Почему я не работаю по схеме с комиссией за результаты и вам не советую?
Тут периодически предлагают поработать с оплатой с продаж. Решил написать пост, объяснить что к чему.
- Если вы предлагаете оплату с продаж — значит совсем вам можно совсем не заморачиваться с лендингом, продающими текстами и тп. А что — это ж проблемы того, кто продаёт, пусть крутится.
- Бесплатное продвижение в сети есть только в мифах Игоря Манна. В интернете везде нужен бюджет — на тесты, рекламный бюджет, на создание текстов, лендингов, картинок. По схеме с комиссией за продажу все эти затраты ложатся на нас. То есть мы вкладываем свои деньги в рекламу чьей-то компании, а могли бы вкладывать эти деньги и силы в свою компанию.
- Самое интересное — ну вот продали мы и надо отследить факт продажи. Отследить продажу еще та задачка — заказчик легко может сказать, что продаж не было. Или — что покупатель пришёл из другого источника. Или сократить объем комиссии. Мы продали на комиссию 500 000 рублей, но по мнению заказчика это многовато, вполне хватит им и 150 000.
Опыт жизни —
- Продавали яхту, покупатель обратился напрямую к продавцу. Знакомы они были ранее шапочно, а тут яхту узнал и написал напрямую. А мы потратили 2000 рублей на промо за пару часов.
- Продавали услуги мастерской — нет продаж, говорят. А между тем рабочий себе подержанный внедорожник прикупил, а шеф тоже не бедствует.
- Копирайтеры, фрилансеры и прочий бизнес народ много раз обещали комиссию с продаж и даже подтверждали продажу. А реальных денег ни разу никто не прислал. Исключение — наш партнер Антон, но исключение подтверждает правило.
- Агентство по бронированию санаториев в КавМинВодах — мы создали группу на 186 000 (стовосемьдесятшесть, сам в шоке) участников в Одноклассниках. Платим деньги менеджеру партнера, чтобы она отвечала на запросы клиентов об отдыхе. А в результате она не может даже каждый день проверять комментарии в группе. Отвечать другой человек не может — надо быть в курсе условий по всем санаториям.
Поэтому, если хотите предложить работать с оплатой за комиссию — сначала подумайте —
А если вы все это сделаете, а мы завтра перестанем эти услуги оказывать, решим автомойку открыть? Вот то-то же.
И шутка в тему:
Дополнение: В комментариях Никита привел адекватную схему работы, возможно, кому-то поможет.
Если тема вам интересна, добавляйтесь ко мне на Facebook: @rabchenok
Илья Рабчёнок, генеральный директор агентства Smopro, создатель "Клуба директоров" - крупнейшего бизнес-сообщества России в Facebook.
6
показов
8.1K
открытий
С другой стороны ходят толпы предлагающих раскрутить-накрутить чего-то там, хотя бизнесу нужны лиды, а не пустопорожняя движуха.
Из свежего, знакомой предлагали за 500 руб., привести 1000 живых подписчиков в Instagram. До этого, она с помощью таргетированной рекламы, тратила около 5-7 тыс. руб., на 1К живых подписчиков с ГЕО по всему бывшему СНГ.
Ее не смутило, то, что вдруг появляется "волшебник", способный за 500 руб., в которых зарыта стоимость его "работы" и потраченного времени + затраты на "продвижение". С таким же успехом, можно пиликать в сторону "бирж" и купить за 100-200 руб., "живых" подписчиков.
Одни ищут "волшебников", другие, кого бы развести.
Отступая немного в сторону, хочу сказать, что многие бизнесы/владельцы не достаточно зрелые и не в состоянии рассуждать категориями помимо "лидов". Есть услуги/товары имеющие длинные циклы сделок и принятия решений, а это требует как минимум настроенных измерительных приборов, глубокой интеграции рекламных систем, иногда построение собственных BI систем с собственными моделями атрибуции, что априори не может стоить "дешево", хотя бы ввиду сложности и специфичности, некоторых решений. Многие рассуждают, а давайте нам нальют лидов из FB или VK, или "контекст" включат и пойдут заявки. Но увы, во многие бизнесы есть цена входа, повыше лендинга и контектса, но воспитанники всяких инфо болтунов, верят в силу "трафика", упаковки и лендинга, не понимая, что бизнес это про Excel и много цифр в динамике...
Все это к тому, чтобы получать лиды, очень часто нужно вкладываться в экосистемные конструкции, которые непонятны (в силу осознанности и целостности восприятия).
Средний бизнес не готов инвестировать, им надо быстрый одбив вложений. Таковы реалии.
Разные модели бывают, Вы говорите о кэш флоу модели... к тому же, возникают вопросы оценки бизнеса и что мы считаем малым/средним/большим... короче позанудничал )))
Я считаю все что не федералы это средний и мелкий