{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я сайт на vc.ru продвигал впечатления и статистика

На самом деле это был первый опыт не только здесь, но и в целом, ранее я не пытался продвигать свой сайт Trekkingmania не иначе как через сарафанное радио и органический поиск. Что из этого получилось, в моём втором материале для vc.ru

Чуть больше двух недель назад в разделе Трибуна на vc.ru я опубликовал статью о сайте Trekkingmania.ru это было довольно спонтанно, случайно в статистике Яндекса увидел ссылку на мой ресурс, нашёл от куда она вела и был удивлён тому, что там написано. Решил что стоит самому рассказать о Trekkingmania и за одно утро набросал статью. Вышло довольно хорошо, судя по дальнейшим событиям.

Публикация

В течении первого часа после публикации статья попала в рубрику популярное и закрепилась там на первой строчке практически на весь день, пошли репосты и множество комментариев, на данный момент статью посмотрели более 11 000 раз, похвалили 206 раз и оставили 103 комментария. Справедливости ради, количество комментариев от пользователей равно примерно половине, ведь на каждый из них я, как начинающий блогер, старался ответить.

Скриншот на сайте vc.ru от 21 июня

Администраторы vc сделали пост про статью и у себя ВКонтакте, при чём не один, второй был через пару дней с моей фотографией с Волжской Тропы. Оба неплохо репостили и лайкали вконтактовцы, скриншоты ниже, можно увидеть цифры, возможно посты были где-то ещё, но я не сильно копался.

Скриншоты с vk.ru от 21 июня

Охваты

Я не силён в терминах и способах подсчёта аудитории, поэтому есть лишь некоторые сухие цифры. В первый день после публикации на сайт зашло 3176 человек (средняя посещаемость до того была 1200 - 1500), но, что любопытно, при этом было более 12 тысяч просмотров страниц это сильно больше чем обычно. Пользователи сайта vc.ru просматривали по 15-20 страниц, активно кликали и изучали сайт и это необычно. Раньше у меня были скачки посещаемости и побольше, до 10 тысяч за сутки, после репостов статей какими-нибудь блогерами в соцсетях, но во всех тех случаях люди смотрели одну страницу и выходили, изредка просматривая пару других. Вывод - здесь более любопытная и интересующаяся аудитория.

Скриншот из Вебвизора яндекс вебмастер. Первый столбик активность , в третьем количество посещённых страниц, в пятом с какого сайта пришли. Скриншот от 21 июня спустя 2 недели после публикации.

Посещаемость в течении следующих дней была стабильно выше обычного, постепенно возвращаясь к норме, на данный момент переходы по-прежнему наблюдаются и всё такие же активные с большим количеством просмотров страниц.

Самое удивительное, что на меня, как на автора на сайте vc.ru, подписалось 12 человек, а ведь я не планировал ни чего больше писать. Ребята, этот пост в первую очередь для вас!

Цифры не главное

Но это всё лирика, главное – отклик пользователей, поддержка и множество дельных советов! Да, большая часть комментариев была про монетизацию, что не удивительно всё-таки аудитория vc явно с уклоном в сторону бизнеса и стартапов. Как я писал в той статье, - монетизации практически нет. Мне было приятнее видеть то, что люди увидели сервис, которым удобно пользоваться, пока-что это главная цель проекта, а зарабатываю я другими вещами, но и о монетизации обязательно поговорим.

На почту проекта и в личку пришли с десяток писем, половина с предложением разместиться у них за деньги, другая половина разместить их у себя за деньги (любопытно эти ребята знают друг о друге?) и тем и тем отказал, платно я не продвигаю свой сайт, а у себя могу прорекламировать только что-то подходящее тематике портала и то, что смогу рекомендовать сам.

В любом случае, всё это придало новых сил и в очередной раз доказало, что не стоит останавливаться, хоть я и не планировал, но когда нет вдохновения процесс движется гораздо медленнее.

Что поменялось благодаря статье

Некоторые комментарии были весьма конкретными, и я сделал то, что там просили. Например, хотели фильтр маршрутов по количеству дней и расстоянию в километрах – готово! Спросили зачем на слое яндекс карт дублируется текст на английском – убрано! Копирайтов карт не было видно – поправлено! И ещё с десяток мелких правок.

Было много комментариев о количестве контента на сайте, в особенности маршрутов, кто-то предлагал UGC (я загуглил, разумеется, чтобы понять что это), здесь моя позиция не изменилась, если контент от пользователей и будет, то только с жёсткой модерацией. В принципе сейчас так и происходит, мне пишут авторы троп и маршрутов, вместе мы готовим материалы и потом я это размещаю на сайте. Да нагенерировать огромное количество треков, придумать сотни маршрутов в каждом регионе не проблема, более того, такие проекты есть, чего стоит один зарубежный Alltrails, только это совсем не то, что хотим показать мы!

Мы хотим качества, а не количества. У нас только знаковые маршруты, благоустроенные тропы или создающиеся проекты с хорошими идеями и интересными командами организаторов. Для понимания темы предлагаю прочесть статью о том что такое национальные тропы и зачем они нужны.

Хороший пример такой тропы у моих соседей в Татарстане. Проект Волжская Тропа Тимура Циунчука только набирает обороты, но внутри уже происходит титаническая работа с администрациями на всех уровнях, это будет не просто трек в интернете, это будет полноценная благоустроенная тропа с большим количеством точек притяжения и сервисов вокруг неё. Не стоит ждать всё готовенькое "через пол года" как любят наши чиновники, это основательная и кропотливая работа, которая будет реализована не сразу, но качественно и на долго. Так же я планирую развивать свой сервис, не количественно а качественно, хотя и количество контента, я считаю, уже не самое плохое и продолжает расти!

Монетизация после статьи

Ну и, собственно, монетизация: сейчас делаю первый робкий шаг в эту сторону. Помимо того, что баннер РСЯ в тот день магическим образом накапал аж 348 рублей (это рекорд! не смейтесь, обычно в день было максимум 20 – 30 р.) добавил кнопки доната и поддержки на Boosty вместо рекламного банера под статьями.

Но, честно говоря, пока углубляться в монетизацию мне нравится меньше, чем планировать новый маршрут, прогуливаться к очередной вершине, писать статейки об этом и продолжать улучшать юзабилити сайта. Быть может в будущем, будет отдельный человек, кто настроит контекст, соберёт семантику, проставит сквозные ссылки и настроит партнёрки.

Пока с кнопок везде по нулям, в свободное время буду пробовать себя на Boosty, возможно даже понравится, страничку уже оформил и опубликовал старую статью о том, как проходил первый сезон игры Trekkingmania в далёком 2016 году. Там довольно откровенные мысли о старте проекта, о сложностях и успехах, думаю кому-то будет интересно. Кстати, про нашу игру особых вопросов не было, хотя в статье я спрашивал писать ли о ней отдельно, тем не менее в игре зарегистрировалось порядка 20 человек. Пока играть никто не начал, возможно всё-таки стоит об игре поподробнее, что скажете?

А пока, я продолжаю день за днём создавать сайт о самостоятельных путешествиях по России – Trekkingmania.ru А порталу vc.ru огромное спасибо за возможность рассказать о нём такой приятной вдохновляющей аудитории!

0
3 комментария
Антон Лапухин

Круто! Продолжай, а с монетизацией разберёшься, когда придёт время :)

Твой сайт будет очень полезен начинающим путешественникам. Сам сегодня зайду, чтобы найти что-то для себя.

Спасибо за работу.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Валеев
Автор

Спасибо огромное!

Ответить
Развернуть ветку
В А

Короче толку мало

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда