{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему я не работаю по схеме с комиссией за результаты и вам не советую?

Тут периодически предлагают поработать с оплатой с продаж. Решил написать пост, объяснить что к чему.

  • Если вы предлагаете оплату с продаж — значит совсем вам можно совсем не заморачиваться с лендингом, продающими текстами и тп. А что — это ж проблемы того, кто продаёт, пусть крутится.
  • Бесплатное продвижение в сети есть только в мифах Игоря Манна. В интернете везде нужен бюджет — на тесты, рекламный бюджет, на создание текстов, лендингов, картинок. По схеме с комиссией за продажу все эти затраты ложатся на нас. То есть мы вкладываем свои деньги в рекламу чьей-то компании, а могли бы вкладывать эти деньги и силы в свою компанию.
  • Самое интересное — ну вот продали мы и надо отследить факт продажи. Отследить продажу еще та задачка — заказчик легко может сказать, что продаж не было. Или — что покупатель пришёл из другого источника. Или сократить объем комиссии. Мы продали на комиссию 500 000 рублей, но по мнению заказчика это многовато, вполне хватит им и 150 000.

Опыт жизни —

  • Продавали яхту, покупатель обратился напрямую к продавцу. Знакомы они были ранее шапочно, а тут яхту узнал и написал напрямую. А мы потратили 2000 рублей на промо за пару часов.
  • Продавали услуги мастерской — нет продаж, говорят. А между тем рабочий себе подержанный внедорожник прикупил, а шеф тоже не бедствует.
  • Копирайтеры, фрилансеры и прочий бизнес народ много раз обещали комиссию с продаж и даже подтверждали продажу. А реальных денег ни разу никто не прислал. Исключение — наш партнер Антон, но исключение подтверждает правило.
  • Агентство по бронированию санаториев в КавМинВодах — мы создали группу на 186 000 (стовосемьдесятшесть, сам в шоке) участников в Одноклассниках. Платим деньги менеджеру партнера, чтобы она отвечала на запросы клиентов об отдыхе. А в результате она не может даже каждый день проверять комментарии в группе. Отвечать другой человек не может — надо быть в курсе условий по всем санаториям.

Поэтому, если хотите предложить работать с оплатой за комиссию — сначала подумайте —

«А готовы вы сами полноценно продавать наши услуги, вкладывать деньги в создание лендингов и рекламу, чтобы получать свои 15-20% комиссии с продаж?»

А если вы все это сделаете, а мы завтра перестанем эти услуги оказывать, решим автомойку открыть? Вот то-то же.

И шутка в тему:

Дополнение: В комментариях Никита привел адекватную схему работы, возможно, кому-то поможет.

В таких случаях (CPS) в хороших агентствах просто заключается жестко регламентированный договор на определенный срок и на конкретных условиях, в их ведение отдается вся воронка продаж включая сайт, рекламные каналы, отдел продаж, кол центр, CRM и тп, частенько даже и оффлайн точки (если таковые имеются) нужно по требованию агентства реорганизовывать. по кругу прокидывается аналитика (обычно это связано с большими неудобствами для клиента, все нужно систематизировать). процент комиссии в таких случаях само собой так же довольно велик.

на таких условиях немногие из подобных "продавайте наше за процент" готовы работать. так что в реальности они больше говорят и качают, чем готовы на подобное.

Никита Гаврюшин

Если тема вам интересна, добавляйтесь ко мне на Facebook: @rabchenok

Илья Рабчёнок, генеральный директор агентства Smopro, создатель "Клуба директоров" - крупнейшего бизнес-сообщества России в Facebook.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Блорик Саакашвили

Я иногда продвигаю такую модель. Создаю свой сайт под бизнес, к примеру эвакуаторы. Получаю на сайт заявки и потом продаю их. Сразу работаю с одним, смотрю явно накалывает, перехожу на другого о денег больше стало, а тот первый через месяц сам приполз на коленях типа, где заявки я готов больше процент дать, давай договариваться будем. Это не выдуманный пример, а реальный. Да обманывать будут все 1000% просто кто то с наших комиссионных возьмет 1000рублей, а кто то 500 000 все зависит от честности и наглости

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

А как продаете? Допустим пришел лид, что дальше происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Блорик Саакашвили

Просто звоню в любую контору "конкурентов" и говорю есть заявки, давайте я вам передал а вы мне %% . Все. Передал 2-3 лида фирме, если вижу что обманывает по деньгам то, нахожу новую и так пока адекватных не найду. Обычно пару месяцев скитания и данные сайты находят тех кто готов выкупать на постоянной основе лиды по нормальной цене и не обманывает. Ну или обманывает но чучуть)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

А как передаете? По почте при заявке? Как расчитываетесь? На какой процент обычно идут?

Ответить
Развернуть ветку
Блорик Саакашвили

Смотря какой бизнес. Если не требует быстрого реагирования то просто по почте. Если в случае как с эвакуаторами то, нужно звонить так как человек поломался и ждет. В основном телефоном мне так проще и точно знаю что заявку увидели и дублирую на почту. Обычно 10-15 процентов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

А как отслеживаете итоговый чек? Мне как-то приехал шиномонтаж на одну сумму, а в итоге ценник вырос в 3 раза на месте, потому что гладиолус. Или выбираете просто бизнесы с фиксом?

Ответить
Развернуть ветку
Блорик Саакашвили

в основном с фиксом, но если вот как вы говорите, что может цена вырости я тоже работаю. Время от времени прозваниваю клиентов под видом "а вам понравилось обслуживание" ну и естественно спрашиваю сколько денег взяли с вас. Если идет не стыковка то, выдвигаю претензии исполнителю. Если не идет на компромисс, досвидание. Если факт обмана зафиксирован более 1го раза то все, больше с таким человеком работать нет смысла. Это в очень конкурентной теме даже наверное не менее конкурентной чем эвакуаторы.
Ну а в эвакуаторах просто, есть цена за подачу и за км. Озвучил клиенту или сам посчитал, заявку слил исполнителю. Все твои 10-15 процентов в кармане.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

И еще вопрос: лучше делать сайт под одну организацию или типа маленького агрегатора, где собраны много предложений? Ниши типа манипуляторов или экскаваторов, конечно уже заняты, но если повозиться, то можно что-то хорошее найти

Ответить
Развернуть ветку
Блорик Саакашвили

Кто вам сказал что ниша манипуляторов занятая? ))) Успокойтесь там конкуренция почти 0-я если глубоко копнуть и разобраться в конкурентах. Ну а вопрос ваш сложный, ранее делал всегда узкие сайты под 1 бизнес. Сам вот заинтересовался сделать агрегатор и он в стадии работы. Пока ему около 7 месяцев. Заказы какие-то прилетают ну, так мелочь пока рано что-то конкретно говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Ок, понятно. Наверно тогда нужно диверсифицироваться и делать и для одной компании и агрегаторы.

Ответить
Развернуть ветку
Блорик Саакашвили

Да я сам недавно сделал агрегатор. По опыту скажу сложное дело, но в итоге должно быть очень неплохо по прибыли. Посмотрим, хочу один известный агрегатор подсидеть немного по транспортным услугам)

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Где-то можно отслеживать ваши проекты? Или время от времени заходить и узнавать как дела у коллеги по цеху? Киньте ссылку если можно мне в контакт - я подключен в профиле vc

Ответить
Развернуть ветку
Блорик Саакашвили

нигде, я вообще случайно попал сюда в блог и зацепился за интересную тему, если интересно могу дать свой скайп интересно общаться с людьми которые в "теме" и которые могут обмениваться ценным опытом.

Ответить
Развернуть ветку
MyBigFamily

Как связаться с Вами тоже? По почте только?

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда