{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Знания, за которые платят, запоминаются лучше»: как выбрать нишу для онлайн-школы

Николай Волосянков, основатель продюсерского центра «Обнаженный бизнес», о том, почему сейчас идеальное время для запуска онлайн-школ и зачем нужно обходить стороной ниши, где нет конкурентов.

Вы умеете восхитительно печь торты. Или разбираетесь в новостройках Москвы лучше любого агента. А, может быть, вы предприниматель со стажем и знаете, как наладить продажу велосипедов в любой точке мира. Неважно, чем вы занимаетесь или в каком деле считаете себя экспертом – знайте, что, скорее всего, кто-то уже успел запустить онлайн-школу по схожему направлению.

Свою первую онлайн-школу я создал в далеком 2012 году, набил сотню шишек и изучил процесс вдоль и поперек. Сейчас в портфеле продюсерского центра «Обнаженный бизнес» 20 проектов, от курсов по английскому языку до создания бизнеса на Amazon, мы научились автоматизировать процессы и находить работающие ниши.

Когда я слышу о том, что рынок онлайн-школ в России насыщен и является конкурентным, то если не смеюсь, то, как минимум, улыбаюсь:

  • Задумайтесь о цифрах. В нашей стране проживают более 146 млн.человек. При этом большинство людей в возрасте от 25 до 64 лет периодически учатся чему-то новому: не обязательно получают полноценное высшее образование, но проходят курсы повышения квалификации, слушают семинары, посещают вебинары и мастер-классы.
  • Несмотря на живой интерес к интернет-образованию, в России работают всего 1500-2000 онлайн-школ!
  • По мнению аналитиков, рынок мирового онлайн-образования через пару лет вырастет в два раза и составит $330 млрд. Для того, кто заинтересован в создании собственного бизнеса, это может означать одно – надо ловить волну на растущем рынке, опережать конкурентов и создавать свой проект.

Кто-то из известных сказал, что «знания, за которые платят, запоминаются лучше» - это чистая правда. Чтобы изучить какой-либо вопрос, необходимо перелопатить десятки статей, пообщаться со специалистами, взвесить все «за» и «против», проконсультироваться с экспертами — на это может не хватить ни сил, ни времени. Плюс современному человеку с каждым годом все сложнее дается восприятие больших пластов информации. Быстрее и проще приобрести курс или обучение в онлайн-школе.

Современному человеку с каждым годом все сложнее дается восприятие больших пластов информации. Быстрее и проще приобрести курс или обучение в онлайн-школе.

Для себя я вывел несколько правил поиска идей для запуска онлайн-школ:

Не нужно бояться конкурентов

Если у вашей идеи нет конкурентов, это означает одно из двух:

  • Поздравляем! Вы первооткрыватель и можете сорвать куш (очень редкий случай),
  • В этой нише нет денег и она не пользуется популярностью (очень частый случай)

«Продавать то, что уже продается» — хорошее и работающее правило. Поэтому я всегда рекомендую присмотреться к нишам, которые уже существуют, найти интересный аспект и придумать онлайн-школу на эту тему.

Каталог почти всех онлайн-школ в рунете опубликован на сайте https://info-hit.ru/, а на английском языке можно изучить сайт https://www.clickbank.com/ - и там, и там вы найдете интересные идеи ниш, о которых даже не задумывались.

Например, на одной из американских конференций по онлайн-образованию, которую я посетил, спикер рассказывал, как зарабатывает хорошие деньги в нише "Survival" или "Выживание". Он сам и его клиенты готовятся к глобальному катаклизму, в результате чего, по их мнению, люди вернутся в леса, будут выживать, охотясь за животными, и варить себе еду из того, что найдут. В своей онлайн-школе он обучает, как выживать. Конечно, кажется что эта ниша на грани, но даже на нее есть спрос.

«Продавать то, что уже продается» — хорошее и работающее правило.

Жесткие ниши - наше все

Ниша — рынок, в котором вы планируете развивать онлайн-школу. Я разделяю ниши на жесткие и мягкие.

Жесткие ниши – это сегменты рынка, в которых можно измерить результат. Например, научиться в результате обучения шить брюки, открыть собственный магазин на Amazon, выучить язык программирования. Все честно и понятно: покупатель четко знает, за что он платит и что получит в конце обучения.

Мягкие ниши – это все неизмеримое, то, что чаще всего касается тонкой душевной организации, отношений или исключительных умений. Например, тренинги по целеполаганию, личностному росту, улучшению отношений в семье, пению.

Чем жестче ниша, тем проще вам будет найти «учеников» в онлайн-школу. Поэтому даже мягкую нишу нужно стараться сделать жестче.

В тренде

Обязательно проверьте – в тренде ли та тема, которой будет посвящена будущая онлайн-школа. Самый простой способ это https://www.wordstat.yandex.ru/ и https://trends.google.com/trends/ . Принцип таков: вы вводите в поисковик слова, связанные с вашей нишей, и смотрите, растет ли количество запросов по ним за последние полгода. Если растет, то направление в тренде, если идет на убыль – следует рассмотреть другую нишу.

Как назовешь – так и поплывет

Когда ниша выбрана, дело – за названием. Ваш продукт должен обязательно отвечать на главный вопрос «Какую проблему он решает?». Кстати, этот вопрос является ко всему прочему прекрасной проверкой ценности курса в целом.

Лайфхак: используйте в названии либо цифры, либо эмоции. Цифры делают мягкую нишу жестче, жесткую – убедительнее. Но не нужно переусердствовать, не уходите за пределы реальности. Например, название «Строим собственный дом» лучше заменить на «Как построить собственный дом за 3 месяца»; «Готовимся к лету» - на «Как похудеть до 10 кг за 30 дней».

Если цифры применить нельзя, добавьте эмоции. Тут уместно процитировать название книги Карнеги – «Как перестать беспокоиться и начать жить». Применительно к онлайн-школе, я бы еще добавил слово «счастливо» в конце.

Разделяй и властвуй

Перед запуском школы необходимо определиться, кем вы хотите быть: экспертом, который учит, или продюсером, который продвигает. Предвосхищая вопросы — нет, одновременно все делать не получится. Либо будет «хромать» качество обучения, либо будут сложности с привлечением учеников.

Скупой платит дважды. Не нужно экономить на специалистах, которые помогут вам найти аудиторию – с ними вы заработаете в разы больше.

Это только самые основные правила.

Кейсов, советов, рекомендаций хватит на отдельную книгу или, как минимум, конференцию. Кстати, 28 сентября в «Москва-Сити» пройдет наша конференция по запуску онлайн-школ NewSchool. Если планируете свой образовательный проект, то точно найдете в программе массу полезного: выбор ниши, маркетинг, настройка автоворонки, управление командой и методы поиска тренеров.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Илья Мугинов

Ой, да горите вы в синем пламени со своими онлайн-школами. Большей тупости просто придумать не могу. Знания в 2018 году не могут быть платными. Это не-воз-мож-но... Человек, который хочет чему-то научиться с лёгкостью найдёт всё на том же YouTube, от 10 000 блоггеров, любого качества, от любого времени. Все эти он-лайн школы - разводилово для лохов, которые на самом деле ничему учиться не хотят. Объявления у этих школ такие же "Стань веб-дизайнером сегодня, и через 3 месяца заработай 100 000 до неба сидя дома". Любой человек, который хоть немного в теме знает, что это сплошное враньё от буквы до буквы. Делаете бизнес на лохах - ну флаг вам.в руки. Не надо только рассказывать, что это модно, стильно, молодёжно.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Shirshikova
Автор

по вашей логике любые образовательные проекты - фигня, потому что даже тому, чему учат в вузах, можно теоретически изучить самому. все в открытом доступе. только на то, чтобы собрать всю эту информацию, времени у вас уйдет в разы больше.
в современном мире нормально покупать свое свободное время, не вижу в этом ничего странного)

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

я согласен с вами, что комментатор выше тупит, и что многие знания действительно не найдешь в ютубчике, а если найдешь, то не факт, что они нормальные и толковые, но проблема в том, что у большинства преподавателй курсов качество знаний и тем более качество преподавания не выше.

"в современном мире нормально покупать свое свободное время, не вижу в этом ничего странного)"
согласен, ничего странного, это его дело, как распоряжаться свободным временем и за сколько его продавать, но это не значит, что он обладает знаниями, что он разобрался в ситуации, и что он хороший препод.

"в современном мире"
блаблабла… помнится ЕГЭ в РФ появился под таким лозунгом ) так себе аргумент, isn't? )

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда