«Знания, за которые платят, запоминаются лучше»: как выбрать нишу для онлайн-школы
Николай Волосянков, основатель продюсерского центра «Обнаженный бизнес», о том, почему сейчас идеальное время для запуска онлайн-школ и зачем нужно обходить стороной ниши, где нет конкурентов.
Вы умеете восхитительно печь торты. Или разбираетесь в новостройках Москвы лучше любого агента. А, может быть, вы предприниматель со стажем и знаете, как наладить продажу велосипедов в любой точке мира. Неважно, чем вы занимаетесь или в каком деле считаете себя экспертом – знайте, что, скорее всего, кто-то уже успел запустить онлайн-школу по схожему направлению.
Свою первую онлайн-школу я создал в далеком 2012 году, набил сотню шишек и изучил процесс вдоль и поперек. Сейчас в портфеле продюсерского центра «Обнаженный бизнес» 20 проектов, от курсов по английскому языку до создания бизнеса на Amazon, мы научились автоматизировать процессы и находить работающие ниши.
Когда я слышу о том, что рынок онлайн-школ в России насыщен и является конкурентным, то если не смеюсь, то, как минимум, улыбаюсь:
- Задумайтесь о цифрах. В нашей стране проживают более 146 млн.человек. При этом большинство людей в возрасте от 25 до 64 лет периодически учатся чему-то новому: не обязательно получают полноценное высшее образование, но проходят курсы повышения квалификации, слушают семинары, посещают вебинары и мастер-классы.
- Несмотря на живой интерес к интернет-образованию, в России работают всего 1500-2000 онлайн-школ!
- По мнению аналитиков, рынок мирового онлайн-образования через пару лет вырастет в два раза и составит $330 млрд. Для того, кто заинтересован в создании собственного бизнеса, это может означать одно – надо ловить волну на растущем рынке, опережать конкурентов и создавать свой проект.
Кто-то из известных сказал, что «знания, за которые платят, запоминаются лучше» - это чистая правда. Чтобы изучить какой-либо вопрос, необходимо перелопатить десятки статей, пообщаться со специалистами, взвесить все «за» и «против», проконсультироваться с экспертами — на это может не хватить ни сил, ни времени. Плюс современному человеку с каждым годом все сложнее дается восприятие больших пластов информации. Быстрее и проще приобрести курс или обучение в онлайн-школе.
Для себя я вывел несколько правил поиска идей для запуска онлайн-школ:
Не нужно бояться конкурентов
Если у вашей идеи нет конкурентов, это означает одно из двух:
- Поздравляем! Вы первооткрыватель и можете сорвать куш (очень редкий случай),
- В этой нише нет денег и она не пользуется популярностью (очень частый случай)
«Продавать то, что уже продается» — хорошее и работающее правило. Поэтому я всегда рекомендую присмотреться к нишам, которые уже существуют, найти интересный аспект и придумать онлайн-школу на эту тему.
Каталог почти всех онлайн-школ в рунете опубликован на сайте https://info-hit.ru/, а на английском языке можно изучить сайт https://www.clickbank.com/ - и там, и там вы найдете интересные идеи ниш, о которых даже не задумывались.
Например, на одной из американских конференций по онлайн-образованию, которую я посетил, спикер рассказывал, как зарабатывает хорошие деньги в нише "Survival" или "Выживание". Он сам и его клиенты готовятся к глобальному катаклизму, в результате чего, по их мнению, люди вернутся в леса, будут выживать, охотясь за животными, и варить себе еду из того, что найдут. В своей онлайн-школе он обучает, как выживать. Конечно, кажется что эта ниша на грани, но даже на нее есть спрос.
Жесткие ниши - наше все
Ниша — рынок, в котором вы планируете развивать онлайн-школу. Я разделяю ниши на жесткие и мягкие.
Жесткие ниши – это сегменты рынка, в которых можно измерить результат. Например, научиться в результате обучения шить брюки, открыть собственный магазин на Amazon, выучить язык программирования. Все честно и понятно: покупатель четко знает, за что он платит и что получит в конце обучения.
Мягкие ниши – это все неизмеримое, то, что чаще всего касается тонкой душевной организации, отношений или исключительных умений. Например, тренинги по целеполаганию, личностному росту, улучшению отношений в семье, пению.
Чем жестче ниша, тем проще вам будет найти «учеников» в онлайн-школу. Поэтому даже мягкую нишу нужно стараться сделать жестче.
В тренде
Обязательно проверьте – в тренде ли та тема, которой будет посвящена будущая онлайн-школа. Самый простой способ это https://www.wordstat.yandex.ru/ и https://trends.google.com/trends/ . Принцип таков: вы вводите в поисковик слова, связанные с вашей нишей, и смотрите, растет ли количество запросов по ним за последние полгода. Если растет, то направление в тренде, если идет на убыль – следует рассмотреть другую нишу.
Как назовешь – так и поплывет
Когда ниша выбрана, дело – за названием. Ваш продукт должен обязательно отвечать на главный вопрос «Какую проблему он решает?». Кстати, этот вопрос является ко всему прочему прекрасной проверкой ценности курса в целом.
Лайфхак: используйте в названии либо цифры, либо эмоции. Цифры делают мягкую нишу жестче, жесткую – убедительнее. Но не нужно переусердствовать, не уходите за пределы реальности. Например, название «Строим собственный дом» лучше заменить на «Как построить собственный дом за 3 месяца»; «Готовимся к лету» - на «Как похудеть до 10 кг за 30 дней».
Если цифры применить нельзя, добавьте эмоции. Тут уместно процитировать название книги Карнеги – «Как перестать беспокоиться и начать жить». Применительно к онлайн-школе, я бы еще добавил слово «счастливо» в конце.
Разделяй и властвуй
Перед запуском школы необходимо определиться, кем вы хотите быть: экспертом, который учит, или продюсером, который продвигает. Предвосхищая вопросы — нет, одновременно все делать не получится. Либо будет «хромать» качество обучения, либо будут сложности с привлечением учеников.
Скупой платит дважды. Не нужно экономить на специалистах, которые помогут вам найти аудиторию – с ними вы заработаете в разы больше.
Это только самые основные правила.
Кейсов, советов, рекомендаций хватит на отдельную книгу или, как минимум, конференцию. Кстати, 28 сентября в «Москва-Сити» пройдет наша конференция по запуску онлайн-школ NewSchool. Если планируете свой образовательный проект, то точно найдете в программе массу полезного: выбор ниши, маркетинг, настройка автоворонки, управление командой и методы поиска тренеров.
"Кто-то из известных сказал, что «знания, за которые платят, запоминаются лучше» - это чистая правда."
а) кто этот известный? аффтар, приведи имя, а не балаболь.
б) нифика не правда. это просто психология. люди думают, что раз они заплатят (или доплатят), то значит им обломится что-то лучше и качественней. Однако это бред, т.к. может быть и качество курса хреновое, так и "не в коня корм" сыграть.
"Чтобы изучить какой-либо вопрос, необходимо перелопатить десятки статей, пообщаться со специалистами, взвесить все «за» и «против», проконсультироваться с экспертами — на это может не хватить ни сил, ни времени".
И каков процент инфоцыган так досконально исследует вопросы курса? как по мне, бОльшая их часть разжевывает очевидные вещи на 10 уроков, хотя вся суть 10 уроков укладывается в половину первой лекции вуза.
"Плюс современному человеку с каждым годом все сложнее дается восприятие больших пластов информации. Быстрее и проще приобрести курс или обучение в онлайн-школе."
Да с чего вы взяли? еще 10 лет назад интернет был не у каждого, и сам интернет не был завален столь нужно инфой для обучения как сейчас.
Проблема не в инфе, а в людях, которые реально не могут составить курс обучения, и релаьно объяснить что к чему. И эта проблема не только в инфоцыганах, но и в более-менее серьезных фирмах, которые устраивают курсы. Они вроде как привлекают специалистов своей области, но специалист еще не учитель.
p.s
аффтар, ваш рекламный текст ппц слабоват и не выдерживает практически ничего ) вам бы пару курсов пройти. но не тех, кого вы продвигаете
насчет изменения восприятие информации, почитайте о "цифровом слабоумии" (digital dementia) у современных людей - к сожалению, доказано, что даже по сравнению с 20-годами ранее, люди стали хуже воспринимать и концентрироваться на информации, стали чаще возникать проблемы с чтением и пониманием текстов и прочего.
это к чему сейчас было сказано?
я бы посоветовал вникнуть в суть аргумента, прежде чем его приводить.
1) у кого это слабоумие?
2) в каких странах?
3) у какого процента людей?
да мало ли кто где о чем пишет. Я могу писать о голодающих в Африке, но это не значит, что они повсюду и меня как-то это касается или колышет.
Мил человек, Вам что, в разгар рабочей недели совсем в жизни больше нечем заниматься, кроме как выискиванием сильных сторон текста и поливанием помоями людей, которых вы не знаете где-то в интернете?
тебе нечем больше заняться, как в разгар рабочей недели выискивать людей, которым нечем заняться?
а если по сути, не вижу связи между помоями, аргументацией и неспособностью аргументы парировать если они не верны.
Есть пост - комменты открыты.
Если открыты - значит автор готов на них ответить.
Если все парирование автора заключается в пшикании обтекаемыми фразами без аргументов в свою очередь - ну, кто виноват?
Если не интересны комменты - закрывайте возможность их оставлять.
Твое парирование тоже заключается в "пшикании обтекаемыми фразами без аргументов"? Потому что ты просто взял и перевернул мою фразу, хотя я тебе вопрос задал и рассчитывал на ответ.
Ладно, с тобой не о чем говорить, мой тебе совет - поменьше негатива и глядишь, твоя жизнь изменится в лучшую сторону и ты не будешь днями прозябать в секции комментариев, изливая накопившиеся в жизни отрицательные эмоции и негатив.
дада, иди полайкай еще кого-нибудь )