{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Почему я не работаю по схеме с комиссией за результаты и вам не советую?

Тут периодически предлагают поработать с оплатой с продаж. Решил написать пост, объяснить что к чему.

  • Если вы предлагаете оплату с продаж — значит совсем вам можно совсем не заморачиваться с лендингом, продающими текстами и тп. А что — это ж проблемы того, кто продаёт, пусть крутится.
  • Бесплатное продвижение в сети есть только в мифах Игоря Манна. В интернете везде нужен бюджет — на тесты, рекламный бюджет, на создание текстов, лендингов, картинок. По схеме с комиссией за продажу все эти затраты ложатся на нас. То есть мы вкладываем свои деньги в рекламу чьей-то компании, а могли бы вкладывать эти деньги и силы в свою компанию.
  • Самое интересное — ну вот продали мы и надо отследить факт продажи. Отследить продажу еще та задачка — заказчик легко может сказать, что продаж не было. Или — что покупатель пришёл из другого источника. Или сократить объем комиссии. Мы продали на комиссию 500 000 рублей, но по мнению заказчика это многовато, вполне хватит им и 150 000.

Опыт жизни —

  • Продавали яхту, покупатель обратился напрямую к продавцу. Знакомы они были ранее шапочно, а тут яхту узнал и написал напрямую. А мы потратили 2000 рублей на промо за пару часов.
  • Продавали услуги мастерской — нет продаж, говорят. А между тем рабочий себе подержанный внедорожник прикупил, а шеф тоже не бедствует.
  • Копирайтеры, фрилансеры и прочий бизнес народ много раз обещали комиссию с продаж и даже подтверждали продажу. А реальных денег ни разу никто не прислал. Исключение — наш партнер Антон, но исключение подтверждает правило.
  • Агентство по бронированию санаториев в КавМинВодах — мы создали группу на 186 000 (стовосемьдесятшесть, сам в шоке) участников в Одноклассниках. Платим деньги менеджеру партнера, чтобы она отвечала на запросы клиентов об отдыхе. А в результате она не может даже каждый день проверять комментарии в группе. Отвечать другой человек не может — надо быть в курсе условий по всем санаториям.

Поэтому, если хотите предложить работать с оплатой за комиссию — сначала подумайте —

«А готовы вы сами полноценно продавать наши услуги, вкладывать деньги в создание лендингов и рекламу, чтобы получать свои 15-20% комиссии с продаж?»

А если вы все это сделаете, а мы завтра перестанем эти услуги оказывать, решим автомойку открыть? Вот то-то же.

И шутка в тему:

Дополнение: В комментариях Никита привел адекватную схему работы, возможно, кому-то поможет.

В таких случаях (CPS) в хороших агентствах просто заключается жестко регламентированный договор на определенный срок и на конкретных условиях, в их ведение отдается вся воронка продаж включая сайт, рекламные каналы, отдел продаж, кол центр, CRM и тп, частенько даже и оффлайн точки (если таковые имеются) нужно по требованию агентства реорганизовывать. по кругу прокидывается аналитика (обычно это связано с большими неудобствами для клиента, все нужно систематизировать). процент комиссии в таких случаях само собой так же довольно велик.

на таких условиях немногие из подобных "продавайте наше за процент" готовы работать. так что в реальности они больше говорят и качают, чем готовы на подобное.

Никита Гаврюшин

Если тема вам интересна, добавляйтесь ко мне на Facebook: @rabchenok

Илья Рабчёнок, генеральный директор агентства Smopro, создатель "Клуба директоров" - крупнейшего бизнес-сообщества России в Facebook.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Daria Sagaidak

С мелким бизнесом - логично.
А с крупными игроками, у который прозрачная стабильная работа, можно и за % работать. Часто это очень выгодно бывает

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Вынужден огорчить, у крупных бизнесов, иногда может быть такой зоопарк технологий, ассортиментных матриц и возможностей для манипулирования (иногда не осознанных, в силу разности экосистем аналитики, учета данных, интерпретации полученных результатов и т.д.), что иногда легче работать, как раз с мелкими, т.к. они ничего не умеют/не знают, и их легче проверить/объяснить.
Очевидно, что всегда нужно конкретные случая разбирать, т.к. может быть и так и так.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гаврюшин

люди похоже прежде чем писать опыта реального не имели таких схем. помимо всего прочего крупные компании запросто кидают налево и направо, с ними куда более сложно все чем даже со средними. ты им все настроил и сделал, они просто меняют тебя в 95% случаев на другого подрядчика после смены маркет дира (или без нее)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Имея отношение к крупной компании, соглашусь. В подавляющем большинстве случаев, "коллеги" (в контексте размеров/возможностей), как они говорят "оптимизируют" процессы, ставят "своих" людей и "подрядчиков". М - Мотивация, очевидно, часто противоречит "общим" целям. Но бывают случаи, когда недостаточно компетенции у "подрядчиков"/"партнеров", чтобы решать более масштабные задачи и тогда приходится менять, даже если результаты/отношения сформированы и дают понятную обратную связь. Но постоянно растущие требования владельцев, "мотивируют" переходить на более емкие и масштабируемые конструкции. Опять таки, все случаи нужно рассматривать индивидуально и пытаться понять логику и мотивацию принятия решений.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гаврюшин

логика и мотивация всегда присутствуют, и не так важно в чем именно они заключаются, чай не глупые люди везде сидят) однако именно это же и является обратной стороной медали любых подобных отношений компании и подрядчика.

когда с одной стороны идет постоянная оптимизация процессов, и любые подобные действия (например смена подрядчика) со стороны компании воспринимаются как позитивные изменения, глупо расчитывать, что другая сторона будет работать за некую "веру в завтра" и "обещания". это как если бы нефтяные компании занимались благотворительностью в сфере разработок альтернативного топлива просто потому, что это идет на пользу окружающей среде и человечеству в целом)

по опыту - чаще всего причина "переобувания" крупных компаний не в "недостаточной компетенции" подрядчика, а в банальной жадности топ менеджмента, российском менталитете 90ых, и веру в то, что им все сойдет с рук.

у меня лично был особо интересный случай. находясь на стороне агентства вел переговоры с крупными ребятами (очень крупными) которые хотели за год до чемпионата вывести на рынок новую букмекерскую компанию. само собой были готовы платить щедро, но только после запуска. разработка, pr и реклама были на нас. кроме того подобный сервис очень трудоемкий, и требует в том числе дорогостоящих баз данных.

сделка обещала быть такой крупной, что под нее агентству нужно было собирать новый отдел. заказчик так же был готов подписывать бумаги, и везде идти навстречу.
хорошо с нашей стороны сидели умные люди которые в качестве небольшой проверки подрядчика на самом первом этапе запросили какой то жалкий мульт на прототипирование всей этой бизнес модели. я уточняю миллион не нам как агентству, а сторонним подрядчикам которые бы нарисовали бизнес план и провели исследования рынка, а так же на хантинг нужных спецов. уже на этом этапе сотрудничество развалилось. причем не потому, что нас хотели кинуть, просто заказчики не смогли между собой договорится. однако не трудно догадаться как бы мы влетели если бы пошли им сразу на встречу, и не столь важно умышленно нас подставили или нет.

к слову распространено подобное "кидалово" не только в диджитале. товарищ работает аналитиком в крупном (не "интернет-") маркетинговом аентстве, рассказывал как делали большой аудит для одной крупной российской компании (производитель электроники и бытовой техники). аудит вещь в себе, просто многостраничный документ. компания товарища (к слову тоже не маленькая) поверила, и отправила аудит чуть раньше чем получила оригиналы подписанного договора. что было дальше легко угадать. получив услугу, компания заказчик просто не подписала договор, и разорвала контакты. Fin.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Ну не все же работают, через призму "кинуть"... по ощущениям, большинство компаний (на уровне конкретных персонажей), хотят получить неоплачиваемые бенефиты и выгоды.
Пример с затратами на подготовительные работы не частность.
Имел микро контакты с одной букмекерской конторой, по одном микро проекту, ситуация заключалась в том, что "наемного директора" и его команду положили в пол, новые "наемные директора" ну очень не хотели выполнять взятые на себя обязательства, но благо наличие относительной медийности проекта, все таки помогли получить расчет за выполненную работу.

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда