{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Цены, риелторы, пара лайфхаков: как мы искали место для бара

Мы открыли бар в центре Петербурга и теперь рассказываем, что для этого нужно и сколько это стоит. Сегодня поговорим о поиске помещения.

Мы решили, что лучше настоящие фотографии, чем красивые стоковые, поэтому вот. Так мы выглядим для прохожих сейчас

В конце августа мы открыли в Петербурге, на улице Восстания, 37-39, бар «Хочу в Сибирь». Почему «в Сибирь» и кто такие «мы» — рассказывали в предыдущий раз. Теперь, как и обещали, начнём рассказывать о процедурах.

Формальности

Первое, что надо сделать, — найти место. Заключив договор аренды, ты уже берёшь на себя серьёзные финансовые обязательства, и начинается движуха. При этом многие арендодатели попросту не готовы работать с физлицами. Поэтому наш первый формальный шаг — создание юридического лица.

Эта процедура — очень простая: госпошлина — 4000 рублей. Ещё около 6000 рублей возьмёт контора-посредник, если вы решите к ней обратиться. Мы всё делали сами, пользовались (и пользуемся до сих пор) офигенным справочником Regberry от «1С».

Зарегистрировались в ноябре 2017 года. Тогда уже какое-то время лениво искали помещение: заходили на Avito, смотрели, что есть. Настоящий же поиск — это когда смотришь вообще все варианты, которые мало-мальски подходят, созваниваешься с арендодателями, выезжаешь, смотришь.

Всегда есть вариант купить готовый бизнес. Нам это заранее не подходило, потому что собирались воплощать свою идею. А если покупаешь бизнес — надо проникнуться чужой. Ещё редко кто-то продаёт стабильный прибыльный бизнес, редко он стоит адекватных денег.

Например, за маленький бар на улице Рубинштейна просят 4-5 млн рублей. За эти деньги ты получаешь убыточное заведение, в котором сделан ремонт и есть оборудование — это «экономит» примерно 2 млн. То есть 2-3 млн ты платишь за плохо выстроенный концепт и персонал. И ещё силы и, вероятно, деньги, придётся отдать на какие-то переделки и покрытие убыточного периода.

Чтобы не было сплошного текста, добавим сюда фото нашего интерьера, какой он есть сейчас. О нём — в следующих заметках

Первая неудача и работа с агентством

После того как зарегистрировались, мы сами нашли место, договорились с владельцами, приехали смотреть. Но пока ждали, перекинулись парой слов с девушкой за баром — и выяснилось, что мы опоздали: «Вот только что подписали документы». На том месте открылась шаверма.

От помощи риэлторов долго отказывались. Потому что это дорого. Вот смотрите: платишь за месяц аренды, за последний месяц аренды, а сумму за ещё один месяц — агентству. Мы искали помещение примерно за 250 тысяч рублей в месяц, то есть вместо 500 тысяч надо отдать 750 тысяч рублей сразу.

А при аренде небольшого помещения траты на риелтора накладываются на временные рамки. Существует практика «каникул» — неоплачиваемый срок аренды (на ремонт), — о котором договариваешься с владельцем помещения. Так вот для небольшого помещения (до 100 м²) стандартные «каникулы» — месяц. А нам, чтобы открыться, нужно было хотя бы два месяца.

После нескольких неудач с самостоятельным поиском на риэлтора всё-таки согласились. Тут всё просто: называешь специалисту параметры помещения, желаемую стоимость аренды и четыре улицы, которыми ограничивается поиск. Агент ищёт и предлагает варианты.

Наш квадрат (на самом деле, совсем не квадрат) ограничивался улицами Ломоносова, Некрасова, набережной реки Фонтанки и Восстания. То есть в него входили самые популярные у барной тусовки города улицы Белинского (на ней «2ГИС» находит 25 баров), Жуковского (48), Восстания (95), Рубинштейна (93), Некрасова (57) и окрестностей (ещё несколько десятков заведений). За пределами оказалась разве что Думская улица*.

На Рубинштейна (пожалуй, самая барная улица города — здесь в среднем по бару каждые 8,1 метра) цены откровенно завышены. В этом сезоне берут в среднем 7000 рублей за квадратный метр.

В рамках вот этого многоугольника мы искали помещение. Внутри него — все самые популярные у барной тусовки Петербурга улицы. Скриншот сделали на «2ГИС». Не потому, что они нам за это платят (не платят), а потому что они единственные, кто добавил нас на свои карты. Пару недель назад мы в течение часа отправили заявки «Яндексу», Google и «2ГИС», за это время «2ГИС» нанёс нас на схему и дважды уточнял данные. А «Яндекс» и Google молчат

Неудачное время и неудачные кейсы

Впереди был чемпионатом мира по футболу, поэтому рынок затих. Даже те заведения, которые «помирали», были не готовы закрываться, их владельцы ждали сладкие два месяца, за которые можно заработать на туристах. Дима скоро должен был улетать на вахту (мы уже писали, что Дима — нефтяник), и полтора месяца не делалось бы ничего. Поэтому мы стали искать помещение параллельно с агентом и нашли другого.

Так вышло, что наши агенты были знакомы. Нельзя утверждать, что так было на самом деле, но выглядело оно как гонка: оба агента вдруг стали работать с огромной продуктивностью. Второй нашёл помещение, мы на него согласились, но когда прямо сказали, что готовы брать, хозяева замялись. В итоге с ним у нас не сложилось.

Факт. Некоторые арендодатели не хотят регистрировать договор. А это автоматически значит, что соглашение действует 11 месяцев. Стандартный для бара договор аренды — от трёх до пяти лет. Тут же через 11 месяцев тебе могут сказать «до свидания» (могут и не сказать, конечно, но от этого ты не застрахован).

Даже если твой проект вышел суперкрутым, придётся съехать. Иногда так «отжимают» бизнес: запускают общепит и не дают долгосрочный договор, а потом забирают всё себе. Для нас отказ от регистрации был «первым звоночком», после которого мы отказывались от помещения.

Иногда решения владельцев оттягивались на недели. Мы встречались с собственником, нам говорили, что все окей, но надо подождать второго собственника, который через неделю вернётся из отпуска.

Мы ждали неделю, звонили, нам объявляли, что отпуск затянулся ещё на неделю. А когда она прошла, сказали, что помещение продано. То есть владельцы, вероятно, собирались продавать помещение и держали нас в качестве запасного варианта — на случай, если продать не получится.

Интерьер. Вот примерно так сейчас (через полторы недели после первого открытия) выглядит наш бар от входа, когда внутри немноголюдно

Успех!

В конце июня первый агент позвал нас посмотреть место, которое не вписывалось в наши рамки (на 110 метров выходит за границы «квадрата»), но казалось интересным. Представитель владельца был заинтересован в быстрой и чёткой работе, чем здорово выделялся на фоне других.

Всё пошло невероятно гладко и быстро. Например, в процессе обсуждения будущего ремонта, «каникул», чего-то ещё — алгоритм такой: мы задаём вопрос агенту, агент — представителю владельца, владелец отвечает. В предыдущих местах это занимало до недели. Тут же мы получали ответы на следующий день.

3 июля подписали договор аренды — на три года. На Восстания, 37-39.

Из комментариев под предыдущей публикацией. Прогноз на 30% расходится со сроком аренды

В следующий раз расскажем, как проходят первые пара месяцев после подписания договора: проектирование, ремонт, подготовка к открытию. И разберём, сколько всё это стоит. Если вас интересуют какие-нибудь детали, не стесняйтесь писать нам в Instagram, во «ВКонтакте» или прямо здесь, в комментариях. Мы постараемся ответить на все вопросы либо сразу, либо в следующих заметках.

P.S. За день до открытия мы опубликовали здесь свою первую заметку. Один из тех, кто его прочитал, пришёл к нам за час до открытия и здорово помог решить несколько технических вопросов. Мы не спросили разрешения, но если вы прочитаете и это и будете не против, мы с удовольствием назовём вас по имени и дадим ссылку на ваш профиль.

*замечание про Думскую улицу мы добавили после замечания в комментариях о том, что мы несправедливо обошли её вниманием.

0
176 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Бар на Восстания с "оригинальным" названием? Как необычно и свежо ... :(
Я конечно не знаю, но уже после Golden Dolls с Crazy menu (до сих пор храню) и "Саквояж для беременной шпионки", и других заведений открытых специально для заезжих москвичей (В СПб есть поговорка про интуристов - "Москвич - это лучший иностранец") ... как-то уже так скучно все это.

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

а мы не претендуем на оригинальность названия

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Все равно подвыверт сознания получается в названии.
Я давно хотел написать, что сама идея переться в центр (1 час минимум туда, 50 рублей на метро), идти пешком 15-20 минут до некоего заведения ... платить за вход, если играет некая банда ... и дальше получать возможность покупать пряные коктейли девушкам за 800-1200 рублей, или честную (или разбодяженную?) синьку за 200-400 рублей за 4 cl ... она не очень вдохновляет, от слова совсем.
Идти в бар чтобы пить пиво? Да ну нафиг.
И возвращаешься потом домой, облегченный на 2000 рублей минимум, на такси (метро уже закрылось, еще - 600-700 рублей минимум), прокуренный блин с головы до ног - куревом пахнут волосы, кожа, руки ... даже трусы и носки как будто окуривал Волк из Ну Погоди в знаменитой сцене про зайца в телефонной будке (или на концерта).
В голове легкий сумбур, но ты противно трезвый, так что калькулятор работает и снова долбит в темечко тем, что опять $50 ушло на какую-то социализацию, которая привела к тому что все уехали с бабами (некоторые не с теми, с какими приехали), а ты что-то из себя там изображал и был послан.
Бары, удивительное заведение, где за 1 шот виски или коньяка надо платить как за пол-бутылки 0.5 литра. Где-то близко по стоимости капучино. Короче - бары для богатых, мажоров и иностранцев, а акции в Окее на явные подделки (изготовленные фабричным способом, но абсолютно не такие как из duty free) - для всех остальных.
....
Не надо красть у понятия бар его оригинальное значение - потребления алкоголя. Не даёт законодательство продавать без 5-ти кратной наценки - делайте закрытый клуб - где высокая абонентка, но бутылку красного или 300 грамм крепкого наливают членам клуба бесплатно, ежедневно. Пропустил день - сам дурак :)

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

Сорри, если провтыкали, но в вашем сообщении нашли только один вопрос. Ответ на него: нет. Мы не бодяжим синьку

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Все вы так говорите, чё. На деле, без этого не живет _ни одно_ заведение - первая доза клиенту оригинала, 3-я по состоянию - чего подешевле, 5-я - что получится. Чем выше ценовая категория, тем выше соблазн слегка подмухлевать. Нет-нет, владельцы не при чем, это все ужасные бармены, ай-ай. И еще ужасные поставщики, которые завезли вместо Jameson => Jame$on, почти такой же, но только другой, с красителем идентичным натуральному. Ну еще официантка в счете чуть-чуть ошиблась, но за то почувствуйте себя в Куршавеле, там тоже всех обсчитывают.
А уж коктейли и виски со льдом открывают настолько широкое поле для экспериментов, что и говорить не приходиться об открывающихся возможностях.

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

Хорошие бармены (а у нас — отличные бармены) слишком дорожат своей репутацией, чтобы разводить алкоголь водой. Это раз. Во-вторых, если есть претензии к чему бы то ни было — они к нам, потому что и за персонал, и за меню в первую очередь отвечаем мы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Артеменко

Да это и интеллектом сложно назвать))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Оскар Моргенштерн

Если в данном случае ИИ - сокращение от "искусственный идиот", то всё правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Т.е. я беру у Вас 200 грамм виски безо льда - ну так, бюджетно Johnnie Walker Red,, не отходя от стойки (и камер над ней, а они у Вас конечно есть) гружу спиртометр, вижу что алкоголя 35% ... дальше достаю бутылочку Johnnie Walker Red из дютика, разливаю в два стакана и даю попробовать всё еще двум собу ... незаинтересованным свиделетям, чтобы обнаружить что вкус резко отличается, и это явно что-то другое.
После чего, пишу в эту ветку со словами - а чо-то как-то не того - и ко мне прилетают феи с 5 L бутылкой аутентичного JWR в знак компенсации от заведения, и NDA по кейсу на подпись?

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

Увы, ваш опыт не получится, потому что у нас нет РедЛейбла =(

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

не отвечайте этой сущности ни в коем случае!

Ответить
Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда