Какие два вопроса клиенту помогают увеличивать мой ценник при работе со следующими?

На первых переговорах с каждым новым потенциальным клиентом я, помимо прочего, обязательно узнаю две вещи:

1. Откуда клиент узнал обо мне?

Ответ на этот вопрос позволяет анализировать источники заказов и управлять ими, усиливая те, которые приносят проекты пожирнее и поинтереснее, и прикрывая те, которые приносят проблемных клиентов.

Я мог бы задавать этот вопрос и на более поздних этапах, когда мы с клиентом уже работаем, но, во-первых, это было бы не так органично, а, во-вторых, из-за подобного промедления я мог бы работать на менее выгодных условиях со следующим входящим.

2. Разрешит ли клиент опубликовать результат работы в моём портфолио и на каких условиях?

Поначалу я вообще не задумывался над этим. Особенно когда у меня не было публичного портфолио. Но с годами, когда я начал демонстрировать результаты своего труда широкому кругу людей, понял, что каждая такая работа увеличивает шанс появления новых клиентов.

С этого момента мне стало выгоднее работать с теми клиентами, которые сразу были не против размещения своих проектов в моём в портфолио. А тем, кто отказывался, я мог аргументированно повысить цену. Но чтобы это сделать, необходимо было заранее, ещё на первых переговорах, поинтересоваться их отношением к этому вопросу.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Bender Rodriguez

№2 — хуйня какая-то. Никто, если конечно это не было прямо запрещено в договоре, не может запретить вам публиковать результат ваших работ у себя в портфолио.

Клиент может начать залупаться по поводу копирайтов и обратных ссылок, и тут да, надо уметь объяснить, что ссылки — это источник трафика и будущих заказов для исполнителя. И что цены, предложенные клиенту, даются исходя из того, что на итоговом сайте таки будут ссылки. А если клиент не соглашается, — в 99% это происходит на этапе согласования договора, — то клиенту популярно объясняется, что если он не желает размещать копирайты, то стоимость будет на 30% выше :) Обычно, любые возражения сразу отпадают.

И да, товарищъ «проектировщик интерфейсов», у вас на материнском сайте, с какого-то невообразимого хуя, без разрешения юзера играет какая-то убогая музыка. Это что за ux-произвол такой? Или вам на курсах не рассказывали, что музыка на сайте — это трешак из ранних нулевых?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Камелев
Автор

Можете дать ссылку на «материнский сайт?» Что это такое?

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

В подвале вашего «замечательного» сайта лп151 есть ссылка на разработчиков. Это не вы?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Камелев
Автор

Ахаха :) Позорники:) Нет, это не я. Я — владелец и проектировщик lp151. Команда проектирования и дизайна — это мои ребята. А Idea Labs — это мои партнёры, которым я плачу за разработку и поддержку.

Мой «материнский сайт» — это, скорее, сайт Проектората (https://projectorat.ru/).

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Да, я уже нашёл ваш сайт, портфолио, соц. сети, бложик, свеже-созданную ООО и учредительные документы, и вот-это-вот-всё :)

Вам очень нужен ui-дизайнер или хотя бы нормальный шаблон с https://themeforest.net/ в качестве референса современных веяний в дизайне сайтов :'D Уж слишком всё ... скажем так, аскетично.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Камелев
Автор

Да, обо мне легко найти информацию. Я не скрываюсь под псевдонимами и слежу за своей репутацией. Вы ещё забыли упомянуть моё ИП, работающее с 2011 года.

Я не занимаюсь продажами через сайт. Также не продаю дизайн. Люди, покупающие проектную документацию на более-менее объёмные системы, не особо обращают внимание на UI сайта, на который никогда не зайдут. Непрошенные советы из серии «вам нужно то-то, потому что я такой экспертный эксперт в том, что вам советую» я тоже умел раздавать лет десять тому назад, поэтому вашим словам ни разу не удивлён.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Ой, нет, мои советы явно не не прошенные. Вы заявились в публичное поле со своими статейками и рассказами «как вести дела». Но забыли проявить элементарное уважение к юзеру и подготовить какой-то адекватный материал, а это воду из двух полудохлых абзацев.

Страшно представить, какой угар творится в вашей книге (с удовольствием её скачаю ;)).

Более того, в ваших соц. сетях — прямо в закрепе во Вконтакте — есть ссылки на ваши сайты, а значит это таки каналы продажи и продвижения вашего «бренда». Там же единственная ссылка на ваше портфолио и статьи с какими-никакими кейсами и разборами.

Так что, вы явно лукавите, Егор :)

И да, мы ведь тут дискутируем под постом, целью которого старый-добрый SEO-спам, верно? Чтобы ссылочка ваша засветилась, трафик мутился на сайтик, где вы людям втираете axure-заглушки под видом «лендингов».

Значит таки продажами через сайт вы занимаетесь. И если что, то моё непрошенный совет, мол, заняться бы ui, был адресован всему вашему предприятию.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Камелев
Автор

Хотя почему «позорники?» Если эта музыка приносит им больше продаж, то я лучше прислушаюсь ко мнению человека с офигенной командой разработки и крутой клиентской базой, чем к своим субъективным измышлениям на этот счёт. И тем более к вашим :Р

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez
Хотя почему «позорники?» Если эта музыка приносит им больше продаж, то я лучше прислушаюсь ко мнению человека с офигенной командой разработки и крутой клиентской базой, чем к своим субъективным измышлениям на этот счёт. И тем более к вашим :Р

Ого, Егор, а вы кажется пытаетесь расписаться в собственной профнепригодности :)

Сайты недолжны издавать каких-либо звуков без согласия юзера. Хотя бы потому, что юзер не готов к такому поведению:
* у юзера, например, как было у меня, может играть своя музыка (и она играла), а внезапно включившиеся непонятно где музыка отвлекает от ... да от всего она отвлекает!
* ебучую фоновую музыку на сайте ваших «крутых-разработчиков» невозможно выключить, — только закрыть сайт. И тут привет улетающий в космос показатель отказов и стремящийся к нулю процент удержания. А да, ещё сайт могут посещать ночью со включёнными колонками ... эффект надо описывать?
* музыка на сайте, если это не специализированный сервис «прослушивания-музыки» — это свистоперделка ради свистоперделки, а значит ей не место на сайте.

Что касается ваших разработчиков, то у них на сайте не меньший треш и угар:
* музыка на сайте в 2022 году *рукалицо*;
* контакты спрятаны в тоненькой полосочке;
* кнопка «связаться» не активна, если забанен битрикс.инфо (а он часто в чёрных списках банерорезалок);
* нет даже элементарной ФОС, только чат;
* слайдер горизонтальный полноэкранный, невозможно пролистать вниз одним скроллом колеса мыши, надо снайперить полосочку в навигации;
* цвет навигационных буллетов не адаптируются под фон — всё белое на белом.

А, и да, ваши разработчики нелегалы? Почему нет никаких следов в сети или портфолио. А учредительные документы, ИНН элементарный? :'D Это риторические вопросы ...

Ответить
Развернуть ветку
Егор Камелев
Автор

Знаете, Бендер Родригес, я не могу расписаться в профнепригодности в вещах, которые никак не связаны с результатами моего труда.

Если у вас есть какие-то вопросы к представителям Idea Labs, можете найти их контакты на сайте, возмутившем вас запретной музыкой, и задать их им.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Чёт вы как-то быстро сливаетесь, Егор Камелев :'D

Вопрос то не в результате работы ваших «партнёров», а в том, что вы заявили, мол, «им-с-их-крутой-командйо-виднее», хотя это [музыка на сайте → пользовательский опыт] это ваше поле ответственности.

А судя по тому, что вы то вначале говорите «позорники», а потом даёте заднюю вообще без вменяемых аргументов, сами то не знаете, как правильно, м?

:'D

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Насчёт двух вопросов не знаю, но достаточно и одного: будете ли вы работать с неграмотным человеком? Пояснительная бригада остаётся на месте. в двух словах: "ценник" - в "пятёрочке", а Ваша работа (возможно) имеет цену.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда