Кто такой project-менеджер в IT-компании и почему он адвокат клиента
Обращаясь за услугами в IT-компанию, собственники чаще всего сталкиваются с тем, что их проект отдаётся в руки неизвестного человека – project-менеджера. И тут у клиента может возникнуть множество вопросов: «А почему я не могу напрямую связаться с программистом?», «А компетентен ли этот человек?», «В безопасности ли мой проект?» и т.д. Сегодня студия автоматизации бизнеса «Факториум» предлагает расставить все точки над «i» и разобраться, кто такой project-менеджер и почему ему можно доверять.
Время прочтения статьи – 3 минуты.
Кто такой project-менеджер в IT-компании?
Прежде чем подробнее разобраться в том, чем данный специалист полезен клиенту, давайте для начала обозначим, кто же такой project-менеджер в IT.
Project-менеджер – организатор процесса ведения проекта, связующее звено между клиентом и командой. Именно он взаимодействует с клиентом на всех этапах работы – выясняет потребности и выявляет суть проблемы, изучает запрос, анализирует, формулирует на его основе задачи и передаёт их в технический отдел, а также следит за каждым этапом реализации.
Основная цель менеджера проекта – организовать работу так, чтобы все поставленные задачи были выполнены эффективно и клиент остался доволен. Компетенции, которыми обладает project-менеджер: в первую очередь это бизнес-компетенции. Project-менеджер по сути является бизнес-аналитиком, который раскладывает весь проект клиента с точки зрения реализации бизнес-задач техническими средствами. Для того чтобы подобрать эти технические средства он разбирается в технической составляющей, но настройку ведет не своими руками.
Задачи и компетенции
Как вы уже могли заметить, project-менеджер – это не просто человек с улицы, который решил, что умеет общаться с предпринимателями и управлять командой. Это специалист, обладающий определёнными компетенциями.
Давайте посмотрим, какие основные задачи выполняет project-менеджер и какими компетенциями он должен обладать, чтобы качественно вести ваш проект.
Прежде всего специалист должен понять требования клиента к конечному результату – каким он должен быть, каким его видит клиент и возможно ли это сделать в реальности. Если что-то из ожиданий нереализуемо или может иметь последствия и влиять на другие процессы компании, то менеджеру необходимо аргументированно донести это до заказчика и предложить альтернативные варианты или другие пути решения.
Исходя из этих задач, компетенции, которыми должен обладать project-менеджер:
- Аналитические способности;
- Технические знания в данной сфере;
- Работа в режиме многозадачности;
- Критическое мышление;
- Способность быстро принимать решения;
- Умение вести переговоры, слышать и слушать клиента;
- Навыки в сфере управления;
- Стрессоустойчивость;
- Ответственность;
- Умение организовать работу в команде.
И это лишь малая часть.
Роль project-менеджера в работе над проектом
С задачами и компетенциями разобрались, но какая же основная роль project-менеджера в работе? Начнём с того, что любой проект – это всегда несколько составляющих – клиент, технический отдел, техническая поддержка, аутсорс и т.д. И каждая сторона видит только часть проекта:
- Заказчик сосредоточен только на своей бизнес-задаче. Ему не важно, как это будет реализовано технически, главное – получить нужный результат.
- Технический специалист хоть и вникает в общую суть задачи, но видит только её техническое решение.
Project-менеджер смотрит на проект в целом. Он всегда учитывает ситуацию с обеих сторон – насколько удобно то или иное решение для клиента и насколько качественно оно будет сделано технически.
Проджект должен всегда мыслить на перспективу, видеть последствия сделанных или не сделанных задач – у него должно быть понимание, к чему может привести планируемое действие и как это может затронуть уже реализованные задачи.
Почему project-менеджер – адвокат клиента?
Обращаясь в IT-компанию за какими-либо услугами, очень многие боятся, что им придётся взаимодействовать с большим количеством человек из разных отделов. Это действительно неудобно и невыгодно, ведь есть риск, что все стороны будут говорить «на разных языках» и так и не придут к тому результату, который был нужен заказчику.
Но не стоит этого бояться. За каждым клиентом в IT-компаниях закрепляется project-менеджер, с которым происходит всё взаимодействие. Это тот человек, который всегда на вашей стороне – к нему можно обратиться по любому вопросу. Его главной задачей является найти решение для ваших бизнес-задач (самостоятельно или при помощи сторонних специалистов).
Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что project-менеджер – адвокат клиента в компании, который сделает всё возможное, а порой и невозможное, чтобы заказчик остался доволен процессом работы и конечным результатом (конечно, при условии, если вы выбрали проверенную IT-компанию с компетентными специалистами).
Подписывайтесь на Telegram
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24
Наталья Овод, копирайтер студии автоматизации и развития бизнеса "Факториум".
Комментарий недоступен
Выполнитель приказов, а если не выполняет то идёт нахрен, понятно.