{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Почему я не работаю по схеме с комиссией за результаты и вам не советую?

Тут периодически предлагают поработать с оплатой с продаж. Решил написать пост, объяснить что к чему.

  • Если вы предлагаете оплату с продаж — значит совсем вам можно совсем не заморачиваться с лендингом, продающими текстами и тп. А что — это ж проблемы того, кто продаёт, пусть крутится.
  • Бесплатное продвижение в сети есть только в мифах Игоря Манна. В интернете везде нужен бюджет — на тесты, рекламный бюджет, на создание текстов, лендингов, картинок. По схеме с комиссией за продажу все эти затраты ложатся на нас. То есть мы вкладываем свои деньги в рекламу чьей-то компании, а могли бы вкладывать эти деньги и силы в свою компанию.
  • Самое интересное — ну вот продали мы и надо отследить факт продажи. Отследить продажу еще та задачка — заказчик легко может сказать, что продаж не было. Или — что покупатель пришёл из другого источника. Или сократить объем комиссии. Мы продали на комиссию 500 000 рублей, но по мнению заказчика это многовато, вполне хватит им и 150 000.

Опыт жизни —

  • Продавали яхту, покупатель обратился напрямую к продавцу. Знакомы они были ранее шапочно, а тут яхту узнал и написал напрямую. А мы потратили 2000 рублей на промо за пару часов.
  • Продавали услуги мастерской — нет продаж, говорят. А между тем рабочий себе подержанный внедорожник прикупил, а шеф тоже не бедствует.
  • Копирайтеры, фрилансеры и прочий бизнес народ много раз обещали комиссию с продаж и даже подтверждали продажу. А реальных денег ни разу никто не прислал. Исключение — наш партнер Антон, но исключение подтверждает правило.
  • Агентство по бронированию санаториев в КавМинВодах — мы создали группу на 186 000 (стовосемьдесятшесть, сам в шоке) участников в Одноклассниках. Платим деньги менеджеру партнера, чтобы она отвечала на запросы клиентов об отдыхе. А в результате она не может даже каждый день проверять комментарии в группе. Отвечать другой человек не может — надо быть в курсе условий по всем санаториям.

Поэтому, если хотите предложить работать с оплатой за комиссию — сначала подумайте —

«А готовы вы сами полноценно продавать наши услуги, вкладывать деньги в создание лендингов и рекламу, чтобы получать свои 15-20% комиссии с продаж?»

А если вы все это сделаете, а мы завтра перестанем эти услуги оказывать, решим автомойку открыть? Вот то-то же.

И шутка в тему:

Дополнение: В комментариях Никита привел адекватную схему работы, возможно, кому-то поможет.

В таких случаях (CPS) в хороших агентствах просто заключается жестко регламентированный договор на определенный срок и на конкретных условиях, в их ведение отдается вся воронка продаж включая сайт, рекламные каналы, отдел продаж, кол центр, CRM и тп, частенько даже и оффлайн точки (если таковые имеются) нужно по требованию агентства реорганизовывать. по кругу прокидывается аналитика (обычно это связано с большими неудобствами для клиента, все нужно систематизировать). процент комиссии в таких случаях само собой так же довольно велик.

на таких условиях немногие из подобных "продавайте наше за процент" готовы работать. так что в реальности они больше говорят и качают, чем готовы на подобное.

Никита Гаврюшин

Если тема вам интересна, добавляйтесь ко мне на Facebook: @rabchenok

Илья Рабчёнок, генеральный директор агентства Smopro, создатель "Клуба директоров" - крупнейшего бизнес-сообщества России в Facebook.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Денис Леушин

Не уверен, что так все плохо. В нас поверили и дали трафик под реализацию, в замен мы дали полный доступ к CRM, конверсию в х2 по сравнению с конкурентами, а самое главное, возможность в любой момент чекнуть наш счет на предмет выплат.

Так работаем уже 1,5 года. Продали объектов на 1,5 млрд руб и сгенерировали выручку в 45 млн руб., где 6 млн получил наш партнер. Выросли из 2х человек до 12 за это время. Партнер по трафику за счет постоянного прихода денег вырос с 2 до 23 городов.

Рекламный бюджет 50/50 делим. А наш партнер сам заинтересован в тестах для развития своего портала, тем самым увеличивая трафик и продажи.

Тут главный вопрос в адекватности каждого из участников. Мы дали возможность следить за каждым нашим действием, слушать любые звонки, читать наши письма, смс с клиентами. За каждый лид можем отчитаться и сообщить причину отказа или слива.

Вот и опыт win-win. Для нас трафик на 30% дешевле в очень конкурентной сфере. Теперь в след за партнерами лезем со своим бизнесом в регионы, где по мнению партнера есть дешевый трафик и условия для нашего роста, а это увеличивает конверсию в продажу и генерирует ему еще больше прибыли)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Что будет, если партнер уйдет? Вы почти два года развивались под крылом других. Лишившись такого партнера.... сможете ли сами выплыть и прокормить 12 человек? Опыт то накапливается у других.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Наши клиенты для этого помимо интернета развивают свой кол центр и отдел по работе с тендерами

Ответить
Развернуть ветку
Денис Леушин

Трафик как я и сказал на 30% дешевле, но есть возможность замены другими площадками. Да, будет уменьшена маржинальность, но за счет маленького штата мы сможем работать и дальше.

Но пока ситуация нас устраивает и работать вместе нам ничего не мешает. Тем более хвост отданных нам клиентов дотягивается каждый месяц, так как работаем с некоторыми лидами более 400 дней)

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда