{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

На что уходят деньги сразу после открытия бара

Новая история от бара «Хочу в Сибирь» — про постановку кухни, бара и зарплаты персонала.

Баллоны — one love!

Мы открыли бар в центре Петербурга и теперь рассказываем, чего это нам стоило. В предыдущих заметках рассказали, как искали, искали и нашли помещение, как делали, делали и сделали ремонт. Теперь поговорим о переходном периоде в жизни бара: между окончанием ремонта и открытием.

Бар

Чтобы начать работать, нужно наполнить бар разнообразными емкостями с разнообразными жидкостями. Мы ориентировались на свой вкус: отказались от дешевого алкоголя, сосредоточились на честных качественных продуктах. Нашли поставщиков, собрали у них прайс-листы, договорились о возможных скидках. Из большого списка оставляете наиболее интересные варианты, утверждаете, закупаете и работаете.

Обычно нанимается специалист, который «ставит» бар: занимается подготовкой барной и коктейльной карты, работает с прайсами и планированием. Мы договорились с Люком, он ставил бар, а потом стал нашим барменом.

Люк пришел к нам, чтобы поставить бар. В процессе договорились, что он будет у нас работать. Фото: Юлия Бибикова

В одной смене работает один бармен и один барбек (формально — помощник бармена, на деле — начинающий бармен). Средняя ставка бармена в Петербурге — 160—190 рублей за час, барбека — 100—120 рублей. Плюс чаевые, плюс процент выручки (зависит от бонусной политики заведения). Нетрудно подсчитать, сколько нужно заложить на смену, зная время работы заведения. По воскресеньям за баром работает сам Дима, поэтому 2000 рублей в неделю мы экономим.

Как делить чаевые

Общепринятой схемы распределения чаевых не существует. Самая справедливая реализована у нас: чаевые всю смену складываются в общую коробку, а после смены и старший (бармен) его распределяет на свое усмотрение.

Распространены ещё два варианта:

  • Каждый забирает себе тот чай, который оставили ему.
  • Заведение забирает весь чай себе и по своему усмотрению назначает из него премии сотрудникам. Вот, пожалуйста, гипотетическая возможность «сэкономить».

Вложить в закупку алкоголя для начала работы бара нам пришлось 150 тысяч—200 тысяч рублей. Это 6 кегов (по 30 литров) пива, 7—10 видов вина по три бутылки, 60 видов крепкого алкоголя.

По воскресеньям за стойкой работает Дима. Это позволяет нам экономить одну зарплату бармена в неделю. Фото: Юлия Бибикова

Кухня и шеф

Алгоритм такой: вы нанимаете шефа, который знакомится с тематикой заведения, применяет свой опыт и вкус и готовит разнообразные блюда. Потом принимается решение, какие из них попадут в меню, и персонал учится их готовить.

«Постановка» кухни формально завершена, когда шеф понимает, что все всему научились и всё понимают. Эта процедура занимает от нескольких дней до нескольких недель. Услуги хорошего (у нас — очень классный) шефа обойдутся в среднем в 100 тысяч—150 тысяч рублей.

Кухня начинает работать, а шеф либо просто удаляется, либо (если мы говорим о небольшой барной кухне, разумеется) остается в качестве супервайзера. То есть с оговоренной периодичностью появляется, чтобы проверить работу персонала, что-то добавить в меню, что-то поменять. «Абонентская плата» за это — от 10 тысяч—15 тысяч рублей в месяц до бесконечности. Зависит от его вовлеченности в процесс.

Шеф Алексей Ермаков ставит кухню. Фото: Юлия Бибикова

Сложное решение

В предыдущий раз мы говорили, что кухня должна быть «поставлена» к открытию. Даже если вы — небольшой бар, и делаете ставку на алкоголь, а не на еду. Но наши просчёты привели к тому, что мы почти три недели после открытия работали без кухни. В качестве закуски предлагали гостям мясо.

До открытия месяц, у нас есть шеф, который отвечал за кухню. Сами мы — в ремонте, других организационных вопросах, и за кухню сильно не переживаем. Три недели шеф рассказывает, что все будет отлично. Но после 2 недель фактической работы над меню на наш вопрос про меню ответ был: что-нибудь. На этом мы с ним расстались. Открываться пришлось без кухни. А постановкой кухни занимался уже другой шеф.

Стоило ли открываться? Мы уверены, что стоило. Всё, кроме кухни, готово: команда собрана, бар поставлен. При этом есть мы, есть бармены и наш (извините) социальный капитал. Друзья, друзья друзей, знакомые — заходят выпить, познакомиться, осмотреться. И как только готова кухня, уже есть люди, которые знают, зачем к нам идти.

То есть мы бы и так платили за аренду, а теперь стали платить персоналу. Зато получали гостей, которые могут стать постоянными.

Наша (на самом деле, арендованная) кофемашина. Фото: Юлия Бибикова

Настоящее открытие

Как только открылись, нас стали спрашивать, когда официальное открытие. Это утвердило мысль, что нужно официальное открытие: с презентацией меню и бара. Решили, что проведем его в конце следующей недели.

Как вы, возможно, заметили, мы стараемся отвечать на ваши вопросы (большое спасибо за них) быстро в комментариях под заметкой или в наших аккаунтах во «ВКонтакте» и Instagram. Ответить на некоторые вопросы трудно, поэтому они лягут в основу будущих заметок.

В следующий раз мы просуммируем все траты, которые необходимы для запуска бара.

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Pol Bal

Я сам порой токсичный, но вот не могу понять. Столько комментов ехидных, что аж до блевоты. А судьи кто? Ребята открыли бар, открыли его таким, каким хотят его видеть. Тратят свои деньги, делают такой бизнес впервые и нигде не сказали, что какие-то супер-рестораторы или Гинзу хотят нагнуть, а их здесь трепят будто все прошли через этот бар и подловили на вранье их. Подсказали бы лучше, если есть опыт. Мне они не друзья, не знакомые, но чёто как-то едко все это чересчур

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Pol, штука такая, что вот это вот с миру по нитке, и сделать атмосферное заведение - этот стиль ушел около 10-15 лет назад. В Питере такого рода проекты были в середине 2000-ных, и уже тогда они были вторичны. Частично собраны из театрального реквизита, частично с лавок старьевщиков. За это время пришли и ушли закрытые клубы, потом открытые клубы, потом снова закрытые клубы ... все это уже было.
И теперь, извините, в самом андерграунд клубе должна быть идеальная сантехника, чистые красивые стаканы, новая и классная мебель, а дальше уже изощряйся как хочешь - но планка выхода на рынок поднялась до вполне ощутимых _миллионов_ рублей за ремонт, коль скоро теперь полный ремонт 2-х комнатной квартиры оценивается в 1/3-1/2 ее стоимости ...
Вы в Питере, кстати? И если да, как давно? Гондолу (Староневский) + Приют Бодливой Козы (Загородный) помните?

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Serge, привет! Я, к сожалению не в Питере, но очень давно и плотно с ним связан. Я даже не о трендах и вееньях. Тут я про порыв людей, которые делают, потому что горят желанием. Несмотря не на что. На отсутствие опыта, на ограниченный (наверное) бюджет, хейтеров и т.д. Меня всегда радуют истории, когда люди делают, то о чем мечтают. Так что я не про олдскул-атмосферные заведения, а просто про рвение, которое кроме как комментом поддержать не могу)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Pol Bal, у меня есть история потрагичнее - одного предпринимателя, который в середине 90-х _сделал_ лучше чем предлагало государство (это тогда было нетрудно, надо было просто сделать что угодно частное). И какое-то время это было круто. Но он слегка подзадержался в этом стандарте качества, и вдруг обнаружилось - что это крутая "коммерческая" контора предлагает услуги в офисе без ремонта, с обшарпанными стенами, непонятной охраной, туалетами без горячей воды ... короче человек просто застрял в прошлом, продолжая считать себя крутым, и это было очень грустно.
 
Много кто сейчас смеется про открытие контор с _полным_ ремонтом, вывеской и наведением глянца на 100 кв.м. - под мини-кафе, салон того или этого, вет. магазин или что угодно ... но это стало стандартом - хочешь начать бизнес, обеспечь _минимальный_ уровень класса (вариант, купи и поставь антикварную мебель, но это из другой оперы:). Почему никак без этого? А потом что не будет уровня - зайдут, хмыкнут и пойдут дальше, и раскрутиться не получится. Это же не 2004-й год, и заведения типа "Стирка" для экспатов и прочее подобное полузакрыто-полуоткрытое.
 
К сожалению по фото и всей растянутой мыльной опере НИЧЕГО не ясно. Ну, не падают на группу единомышленников миллионы рублей без обязательств на то, чтобы сделать свой бар. А это, даже в бюджетом варианте - все равно потраченные миллионы рублей.
 
Когда я работал на Петроградке, так рядом одна конторка открылась - из 1 комнаты - мол аренда кабриолетов на выходные - дети богатых родителей (накупившие этих кабриолетов разной степени подержанности), ради карманных денег решили вроде как предлагать их нищебродам в аренду - с залогом, договором и серьезной арендной платой. Я даже чуть не побежал в клиенты записываться - уж очень хотелось попробовать одну машину, потом вторую, планы всякие стал строить ... не успел. Закрылись они через пару месяцев. Обидно? Обидно! А потом что не посчитали всех рисков заранее, похоже :(

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда