Почему я не работаю по схеме с комиссией за результаты и вам не советую?

Тут периодически предлагают поработать с оплатой с продаж. Решил написать пост, объяснить что к чему.

  • Если вы предлагаете оплату с продаж — значит совсем вам можно совсем не заморачиваться с лендингом, продающими текстами и тп. А что — это ж проблемы того, кто продаёт, пусть крутится.
  • Бесплатное продвижение в сети есть только в мифах Игоря Манна. В интернете везде нужен бюджет — на тесты, рекламный бюджет, на создание текстов, лендингов, картинок. По схеме с комиссией за продажу все эти затраты ложатся на нас. То есть мы вкладываем свои деньги в рекламу чьей-то компании, а могли бы вкладывать эти деньги и силы в свою компанию.
  • Самое интересное — ну вот продали мы и надо отследить факт продажи. Отследить продажу еще та задачка — заказчик легко может сказать, что продаж не было. Или — что покупатель пришёл из другого источника. Или сократить объем комиссии. Мы продали на комиссию 500 000 рублей, но по мнению заказчика это многовато, вполне хватит им и 150 000.

Опыт жизни —

  • Продавали яхту, покупатель обратился напрямую к продавцу. Знакомы они были ранее шапочно, а тут яхту узнал и написал напрямую. А мы потратили 2000 рублей на промо за пару часов.
  • Продавали услуги мастерской — нет продаж, говорят. А между тем рабочий себе подержанный внедорожник прикупил, а шеф тоже не бедствует.
  • Копирайтеры, фрилансеры и прочий бизнес народ много раз обещали комиссию с продаж и даже подтверждали продажу. А реальных денег ни разу никто не прислал. Исключение — наш партнер Антон, но исключение подтверждает правило.
  • Агентство по бронированию санаториев в КавМинВодах — мы создали группу на 186 000 (стовосемьдесятшесть, сам в шоке) участников в Одноклассниках. Платим деньги менеджеру партнера, чтобы она отвечала на запросы клиентов об отдыхе. А в результате она не может даже каждый день проверять комментарии в группе. Отвечать другой человек не может — надо быть в курсе условий по всем санаториям.

Поэтому, если хотите предложить работать с оплатой за комиссию — сначала подумайте —

«А готовы вы сами полноценно продавать наши услуги, вкладывать деньги в создание лендингов и рекламу, чтобы получать свои 15-20% комиссии с продаж?»

А если вы все это сделаете, а мы завтра перестанем эти услуги оказывать, решим автомойку открыть? Вот то-то же.

И шутка в тему:

Дополнение: В комментариях Никита привел адекватную схему работы, возможно, кому-то поможет.

В таких случаях (CPS) в хороших агентствах просто заключается жестко регламентированный договор на определенный срок и на конкретных условиях, в их ведение отдается вся воронка продаж включая сайт, рекламные каналы, отдел продаж, кол центр, CRM и тп, частенько даже и оффлайн точки (если таковые имеются) нужно по требованию агентства реорганизовывать. по кругу прокидывается аналитика (обычно это связано с большими неудобствами для клиента, все нужно систематизировать). процент комиссии в таких случаях само собой так же довольно велик.

на таких условиях немногие из подобных "продавайте наше за процент" готовы работать. так что в реальности они больше говорят и качают, чем готовы на подобное.

Никита Гаврюшин

Если тема вам интересна, добавляйтесь ко мне на Facebook: @rabchenok

Илья Рабчёнок, генеральный директор агентства Smopro, создатель "Клуба директоров" - крупнейшего бизнес-сообщества России в Facebook.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Денис Леушин

Не уверен, что так все плохо. В нас поверили и дали трафик под реализацию, в замен мы дали полный доступ к CRM, конверсию в х2 по сравнению с конкурентами, а самое главное, возможность в любой момент чекнуть наш счет на предмет выплат.

Так работаем уже 1,5 года. Продали объектов на 1,5 млрд руб и сгенерировали выручку в 45 млн руб., где 6 млн получил наш партнер. Выросли из 2х человек до 12 за это время. Партнер по трафику за счет постоянного прихода денег вырос с 2 до 23 городов.

Рекламный бюджет 50/50 делим. А наш партнер сам заинтересован в тестах для развития своего портала, тем самым увеличивая трафик и продажи.

Тут главный вопрос в адекватности каждого из участников. Мы дали возможность следить за каждым нашим действием, слушать любые звонки, читать наши письма, смс с клиентами. За каждый лид можем отчитаться и сообщить причину отказа или слива.

Вот и опыт win-win. Для нас трафик на 30% дешевле в очень конкурентной сфере. Теперь в след за партнерами лезем со своим бизнесом в регионы, где по мнению партнера есть дешевый трафик и условия для нашего роста, а это увеличивает конверсию в продажу и генерирует ему еще больше прибыли)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Классно. У нас подобная история. Цифры только меньше. Самое главное понимать в этом случае друг друга и быть уверенными.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Леушин

Да, тут подстройка с каждой стороны должна быть, так как все параметры влияют на количество сделок.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

У вас партнёр берет примерно 7% с выручки получается? А затраты на рекламу если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Леушин

15% с выручки. Расходы с каждой стороны примерно 70 тыс. руб.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Неплохо

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда