Какие два вопроса клиенту помогают увеличивать мой ценник при работе со следующими?
На первых переговорах с каждым новым потенциальным клиентом я, помимо прочего, обязательно узнаю две вещи:
1. Откуда клиент узнал обо мне?
Ответ на этот вопрос позволяет анализировать источники заказов и управлять ими, усиливая те, которые приносят проекты пожирнее и поинтереснее, и прикрывая те, которые приносят проблемных клиентов.
Я мог бы задавать этот вопрос и на более поздних этапах, когда мы с клиентом уже работаем, но, во-первых, это было бы не так органично, а, во-вторых, из-за подобного промедления я мог бы работать на менее выгодных условиях со следующим входящим.
2. Разрешит ли клиент опубликовать результат работы в моём портфолио и на каких условиях?
Поначалу я вообще не задумывался над этим. Особенно когда у меня не было публичного портфолио. Но с годами, когда я начал демонстрировать результаты своего труда широкому кругу людей, понял, что каждая такая работа увеличивает шанс появления новых клиентов.
С этого момента мне стало выгоднее работать с теми клиентами, которые сразу были не против размещения своих проектов в моём в портфолио. А тем, кто отказывался, я мог аргументированно повысить цену. Но чтобы это сделать, необходимо было заранее, ещё на первых переговорах, поинтересоваться их отношением к этому вопросу.
№2 — хуйня какая-то. Никто, если конечно это не было прямо запрещено в договоре, не может запретить вам публиковать результат ваших работ у себя в портфолио.
Клиент может начать залупаться по поводу копирайтов и обратных ссылок, и тут да, надо уметь объяснить, что ссылки — это источник трафика и будущих заказов для исполнителя. И что цены, предложенные клиенту, даются исходя из того, что на итоговом сайте таки будут ссылки. А если клиент не соглашается, — в 99% это происходит на этапе согласования договора, — то клиенту популярно объясняется, что если он не желает размещать копирайты, то стоимость будет на 30% выше :) Обычно, любые возражения сразу отпадают.
И да, товарищъ «проектировщик интерфейсов», у вас на материнском сайте, с какого-то невообразимого хуя, без разрешения юзера играет какая-то убогая музыка. Это что за ux-произвол такой? Или вам на курсах не рассказывали, что музыка на сайте — это трешак из ранних нулевых?
Можете дать ссылку на «материнский сайт?» Что это такое?
В подвале вашего «замечательного» сайта лп151 есть ссылка на разработчиков. Это не вы?
Ахаха :) Позорники:) Нет, это не я. Я — владелец и проектировщик lp151. Команда проектирования и дизайна — это мои ребята. А Idea Labs — это мои партнёры, которым я плачу за разработку и поддержку.
Мой «материнский сайт» — это, скорее, сайт Проектората (https://projectorat.ru/).
Да, я уже нашёл ваш сайт, портфолио, соц. сети, бложик, свеже-созданную ООО и учредительные документы, и вот-это-вот-всё :)
Вам очень нужен ui-дизайнер или хотя бы нормальный шаблон с https://themeforest.net/ в качестве референса современных веяний в дизайне сайтов :'D Уж слишком всё ... скажем так, аскетично.
Да, обо мне легко найти информацию. Я не скрываюсь под псевдонимами и слежу за своей репутацией. Вы ещё забыли упомянуть моё ИП, работающее с 2011 года.
Я не занимаюсь продажами через сайт. Также не продаю дизайн. Люди, покупающие проектную документацию на более-менее объёмные системы, не особо обращают внимание на UI сайта, на который никогда не зайдут. Непрошенные советы из серии «вам нужно то-то, потому что я такой экспертный эксперт в том, что вам советую» я тоже умел раздавать лет десять тому назад, поэтому вашим словам ни разу не удивлён.
Ой, нет, мои советы явно не не прошенные. Вы заявились в публичное поле со своими статейками и рассказами «как вести дела». Но забыли проявить элементарное уважение к юзеру и подготовить какой-то адекватный материал, а это воду из двух полудохлых абзацев.
Страшно представить, какой угар творится в вашей книге (с удовольствием её скачаю ;)).
Более того, в ваших соц. сетях — прямо в закрепе во Вконтакте — есть ссылки на ваши сайты, а значит это таки каналы продажи и продвижения вашего «бренда». Там же единственная ссылка на ваше портфолио и статьи с какими-никакими кейсами и разборами.
Так что, вы явно лукавите, Егор :)
И да, мы ведь тут дискутируем под постом, целью которого старый-добрый SEO-спам, верно? Чтобы ссылочка ваша засветилась, трафик мутился на сайтик, где вы людям втираете axure-заглушки под видом «лендингов».
Значит таки продажами через сайт вы занимаетесь. И если что, то моё непрошенный совет, мол, заняться бы ui, был адресован всему вашему предприятию.
Хотя почему «позорники?» Если эта музыка приносит им больше продаж, то я лучше прислушаюсь ко мнению человека с офигенной командой разработки и крутой клиентской базой, чем к своим субъективным измышлениям на этот счёт. И тем более к вашим :Р
Ого, Егор, а вы кажется пытаетесь расписаться в собственной профнепригодности :)
Сайты недолжны издавать каких-либо звуков без согласия юзера. Хотя бы потому, что юзер не готов к такому поведению:
* у юзера, например, как было у меня, может играть своя музыка (и она играла), а внезапно включившиеся непонятно где музыка отвлекает от ... да от всего она отвлекает!
* ебучую фоновую музыку на сайте ваших «крутых-разработчиков» невозможно выключить, — только закрыть сайт. И тут привет улетающий в космос показатель отказов и стремящийся к нулю процент удержания. А да, ещё сайт могут посещать ночью со включёнными колонками ... эффект надо описывать?
* музыка на сайте, если это не специализированный сервис «прослушивания-музыки» — это свистоперделка ради свистоперделки, а значит ей не место на сайте.
Что касается ваших разработчиков, то у них на сайте не меньший треш и угар:
* музыка на сайте в 2022 году *рукалицо*;
* контакты спрятаны в тоненькой полосочке;
* кнопка «связаться» не активна, если забанен битрикс.инфо (а он часто в чёрных списках банерорезалок);
* нет даже элементарной ФОС, только чат;
* слайдер горизонтальный полноэкранный, невозможно пролистать вниз одним скроллом колеса мыши, надо снайперить полосочку в навигации;
* цвет навигационных буллетов не адаптируются под фон — всё белое на белом.
А, и да, ваши разработчики нелегалы? Почему нет никаких следов в сети или портфолио. А учредительные документы, ИНН элементарный? :'D Это риторические вопросы ...
Знаете, Бендер Родригес, я не могу расписаться в профнепригодности в вещах, которые никак не связаны с результатами моего труда.
Если у вас есть какие-то вопросы к представителям Idea Labs, можете найти их контакты на сайте, возмутившем вас запретной музыкой, и задать их им.
Чёт вы как-то быстро сливаетесь, Егор Камелев :'D
Вопрос то не в результате работы ваших «партнёров», а в том, что вы заявили, мол, «им-с-их-крутой-командйо-виднее», хотя это [музыка на сайте → пользовательский опыт] это ваше поле ответственности.
А судя по тому, что вы то вначале говорите «позорники», а потом даёте заднюю вообще без вменяемых аргументов, сами то не знаете, как правильно, м?
:'D
Насчёт двух вопросов не знаю, но достаточно и одного: будете ли вы работать с неграмотным человеком? Пояснительная бригада остаётся на месте. в двух словах: "ценник" - в "пятёрочке", а Ваша работа (возможно) имеет цену.