{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему я не работаю по схеме с комиссией за результаты и вам не советую?

Тут периодически предлагают поработать с оплатой с продаж. Решил написать пост, объяснить что к чему.

  • Если вы предлагаете оплату с продаж — значит совсем вам можно совсем не заморачиваться с лендингом, продающими текстами и тп. А что — это ж проблемы того, кто продаёт, пусть крутится.
  • Бесплатное продвижение в сети есть только в мифах Игоря Манна. В интернете везде нужен бюджет — на тесты, рекламный бюджет, на создание текстов, лендингов, картинок. По схеме с комиссией за продажу все эти затраты ложатся на нас. То есть мы вкладываем свои деньги в рекламу чьей-то компании, а могли бы вкладывать эти деньги и силы в свою компанию.
  • Самое интересное — ну вот продали мы и надо отследить факт продажи. Отследить продажу еще та задачка — заказчик легко может сказать, что продаж не было. Или — что покупатель пришёл из другого источника. Или сократить объем комиссии. Мы продали на комиссию 500 000 рублей, но по мнению заказчика это многовато, вполне хватит им и 150 000.

Опыт жизни —

  • Продавали яхту, покупатель обратился напрямую к продавцу. Знакомы они были ранее шапочно, а тут яхту узнал и написал напрямую. А мы потратили 2000 рублей на промо за пару часов.
  • Продавали услуги мастерской — нет продаж, говорят. А между тем рабочий себе подержанный внедорожник прикупил, а шеф тоже не бедствует.
  • Копирайтеры, фрилансеры и прочий бизнес народ много раз обещали комиссию с продаж и даже подтверждали продажу. А реальных денег ни разу никто не прислал. Исключение — наш партнер Антон, но исключение подтверждает правило.
  • Агентство по бронированию санаториев в КавМинВодах — мы создали группу на 186 000 (стовосемьдесятшесть, сам в шоке) участников в Одноклассниках. Платим деньги менеджеру партнера, чтобы она отвечала на запросы клиентов об отдыхе. А в результате она не может даже каждый день проверять комментарии в группе. Отвечать другой человек не может — надо быть в курсе условий по всем санаториям.

Поэтому, если хотите предложить работать с оплатой за комиссию — сначала подумайте —

«А готовы вы сами полноценно продавать наши услуги, вкладывать деньги в создание лендингов и рекламу, чтобы получать свои 15-20% комиссии с продаж?»

А если вы все это сделаете, а мы завтра перестанем эти услуги оказывать, решим автомойку открыть? Вот то-то же.

И шутка в тему:

Дополнение: В комментариях Никита привел адекватную схему работы, возможно, кому-то поможет.

В таких случаях (CPS) в хороших агентствах просто заключается жестко регламентированный договор на определенный срок и на конкретных условиях, в их ведение отдается вся воронка продаж включая сайт, рекламные каналы, отдел продаж, кол центр, CRM и тп, частенько даже и оффлайн точки (если таковые имеются) нужно по требованию агентства реорганизовывать. по кругу прокидывается аналитика (обычно это связано с большими неудобствами для клиента, все нужно систематизировать). процент комиссии в таких случаях само собой так же довольно велик.

на таких условиях немногие из подобных "продавайте наше за процент" готовы работать. так что в реальности они больше говорят и качают, чем готовы на подобное.

Никита Гаврюшин

Если тема вам интересна, добавляйтесь ко мне на Facebook: @rabchenok

Илья Рабчёнок, генеральный директор агентства Smopro, создатель "Клуба директоров" - крупнейшего бизнес-сообщества России в Facebook.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Вера Гагарина

Автор производит впечатление обиженного жизнью человека, которого все обманывают и кидают. Партнерская схема, основанная на процентах с продаж, - вполне себе рабочая. Причем на любых каналах: seo, смм и даже директ (куда действительно бабки влить нужно).

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Не встаю на защиту автора, т.к. впечатления такого нет, но вопрос к вам. А как вы атрибутируете ценность каналов? Например пришел, партнер и готов раскачать SEO источники, а второй качает контекст, третий, например умеет в SMM, а четвертый говорит, что сделает отличный e-mail маркетинг или Push-ами завалит потенциальных клиентов. И представим, ситуацию, когда потенциальный клиент, прошелся по всем "партнерам", то-есть что-то искал, попал на ваш сайт из контекста, потом через SEO канал, потом ему в ленте пару раз в FB/Instagram запостили, а потом и e-mail отправили. По факту, все партнеры способствовали прохождению человека, через стадии принятия решения. Кому платить будете? Партнеру в последнем канале, перед принятием решения? Или первому партнеру, который зацепился за потенциальный спрос, и помог проложить путь через воронку?

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Есть такая штука как метрика, например. И другие инструменты измерения кто что откуда пришел и какую заявку оставил. Можно смотреть конверсию, сдавать сайты в аренду и много еще как замерять результат.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Допускаю, Вы не очень хорошо представляете технические возможности Яндекс Метрики, особенно в разрезе, возможностей атрибуции трафика в разных моделях и в принципе фиксации трафика (блокираторы рекламы/не загрузка счетчика/некорректно работающие скрипты и/или редиректы/кроссдевайсность и др.). Так же не очень понятно, что делать с партнерами, которые приводят к увеличению "брендового" трафика, который перетекает в контекст/SEO/прямые переходы, если мы говорим о других каналах, которые по "ссылкам" атрибутировать не получится (арбитражить).

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Я верю в инструмент "цель" и привязанную к ней срм систему. Даже если где-то и наебывают - то это все равно сильно выгоднее, чем работать за абонентку или того хуже банеры рекламные крутить РСЯ или чего еще. Я говорю о ситуации, когда сайт полностью мой, но работает для привлечения трафика в конкретную контору. Соответственно, весь трафик на сайте тоже мой. И брендового трафика нет принципиально - только жирные ключи прокачиваю в части сео.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Из Вашего ответа делаю вывод, что Вы плаваете в системах аналитики и понимании их возможностей трекинга событий/пользователей. Цели, не всегда могут срабатывать, по вышеописанным причинам, и в Яндекс Метрике, они работают для очень ограниченного кол-ва моделей атрибуций, с кучей оговорок...

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда