просто.

После того, как забрали у вас вещи, думать ни о чем больше не нужно. Через определённый срок всё привезут и поставят прямо в квартире, доме, складе, тротуаре (нужное подчеркнуть).

Оплата – поэтапно: упаковка, затаможка, перевозка и так далее. Во избежание неприятностей вам нужно составить свою опись всего в квартире, каждой вещи, чтобы застраховать это. Цена страховки — 4% от стоимости.

Это момент, когда жаба вовсю борется с предусмотрительностью. Говорят, что при возникновении страхового случая переживать не нужно, просто информируете компанию, а они уже выбивают для вас деньги из страховой (описываю теоретическую ситуацию, которая, в виду того, что вы уже улетели и прилетать для разбора не будете, может на деле немного отличаться по срокам выплат и, вообще, самому факту выплаты).

На первый взгляд, выглядит всё красиво, но пока мы же не видели цен. Жду я их, а сам развлекаюсь составлением описи с утра до вечера. Чтобы понять, как это необычайно весело и занимательно, можете на выбор сделать опись всего в любой комнате по вашему выбору.

Только перепишите абсолютно всё. И пишите на другом языке, на английском, например. Мебель, постельное белье, рамки на стенах, одежду, электронику, вешалки, посуду, столовые приборы, детские игрушки, коляски, стульчики, электронику, всё для фото, все мелкие вещи, расставленные тут и там и так далее.

Два полных дня я посвятил этому увлекательному занятию, описал примерно половину и начал думать, что скоро тронусь умом или придётся урезать список до крупных предметов.

Но тут, на мое счастье, пришла цена и условия перевозки.

Сколько стоят розовые мечты

За доставку от двери до двери из Сан-Паулу в Москву:

  • $12 300 за двадцатифутовый контейнер.
  • Добавить сюда сумму, которую придётся заплатить в страховую компанию.
  • Ещё какие-нибудь платежи, которые обязательно появятся в процессе (так в Бразилии всегда бывает, когда хода назад уже нет).

Таким образом, сумма приближается к $15 тысячам.

Нюансы:

  • По российским законам можно было ввозить до 15 кубов личных вещей в случае переезда из-за границы, а у нас получалось существенно больше.
  • Нужно предоставить документы из консульства о снятии с консульского учета. А как же я с него снимусь, если я на него и не вставал?
  • Срок доставки — 70-80 дней. Мне сказали, что такие грузы всегда идут по «красному коридору» с полной проверкой. Думаю, что врали.

Альтернативный вариант с распродажей части вещей на месте

Чешем репу и, поплакав над тяжелой судьбой, решаем продать всё крупногабаритное, а то, что поменьше, как-нибудь привезти в Россию. Уже легче, так как не нужно делать опись.

С другой стороны, теперь нужно все сфотографировать и разместить на торговых интернет-площадках. Продавал через два основных сайта: mercadolivre и bomnegocio.

Начал фотографировать всё на фотоаппарат, чтобы сделать красивое описание, но быстро скатился до телефона. Очень хлопотно получается и долго.

Сначала разместил всё только на mercadolivre и довольно быстро продалась электроника, бытовая техника, но абсолютно не шла мебель. Потом продублировал позиции на bomnegocio, и мебель тоже пошла.

Две недели провел как на рынке. Осталось купить кепку и отрастить усы. Вставал утром, отвечал на вопросы по почте, SMS, телефону, договаривался об отгрузках, менял цены, поднимал товары в позиции на сайтах (это платно, но стоит того для дорогих вещей).

Сначала я, договорившись об отгрузке, как порядочный продавец, ставил продажу товара на паузу. Но после того, как несколько раз меня продинамили, плюнул на всё и никому ничего не обещал до оплаты.

Звонят, спрашивают про бронь, прошу оплатить. Нет оплаты — нет брони. Было такое, что торговался с одной бразильянкой по SMS за позицию, которую я продавал за $300, а покупал полгода назад за $1000, а в это время другой покупатель позвонил и оплатил. Пишу ей, что поезд ушёл, продано. Столько возмущений было. А, всего-то, не стоило пытаться отжать еще двадцатку у меня.

Звонили и писали люди с просьбой отправить товар в другой штат. Например, просили отправить стиральную машину и холодильник в штат Bahia. В описании товара стояло «самовывоз», но никто же не читает, это слишком сложно. Сразу спрашивают, сколько стоит доставка туда-то. Отвечаешь, что нет отправки, не понимают.

Пытался продать телефон, заблокированный под оператора VIVO, смотрели около 1000 раз, но так его и не купили, хотя продавал очень дёшево. В описании стояло португальским по белому: «Работает только с VIVO». Догадайтесь, какой вопрос задавал каждый первый покупатель. Правильно: «Работает ли с другими операторами?».

У него немного был сколот уголок рамки. Мелочь, ни на что не влияющая. Но, на всякий случай, сделал фото крупным планом, добавил к товару и указал в описании: «Есть дефект, смотрите фото». Угадайте второй по популярности вопрос. Правильно: «А что за дефект?».

Несколько раз пытались развести на встречу в немноголюдном месте для продажи. После просьбы встретиться в торговом центре, например, сразу откалывались. Спрашивали, как пользоваться пылесосом, не завезу ли утюг за 30 реалов на другой конец города, не поменяю ли холодильник на iPhone и так далее. Был гений, который 15 раз звонил и спрашивал дорогу, хотя я ему в самый первый раз сказал, что не знаю.

В общем, весело провёл эти две недели, особенно вторую, когда увезли холодильник, плиту, стиральную машинку и микроволновку, а также диван, кровать, стол и стулья.

Спать, сидеть и есть можно было только на полу. Зато просыпаться легко, так как полежать немного в постели совсем не хочется. Каждый день подводил итоги, менял цены, поднимал товары в показе на сайтах. Сложнее всего продавались ковры, так как они большие, а для Бразилии размер ковра 3х3 критичен, так как комнатки делают, в основном, маленькие. Много маленьких комнат. Фишка такая.

Хочется отметить доверчивость бразильцев. Не ждут обмана. Например, звонит женщина и спрашивает про стол и стулья. Говорю, что есть ещё двое желающих. Кто первый встал, того и тапки. «Сейчас, — говорит, — посмотрю, что ещё есть у тебя». Выбирает ещё ковер, два пуфика, кресло, ещё что-то, в сумме тысячи 3 реалов. Спокойно переводит их мне на счет.

Помечаю на сайтах, что продано, через несколько дней она приезжает и всё забирает. Ни договора, ни даже электронной почты с подтверждением от меня у неё нет. Верят на слово. Никто из приехавших, кроме одного ушлого чувака, ничего не проверял на работоспособность.

Удивило ещё, что бразильцы, те, что победнее, спрашивали меня про постельное белье. Всегда думал, что они народ брезгливый, а тут белье спрашивают.

Почти всё, что хотел, распродал по ценам от четверти до трети от покупных. Часть, конечно, пришлось отдать просто в нагрузку. Бонусом. Часть забрала женщина, помогавшая нам убираться дома. У них семья бедная, народу много, так что она забрали всё, включая одежду, обувь, белье, посуду, старые полотенца и так далее.

Момент. У бразильцев есть привычка спрашивать людей с акцентом, откуда они. Почти все и всегда спрашивают. Мы привыкли. Простые они, не парятся. Но, зачастую, простота эта граничит с невоспитанностью. Например, меня ужасно бесило, когда приехавшие за товаром не просто спрашивали, но ещё и начинали угадывать национальность.

Я себя обычно вежливо веду, но на вопрос, кто я, кореец или китаец, я спрашивал у бразильца, кто он, индеец или армянин. Видно было, что задевает такой мой вопрос, но сомневаюсь, что будет наукой.

Отправка через почту

Распродал всё, что смог, что-то отложил в помощь бедным. Оставшиеся вещи влезли в 12 очень больших коробок, два огромных чемодана и чемодан поменьше, который можно в ручную кладь брать, а также в один рюкзак.

Бьющиеся и ломающиеся игрушки сына упаковал в большую коробку, чтобы взять в самолёт добавочным местом. В чемоданы положил наиболее ценную одежду и обувь и кое-какие вещи первой необходимости. Использовал вакуумные пакеты, что позволило запихнуть в один чемодан 34 кг, во второй 36 кг. Оставшиеся 11 коробок отправил почтой в Россию.

Вес проходит до 20 кг, размер коробок почтой не определён, но я ориентировался на размеры для самолета. Сначала сделал тест — приехал на почту с одной коробкой, заполнил формуляры, оплатил 400 реалов и отправил посылку в Москву. В графе «опись» везде писал «бывшая в употреблении одежда, обувь и постельное белье» и по совету сотрудников почты приписывал «багаж без сопровождения».

Тестовая посылка вроде ушла успешно, так что на следующий день привез еще пять коробок. Цена за первую из них получилась уже 500 реалов, при таком же весе и размере, что и предыдущая. Проверили, сказали, что так бывает, не нужно беспокоиться. Настоял на разбирательстве. Всё решилось просто.

Оказывается, первую посылку по ошибке отправили в США. Как всегда, пытались свалить вину на меня, но безуспешно. Уладили вопрос, я доплатил разницу, и остальные коробки пошли уже куда надо. В самолёте тоже нормально всё прошло, разве что в России остановили на выходе, когда я две тележки с багажом через зеленый коридор катил.

По правилам можно до 50 кг. Оправдывался тем, что из Бразилии в Европу можно два чемодана по 32 кг, а за коробку я доплатил, но против довода «мы не Европа» не нашел что сказать.

Всё признал и спросил, что делать. Ждал минут 15, пошёл уже в красный коридор заполнять декларацию на ввоз, но пришёл «старшой» и, строго посмотрев, поочередно на документы и на морду, сказал, что по правилам надо бы всё растаможить, но сейчас (а было 3 часа ночи) никого нет, кто знает, как это делать, и заниматься мной времени тоже нет, и желания нет, так что я могу идти. «С прибытием на Родину»

В общем, как в том анекдоте про картошечку, огурчики, сальце и молоко — пронесло.

Работа «Почты России»

Посылки мои обещали доставить до России за 22 дня, а сколько до дома, непонятно, на всё воля «Почты России». Но, как ни странно, через две недели пришёл мужик с матюгами и квитанциями и сказал, чтобы я как можно быстрее всё забирал, так как посылки мои всю почту заняли, ходить сложно.

Пришли все коробки сразу, на нашей стороне их заботливо упаковали в мешки, чтобы ничего не потерялось. Вот так и переехали. Когда обосновались, всё расставили, разложили, то поняли, что, действительно, этот вариант оказался лучше и удобнее, хоть и потребовал больше сил и времени.

Спасибо, что дочитали!

#переезд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Дымов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434"], "comments": 30, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 44143, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44143, "author_id": 56876, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44143\/get","add":"\/comments\/44143\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44143"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Как перевезти вещи из Бразилии в Россию

Ответить
0

В том числе

Ответить
0

точно, еще "Как распродать часть вещей"

Ответить
0

Очень интересно читать когда я сижу в аэропорту по дороге на море 😎🏖🏄🏻‍♂️

Ответить
2

От Сан-Паулу до моря было около 70 км.
Сначала чуть ли не каждые выходные ездили. А потом доходило до того, что по полгода не выбирались

Ответить
0

Напомни, той тестовой коробке пиздец? Ожидает mr. Alex Smoky в США?

Ответить
1

Нет, там успели ее перехватить. Они еще сказали, чтобы я не волновался, типа какая-то там проверка у них еще существует.
Вот этой проверке я бы точно не стал доверять

Ответить
0

Я мотобайк-то не мог переправить за адекватную сумму из ЮА, а вы хотели все нажитое за 6 лет :-D

Ответить
1

Хотел, да. Но в Бразилии еще очень много всяческих "но". Там купить коробки нужного размера и добиться, чтобы тебе именно их привезли и не тогда, когда тебе уже улетать пора из страны, это уже успех.
И еще эта их узкая специализация, когда переездами занимаются не все, а только те, кто на этом руку набили. В общем, так совпало. Наверное, можно было искать дальше, дожимать и торговаться, но времени и сил на это просто не было

Ответить
0

проходил отъезд из Бразилии после шести лет жизни в стране

Вот тут же ж самое интересное: что, как почему и т. п. Можете поделиться, хотя бы вкратце?

Ответить
0

Свернулся мой проект. Было несколько причин.

Ответить
1

Первая причина это ты.

Ответить
2

А вторая все твои мечты.

Ответить
0

Причины связаны со страной? Политические, экономические?

Ответить
0

1) Со страной
2) С чемпионатом и падением деловой активности (2014 год)
3) Со второй волной кризиса в России

Ответить
1

Благодарю вас, удачи в делах!

Ответить
0

Странно... я даже не пытался бы комплектовать контейнер и тратить на это время. Отправлять в Россию детские игрушки и мебель?!.. Ну не знаю...
Уезжал из европейской страны, почти всё оставил, хотя арендовать перевозчика на фургоне вообще не было проблемой.

Ответить
0

Всё же зависит от того, какая мебель и какие игрушки

Ответить
0

Ну если Poliform, Poltrona Frau, Baxter и прочие из премиума, то тогда да!))
А остальное же дрова!))

Ответить
2

Есть ощущение, что ребенку важны конкретные игрушки, а не их марки

Ответить
0

Хорошая история. Самое главное легко написано и с юморком. С возвращением :)

Ответить
0

Спасибо. Это уже некоторое время назад произошло, но процесс был занимательный, решил описать.

Ответить
0

чего переехали то?

Ответить
0

Свернулся проект по желанию инвесторов.

Ответить

Комментарий удален

0

Нативная реклама Почты России? :)

Ответить
–1

Спасибо за историю! Получилось интересно :)

Ответить
0

Пожалуйста. Вам спасибо за отзыв

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления