Почему я не работаю по схеме с комиссией за результаты и вам не советую?

Тут периодически предлагают поработать с оплатой с продаж. Решил написать пост, объяснить что к чему.

  • Если вы предлагаете оплату с продаж — значит совсем вам можно совсем не заморачиваться с лендингом, продающими текстами и тп. А что — это ж проблемы того, кто продаёт, пусть крутится.
  • Бесплатное продвижение в сети есть только в мифах Игоря Манна. В интернете везде нужен бюджет — на тесты, рекламный бюджет, на создание текстов, лендингов, картинок. По схеме с комиссией за продажу все эти затраты ложатся на нас. То есть мы вкладываем свои деньги в рекламу чьей-то компании, а могли бы вкладывать эти деньги и силы в свою компанию.
  • Самое интересное — ну вот продали мы и надо отследить факт продажи. Отследить продажу еще та задачка — заказчик легко может сказать, что продаж не было. Или — что покупатель пришёл из другого источника. Или сократить объем комиссии. Мы продали на комиссию 500 000 рублей, но по мнению заказчика это многовато, вполне хватит им и 150 000.

Опыт жизни —

  • Продавали яхту, покупатель обратился напрямую к продавцу. Знакомы они были ранее шапочно, а тут яхту узнал и написал напрямую. А мы потратили 2000 рублей на промо за пару часов.
  • Продавали услуги мастерской — нет продаж, говорят. А между тем рабочий себе подержанный внедорожник прикупил, а шеф тоже не бедствует.
  • Копирайтеры, фрилансеры и прочий бизнес народ много раз обещали комиссию с продаж и даже подтверждали продажу. А реальных денег ни разу никто не прислал. Исключение — наш партнер Антон, но исключение подтверждает правило.
  • Агентство по бронированию санаториев в КавМинВодах — мы создали группу на 186 000 (стовосемьдесятшесть, сам в шоке) участников в Одноклассниках. Платим деньги менеджеру партнера, чтобы она отвечала на запросы клиентов об отдыхе. А в результате она не может даже каждый день проверять комментарии в группе. Отвечать другой человек не может — надо быть в курсе условий по всем санаториям.

Поэтому, если хотите предложить работать с оплатой за комиссию — сначала подумайте —

«А готовы вы сами полноценно продавать наши услуги, вкладывать деньги в создание лендингов и рекламу, чтобы получать свои 15-20% комиссии с продаж?»

А если вы все это сделаете, а мы завтра перестанем эти услуги оказывать, решим автомойку открыть? Вот то-то же.

И шутка в тему:

Дополнение: В комментариях Никита привел адекватную схему работы, возможно, кому-то поможет.

В таких случаях (CPS) в хороших агентствах просто заключается жестко регламентированный договор на определенный срок и на конкретных условиях, в их ведение отдается вся воронка продаж включая сайт, рекламные каналы, отдел продаж, кол центр, CRM и тп, частенько даже и оффлайн точки (если таковые имеются) нужно по требованию агентства реорганизовывать. по кругу прокидывается аналитика (обычно это связано с большими неудобствами для клиента, все нужно систематизировать). процент комиссии в таких случаях само собой так же довольно велик.

на таких условиях немногие из подобных "продавайте наше за процент" готовы работать. так что в реальности они больше говорят и качают, чем готовы на подобное.

Никита Гаврюшин

Если тема вам интересна, добавляйтесь ко мне на Facebook: @rabchenok

Илья Рабчёнок, генеральный директор агентства Smopro, создатель "Клуба директоров" - крупнейшего бизнес-сообщества России в Facebook.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Денис Леушин

Не уверен, что так все плохо. В нас поверили и дали трафик под реализацию, в замен мы дали полный доступ к CRM, конверсию в х2 по сравнению с конкурентами, а самое главное, возможность в любой момент чекнуть наш счет на предмет выплат.

Так работаем уже 1,5 года. Продали объектов на 1,5 млрд руб и сгенерировали выручку в 45 млн руб., где 6 млн получил наш партнер. Выросли из 2х человек до 12 за это время. Партнер по трафику за счет постоянного прихода денег вырос с 2 до 23 городов.

Рекламный бюджет 50/50 делим. А наш партнер сам заинтересован в тестах для развития своего портала, тем самым увеличивая трафик и продажи.

Тут главный вопрос в адекватности каждого из участников. Мы дали возможность следить за каждым нашим действием, слушать любые звонки, читать наши письма, смс с клиентами. За каждый лид можем отчитаться и сообщить причину отказа или слива.

Вот и опыт win-win. Для нас трафик на 30% дешевле в очень конкурентной сфере. Теперь в след за партнерами лезем со своим бизнесом в регионы, где по мнению партнера есть дешевый трафик и условия для нашего роста, а это увеличивает конверсию в продажу и генерирует ему еще больше прибыли)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Что будет, если партнер уйдет? Вы почти два года развивались под крылом других. Лишившись такого партнера.... сможете ли сами выплыть и прокормить 12 человек? Опыт то накапливается у других.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стас Версилов

Чем занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergei Timofeyev

~500 квартир за полтора года? :) В целом, неплохой результат.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Ковальчук

Классно. У нас подобная история. Цифры только меньше. Самое главное понимать в этом случае друг друга и быть уверенными.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Можно проще сформулировать: это не ваш бизнес, чтобы вкладываться бесплатно в проводимую кампанию. Вы - участник и исполнитель договорных отношений, который вправе требовать компенсации своих затрат, а не процент. Пусть это может быть будет меньше (чаще больше), но вы поработаете не в пустую.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

С другой стороны ходят толпы предлагающих раскрутить-накрутить чего-то там, хотя бизнесу нужны лиды, а не пустопорожняя движуха.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Из свежего, знакомой предлагали за 500 руб., привести 1000 живых подписчиков в Instagram. До этого, она с помощью таргетированной рекламы, тратила около 5-7 тыс. руб., на 1К живых подписчиков с ГЕО по всему бывшему СНГ.
Ее не смутило, то, что вдруг появляется "волшебник", способный за 500 руб., в которых зарыта стоимость его "работы" и потраченного времени + затраты на "продвижение". С таким же успехом, можно пиликать в сторону "бирж" и купить за 100-200 руб., "живых" подписчиков.
Одни ищут "волшебников", другие, кого бы развести.
Отступая немного в сторону, хочу сказать, что многие бизнесы/владельцы не достаточно зрелые и не в состоянии рассуждать категориями помимо "лидов". Есть услуги/товары имеющие длинные циклы сделок и принятия решений, а это требует как минимум настроенных измерительных приборов, глубокой интеграции рекламных систем, иногда построение собственных BI систем с собственными моделями атрибуции, что априори не может стоить "дешево", хотя бы ввиду сложности и специфичности, некоторых решений. Многие рассуждают, а давайте нам нальют лидов из FB или VK, или "контекст" включат и пойдут заявки. Но увы, во многие бизнесы есть цена входа, повыше лендинга и контектса, но воспитанники всяких инфо болтунов, верят в силу "трафика", упаковки и лендинга, не понимая, что бизнес это про Excel и много цифр в динамике...
Все это к тому, чтобы получать лиды, очень часто нужно вкладываться в экосистемные конструкции, которые непонятны (в силу осознанности и целостности восприятия).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Блорик Саакашвили

Я иногда продвигаю такую модель. Создаю свой сайт под бизнес, к примеру эвакуаторы. Получаю на сайт заявки и потом продаю их. Сразу работаю с одним, смотрю явно накалывает, перехожу на другого о денег больше стало, а тот первый через месяц сам приполз на коленях типа, где заявки я готов больше процент дать, давай договариваться будем. Это не выдуманный пример, а реальный. Да обманывать будут все 1000% просто кто то с наших комиссионных возьмет 1000рублей, а кто то 500 000 все зависит от честности и наглости

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

А как продаете? Допустим пришел лид, что дальше происходит?

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Александр Кудинов

"Я иногда продвигаю такую модель, создаю свой сайт под бизнес."...."через месяц сам приполз на коленях " вы друг друга стоите прям. Оба не знаете где взять клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Лисицин

Знакомая история.
Делали лендинг для одной компании, двигали через директ. Прошло 2 недели, спрашиваем у директора компании: есть звонки? Он отвечает: менеджеры по продажам говорят что нет. Арендовали номер телефона в битрексе с записью разговоров и переадресацией, поставили его на лендинг: более 5 звонков релевантных с запросами каждый день. Просто менеджеры по продажам заинтереваны были считать, что это клиенты не со сторонней рекламы )

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

А вы работали например с пластикоаыми окнами? Интересно насколько дорого и эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Кузнецов

При этом никто не готов платить с продажи своей нераскрученной услуги 50% со среднерыночной цены, все хотят продаваться за 10-15%

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ещё и наколоть хотят как следует.

Ответить
Развернуть ветку
Alek V. Orloff

- Affiliate marketing?
- Не, не слышали.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гаврюшин

в таких случаях (CPS) в хороших агентствах просто заключается жестко регламентированный договор на определенный срок и на конкретных условиях, в их ведение отдается вся воронка продаж включая сайт, рекламные каналы, отдел продаж, кол центр, CRM и тп, частенько даже и оффлайн точки (если таковые имеются) нужно по требованию агентства реорганизовывать. по кругу прокидывается аналитика (обычно это связано с большими неудобствами для клиента, все нужно систематизировать). процент комиссии в таких случаях само собой так же довольно велик.

на таких условиях немногие из подобных "продавайте наше за процент" готовы работать. так что в реальности они больше говорят и качают, чем готовы на подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок
Автор

Я так и знал, что решение есть

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок
Автор

Добавил вашу схему в статью, мерси

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Avramov Max

Недавно на Behance видел пост по теме.

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Зачем вам вообще клиенты нужны, если вы сами все что угодно продать можете?

Ответить
Развернуть ветку
Edward

В целом вы правы.
Нюансы по работе за %:
- партнер может забить на обработку лидов (мелкий, да и крупный встречался);
- обман по кол-ву обработанных лидов;
- контроль, в большинстве случаев, возможен только при первом контакте (далее вы можете выполнять только функцию контроля качества услуг - а это затраты на обзвон и прочие мероприятия);
- если вы продвигаете "бренд" ( доменное имя к примеру) - снова контроль качества, только со стороны бизнес процессов на стороне партнера. На это мне пока не удается влиять.

Пока работает такая схема:
- лиды, crm, телефония с меня;
- партнер платит фикс абонентку за лидогенерацию в регионе и набор услуг (crm, телефония). в платеж входит бюджет на рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Брежнев

Согласен, между лидом и продажей может быть большая пропасть. А работа продажника - это отдельная крутая компетенция. Модель за % от продажи - возможна, но сильно зависит от объекта этой самой продажи. Сомневаюсь, что для b2b она вообще подходит

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Может быть качество лидов реально такое?

Я открыл дирклаб.
Еще до полной загрузки страницы меня атаковали 5(!) выпадающих блоков.
Я еще ничего не делал, а уже вам должен.
Кто в здравом уме на это пойдет?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок
Автор

Спасибо, это мы переэкспериментировали слишком. Исправим.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Sagaidak

С мелким бизнесом - логично.
А с крупными игроками, у который прозрачная стабильная работа, можно и за % работать. Часто это очень выгодно бывает

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Вынужден огорчить, у крупных бизнесов, иногда может быть такой зоопарк технологий, ассортиментных матриц и возможностей для манипулирования (иногда не осознанных, в силу разности экосистем аналитики, учета данных, интерпретации полученных результатов и т.д.), что иногда легче работать, как раз с мелкими, т.к. они ничего не умеют/не знают, и их легче проверить/объяснить.
Очевидно, что всегда нужно конкретные случая разбирать, т.к. может быть и так и так.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вера Гагарина

Автор производит впечатление обиженного жизнью человека, которого все обманывают и кидают. Партнерская схема, основанная на процентах с продаж, - вполне себе рабочая. Причем на любых каналах: seo, смм и даже директ (куда действительно бабки влить нужно).

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Не встаю на защиту автора, т.к. впечатления такого нет, но вопрос к вам. А как вы атрибутируете ценность каналов? Например пришел, партнер и готов раскачать SEO источники, а второй качает контекст, третий, например умеет в SMM, а четвертый говорит, что сделает отличный e-mail маркетинг или Push-ами завалит потенциальных клиентов. И представим, ситуацию, когда потенциальный клиент, прошелся по всем "партнерам", то-есть что-то искал, попал на ваш сайт из контекста, потом через SEO канал, потом ему в ленте пару раз в FB/Instagram запостили, а потом и e-mail отправили. По факту, все партнеры способствовали прохождению человека, через стадии принятия решения. Кому платить будете? Партнеру в последнем канале, перед принятием решения? Или первому партнеру, который зацепился за потенциальный спрос, и помог проложить путь через воронку?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Michael Golovastikov

1. шутка с барабанными тренингами мало того, что не смешная, так ещё и не в тему абсолютно
2. развёрнутая подпись под статьёй на VC? хммм... Фотография в подписи? Я что, в одноклассниках?
3. "крупнейшее бизнес-сообщество России в Facebook" - сейчас бы в 2к18 называть группу в ФБ СООБЩЕСТВОМ
4. по нескольким аргументам из статьи напрашивается ответ на вопрос в заголовке - "потому что не умею"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок
Автор

Михаил, спасибо за критику.
Про барабаны смешно было когда-то. Сейчас уже и правда, не очень.
Развернутая подпись была сделана по примеру публикаций моих знакомых. Как-то мне нравилась. А если у вас тут такое не в почете, могу исправиться. Хотя вроде народ не ругает.

Бизнес сообщество Клуб директоров это именно сообщество. У нас встречи ТОП-менеджеров в Москве, портал про бизнес и тп. Поэтому именно сообщество предпринимателей и управленцев.

И, конечно же, вы правы - не умею я по партнерской схеме работать. Те, кто умеют, выше высказались.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Антипин

Тут нужно понять одну вещь, что на 99% все "продвигаторы" и лидогенераторы это 20и летние мальчики и девочки после курсов БМ которые в большем случаи имитируют деятельность и безбожно кидают своих клиентов. Я ещё не видел не одной студии и не одного фрилансера который бы смог оправдать в него вложения на продвижение, причем не важно смм, контекст, и прочее. Интернет всегда врёт!

Ответить
Развернуть ветку
Блорик Саакашвили

Интернет врет когда вы нанимаете слабого специалиста, если с адекватными людьми работаете то, все отлично будет. И не обязательно все "продвигаторы" с БМ пришли. Я например фриланс с 7ми летним стажем, начинал как и многие наверное с кликов по рекламе за копейки, затем сайты, SEO и в общем закрутилось. Когда первый свой сайт под лидген сделал даже не знал что такое БМ. Мне потом знакомый рассказал.
Извините но видел как реально люди разочаровываются в фрилансерах когда заказывают создать и раскрутить сайт за 200$. Или выбирают среди большого выбора предложений именно самое дешевое. На выходе получаю плохой сайт, нулевую оптимизацию и 0й трафик и говорят что все в интернете не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Блорик Саакашвили

Давайте я вам под бизнес создам сайт и сдам его в аренду, вот посмотрите все не так уже и смертельно и фрилансеры бывают хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Smirnov

Друзья, научите!

Есть сайт с трафиком по спорт тематике (товаров около 4000). Раньше продавал сам, теперь продает лиды. Сайт у партнера берет товары и ему обратно скидывает лиды (звонки, заказы). У партнера все медленно. Нет прослушки звонков и весьма вяло.

Можно ли такую историю подключить к любому другому ИМ по нужной мне теме?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Добрый день. Написал Вам в ФБ.

Ответить
Развернуть ветку
bum pum

Тут Палка о двух концах - у заказчиков оч часто рекламные бюджеты не окупаются (обещают то многое и уверенно но результата нет), а у рекламщиков естественно нет той озвучиваемой ими же уверенеости что будет результат иначе они бы за % готовы были работать... если продукт или услуга реально нужны потребителю то настроить эффективную рекламу сможет любой человек... а так понятно что все заработать хотят или сэкономитт

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок
Автор

У рекламщиков нет уверенности, что продукт нужен, что продажники клиента продадут, что клиент потом не кинет с комиссией и тп.

Выше написали, как обойти все эти вещи и дали схему

Ответить
Развернуть ветку
Блорик Саакашвили

у меня есть парочка таких сайтов, с минимальным даже трафом выхлоп такой, что статейникам и мечтать невозможно)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кутузов

это те самые ребята, у которых учителя скорее менеджеры, чем учителя?)

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Нагнать 180 тыс в группу и дурак может. Только вот кому в этой группе удастся хоть что-то продать?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок
Автор

Там идут заявки в личку администратору, а он должен ответить на вопрос. Например - а где позвоночник полечить? Админ отвечает - вот санатории, вот цена. Помню, когда все начиналось, продался курс лечения на 80к рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Лора Пак

шутеха кайф

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Krestyanikov

Выглядит как косноязычная версия статьи https://www.cossa.ru/234/126714/

От себя хочу отметить, что работа с привязкой к результату - это нормально. Даже если результат - это продажи. Выше есть комментарий, где ребята работали "за результат", не удосужившись развернуть коллтрекинг на стороне клиента. И судя по всему после устранения данного недочёта работа наладилась, хотя история умалчивает.

Просто работа по такой модели требует серьёзной подготовки. Проверить контрагента, смоделировать процесс оценки эффективности, отчётность клиента о продажах, систему мониторинга и т.п. Это требует отдельной статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок
Автор

Это личный опыт, а не выверенная статья Гая ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав Белицкий

Купил подержанный внедорожник и шеф не бедствует - это никак не подтверждает наличие продаж. Никто не соглашается работать с оплатой за продажи, потому что обычно их заявления о том, что могут поднять продажи х2-х3 ничего не стоят. Не могут. А потом все как один руками разводят, типа ну чтож, так бывает и сливаются.

Модель «оплата за продажи» довольно быстро показывает эффективен ты или нет. А если вы реально мне приносите продажи, зачем мне вас обманывать? Чтобы вы перестали это делать и я перестал зарабатывать? Ну такое.

Поэтому таким ребятам как вы - всегда интересен процесс. Так как в процессе вы разводите руками уже за деньги. Ну типа, не получается, надо больше рекламы, бюджета и так далее. Потом надо сменить сотрудников, передать сайт, сменить услугу или товар. Собственник не готов? Ну вот и причина отсутствия продаж! Ничем помочь не можем! Хотя, когда присылали КП, об этом ни слова, только красивые графики с ростом.

Боитесь что вас кинут? Тогда поработайте по модели «нет продаж, вернём деньги!». Но так тоже никто не хочет. Почему? Потому что никто из вас не может гарантировать результат, а оплату хотите получать гарантированно. А за что? Обещанное вы не выполнили. А процесс оплачивать смысла нет никакого, если он не привёл к результату.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

Объясняя что к чему и выставляя свои условия будьте готовы тогда давать гарантии и нести ответственность. А то все пальцы гнут, а как заговоришь про ответственность и гарантии - сразу хвост поджали и под стол.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Semenov

Исключение не подтверждает правило. *Существование* кодифицированного исключения (то есть исключительной правовой нормы) подтверждает *существование* некодифицированного правила (то есть общей правовой нормы).

Ответить
Развернуть ветку
Eagle

Мы просто жёстко фильтруем партнеров, смотрим на их бизнес и адекватность самих людей в компании. Анализируем продукт, спрос на него. С какими-то компаниями у нас в принципе не получится работать, потому что экономика у клиента не сойдётся, у кого-то продукт слабее рынка. Со временем появились ниши, в которых мы разбираемся и понимаем какие связки работают. Поэтому не всё так грустно, как написано в статье. Работа за процент - абсолютно рабочая схема, к ней только нужен более пристальный и точный подход.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zhivenkoff

Просто, не нужно работать с мудаками.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nosov

Удивительно, что никто из гуру не сказал про ретаргетинг.

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда