60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Идеальная работа онлайн-школы на Геткурсе

Сразу хочу сказать, что это не реклама Геткурса, а описание слаженных процессов работы руководителя онлайн-школы и его сотрудников.

Я сопровождаю школу «Элегантная речь», в качестве специалиста по настройке Геткурс, несколько лет. Хотел бы поделиться информацией - как выстроена работа данной онлайн-школы изнутри. Надеюсь, что данная информация вам будет интересна, и конечно же - полезна ;)

Сайт: Onlinetron.ru

И так, приступим:

1. Создание онлайн-школы на платформе Геткурс

Юрий и Надежда Трофимовы организовали 2 курса по речи и элегантности для женщин + 1 курс по речи для мужчин. Всё обучение было организовано в Вотсап чатах, а видеоуроки выкладывались в ютуб. Когда у них количество клиентов начало расти, вся эта организация стала забирать много времени, т.к. не было автоматизированного контроля доступов к материалам. А приём денег был на стороннем лендинге, к которому была привязана платежная система.

Юрий обратился ко мне с вопросом о переводе школы на платформу Геткурс. Мы сразу же подключили к его аккаунту платежную систему Я.Касса, и настроили автоматизацию выдачи доступов к курсам, создав и настроив связку предложений с формами оформления заказов. С этого момента началась моя постоянная работа над этим проектом.

Информация для руководителей онлайн-школ: Юрий предложил мне стимулирующую премию в 1% от всего оборота школы – это стало большим для меня стимулом в дальнейшем погружении в данный проект и работы над его масштабированием

2. Выстраивание работы отдела по продажам

На момент настройки школы на Геткурсе у Юрия работала девушка менеджером по продажам. Ранее был разработан определенный алгоритм работы: давалось 15 минут для оплаты клиентам, если данное время проходило, то неоплаченный заказ брался в работу менеджером.

Т.к. выстраивался диалог между менеджером и клиентом при помощи переписки в вотсап, то это вся работа была не под контролем руководителя школы. Также одной из задач менеджера была рассылка информации о новых продуктах в старые чаты вотсап (а этих чатов было создано приличное количество).

Когда мы делали рассылки с акциями по емайл, то менеджер должен был проводить подобные действия в чатах вотсап. Проводя анализ продаж после данных рассылок, я увидел то, что с емайл продажи в разы больше, и здесь вылезли сомнения по работе менеджера – как хорошо она выполняет свои задачи?

Мы с Юрием провели анализ всех закрепленных заказов за ней. Выяснили, что большая часть заказов, которые были оплачены клиентами в пределах 15 минут, менеджер приписала себе.

Мы пришли к мнению, что необходимо брать ещё одну девушку, т.к. нагрузка росла. И это бы сподвигло 1-го менеджера к улучшению работы. Когда Юрий взял другую девушку, мы начали изучать и сравнивать показатели. Эффективность нового менеджера на порядок была выше первого.

Видя всё происходящее, первый менеджер уволилась по собственному желанию. Юрий с новым менеджером проделали большую работу по модернизации алгоритмов работы и созданию новых шаблонов, на разные запросы и ситуации клиентов. С этого момента конверсия заказов в продажи составляла в среднем 70%.

Рекомендую вам прочитать мои статьи по дашбордам в Геткурсе и оценке эффективности отдела продаж. Данные материалы будут вам полезны, если у вас школа находится на платформе Геткурс.

3. Расширение линейки продуктов

Параллельно с работой по улучшению эффективности менеджеров, Юрий с Надеждой создавали новые продукты – курсы по речи различных направлений. Также была модернизирована тарифная сетка, что привело к большему числу предложений. Это положительно влияло на развитие школы.

Что мне понравилось в организации работы:

- Во-первых – были проведены опросы уже имеющейся базы клиентов. Где уточнялись интересующие направления.

- Во-вторых – по данным этих опросов выстраивались и прорабатывались программы будущих курсов. За короткий срок мы создавали лендинги, привязывали предложения по новым курсам и запускали на них рекламу. Тем самым – проводили анализ спроса. Курсы, которые хорошо покупались были приняты в работу, и к указанной дате старта, весь контент был готов. Другие курсы с плохими показателями отменялись – и если по ним были оплаты, то они возвращались. Т.к. эффективность от этих направлений была бы небольшая, а возможно, они были бы убыточными.

- В-третьих – вся работа по созданию новых продуктов всегда проводилась очень оперативно. А к датам, которые были анонсированы новые курсы – они были уже готовы. Причём весь контент был на очень высоком уровне – это подтверждается огромным количеством положительных отзывов и отсутствием возвратов.

4. Масштабирование

Выше я писал о том, что мне сделали стимулирующую премию по результатам каждого месяца. И это было для меня, как специалиста, очень большим стимулом – увеличивать обороты школы.

Я, проанализировав ситуацию, понимал, что необходимо масштабироваться. На тот момент у Юрия была настроена реклама только на РФ. Я ему предложил масштабироваться на все страны СНГ. Для этого нам необходимо было подготовить платежные системы, которые смогли бы принимать деньги с различных стран. На то время у Я.Кассы были какие-то ограничения, точно не могу сказать.

Я взял на себя работу по поиску подходящей системы, которая удовлетворяла бы всем нашим хотелкам :). Я созванивался со многими представителями платежных систем и узнавал все их преимущества и недостатки, точнее я задавал перечень вопросов, которые подготовил заранее.

Единственной на тот момент системой, подходящей для нашей ситуации, оказался CloudPayments. Юрий заключил с ними договор, а я быстро сделал интеграцию данной платежной системы с Геткурсом. Параллельно, мы ещё подключили PayPal для приёма средств из-за границы.

После всех этих действий, Юрий запустил рекламу на страны СНГ и Украину. Сразу же хорошо стали работать направления: Казахстан, Украина, Беларуссия.

Параллельно с данной работой, были привлечены ещё менеджеры по продажам, точнее был организован целый отдел продаж, с выстроенной и отлаженной работой. Были привлечены к работе кураторы, которые сняли большую нагрузку с наставника школы – Надежды.

Увеличение продуктовой линейки в совокупности с масштабированием на другие страны привело к увеличению оборота школы в 2,5 раза за несколько месяцев. И это работа нашей команды была проведена великолепно!

5. Клиентоориентированность

Как я писал выше, что контент, который предоставляет данный проект высокого качества и очень нравиться клиентам. Большая часть клиентов проходит не один курс в данной школе.

Но, Юрий пошёл ещё дальше. Было принято решение создать клуб. Участник, попадая в данный клуб, получает подробные индивидуальные рекомендации, исходя из его запросов, а также составляется индивидуальный план обучения. Всё это направлено для того, чтобы клиент получил как можно больше пользы.

На данный момент школа насчитывает 19 курсов: 14 для женщин, 2 для детей, 2 для мужчин, 1 корпоративный курс. И с недавних пор открыт женский клуб «Путём общения».

На мой взгляд – этот проект идеален с точки зрения клиентоориентированности. И я очень рад, что являюсь членом команды этой онлайн-школы.

Благодарю всех, кто прочитал данную статью! Надеюсь, что вы воспользуетесь данной информацией, для создания хорошего образовательного проекта.

Какие вы знаете онлайн-проекты, где хорошо организована работа команды?

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Черникова

Спасибо за то, что поделились вашим опытом)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шматов
Автор

Ирина, спасибо вам за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Лапина

Интересно! Действительно идеальная работа школы👍

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шматов
Автор

Ольга, да эта онлайн-школа мне по-особенному дорога. Т.к. Юрий и Надежда - очень грамотные руководители.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Крахмалёва

Благодарю за то, что поделились информацией! Узнала много нового о запуске онлайн-школ! Интересен опыт работы онлайн-школы в масштабах не только РФ, но и стран СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шматов
Автор

Анастасия, спасибо вам за комментарий! Процесс запуска различных онлайн-школ на платформе Геткурс практически идентичен. Отличается лишь содержание, и продающая часть. Кто-то пользуется прямыми продажами, кто-то автовебинарами, кто-то выстраивает сложные воронки со множеством касаний клиента. Процесс масштабирования также похож, с примером из статьи.

Отличиются способы подачи контента и конечно же его качество.

Много новых школ пытаются продать контент, на который нет спроса. При этом они запускают полномасштабные процессы. Такие школы обычно прогорают и закрываются в течении первого года.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Трофимов

Алексей, благодарю за интересный материал!) Всегда рекомендую вас , как профессионала в работе по геткурсу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шматов
Автор

Юрий, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Victor Lobochev

Интересная онлайн-школа.
Мне нравится проект по онлайн-образованию Скилбокс. Ребята неплохо работают. И со стороны показателей данного направления - очень хорошо развиваются

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шматов
Автор

Виктор, спасибо за комментарий!
Да, мне тоже нравятся образовательные проекты от Майл.ру
В будущем планирую пройти у них курс)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null