Личный опыт Egor Galstuk
14 200

Как я не прошёл собеседование в европейскую компанию в сфере тяжёлой промышленности

Острожно, это лонгрид.

В закладки

Добрый день!

В данной статье я бы хотел описать личный опыт и ощущения от прохождения собеседования на позицию технического инженера в североевропейской стране. Какие-то выводы могут оказаться субъективными, но от этого не менее интересными. Я не хочу публиковать фотографии места, где я был, и называть компанию во избежание каких-либо неприятностей.

Вначале хочу рассказать немного о себе. Меня зовут Егор, мне 25 лет. В 2016 году я закончил НИУ МЭИ (ТУ) по специальности «Гидромеханика и гидравлические машины», после написания магистерской диссертации начал работать в компании в Санкт-Петербурге.

Первый год работы я ни на что не отвлекался и практически жил работой. Но далее во мне проснулся азарт, и я решил попробовать подать на вакансии для инженеров по всему миру и посмотреть, что же из этого выйдет. Стоит сразу отметить, что это был сугубо спортивный интерес. От начала авантюры до самого её конца я исправно выполнял свои функции на работе.

Для поиска работы я начал использовать Linkedin.com, заполнять его я начал ещё в 2014–2015 годах, когда он ещё не был заблокирован. Дописав туда место работы и создав себе качественное резюме, я начал кликать на вакансии.

Мнение: очень важно качественно написать своё CV, стоит также знать о различии резюме и CV.

Немного о составлении CV тут:

О различии между CV и резюме:

Подав за два месяца более чем на 1500 вакансий в разных точках света, я решил немного притормозить. И вот в один из дней я вернулся на своё рабочее место и обнаружил на мобильном пропущенный вызов из североевропейской страны. Подумав, что, возможно, произошла ошибка, я всё же решил перезвонить.

Найдя самую глухую лестницу, я связался со звонившим сотрудником, и он рассказал мне, что на мою электронную почту выслан бланк, который необходимо заполнить как можно скорее и отослать обратно.

Открыв письмо, я увидел документ на вопросы в котором надо было ответить “yes” или “no”:

  • Готовы ли вы приехать на assessment day (день, который ты практически полностью посвящаешь собеседованиям и тестам на территории работодателя)?
  • Готовы ли вы пройти собеседование по Skype длительностью примерно один час?
  • Готовы ли вы к ежегодным бизнес-поездкам на более чем 100 дней?
  • Готовы ли вы к переезду?
  • Готовы ли вы по требованию компании работать в другой стране продолжительное время (от трёх до пяти лет)?
  • Есть ли у вас опыт работы в производственной компании? Если да, то на какой позиции?
  • Есть ли у вас опыт участия в проектах? Если да, то на какой позиции? И так далее.

Мнение: если вы достаточно рисковый человек, вы можете ответить на анкеты не так, как вы в действительности думаете, а как хотелось бы работодателю. Это повысит ваши шансы на прохождение этого этапа, а в случае, если вы окажетесь очень подходящим человеком на позицию, то найдёте способ решить спорные вопросы с начальством. Эта мысль в будущем будет ещё несколько раз мелькать в тексте.

Поскольку в компании у меня была только локальная сеть, я отправил лист с порядком ответов «да» или «нет» своему другу, а тот, в свою очередь, переслал его заполненным мне. Подобные анкеты приходили и раньше, но их заполнение ни к чему не приводило, так что я не стал воспринимать это всерьёз.

Но уже через пять дней получил письмо с предложением пройти телефонное интервью. Недолго думая, согласился и обговорил время.

Мнение: не стоит говорить работодателю, по каким причинам вы можете не взять трубку или опоздать, даже если причины веские. Чисто гипотетически вы можете встретить коллег, или ваш разговор на другом языке вызовет слишком много вопросов. Нечто подобное сделал я, хоть и не считаю, что это сыграло хоть сколько-нибудь значимую роль, всё равно рекомендую быть увереннее.

Подготовка к собеседованию, само собой, началась за день до назначенного времени. Я посмотрел несколько видео на YouTube по прохождению подобного рода собеседований, прочитал пару статей.

Вот что я уяснил для себя:

  • Во время собеседования надо обязательно стоять. Это неким образом ощущается на другом конце провода.
  • Необходимо хотя бы немного знать историю компании, с которой вы общаетесь, понимать, чем она занимается.
  • Вы должны хорошо знать своё резюме, на всякий случай можно держать его перед собой, ведь этого никто не видит.
  • Надо быть уверенным, слова, что вы используете, тоже должны выражать 100% уверенности. Об этом ниже.
Много полезной информации за минуту. Простые правила

Я достаточно быстро отыскал спокойное место недалеко от работы (а собеседование должно было пройти во время рабочего дня).
Так началась вторая стадия собеседования.

Во время интервью с их HR-специалистом и парой инженеров я немного рассказал о себе, о том, чем занимался в университете, чем занимаюсь на работе. Далее был уже стандартный ряд вопросов о том, могу ли я заниматься чем-то не совсем знакомым и как я вижу себя через пять лет, а также несколько технических.

Я смог ответить на всё так, как хотел работодатель, поэтому меня спросили, могу ли я приехать к ним на день интервью, раз уж у меня открытая виза. Тогда я отказался, так как только что (а точнее, за неделю до собеседования) прилетел из отпуска.

Мнение: помимо хорошего знания английского и использования слов, выражающих уверенность, необходимо отчётливо понимать, чего от вас хотят интервьюеры.

И вот я уже почти расслабился, подумал, что уж на этом моё приключение закончилось, как на следующий день я вновь получил звонок с того же номера. Сотрудник пытался меня уговорить на прохождение собеседования у них.

Тут я решил быть максимально честным и ответил, что средств на подобное у меня ровным счётом нет. На что получил одно из тех предложений, о которых рассказывают преподаватели вузов, но в реальность которых никто не верит. Мне предложили оплатить перелёт и отель при условии прохождения тестов. Само собой, я согласился.

Возможно, для людей из ИТ подобное не будет чем-то шокирующим. Но поверьте, с инженерами это случается нечасто.

Так вот. Радостно обзвонив в тот вечер всех своих друзей и родственников до пятого колена (ведь я наконец-то стал сыном маминой подруги), я начал подготовку к тестированию.

Сами задания были достаточно стандартные. Это математика, в частности, задачи на вычисление процентов, логика и анализ текста или предложений.

Мнение: здесь я совершил достаточно серьёзную ошибку, в письме я начал торговаться и всячески показывать свою неуверенность в возможности сделать тесты. В них не было ничего необычного, главное — периодически решать задачи на логику и пересчитывать сдачу в супермаркете. Будьте уверенными до конца, даже если кажется, что провал неизбежен. Как говорится, fake it till you make it! Моя же неуверенность была связана с тем, что я не попал ни на одну вакансию, в которой требовалось бы тестирование. Собственно, как и произошло на этот раз.

Через несколько дней по почте я получил авиабилеты, собрав survival pack, я написал заявление на отгулы и отправился в аэропорт. По правде, даже тогда мне приходила мысль о том, что это всё может быть затянувшимся пранком, однако после того как я назвал место назначения, меня попросили пройти на посадку. Так началось моё путешествие в североевропейскую страну.

Мнение: отправляясь на собеседование, важно чётко понимать, чем вы будете заниматься и чего от вас ждёт работодатель. Это касается и внешнего вида. Вполне очевидно, что инженера в костюме-тройке воспримут странно, как и менеджера в клетчатой рубашке. Я отдал предпочтение пастельным тонам, надев рубашку оксфорд и штаны песочного цвета. Я на все сто процентов уверен, что не прогадал.

День первый. Знакомство с городом

Прилетев, я позвонил их HR, и мне вызвали такси, я доехал до очень приличного отеля и заселился. Весь первый день, а точнее, вечер я потратил на знакомство с городом и фотографирование достопримечательностей. Этот этап можно было бы опустить, но без него рассказ был бы неполным.

День второй. Assessment day

Рано утром, в заранее оговоренное время я пошёл к выходу из отеля. На ресепшене меня уже ждали двое других кандидатов, с которыми весь день мне нужно было соперничать.

Мы сели в такси, и нас довезли до компании, и там я встретился с ещё тремя людьми, которые тоже проходили собеседование. Нам дали бланки, в которых мы поставили подпись под тем, что не против обработки информации, полученной во время интервью.

Далее идёт знакомство с людьми, с которыми вам придётся беседовать весь грядущий день. Тут важно также обратить внимание на то, как вы жмёте руку. Это тоже достаточно важный момент, рукопожатие даёт возможность получить первое представление о кандидате. Подробнее об этом тут:

После чего следовала презентация, где нам выдали маршрутные карты, в которых всех участников разделили на две группы по три человека, из каждой должны были выбрать одного человека. В презентации немного рассказали о компании, её целях, продуктах и о том, чем нужно будет заниматься счастливчикам, которые смогут пройти все испытания.

Итак, немного об этапах:

Первый этап

Проверка умения работы в команде. Вы, ваши соперники и команда специалистов садятся в небольшой аудитории, вам выдают бланки с заданием. В самих бланках описаны кейсы, которые вам как команде необходимо решить.

Мнение: на мой взгляд, тут важно достаточно быстро, но вдумчиво прочитать задание и по возможности начать первым переговоры. Таким образом, по моему мнению, вы возьмёте на себя лидерство — как минимум сначала. Внимательно слушайте оппонентов, ни в коем случае не давите и не перебивайте, это может навредить.

Второй этап

Интервью. Почти то же самое, что было до этого, но на этот раз расспрашивать всё будут подробнее.

Мнение: тут уже нельзя сидеть со своим CV, так что знать его надо подробно. После окончания собеседования можно и нужно задать вопросы. Рекомендую спросить нечто отвлечённое, например, о новых проектах фирмы. Не рекомендую спрашивать про зарплату на этом этапе.

Более того, вас будут спрашивать про хобби, если хобби нет, то его необходимо придумать. Тут всё довольно тривиально, творческие хобби говорят о склонности к научной работе, спорт — о том что вы будете стабильно работать и не болеть, а значит, фирма не будет терять деньги. Будьте аккуратнее с жестами, об этом подробнее тут:

Третий этап

Пожалуй, самый неожиданный из всех, что были до и будут после. Вам даётся нестандартное задание, которое вообще почти никак не связано с вашей инженерной специальностью. Эта задача, возможно, будет содержать множество цифр и процентов. Решить можно, используя либо то, что дано в задании, либо предложив более оригинальную идею.

Четвёртый этап

Обед. На обеде вы общаетесь с сотрудниками фирмы, и уже тут можно спросить о зарплате.

Пятый этап

Повторное интервью, где оценивается ваша способность представлять результаты публике. Также тут уже будут задавать неудобные вопросы, на который стоит дать как минимум уверенный ответ.

Шестой этап

Индивидуальное задание. Вам и вашим оппонентам выдаётся некий предмет, причём совершенно случайный. И вам необходимо придумать, каким образом применить его к тому, чем занимается фирма. На этом этапе я не смог выдавить из себя ничего оригинального, о чём очень сильно жалею. Однако могу сказать точно, что если даже вы предложите идею, которая уже где-то была реализована, это не будет считаться минусом.

В перерывах между этапами можно выпить кофе, поговорить с другими аппликантами. После прощания со всеми коллегами вас развозят по отелям.

Стоит помнить о том, что нельзя бросаться на еду, даже если она выглядит чертовски привлекательной. Да, совет очень простой и очевидный, но согласно опыту, не все это до конца осознают.

День 3. Интервью с менеджером или руководителем

В этот день важно чётко понимать, когда отходит ваш транспорт и во сколько должно состояться интервью. К сожалению, по ряду причин возникло недопонимание между мною и HR о времени отъезда, поэтому побеседовать с менеджером мне не удалось. Мне досталось ещё одно интервью с сотрудником, с которым я до этого уже общался.

Через месяц я узнал, что не подошёл им. Сотрудник попросил не отчаиваться, ведь мною был проделан длинный путь, и я был отобран среди более чем 200 кандидатов. Своим результатом, хоть и неудачным, я доволен, ведь подобный опыт позволит мне не совершать те же ошибки в дальнейшем, а также я могу поделиться им с вами.

Само собой, эта статья не является точной инструкцией к выполнению, задания также могут быть разными. Однако на мой взгляд, она будет полезна инженерам, которые хотят сменить место работы и трудиться в другой стране.

Желаю вам успехов!

P.S. Вспомнил одну небольшую деталь. Во время разговора по телефону тоже зашла речь о хобби. Я рассказал, что пишу музыку, выступаю и всё в этом духе. И меня попросили назвать свой псевдоним, и потом они набирали его на компьютере, чтобы проверить является ли это правдой. Так что будьте готовы даже к такому.

#собеседование #европа

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Egor Galstuk", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0435\u0432\u0440\u043e\u043f\u0430"], "comments": 172, "likes": 81, "favorites": 88, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 45936, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 18 Sep 2018 20:39:32 +0300" }
{ "id": 45936, "author_id": 114329, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45936\/get","add":"\/comments\/45936\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45936"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

172 комментария 172 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
57

Вы так пишете, как будто к скрипалю ездили на шпиль смотреть: «северноевропейская страна», «возможно дадут задачу где будет много цифр и процентов», «полезна инженерам» - каким инженерам, чем контора занимается?. Если вы описываете свой опыт, то его и описывайте, если там NDA, ну не пишите конкретные задания, а в остальном разверните. Ну детсад, чессное слово. Я бы тоже не взял такого мутного человека.

Ответить
19

Ну да, и вы много внимания уделяете ненужным нюансам - рукопожатиям, жестам, придумыванием хобби и т.п. Это все будет вам только мешать. Берут человека со знаниями и приятного в общении. Все. Вы походите по нашим собеседованиям, в европейские или работающие на европу/штаты конторы, для практики, чтобы чувствовать себя свободно на интервью.

Ответить
9

Вы походите по нашим собеседованиям, в европейские или работающие на европу/штаты конторы, для практики, чтобы чувствовать себя свободно на интервью.

+500. но он даже по английски говорить на работе боится, думает что его тут же уволят за одну мысль изменить Родной Компании

Ответить
9

ну как бы это нормально не говорить на работе об устройстве на работу в другую компанию.

Ответить
4

"То чувство, когда сообщить начальнику, что уходишь в другую фирму, ничуть не легче, чем сообщить девушке, что уходишь к другой"

Ответить
0

Вы теплое с мягким не путаете?

Ответить
0

Поэтому его и не взяли - дорости ему еще надо до "североевропейцев".

Ответить
6

Кто такая дорости? И зачем оно ему надо?

Ответить
–1

Ты читаешь советы по прохождению интервью от человека, который интервью не прошел, чего ещё ты ожидаешь?)))

Ответить
6

исключено - он же один ездил! да и гостиница приличная была.

небось, ещё и духи с собой не взял?

Ответить
1

Конечно

Ответить
1

Гостиница хорошая, и задания интересные.

Ответить
–5

В деревню какую-нибудь финскую ездил. Перед заМКАДцами решил пофартовать. Североевропейская, лол. Там дровами дома топят, размеренно живут и такие вот подмазы для наших работодателей на VC не пишут.

Ответить
66

Тут вот какое дело. Я 15 лет провожу собеседования в России и участвую в проведении собеседований для русскоговорящих кандидатов за рубежом. Не каждый день, но раз 5 в месяц точно. И нет, я не HR, не пугайтесь так сразу.

Мне неизвестны случаи отказов из-за того, что:
- кандидат сидел во время собеседования;
- его сопрано не устроило интервьюеров;
- он тряс руку потенциального работодателя не с той амплитудой;
- он не отличал resume от CV;
- он вылил на себя сок.

А вот секретные причины того, почему большая часть кандидатов проваливается:
- им не хватает мозгов;
- мозгов им не хватает;
- ну или опыта;
- а еще скорее - желания его не получить;
- нет, я не опечаталась, потому что опыт не получают, а нарабатывают, выгрызают, ловят из воздуха, трасформируют и применяют;
- они спрашивали про зарплату во время третьего этапа собеседований из семи (да-да, все, что вы прочитали про "вы имеете право заинтересоваться зарплатой с порога, ведь вы не раб, раб не вы" - фигня. Сначала влюбите работодателя в себя, а потом озвучивайте стоимость ночи, особенно если вы не единственная бабочка на этом празднике жизни);
- они неспособны что-то предложить, проявить инициативу и вообще их главный вопрос про зарплату ("заинтересуйте меня, и возможно!");
- им плевать, кем работать, лишь бы в г. Прага Чешской Республики (таких 99%) - "о, я так хочу уехать из серой и убогой России!");
- они мямлят и стонут, ээээкают, гхэкают и шокают (иностранных языков тоже касается), проявляя речевые отклонения, а не навыки беглой грамотной и располагающей речи;
- они неспособны презентовать себя и свои способности;
- они неграмотны - и в применении родного языка, и чисто функционально ("по жизни", то есть);
- они тупо не подходят для этой работы.

Так что плохие новости - ролики про shaking hands не помогут. Но желание смотреть обучающие ролики похвально, надо только фокус сместить.

Ответить
50

Такой типичный HR :) Особенно программисту важно иметь чёткую дикцию и "выгрызать" опыт, ага. Не то что HR чаи гонять, перемывая косточки кандидатам - эти программерам надо всего лишь что-то спрограммировать, подумаешь!. Или инженеру/BI мат. модель построить - это же так легко.

Про зарплату тоже улыбнуло. Открою страшный секрет миру корпоративных HR-акул - в отраслях связанных с IT, начиная от математики и проганья, до интернет-маркетинга и дизайна, если сотрудник не может сам заработать себе на жизнь на фрилансе - то это говно а не сотрудник, прошу прощения за мой французский. А человек который сам себя кормит на фрилансе, пойдет на работу только за хорошим предложением - и плевать он хотел на ваши заморочки. Не устроится к вам - устроится к конкурентам. Так и получается - когда к вам приходят нормальные кандидаты, вы их сразу за порог, потому что "ах какие меркантильные, пришли работу работать, и еще и зарплату им подавай!"

В итоге у вас в кабинете выше сидит ваш босс и плачется в закрытом бизнес-чатике в телеграме своим партёнрам о том, как сложно в наше время сотрудников найти - им все условия, а они не идут, не идут....

А всего-то надо для решения этой проблемы - выкинуть HR балласт. И рано или поздно им это будет сделано. Вариант спастись - повышать квалификацию и становиться не "девочкой-с-бумажкой", а реальным скаутом. Да, как в спорте. Лично Вам наверное уже не актуально - 15 лет стажа это уже на пенсию выход близок, но более молодым HR - на заметку.

А автор описал просто базовые основы западного делового этикета, с позиции россиянина который раньше с иностранцами не работал. Весьма полезный материал для тех кто еще не работал с западными партнёрами и не знает этики.

Ответить
13

Да, уметь читать и понимать прочитанное - тоже важный навык. Но настолько очевидный, что я не стала его упоминать. Как видно, зря.

Ответить
18

Человек вам по делу написал, попробуйте меньше пафоса и больше глазами по буковкам

Ответить
4

Это Вы мне глазами по буковкам советуете, да? В первом абзаце (в первом!) написано, что я не HR. И я сама уверена, что большая часть HR - лишнее и вредное звено в пищевой цепочке.

Иностранные клиенты моей компании приглашают меня как представителя российского топ-менеджмента присутствовать на собеседованиях с российскими кандидатами, чтобы я посмотрела на них местным взглядом. И я постоянно участвую во внутренних обсуждениях, и знаю, кого и почему не берут. И можно бесконечно бороться с ветряными мельницами и играть в социализм, а можно понять, как вести себя так, чтобы выбирал ты, а не тебя.

Но можно, конечно, писать посты про "меня не взяли, потому что я сидел во время собеседования". Это, безусловно, полезно.

Ответить
4

Из Вашего комментария очевидно, что Ваша компания не безоговорочный лидер рынка, куда идут не глядя на зарплату. Следовательно, зарплата играет одну из решающих ролей при принятии решения о трудоустройстве. Если я специалист, востребованный рынком, у меня уже есть работа либо есть финансовая подушка безопасности, позволяющая мне искать работу под свои потребности. Одной из определяющих потребностей является заработная плата. Какой смысл мне лишний раз переживать стресс от собеседований, если на старте я даже не могу понять, закроет ли работа одну из моих основных потребностей? Сами же пишете, что у нас не социализм - капитализм он, знаете, с обеих сторон))

Про сидеть, лежать, жать руку и прочее - тут я с Вами соласен)))

Ответить
1

Никто не говорит о социализме - он остался в прошлом веке. Речь идет о сегодняшнем дне, когда отношения работодателя и работника - это брак по расчёту, где работодатель и работник - равнозначные партёнры.

Сейчас не 90-е, когда без постоянной работы халтурами еле-еле на еду можно было наскрести.Если условный босс не даст условному программисту работу сегодня - тот просто пожмёт плечами - ну не взяли так не взяли, никакой трагедии. Это вовсе не означает, что нужно вокруг каждого работника носиться как с писанной торбой. Просто нужно понимать, что большинство кандидатов на IT/Digital голодать не будут если их не возьмут, и даже не сильно расстроятся.

P.S. Я сейчас об IT и креативных специалистах говорю, разумеется. У вахтеров, госслужащих или официантов другой расклад, ясное дело.

Ответить
1

Согласен. Типичный HR отписался - гонору много, а компетентности - чуть-чуть. Ну, ничего - скоро их всех программные алгоритмы заменят.

Ответить
11

Потом берешь такого фрилансера а он не приспособлен к жизни в коллективе с своим чсв, конфликтен, спорит с начальником что ему виднее как надо сделать и тд.
И по факту его увольняют.
Может при удаленной работе из дома это и не важно но при работе в офисе компании важно сразу отсеивать людей не способных на компромиссы и считающих себя и свою професию пупом земли.

Ответить
0

прикол ситуации в том, что первый считает что у него больше силы в переговорах (ведь заказчик ищет по всему миру) и по этому стоит быть хитрее, а именно оттягивать зарплатный вопрос, перестать быть мудаком. А второй считает что он супер пупер фриланер и на одном месте всех вертел, как хочу так и веду себя, когда хочу тогда и задаю вопросы) и спорить они будут до посинения, ибо каждый из них прав в своей ситуации, и это разные ситуации))

Ответить
9

Я, как работодатель, в том числе для программистов, как-то не подумал что у программиста будут смотреть на дикцию. Очевидно же что ожидания от соискателей на разные позиции - разные.

Вы обсуждаете ситуацию когда компания явно ниже вашего уровня и вы делате большое одолжение уже тем, что соглашаетесь посмотреть в их сторону. А вы представьте что компания значительно выше уровнем. Мне кажется, Татьяна именно это имела ввиду. Тогда вы будет ХОТЕТЬ к ним попасть и не будете обсуждать, кого им выкинуть чтобы вас порадовать.

Представьте что вы идёте не в "пупкин-консалтинг" в Мухо-Саранске на $1000, а в facebook на $25 000 и кроме вас на эту позицию (и эту зп) претендуют ещё человек 50, весьма квалифицированных. Будете на собеседовании рассказывать, что им надо HR-а выгнать?

И, кстати, если кандидат спрашивает про зарплату раньше, чем про обязанности, я его тоже не беру

Ответить
5

выкинуть HR балласт. И рано или поздно им это будет сделано.

Согласен. Я работаю в фирме, где понятия HR нет. Есть, конечно, отдел кадров, он с ним общаешься уже постфактум после принятия на работу.

Моё трудоустройство выглядело так: сделал тестовое задание, пришёл, сели со своим будущим начальником на скамейку в коридоре тет-а-тет, он рассказал о задачах и зарплате, я принят. Работаю уже несколько лет, всё хорошо, иногда возникают мысли уйти на работу с з/п повыше, но как понимаю, что придётся проходить через боль и унижение по общению с HRами (быть коммуникабельным, с активной жизненной позицией, иметь увлечения, семью, и вдобавок подвешенный язык, харизму, обаяние чтобы подать вышеозначенное в наилучшей форме. И всё это на вакансию программиста), сразу пробирает дрожь.

Ответить
0

Да не спрашивают у программистов харизму. Меня где заворачивали - только за незнание каких-то алгоритмов, паттернов и прочего.

Ответить
4

Первый абзац. Я не HR.

Причем здесь фриланс - вопрос отличный. Но я бы вообще не поехала на собеседование, если бы мне не озвучили базовую зарплату (или вилку). Так что в рассматриваемой ситуации или человек себя настолько не уважает, что поехал "лишь бы заграницу", либо обсуждал зарплату с теми, кто решение по ней не принимает (западный этикет, по секрету, состоит в том, что базовый оклад озвучивается в начале пути, а финальный - кандидату, прошедшему отбор в финальном письменном оффере).

HR-балласт - согласна на 99,9%. 0,01% на исключения, когда HR толковый. Чисто теоретически. Сама постоянно топлю за исключение их из пищевой цепочки. Они не просто бесполезны, они вредны. Но - сюрпрайз - практически все иностранцы осуществляют поиск через HR. Так что можно пытаться перевоспитать весь мир, а можно сконцентрироваться на другом - создать условия, при которых выбираешь ты, а не тебя. Если для этого надо 15 минут поиграть по правилам тупого HR-а, чтобы пройти к работодателю - я в этом проблемы не вижу. Ну кроме личных комплексов про "мне должны" и "да как они могут".

Жаль только, что автор описывает то, в чем так и не разобрался. И советы его местами крепко ошибочны. Выводы он из увиденного неправильные сделал. А правильные - например, про то, что за обедом про деньги не говорят,- нет.

Ответить
1

"Но я бы вообще не поехала на собеседование, если бы мне не озвучили базовую зарплату (или вилку). "

"- они спрашивали про зарплату во время третьего этапа собеседований из семи (да-да, все, что вы прочитали про "вы имеете право заинтересоваться зарплатой с порога, ведь вы не раб, раб не вы" - фигня. Сначала влюбите работодателя в себя, а потом озвучивайте стоимость ночи, особенно если вы не единственная бабочка на этом празднике жизни);"

Quod licet Iovi, non licet bovi

Ответить
0

"Но я бы вообще не поехала на собеседование, если бы мне не озвучили базовую зарплату (или вилку). "

это как спросить девушку с которой ты вот только что познакомился "слушай, а секс у нас вообще будет? а то хз имеет ли смысл общаться")) или представь что тебя дама спросит сходу "а ты на мне женишься? ну хоть в теории")) конечно так удобней и быстрее, но увы, психология да и вообще работодатель скорее всего сам не знает сколько будет вам платить, да и с точки зрения переговорного процесса это несколько абсурдно. смысл ему сообщать первому встречному верхнюю границу своей вилки, тем боле, что он может и сам не верит, что будет кому-то столько платить)

Ответить
2

Причем тут фриланс и зарплата? С точки зрения ведения бизнеса, вопрос денег кандидату важный, но не приоритетный — если кандидат яркая звездочка, компания заплатит чтобы его заполучить, как выше написано — кандидату нужно для этого что-то сделать, например потерпеть финальных этапов или откликаться только туда, где указана вилка ЗП в описании.

Ответить
–1

"А человек который сам себя кормит на фрилансе, пойдет на работу только за хорошим предложением" - он когда в банке ипотеку брать будет, пусть там тоже про фриланс и про ожидание "только хорошего предложения" расскажет, им будет очень интересно :). Там любят таких гордых и независимых.

Ответить
0

Вы будете смеяться, но да, программисту важно уменьшить разговаривать понятно и по существу и да, программист с опытом лучше программиста без опыта. Уж про муть о фрилансе я молчу..

Ответить
12

- кандидат сидел во время собеседования;

Сначала как-то неправильно понял :D

Ответить
1

Да-да, я, перечитывая, тоже уловила забавную двусмысленность ))

Ответить
5

Я без озвучивания ЗП с вами даже разговаривать не стану, мне жаль тратить своё драгоценное время на непонятные переговоры, по итогу которых мне могут сделать предложение, которое меня не устроит.

Ответить
3

Там ситуация была иная, учитывая курс валют. Почти любое предложение было бы выгодным.

Ответить
0

Так и я тоже :) Я вообще считаю это неуважением к кандидату - потащить его в другую страну, не озвучив оклад (хотя бы примерный / минимальный / вилку). Если, конечно, в исходной ситуации было так.

Или кандидат поехал "лишь бы заграницу, а там плохого не предложат", или "обсуждать зарплату" - это типичное "а расскажите, как вы будете зарплату повышать".

Ответить
4

на мой взгляд, почему бы и не съездить, если работодатель оплачивает поездку?

Ответить
0

Зависит от загрузки. Мне бы просто времени было жалко. Но я и собеседований в формате "пригласим стадо и выберем нужную овечку" не понимаю. Может, так и надо, а я отстала от поезда.

Ответить
0

Ну так если 24 года, инженер, какая загрузка?

Ответить
0

Так на фрилансе же! ))) Выше ж писали.

Ну и внутренне, не знаю, как это описать. Вот это собеседование без предварительного озвучивания условий - вот это я бы и восприняла как оскорбительный намек на "это мы вам нужны, а не вы нам". Но это мое восприятие.

Ответить
1

Фриланс тем более. Если нет горящего заказа, то сам Боженька велел небольшой отпуск/смену обстановки себе устроить.

Я спокойно отношусь к тому, что большая корпорация с десятком тысяч эмплойеров не относится ко мне, как к равному. Более того, в этом есть свои плюсы. Большая компания в принципе не будет делать для меня индивидуальные условия, как в торону хорошего, так и в сторону плохого. С самого начала все можно узнать и никто не будет тебя специально обманывать. В этом просто нет никакого смысла, букашку дурить...

Так что если я знаю, что компания большая и в принципе предлагает хорошие условия, то можно рискнуть. Поехать на собеседование, это не значит согласиться на работу, если она не устроит...

Ответить
1

Значит я вас неправильно понял. Приношу извинения.

Ответить
0

ваша зп всегда индивидуальна, но +- от средней + надбавки что ищут вас, а не вы. или вы думаете что вам кто-то предложит 10к за работу которую обычно на рынке дают 3к?))

Ответить
0

Всё ищут выгоду, и работодатель, и соискатель. У работодателя задача как можно дешевле "купить" наиболее качественного специалиста, у соискателя - как можно дороже "продать" себя. При этом, если соискатель - курица, несущая золотые яйца, работодатель будет готов платить любые деньги, в рамках разумного, за такого специалиста, потому что эти бабки отобьются 10 раз.

Ответить
0

озвучьте место и должность, а то не ясно ставить лайк или дизлайк))

Ответить
3

они спрашивали про зарплату во время третьего этапа собеседований из семи (да-да, все, что вы прочитали про "вы имеете право заинтересоваться зарплатой с порога, ведь вы не раб, раб не вы" - фигня. Сначала влюбите работодателя в себя, а потом озвучивайте стоимость ночи, особенно если вы не единственная бабочка на этом празднике жизни)

Вы вот это серьёзно сейчас? Какой-то очень странный грех — поинтересоваться зарплатой на третьем этапе собеседования. А что, нужно пройти все 7 этапов (а это долго, поди) и только потом поинтересоваться, сколько вам согласны платить?

Такое ощущение, что для вас трудоустройство — это не обоюдный процесс с участием двух равноправных сторон со своими интересами. А милость со стороны работодателя, которую он оказывает никчёмным соискателям, недостойным такой доброты.

Тащемта, такой подход типичен для начальства градообразующих предприятий в моногородах. Ну, или для очень, ОЧЕНЬ охеревших работодателей в мегаполисах. Типа университета «Синергия», где работают бесправные понаехи, разведёнки-ипотечницы с прицепом и прочие люди, которым некуда деваться. Вот там эйчарихи могут на полном серьёзе заявить кандидату на позицию в бэк-офис (sic!), что он должен прийти на первое собеседование строго в костюме и белой рубашке. И никаких джинсов! А потом искренне удивляются, что соискатель послал их нахер ещё до собеседования — привыкли иметь дело с бесправными рабами.

Вы не из такой конторы, часом?

Ответить
0

Начнем с того, что я бы вообще не поехала в другую страну на собеседование, если бы в описании вакансии или последующей переписке не был озвучен вопрос минимального или среднего оклада. Это уж если говорить о самоуважении и "рабы не мы". Потому что не указывать оклад (минимальный, средний, вилку) в вакансии - это неуважение к кандидатам.

Для меня трудоустройство - обоюдный процесс. И вы удивитесь, он всегда таким был и останется. Просто можно поставить себе цель "перевоспитать весь мир" и на собеседовании сконцентрироваться на этом. Перевоспитать никого не получится, но список доступных вариантов вы таким образом сократите. Мне всегда был ближе (как работнику) другой подход - если уж я пришла на собеседование, я показываю лучшую версию себя, делаю так, чтобы меня мечтали принять на работу, а заодно (молча) анализирую поведение работодателя. И решаю - хочу работать в таком месте или нет. Когда я была в последний раз на рынке труда я за неделю поиска получила 12 офферов. При 12 оффлайн-собеседованиях. Про большую часть компании я прямо на собеседовании поняла, что они мне неинтересны. Выбирала из адекватных моим представлениям о прекрасном.

Вот это современное поветрие "показать работодателю, что я себя в обиду не дам" не то чтобы осуждаю, а просто не понимаю. Непрактично это. Потом те же самые люди жалуются в соцсеточках, что в стране кризис, работу не найти, работодатели сволочи, а HR-ы монстры.

И нет, я не из такой конторы и не "эйчариха" (и все-таки люди не умеют читать и понимать прочитанное). Иностранные клиенты моей компании приглашают меня как представителя российского топ-менеджмента присутствовать на собеседованиях с российскими кандидатами, чтобы я посмотрела на них местным взглядом. И я постоянно участвую во внутренних обсуждениях, кого и почему не берут. И можно бесконечно бороться с ветряными мельницами и играть в социализм, а можно понять, как вести себя так, чтобы выбирал ты, а не тебя.

Ответить
2

Я великолепно умею читать и понимать написанное. Именно поэтому я не считаю и не называю вас эйчарихой — вы же сами написали, что вы не HR.

Ну а поскольку я понимаю написанное хорошо, вопрос и возник. Вот это ваше упоминание среди смертных грехов соискателя «поинтересовался зарплатой уже на третьем собеседовании, а ведь их целых 7» — оно очень странно выглядит. Как будто вы монополист на каком-то локальном рынке труда (типа начальства градообразующего предприятия в моногороде) или скам-работодатель, набирающий людей с заниженной самооценкой и отчаявшихся.

А тут выясняется, что для вас трудоустройство — обоюдный процесс и вы вовсе не из скам-конторы. Занятно... Осталось, правда, неясным, всерьёз ли вы писали в исходном посте. И откуда у вас такие замашки, если вы работаете в приличной организации.

Вот это современное поветрие "показать работодателю, что я себя в обиду не дам" не то чтобы осуждаю, а просто не понимаю

Не понимаете, вижу. Возможно, это говорит о невысоком эмоциональном интеллекте или замыленности топ-менеджерского взгляда. Никакого «современного поветрия» нет. И никогда не было. Есть сменяющие друг друга состояния рынка труда. Когда обстоятельства на стороне работодателя — соискатели готовы мириться с какими-то закидонами своего будущего руководства. Когда баланс смещается в пользу работников — кандидаты просто дают понять противоположной стороне, что на предлагаемых условиях договориться не получится.

И это более чем практично. Или вы (работодатель) предлагаете условия лучше или наше общение завершается — мне (соискателю) нет резона продолжать процесс, когда я считаю ваши текущие условия неудовлетворительными. Готовы пойти навстречу? Давайте продолжим. Не готовы? Хорошо, на этом всё. Чистая практичность. Отказ от дальнейшей бессмысленной возни позволяет соискателю сэкономить массу времени.

Возможно, если бы умели смотреть на своего текущего работодателя глазами кандидатов, не было бы этого непонимания. И последующего удивления «ну это же непрактично!».

Забавно, что когда идёт речь о вас лично как о соискателе — всё вы понимаете. И сами выбираете согласно своим представлениям, а не кидаетесь на шею первому встречному работодателю. А как заходит речь о приёме на работу других людей — «не понимаю я этого выпендрёжа».

Интересно было бы почитать отзывы кандидатов о собеседованиях с вами. Да и о последующей работе. Впрочем, не думаю, что это случится...

Ответить
1

объясняю. рамки з/п для вакансии должны быть, чтобы вы иогли заранее прикинуть насколько это вам инетерсно

далее же спрашивать какую конкретно з/п вам готов предлоить р/д - бессмслено пока вы не пройдёте всех собеседований и р/д не обощит их результаты. конечно. в небольших компаниях может быть одна встреча, в конце которой вам наховут конкретну. фицру, но тут как раз очень крупная компания, где расчёт сколько вы стоите - очень сложный процесс

в гугле, яндексе и других крпных IT конторах всё выглядит так же: штук 5 собеседований, ожидание на несколько недель, и наконец оффер

Ответить
0

Такое ощущение, что для вас трудоустройство — это не обоюдный процесс с участием двух равноправных сторон со своими интересами.

так и представляю себе: после каждого ответа кандидат спрашивает заново "ну а сейчас готовы платить х или ещё нет"))

Ответить
2

Сначала влюбите работодателя в себя, а потом озвучивайте стоимость ночи, особенно если вы не единственная бабочка на этом празднике жизни

Совет для доминантов. А если я по натуре сабмиссив пассив и только и мечтаю быть сучкой для работодателя, чтобы он эксплуатировал меня нещадно во все пункты Трудового Кодекса, связывал дедлайнами и хлестал переработками за жалкую зарплату (но всё равно большую чем в России), у меня есть шанс свалить?

Ответить
2

Конечно! Но тщательно выбирайте фото для resume. И не перепутайте его с CV.

Ответить
0

Я не понимаю к чему вся эта грубость в комментариях. Ведь уже было доказано, что фотография влияет на вероятность собеседования. Плюс ко всему, если от вас просят резюме а вы пришлёте CV его могут просто не читать из-за того, что все знают что там много информации. Выходит что во время подачи вы просто не читали, что от вас требует фирма.

Ответить
3

Егор, тут сразу несколько проблем.

1. Вы используете слово "грубость", не понимая его значения.
2. Это была шутка, продолжающая шутливый тон комментатора, но вы ее не распознали.

Это говорит о проблемах с эмоциональным интеллектом, которые и могли стать причиной неудачи при прохождении собеседования. И я сейчас не пытаюсь Вас обидеть или задеть. Я просто делюсь наблюдением.

Фотография, безусловно, влияет на успешность прохождения собеседования, Вы правы. Шутка была о том, что если человек "по натуре сабмиссив пассив", то надо сделать фото, подчеркивающее эту его особенность, чтобы "доминант"-работодатель распознал в нем идеального кандидата. Вот и все.

Ответить
0

Возможно сейчас вы меня поняли не совсем корректно, имелись в виду все комментарии в принципе, но тем не менее. Я просто попытался предложить людям на основе моих наблюдений иначе подойти к собеседованиям, посмотреть на это с другой стороны.

Ответить
2

Я обычно на собеседованиях над HR`ами прикалываюсь : ) Как правило, они, словно фильтр д*рьма, устанавливаются в крупные компании, где ВСЕМ ПОФИГУ на качества работника. Так что не надо здесь про опыт...

Ответить
0

Я за вас рада. А причем тут я, если я не HR? :) Сама ровно того же мнения о большинстве HR-ов, буквально, и всегда топлю за исключение их из пищевой цепочки в общении с иностранными работодателями.

Ответить
0

Основная задача HR провести "фейс-контроль" соискателя, отсеять откровенный "шлак", на следующих "уровнях" соискатели проверяются руководителями подразделений, в которые они претендуют на предметном уровня.
Вся беда в том, что основная масса подборщиков работает недобросовестно, а от настроения, поэтому может случиться так, что ты получишь отказ на этапе отклика, хотя твои скилы и опыт полностью соответствуют требованиям вакансии. Просто потому, что подборщик сегодня не в духе, или критические дни или ещё что...

Ответить
0

Люди на собеседовании должны оговаривать условия сотрудничества и не только компания выбирает, а и кандидат тоже! Не совсем понимаю вопрос о зарплате почему вы так упорно отказываетесь адекватно воспринимать, пусть даже на первом собеседовании. У компании есть фонд заработной платы и если ожидания кандидата не совпадают с выделенной суммой из фонда, зачем зря тратить время и вести разговоры о погоде? Не лучше сразу расцеловаться и искать одному другую работу, а другому подходящего кандидата?

Пс Терпеть не могу ейчаров, риэлторов и инфобизнесменов (полезности 0). Аналогия с бабочкой и стоимостью ночи понравилась)

Ответить
0

Роман, я не отказываюсь воспринимать вопрос о зарплате :) Я понимаю, что это болезненное место у многих соискателей, что многие сталкивались с HR-ами-невменько, и все такое. Но я-то тут при чем? Триггер на словосочетание "обсуждение зарплаты" срабатывает у людей, что ли.

Обсуждение зарплаты здорового человека выглядит так:

- описание вакансии содержит точный оклад / примерный оклад / вилку (причем с указанием net или gross, у иностранцев чаще gross);

- финальное обсуждение зарплаты осуществляется не HR-ами и прочими промежуточными звеньями, а ЛПР на финальном собеседовании ИЛИ (что даже чаще) - с подошедшим кандидатом в письменном оффере. Те, кто собеседуют кандидата на 3-м этапе - не ЛПР, у них чаще всего нет информации по финальным условиям и/или полномочий, чтобы ею делиться.

Это то, как это работает на самом деле. Можно упарываться, доказывая, как это плохо и нечестно, а можно просто получить это знание и пользоваться им.

Ответить
0

Вот поэтому я и не люблю HR-судят о специалистах, сами ничего в специальности не понимая

Ответить
0

А я не люблю, когда люди читают не глазами ))) Не HR я, не HR )))

Ответить
0

О, а случайно нет вакансий в Прагу для дата аналитиков и все такое? :)

Ответить
0

Нет, чешские клиенты только инженера по энергетическим установкам искали недавно. Пока приостановили - кандидаты грустные.

Ответить
24

"Во время собеседования надо обязательно стоять. Это неким образом ощущается на другом конце провода."
А еще нужно вокруг себя нарисовать мелом круг и станцевать перед собеседование с шаманским бубном, в друг поможет.

Ответить
1

Это влияет на то, как звучит голос.
https://www.pongoresume.com/articles/43/phone-interviews.cfm

Ответить
7

И что с того? Они смотрят не на твой голос а на то что ты говоришь, если ты будешь нести несуразный бред но с хорошим голосом, тебя это не спасет.

Ответить
8

а если два одинаковых кандидата будут равны по знаниям то возьмут того кто говорит уверенее и динамичнее. Я сам иногда встаю при важных переговорах чисто инстинктивно, сам не знаю почему. Ни где про это не читал и не знал. Но по себе знаю что стоя я более собранный и динамичный. Про уверенность не знаю, у меня такой проблемы нет.

Ответить
4

"а если два одинаковых кандидата будут равны по знаниям то возьмут того кто говорит уверенее и динамичнее."
Только это проверить невозможно.

Ответить
2

когда есть 200 отобранных кандидатов то выбор кандидата будет очень субъективный: нравится/ не нравится

Ответить
–1

Вы можете действовать так, как вам этого хочется

Ответить
0

Здесь речь не обо мне а о тебе.

Ответить
–2

Я как-нибудь сам разберусь, спасибо)

Ответить
6

я бы сказал, что все эти идеи - проявление неуверенности в себе, в своих силах. ну и какое-то магичсекое мышление в сорвеменной ннаукообразной форме

да, неверьбальные сигналы есть. но вы ведь инженер, а не политик чтобы их разучивать. прочтите и забудьте. занимайтесь тем что действительно важно - самообучением. после того как вы пройдёте интервью -вам ведь ещё работать предстоит

Ответить
2

Поддерживаю, также рекомендуют иногда улыбаться во время разговора. Улыбку естественно они не увидят, зато голос меняется - я так стажировку получил.

Ответить
15

Чет я не понял, человек не прошёл, причин отказа не знает, но пишет какую-то инструкцию? 🧐

А не думаете ли вы, что сделали ошибочные выводы о своих собеседованиях и теперь предлагаете другим совершить те же ошибки?

Ответить
1

+1, если результат окончился неудачей к чему смысл писать как надо? Возможно в этом и была ошибка.

Ответить
1

Он не пишет инструкцию, он делится опытом. Это разные вещи.

Ответить
–3

Можете сделать всё наоборот, потом обязательно расскажите как прошло.

Ответить
6

Странное ощущение от статьи. Вроде какой-то опыт, но в итоге неудачный. К тому же, непонятно почему именно не взяли. Руку не так пожал? На еду набросился?

TL;DR я ездил на интервью, не взяли, но HR подбодрил и отнёсся с уважением

Ответить
2

моложой, имигрант, не гений, область его занятости не перегрета. хорошо хоть на халяву прокатился

Ответить
18

А про рукопожатия и учебные видео вспомнилось вот...

Ответить
3

А где можно познакомится с молодым человеком с фотографии?

Ответить
0

для пикапера это вполне уместно. для HR к примеру - тоже. ну уж инженерам-то...

Ответить
–4

А ничего, что в США есть конторы которые натаскивают людей на прохождение собеседований? Решают с ними тесты, ставят речь и так далее. У нас это просто не распространено вообще, хотя бы потому, что оценивают людей иным способом.

Ответить
6

В США много чего есть. Это не значит, что это всё нужное и правильное. Конкретно с натаскиванием - ну взяли человека такого после тренингов. Ну так если как сотрудник он хреновый, то что толку? Нет, я не спорю, что самопрезентация важна. Но работодатель берет человека для решения задач, а не потому что он мастер-пиздобол.

Ответить
1

Окей, но если бы не было вот этого анализа, было бы интересно читать? Полагаю что нет

Ответить
0

Если профессия связана с общением клиентами то это оправдано но никак в техно компаниях.

Ответить
0

несогласен. Кто хочет иметь в своей команде буку с которым трудно общаться по работе.

Ответить
0

Да и вообще в команде много умных не надо. Достаточно иметь несколько человек, остальные могут быть просто хорошие и исполнительные.

Ответить
0

На самом деле если придет хороший кандидат с уверенной речью и такой же кандидат но с неуверенной, то выберут первого. Умение работать в команде тоже важнее технический навыков. Их можно обрести в дальнейшем, а вот умению работать в команде особо не научишь.

Ответить
–1

А если работа связана с потенциальным риском для жизни? Тут боюсь одним только умным, но не социализированным не обойтись.
Вы мыслите шаблонами ИТ. Это уже совсем другой мир.

Ответить
0

Мы же здесь говорим не про идиотов, правильно? Многим вещам можно научить. Где риск для жизни - там всегда инструктаж по технике безопасности бывает и минимизируется человеческий фактор.

Ответить
0

Дело не в этом, никто на инженерную должность задрота-фрика брать не станет. Особенно если это работа не только в офисе но и на производстве. Карикатурный парень из сериала Кремневая Долина на такую должность не подойдёт. Инструктаж инструктажу рознь. Если человек не способен взаимодействовать с окружающими его людьми и по жизни является небожителем, никто не будет рисковать и ставить его на место где есть риск получить серьёзную травму.

Ответить
0

Я не понимаю почему вы со мной спорите - я ведь то же самое написала.

Ответить
1

Да, косяк, извиняюсь

Ответить
2

Я спросил, не ответили. С кандидатами которые не проходят обычно не поддерживается обратная связь ни в каком виде. К слову, у нас поступают идентично.

Ответить
1

Это кстати очень обидно, намного лучше, если бы говорили, почему не взяли(

Ответить
7

если вас не взяли, то некоторые причины отказа могут быть поводом ждя иска (молодая - может скоро уйти в декрет, национальность не та и т.д.). HR проще запретить сообщать любую причну отказа, чем в каждом случае соображать - законно это или нет

если же готовы взять, то тут ещё хуже - любая информация о тм, как хорошо вы прошли интервью, может cтать вашим козырем в торговле за з/п! оно им нужно?

Ответить
0

Это кстати не так - информация почему не взяли принадлежит вам. Это персональные данные о вас. Требовать ее можно. Иначе можно писать в местные их органы «это дискриминация, я точно знаю!»

Ответить
2

про ИХ нравы не в курсе, а в применении к РФ впервые о такой трактовке слышу

Ответить
1

Возможно, просто выбрали из нескольких лучшего. Там же были конкуренты.
В этом случае сложно ответить, почему не взяли.
Потому что его сосед больше баллов набрал по итогам тестов.

Ответить
1

Выпил перед собесом

Ответить
8

Еще такой вопрос: вам 25 лет, закончили вуз 2 года назад. ЧТО у вас такого нахреначено в СV, что вы его сначала перед глазами держали, а потом несколько раз акцентировали, что его надо запомнить??? Что там запоминать? Вы туда шпаргалку вложили?)))

Ответить
0

Я его не держал перед глазами, это отражено было в советах к прохождению собеседования. Советы даны общего характера, не только те, который были бы применимы конкретно к моей ситуации.
Со стороны своего CV могу только сказать, что там много различных курсов, публикации, конференции и т.п.

Ответить
7

Ну человек хотя бы честно описал свой весьма необычный и интересный опыт.
Безо всякой скрытой или явной рекламы, которая есть в каждом втором посте на vc.

Ответить
3

забавно, да. сначала недоумевал что за зверь такой - технический индженер, и уж не появились у нас в продаже инженеры человеческих душ, но позже стало ясно, что имеется в виду не-IT

1. вы путаете важные вещи со всякой фигнёй. рукопожатия блин
2. неуверенность в себе. ну тут ничего не поделаешь, после первого миллиарда интервью за рубежом это пройдёт
3. рассказ написан так, будто всех именно так и тестируют. имхо, у них очень странный процесс, и дело не в том что это не IT. просто фантазия HR. свои пальцем у виска бы покрутили, вот и проверяют на бедных имигрантах. и понятно, ехать за свой счёт туда не стоило, и никто в IT в неизвестные фирмочки собственно и не ездит

Ответить
6

Это была очень крупная фирма. В команде по подбору часто есть психологи, так что внимание должно быть уделено всему. А то что задания могут быть разными я и написал в конце. Более того, статья в разделе "личный опыт", что как бы намекает...

Ответить
3

да не лезьте вы в бутылку. я же написал, что прикалывает форма "у вас будут спрашивать" и затем упоминание что вопросы будут другими

я бы писал "у меня спросили", а второе совершенно излишне

В команде по подбору часто есть психологи, так что внимание должно быть уделено всему

ну, прочитать это может быть инетесно. а что дальше? вы будете каждый раз как подаёте руку, вспомниать статью? :)))

я лично сейчас читаю статьи о том, как торговаться за з/п. это полезней, чем изучать как подавать какие-то невербальные знаки

Ответить
–1

Вы можете действовать так, как вам хочется. Я лишь описал, подчёркиваю, личный опыт.

Ответить
1

а как вы к критике статьи относитесь?

Ответить
0

Абсолютно положительно. Но тут, как говорится, "мой первый, не судите строго!"

Ответить
1

ну вот я и покритиковал - статья о вашем опыте, а формулировки в стиле "вас развозят"

Ответить
5

Я хотел написать её не как инструкцию, а как если бы я рассказывал её другу в баре. Не без ошибок конечно, в следующий раз буду внимательнее, большое спасибо)

Ответить
1

это всего лишь мнение 1 человека и пары/тройки лайкнувших.

ты сделал то, что большинство на этом портале не в силах. поэтому делай так, как считаешь нужным и не оправдывайся перед 1 неизвестным ;)

Ответить
0

Если у тебя нету знаний в данной области тебе никакие хорошие впечатления на психолога, не спасут.

Ответить
1

скорей всего ему опыта пока не хватает. если б нащих выпускников в европе так легко брали - это б слишком шоколадно было

Ответить
0

все верно. зависть, подкрепленная своим "скорее всего". это только с опытом приходит.

Ответить
2

рукопожатие важно, все HR это учитывают.

Ответить
0

но как? учитывая что обычно они - женщины, а интервью вообще идут по скайпу ))))

Ответить
2

Вот тут важно не забывать, что в Европе и Штатах принято женщинам пожимать руку. Не на Скайп-интервью, конечно.

Ответить
2

вот видите, вы бы уже завалили интервью не подав руку женщине рекрутеру.

Ответить
4

"Во время собеседования надо обязательно стоять."
=================================================
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство.

Ответить
0

Так это же по телефону, никто не видит. Но я уже присылал ссылку, это влияет на то, как звучит голос.

Ответить
2

Есть аналогичный опыт, тоже в конце с объяснением "we choose to proceed with different candidate". Как оказалось ещё сильно влияет качество диплома и университета (с российским то образованием), это фактор для получения синей карты.

Ответить
1

Не соглашусь, есть одноклассник который закончил Волгоградский политех и счастливо работает в европейской компании в России. Более того, его от туда пытались переманить в другую контору уже за границей.

Ответить
2

вопрос сколько он здесь проработал прежде чем туда взяли?

Ответить
0

До этой конторы он работал вообще не по специальности и занимался не тем, чем начал заниматься в компании. Тут простое стечение обстоятельств может сыграть на руку

Ответить
3

спрашивается - за что его взяли-то? за знания оставшиеся после вуза? т.е. он так хорошо учился? или просто случайность, ни о чём не гвоорящая?

Ответить
1

Мне сложно оценивать его как специалиста, но полагаю, что на этой специальности в Волгограде давали очень неплохие знания. Так как фирма достаточно требовательная.

Ответить
0

С чем вы собираетесь не соглашаться? С тем что например Германия не даст синюю карту если вуз имеет оценку ниже H+?

Ответить
0

А разве это влияет не на поступление в вуз?

Ответить
0

Я из ВолгГТУ лол)))) Какая у него специальность?

Ответить
0

Не скажу, потому что не помню.

Ответить
0

Блин, пошел учиться,раз такие возможности))))0)

Ответить
0

Ну вон Рено-Ниссан под завязку выпускниками Тольяттинского политеха )

Ответить
2

-Стоять или нет во время собеседования...
-Как пожимать руку руководителю...
Ты прям как будто в барский дом приказчиком пришел устраиватся

Ответить
–1

Если работа не нужна, конечно можно размахивать руками и класть ноги на стол.

Ответить
4

По моему еще хуже так упорно демонстрировать что работа нужна

Ответить
0

Собственно это и является задачей собеседования, разве нет?

Ответить
1

Задача собеседования показать что ты профессионал. Если ты еще покажешь что до ускачки хочешь у них работать-тебе положат ЗП 3 копейки

Ответить
1

Задача собеседования показать что ты профессионал и взрослый человек, умеющий себя вести, на которого можно положиться и верить обещаниям. Класть ноги на стол сюда уже не вписываются.

Ответить
–1

Спасибо Кэп. А то я то как раз хотел в след раз ноги закинуть

Ответить
0

Погуглите что такое "контекст разговора". Пригодится в будущем.

Ответить
0

Погуглите что такое не быть кэпом

Ответить
0

Ваше упрямство бы в дело. Если вы считаете что тут действительно кто то действительно обсуждает, что люди кладут ноги на стол - вы ошибаетесь. Это называется в русском языке гиперболой.

Ответить
0

В любой шутке и гиперболы болько доля шутки

Ответить
0

Бомбанула, братиш? Лучше к собеседованиям готовься - полезнее будет.

Ответить
0

В североевропейской стране. Хахаха, так Норвегию еще не называли.

Ответить
4

Северной Европой может быть и Голландия, и Бельгия, любая другая страна Скандинавии, помимо Норвегии + финка

Ответить
2

Я подумал про Германию.

Ответить
–4

Я забыл, тут же знатоки сидят. Еще и без чувства юмора. Инженер в Бельгии, смешно. Хотя это в Финляндии, наверное, нанимали. Почему любят говорить, о чем не знают...

Ответить
6

Не вижу ничего смешного в словосочетании "инженер в Бельгии", что тут смешного?

Ответить
1

Ну статья думаю полезная, в любом случае автор молодец, что поделился.

Я за рубежом учусь, и был где-то на 9 интервью уже. Не инженер, бизнес образование, но все же.

На всех интервью со мной разговаривали люди. Они тоже тупили, запинались (интервью на англ, в Польше) ну и в целом делали какие-то ошибки (неуверенно руку пожали)

Так что я думаю, если через чур себя накрутить будет только хуже. Всегда любят спокойных и уверенных в себе людей, а после этой статьи я уже ненароком начал думать правильно я пожимаю руку))

Но все индивидуально, если автора успокаивает это-бога ради, осуждать не надо же)

Ответить
1

На всех интервью со мной разговаривали люди. Они тоже тупили, запинались (интервью на англ, в Польше) ну и в целом делали какие-то ошибки (неуверенно руку пожали)

Товарищ недавно проходил в России собеседование с иранцем на английском.
У него английский свободный а вот у интервьювера вообще так себе ))

Ответить
0

накручивать себя конечно не надо но знать их правила и критерии обязательно.

Ответить
0

конечно, без подготовки никак.
Я к тому, чтобы не переборщить)

Ответить
1

Норм статья, но не хватает детального вывода и анализа возможных возможных причин отказа

Ответить
0

Обратной связи не дают кандидатам после того как они не подошли. А надумать себе можно много чего.

Ответить
1

А почему ни страну ни компанию не называешь?

Ответить
0

Большинство комментаторов просто желчные гиены, с которыми не то что личным опытом, а и снегом зимой делиться не стоит.

Ответить
0

Норм написано. Совершенно верно, человек существо иррациональное и решения принимает сначала на эмоциях, а потом подгоняет под него факты. Радует, что чел в 25 уже понимает что все мы лошади.

Ответить
–1

Я - не лошадь. Не обобщайте, уважаемый.

Ответить