{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Переехать на работу в Skyscanner в Лондон

Как пройти интервью, получить оффер и переехать в Лондон, несмотря на кризис с рабочими сертификатами в Великобритании в 2018 году.

4 декабря 2017 года было первое интервью. 18 января мне сделали оффер и начали готовить документы для переезда в Эдинбург. 30 августа мы приземлились в Хитроу. И 10 сентября я первый раз вошла в офис Skyscanner в Лондоне.

Со старта всей истории прошло десять месяцев. И вместо Эдинбурга мы оказались в Лондоне. Почему? Из-за сложностей получения рабочих сертификатов в Великобритании в 2018 году.

То самое письмо было получено 18 января 2018 года

Почему все готовы были ждать десять месяцев

Для меня — всё просто.

Skyscanner — самый большой поисковик авиабилетов в мире, над которым работает 1000 человек в десяти офисах: от Эдинбурга до Сингапура и Майами.

Но несмотря на масштаб, Skyscanner не стремится стать корпорацией и централизовать процессы. Наоборот, несколько лет назад компания дала полную автономию сотрудникам, разбив их на небольшие команды (Squads’n’Tribes), которые фактически стали работать, как стартапы внутри компании. В каждой команде свои маркетологи, менеджеры, разработчики и дизайнеры.

Так как я работала со стартапами всю свою сознательную карьеру, для меня Skyscanner стал следующим максимально логичным и комфортным шагом из небольшой команды в 25 человек в огромную компанию, которая сумела сохранить стартаперский дух.

В Skyscanner встречают новых сотрудников мерчем и их портретами

А вот для Skyscanner, как и для любой международной компании, искать новых сотрудников — очень дорого. В среднем из 60 человек, которые попадают на самое первое интервью, только один получает оффер.

Можно представить, сколько времени тратят ребята, которые проводят интервью, когда в самом начале пути полсотни кандидатов. Например, на мою позицию Growth Manager было шесть интервью:

Первое интервью с рекрутером, с простыми вопросами на мотивацию и понимание роли. Полчаса.

Второе интервью — техническое, на знание области, рынка и продукта. Около часа.

Два следующих интервью — на соответствие культуре компании, проводится двумя случайными сотрудниками. Около 40 минут каждое.

Пятое интервью — презентация тестового задания. В выделенный час мы не уложились, и презентация растянулась на два.

Шестое интервью — на понимание пиратских метрик AARRR. Около часа.

Можно предположить, что технические интервью — это те, что сразу отсеивают большинство кандидатов. Но на практике найти просто классного специалиста проще, чем найти того, кто впишется в команду.

В отличие от опенспейс-офиса в Эдинбурге, в Лондоне все команды разбиты по комнатам

Часто причиной отказа становятся культурные собеседования из-за совершенно глупых ошибок: человек забывает улыбаться, негативно реагирует на вопросы о провалах, не может привести примеры, когда эффективно работал в команде.

Идеальных людей не существует, но к культурным интервью можно подготовиться. Например, поискать типичные вопросы, их полно в интернете, или посмотреть, что спрашивают в Skyscanner, на Glassdoor.

После этого вспомнить, какими конкретными примерами из жизни вы можете подкрепить свои ответы. Именно примеры будут отделять ваши ответы от «правильных» ответов других: «Да, я хорошо работаю в команде», «Да, я хорошо реагирую на критику» и так далее.

Когда вы знаете, чего ожидать, и готовы поделиться своими историями и выводами, культурные интервью мгновенно переходят из разряда стрессовых собеседований в знакомства с будущими коллегами.

Если суммировать, то две основные причины, почему после собеседований все готовы были ждать еще восемь месяцев:

  • высокая стоимость отказа от меня после всех интервью и поисков;
  • моя мотивация работать именно в Skyscanner.

Мы готовы были сделать всё, чтобы этот переезд состоялся.

Что пошло не так

Самый большой офис Skyscanner находится в Эдинбурге. Там работают почти все ребята, которые отвечают за рост продукта в EMEA, включая мою команду, поэтому туда же должна была переехать и я.

Офис Skyscanner в Эдинбурге

И если бы я проходила собеседования всего на один-два месяца раньше и успела получить предложение в ноябре, то уже в декабре-январе я бы начала работать в эдинбургском офисе.

Почему?

Первое, что делает компания в Великобритании, когда перевозит сотрудника, — получает для него Спонсорский сертификат.

В теории с сертификатами все просто. Компания должна иметь Спонсорскую лицензию. Компания должна провести тест рынка труда (Resident Labour Market Test), чтобы подтвердить необходимость найма человека из другой страны. Минимальная зарплата такого сотрудника должна быть 20 800 фунтов стерлингов ($27 тысяч).

На практике на все компании в стране выдается только 20 700 сертификатов в год. И начинается конкуренция, в которой играют роль два критерия:

  • Ценность сотрудника (находится ли должность в перечне дефицитных специальностей, есть ли докторская степень или был проведен только тест рынка труда).
  • Его зарплата.

А так как должность, которая является дефицитной специальностью или требует докторскую степень, — это очень редкий случай, то конкуренция происходит только на уровне зарплат.

Таким образом, если в год выдается 20 700 сертификатов, а компании подали заявки на 50 тысяч сертификатов, то сертификаты получают 20 700 сотрудников с максимальными зарплатами. Порог входа в квоту при этом всегда значительно выше официального уровня в 20 800 фунтов стерлингов ($27 тысяч) в год.

Остальные получают отказ и возможность подаваться из месяца в месяц, пытаясь «попасть» в квоту.

Самое занимательное в этом всём, что 20 700 сертификатов рассчитаны на всю страну, в расчёт не берется город. И если средняя зарплата, например, разработчика в Глазго — 30 тысяч фунтов стерлингов ($39 тысяч) в год, а в Лондоне — 43 тысячи фунтов стерлингов ($56 тысяч) в год, то сертификат для нового сотрудника вероятнее получит лондонский офис.

Офис Skyscanner в Лондоне

До подачи заявки на сертификат компания не может предсказать, какая нужна зарплата для его получения в конкретном месяце. Но среднюю планку по 2017 году моя зарплата в Эдинбурге должна была обойти с большим запасом.

Внезапно в январе порог входа в квоту улетел в стратосферу. В апреле и мае, когда исторически порог самый низкий в году, она поколебалась и выросла ещё на 10%.

«Фак», — сказала я. "That's interesting", — сказали британцы. Моя зарплата не дотягивала.

Как перевезти сотрудника, оставив честными условия для коллег в эдинбургском офисе?

После нескольких месяцев отказов и обходных попыток получить сертификат, когда за вопрос: «Когда вы уже переезжаете?» можно было получить и в глаз, в Skyscanner приняли решение перевести меня и других ребят в такой же ситуации в лондонский офис, где могли обоснованно предложить нам всем большую зарплату и попасть в квоту.

И наконец-то июньская заявка получила сертификат. Я выдохнула, стёрла все закладки о жизни в Эдинбурге и начала готовиться к переезду в Лондон.

Наши последователи — счастливчики, но, возможно, временно

После кризиса с сертификатами компании в Великобритании приняли колеблющийся порог по зарплате за новую норму.

В свою очередь Skyscanner начала перевозить сотрудников, которым нужны сертификаты, в Лондон вместо Эдинбурга. Это ребята практически из всех стран, которые не входят в Европейский Союз.

Например, сейчас Skyscanner ищет русскоговорящего маркетолога для работы с SEO. И если человек будет из России, Белоруссии, Украины и так далее, он присоединится к лондонскому офису.

Обсуждают, что после того как Брекзит состоится, все европейцы, которым раньше не требовались сертификаты, будут на равных условиях с кандидатами из других стран. А это означает ещё более жёсткую конкуренцию.

Будем надеяться, что квота тоже будет пропорционально расширена, и возможность работать в Великобритании получат не только PhD и топ-менеджеры с зарплатой от 100 тысяч фунтов стерлингов ($130 тысяч) в год.

Рада ли, что Лондон

Офис Skyscanner в Эдинбурге — первый и самый большой, в нём работают 400 человек. Несмотря на размер, в нём все друг друга знают и начинать с него новичку очень комфортно: ты быстро получаешь информацию, знакомишься со всеми коллегами, из-за совместных ланчей и бара после работы быстро вливаешься в тусовку.

After-work Pint с командой в Лондоне

Нынешний лондонский офис открылся только в прошлом году, всё в нём новое, включая людей. Поэтому в Лондоне, в отличие от уже устоявшегося Эдинбурга, твоё окружение, рабочая обстановка и совместные мероприятия будут зависеть от тебя.

Эдинбург значительно дешевле Лондона. Например, свежая квартира с одной спальней в Эдинбурге недалеко от офиса будет выходить около 1000 фунтов стерлингов ($ 1300) в месяц, в то время как в Лондоне такая же квартира в радиусе 30 минут до работы на метро — около 1600 фунтов стерлингов ($2100), плюс проездной 130 фунтов стерлингов ($170) в месяц. Эта разница как раз и покрывается лондонской зарплатой.

Пассажиры на станции Parsons Green в 8:30. Если еду в это время, в поезд получается попасть со второго раза

Разница в стоимости переезда в Эдинбург и в Лондон ощущалась бы особо остро, если бы компания не покрывала все расходы, включая билеты, жильё на время поиска квартиры, консультации по налогам, переезд партнёра, помощь в поиске работы для партнёра, курсы английского, перевозку личных вещей и так далее.

Рискну предположить, что без покрытия расходов со стороны Skyscanner, мы бы потратили на переезд не меньше 10 тысяч фунтов стерлингов ($13 тысяч). Единственной большой тратой для нас оказалась аренда постоянного жилья: залог восемь недель аренды и месяц предоплаты.

А ещё в Лондоне больше мест, где ты можешь потратить деньги.

Магазины, техника, еда, пабы, музеи, конференции, концерты и так до бесконечности, в зависимости от ваших предпочтений, здесь есть всё. Каждый раз, когда моя бесконтактная карточка приближается к терминалу, я ловлю себя на мысли, насколько здесь легко и приятно тратить.

Много тратить.

Граффити Бэнкси рядом с Реджент Стрит, меккой шоппинга, “Shop till you drop”

Но зато в Лондоне больше шансов, что приедут друзья, а мы сможем чаще летать домой на выходные. В Эдинбург можно добраться только с пересадкой, а в Лондон из Вильнюса летают прямые Ryanair и Wizzair за 25 фунтов стерлингов ($32) туда-обратно, только что проверила на Skyscanner.

0
191 комментарий
Написать комментарий...
Mike Espoo

3 раза была возможность уехать на работу в Лондон.
Но так и не решился.
Но каждый день грущу на эту тему и слушаю песню Лепса про Лондон.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Espoo

Вот это и останавливает.
Посчитаешь что на выходе и думаешь...
Но все равно хотя бы 6 месяцев - 2 года там поработать было бы здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Lamachenka
Автор

На самом деле, компании здесь учитывают ваш опыт, уровень дохода и накоплений дома при расчёте зарплаты. Поэтому не могу представить ситуацию, что вы переезжаете и начинаете себя жёстко во всем ограничивать, наоборот. Если так, то вероятно, где-то reward команда при расчёте вашей зарплаты промахнулась

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Мне предлагали на 70К.
Но если ехать с женой и двумя детьми то будешь в минусе.
У меня один из знакомых поехал(жена+2-ое детей) на должность, которую мне предлагали.
Проработал 3 месяца и вернулся назад потому что вышел в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Адель Назиров

Михаил, если не затруднит, поделитесь калькуляцией (грубо)?
Знакомый переехал с семьей (жена + младенец, работает один) год назад в Амстердам (там налоги сопоставимы с UK), откладывать конечно не получается, но на жизнь хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Приведу Вам ответ потенциального работодателя на тему почему уехал мой знакомый.

The biggest problem is the cost of living in London for someone with a family.
For example we hired someone from ******* with a family recently (the product manager of **********, one of our direct competitors)
and he was supposed to move to London. However when he investigated it, he came to the conclusion that London was to expensive for him,
even on a good London salary. Developers here earn around £70,000 per year, which is about £5,800 per month. If you want to rent a two bedroom apartment,
that costs about £2,400. Then if you want child care, that’s about £1,000 per child (he had two, so £2,000).
So after his £5,800 after rent and child care he was left with £1,400 which is not a lot in London as it’s an expensive city to live in.
London is a place for young people to come to when they are without children (so they can share houses). It’s not a great place to
live when you have a family with one person earning (I’m guessing your wife would not be working, or if she was, it wouldn’t be as good a salary as a developer would get).

P.S.:
Лично у меня была возможность даже на 95к фунтов поехать в FaceBook в новый офис в Лондоне. Но учитывая что мой знакомый при той же ситуации с 70к вышел в минус, я решил не рисковать.

Ответить
Развернуть ветку
Адель Назиров

£1,000 за ребенка это дет. сад? Я не знаю точно, но обычно, в европейских городах, если хотя бы один из родителей переехал по рабочей визе, и платит налоги наравне с остальными, то он имеет право на место в бесплатных (государственных) школах и садиках. Мне кажется, что что-то подобное применимо и здесь. Т.е. 2к можно сэкономить. Кроме того, если жена не работает, то может сидеть дома и заниматься воспитанием детей, что тоже позволит сэкономить часть этих денег.
А 3400 уже звучит неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mingulov

А в каких именно "европейских городах"? Государственные/муниципальные садики - не бесплатные, а всего лишь часть оплаты компенсируется.
В Финляндии, например, примерно 300 евро за месяц на 1 ребенка. Полная цена частного садика - от 900 евро в месяц, но ее платят очень редко, некоторые экспаты для родного языка ребенка.

Ответить
Развернуть ветку
Адель Назиров

Опять же, я не уверен по-скольку ни я, ни мои дети не испытали этого на себе. Но вот например, "Some 93% of children between the ages of 3 and 18 are in education in state-funded schools without charge"

https://en.wikipedia.org/wiki/Education_in_England#State-funded_schools

Ответить
Развернуть ветку
Адель Назиров
Ответить
Развернуть ветку
188 комментариев
Раскрывать всегда