Путешествие за счет блога на «Яндекс.Дзен»

Однажды мне пришла в голову идея, почему бы не поехать в путешествие за деньги от монетизации блога... нет, не так. Однажды я пообщался с парой путешественников из Голландии, которые ехали по миру без денег.

Кладбище паровозов в Пермском крае

Эти путешественники доезжали какого-то интересного места, оттуда удаленно работали, делали фотографии, писали, а как только получали за это деньги, то переезжали в новое место и так в течение года. Мне оставалось только дойти до мысли, что ровно также можно отправиться в путешествие за счет моего канала, и это случилось.

Идея путешествия была простая: берем автомобиль, которым стал мой новый пикап Isuzu D-Max, делаем небольшую подготовку, хватаем с собой ноутбук и роутер, и отправляемся в путь. Едем без планов, без графика, оплачивая топливо, проживание и еду только карточкой Яндекс.Деньги, на которую перечисляем деньги с монетизации блога. Замысел был прост и аналогичен "голландской" схеме: есть деньги – едем, нет – пишем, пишем, пишем...

Уже после старта формат путешествия пришлось немного изменить. Читатели не очень активно участвовали в выборе маршрута, а появившаяся необходимость вернуться к установленному сроку ограничила нас во времени, тем самым перечеркнув схему: нет денег – сидим на месте. Неизменным осталось только то, что едем за счет заработанных блогом денег и не планируем маршрут дальше сегодняшнего дня.

Прежде чем считать цифры уточню, что ехали по бюджетной схеме, выбирая недорогие гостиницы на окраине, обедая в столовых, периодически вставая на ночевку с палаткой. Если кто-то отправится в аналогичное путешествие с проживанием в Хилтоне, то думаю, что результат будет зеркальным. В таком формате путешествия главное, чтобы у вас была возможность находить что-то интересное для блога, а значит и для дохода с него.

Перед стартом путешествия на карте Яндекс.Денег лежало около 80 тысяч рублей оставленных с доходов блога на всякий случай. После трех недель путешествия и 9 тысяч километров, на карте осталось чуть больше 10 тысяч. За это время на счете блога появилось еще почти 40 тысяч рублей. Тем самым, в минус ушло 30 тысяч рублей, но...

Вспоминая изменение формата, если бы мы ехали не без остановки, а постигли бы "дзен" неспешного трипа и спокойно публиковали материалы стоя по 2-3 дня на одном месте, расклад был бы другим. Уже после возвращения в моем архиве остался ряд публикаций, которые будут размещены в блоге, а это еще деньги и уменьшение "разницы" в 30 тысяч.

Чтобы дополнить историю, надо понимать, что в путешествие я стартовал не с чистого листа, а имея уже раскрученный блог, которым активно занимался с декабря 2017 года. Сейчас в блог стараюсь постить по одному материалу в 1-2 дня и желательно на разные темы в рубриках: автомобили и путешествия. Не хочу, чтобы мой блог превращался в монотонную колонку публикаций одного характера.

Второе, это автомобиль. Самая большая статья затрат – топливо. Наш Isuzu D-Max при полной загрузке, с багажным боксом на крыше, на увеличенных, 32-дюймовых внедорожных шинах Nokian RockProof, за все путешествие потреблял 9,6-9,8 литров на сотню. Здесь математика проста – чем меньше расход, тем меньше затрат и экономия в пару литров за 10 000 километров дает серьезную экономию.

Третье, самое важное, о чем многие забывают или не понимают, это работа с блогом. Вечером, прежде чем отправиться смотреть закат, я садился за компьютер и писал материал для канала. Иногда утром, иногда вечером, но стараясь не делать пауз и сохранять регулярность. Если выложить все потом и скопом, такого эффекта уже не было бы.

Теперь о формате публикаций, которые я наполнял не всегда хорошим текстом, но всегда старался иллюстрировать качественными фотографиями, будучи фотжурналистом по образованию. Все же из путешествий нужны не только эмоции, но и красиво показать то, что вызвало эти эмоции.

Для фотографии я использовал фотоаппарат Olympus OM-D E-M1 Mark II с двумя объективами 12-100 и 7-14мм, делающий очень хорошие картинки смартфон Huawei P20 и дрон DJI Mavic Pro. В итоге у меня всегда были фотографии и для публикации, и для моего Instagram, и они были довольно разноплановыми, и не надоедающими читателю.

По той же причине, чтобы не надоедать читателю, я придерживаюсь формата World Press Photo и не заливаю в один пост больше 10-15 фотографий, за редким исключением. Вряд ли читатель пришел на мой канал читать "портянку" на 20 страниц текста и 100 фотографий одного места со всех сторон. Лонгриды хорошая штука, но не всегда и в маршрутке его не почитаешь.

Подводя итоги, в обычном формате блог на Яндекс.Дзен позволяет в течение полугода искать материалы и постить их, не снимая деньги, а потом ехать на них в путешествие за новыми материалами. Для меня это отличная возможность, так как я еще ни разу не путешествовал на спонсорские деньги и всегда делал это только на свои средства.

Заведя блог на Яндекс.Дзен я впервые получаю такое большое количество читателей – от 150 до 300 тысяч в неделю, которые еще очень качественная аудитория открывающая ссылки, а также имею возможность заработать. Ни на одной другой платформе такой возможности у меня не было, например, на Drive2 у меня все хорошо по подписчикам и просмотрам, но с помощью них я не могу себе позволить поехать куда-то за новыми материалами.

Сейчас активно обсуждается, что Яндекс.Дзен это некая попытка догнать китайскую блогосферу, где монетизация блогов нормальное явление. Как мне кажется, это отличный посыл другим платформам, которые хотят привлекать авторов и авторский контент. Настала пора делиться, но главное, это не забывать бороться с зарабатывателями денег, которые переписывают чужие материалы и делают другие нехорошие вещи.

Я не оставляю эксперименты с форматом путешествий без планов и попытки ездить за счет блога. Буду рад, если появятся другие настолько эффективные площадки, как когда-то появился проект "Голос", к сожалению быстро сдувшийся и теперь пытающийся выплыть. В ближайшее время в таком же формате отправлюсь путешествовать дальше, а значит будет что рассказать вам еще. Надеюсь только хорошее.

Буду рад вам и вашим комментариям на своем канале "Путешествия за рулем" на платформе Яндекс.Дзен и в своем Instagram. А если интересно, со временем постараюсь поделиться опытом, как я развивал свой канал и как пишу для Дзена посты сейчас. Ну и отвечу на вопросы... 👋

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Илья Мишин

Зачем Дзен если есть Вордпресс, зачем Яндекс если есть Гугл

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

У меня есть и Вордпресс, но стендалон становится как-то сложно раскручивать. Весь мир уходит на внешние платформы. Например VC, который позволяет вам опубликовать материал и дает читателей. Ваш стендалон столько не даст без вложений.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

"Чтобы дополнить историю, надо понимать, что в путешествие я стартовал не с чистого листа, а имея уже раскрученный блог, которым активно занимался с декабря 2017 года"

-Расскажите, как раскручивали свой основной блог? Просто тут недавно выяснилось, что нихера на том этом дзене не получить нормального. Но раз уж у вас все хорошо, то мне(да и не только мне) будет интересно, как много трафика вы нагнали с основного блога, и как все это дело развивали вообще. Давайте начнем с банального. Вот у вас есть голый сайт. Что дальше?
P.S. А если об этом всем напишите еще и статью, то это будет вообще пушка. А то в последнее время многие пишут что-то в духе "Я могу отчитаться за каждый миллион кроме первого".

P.S.2 Товарищи комментирующие, а тот парень, что каждую неделю писал о стартапах и продавал товара на амазоне на много денег, так и не рассказал о том, чем лично он занимается?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

Можно попробовать. Но блог был реально с нуля и накрутки в Дзене не работают. Обещаю, что соберусь с мыслями и напишу все. Но еще раз говорю, что реально с нуля все было. Было много вопросов и не все понял как, но тихо все развивалось.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Фортеска

Почему так много Дзена в последние пару дней?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

Я увидел пост про дзен и даже отметился там. Почему бы своим опытом не поделиться.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Фортеска

История супер, за неё большое спасибо!

Просто раньше не замечал столько статей про него)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

Мне понравился VC. Первая статья и за пару часов уже 1,3 тыс просмотров. Не монетизируется, но все равно полезная площадка. Я думаю, что теперь еще напишу про то, как развивал канал и вообще буду тут отмечаться. Только еще не разобрался как и на кого подписываться.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв

Хорошая попытка Яндекс.Дзен, но нет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

При чем тут Яндекс.Дзен? Я никакого отношения к этой организации не имею и Вас не зазываю там завести блог. Увидел пост и решил, почему бы тоже не написать и вот запись уже в топе популярного. Я думаю, что мне есть что рассказать и про становление блога и читателям будет это интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федоров

Это как с современной молодежью, которая пишет в ВК или в Инсте, хвастаясь, что сама себе квартиру купила в мАскве. А потом оказывается, что на первый взнос за ипотеку этим молодоженам деньги дала бабушка после продажи своей хрущевки в Тамбове, а саму ипотеку выплачивают родители со своего скромного бизнеса по торговле секонд-хенда в Рязани. Единственное, что сама молодежь сделала - нашла мАсквовского риэлтора, который закрыл сделку по покупке квартиры.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

В ЖЖ у меня блог давно не в топах, на Драйве 7 тысяч подписчиков, но оттуда плохо идут по ссылкам. Не получится накрутить.

Ответить
Развернуть ветку
Роман ГОрбунов

Отличная история, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

Теперь надо писать историю блога. Не открутиться 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Карягина

И кто за него платит. Суть я так и не поняла. В чем связь между блогом и деньгами? Кто заказчик статей и оплачивает их?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

Яндекс оплачивает процент за показы рекламы в блоге. Я ничего не включаю, оно уже включено и Яндекс модерирует.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Не, ну оперативно,че... молодцы!))
Кампания Дзена кажется началась?
А если нет, то:
Судя по вашему каналу, доход должен быть около 20 тысяч в месяц. Путешествовать на них сложновато..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

Я никакого отношения к Яндексу не имею. Про доход я написал. За время путешествия я заработал 40 тысяч и еще остались посты в очереди на публикацию из путешествия. У меня есть скрин этой суммы, но он Вам ничего не скажет. Просто скрин с суммой, там нет дат заработка.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

А что так тоже можно было? :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

А то!

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

А все эти наклейки на машине - оплачены брендами?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

Эти наклейки благодарность тем, кто что то дал: защиту, бокс, компрессор и т.п. Есть бренды, которые помогают оборудованием и не вижу в этом ничего плохого.

Ответить
Развернуть ветку
Роман ГОрбунов

Можете рассказать как вы договаривались со спонсорами, наклейки которых вы клеили на машины?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

Мне просто периодически что-то предлагают протестировать и попробовать. Бренды дают свою продукцию, я описываю ее, тестирую. Денег никогда не беру, т.к. взяв денег должен писать хорошо. А так я честно пробую продукцию, если есть замечания, то пишу производителю, что надо что-то подправить. Если нравится продукт, то почему бы и не написать о нем!?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попков

Похоже на сказку

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

Кто поверил, уже сам зарабатывает. Человек начал писать месяца три назад, недавно виделся с ним, говорит 10-12 тысяч получается в месяц уже.

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

10-12 тысяч чего именно?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябинин
Автор

Рублей конечно. Там только начало. Человек не угорает над блогом и не сидит над ним, как Кащей над златом.

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

В ИТ система двоичная - 0 и 1.
Или делать что-то или не теребить совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда