Личный опыт Ayta Inzhinova
796

Брак или брак? Какой результат ждет вас в отношениях с клиентом

Проектный директор агентства «Интериум» делится своими мыслями о клиентах, агентствах и любви. Впервые озвучено на Baltic Weekend-2018.

В закладки

Я (как проектный директор) могу долго рассуждать, что нужно, чтобы сделать хороший проект, но точно знаю, без чего классного проекта не получится. Это хорошие отношения с заказчиком. Мне бы хотелось сравнить отношения клиента и подрядчика с отношениями в семье. Вот несколько очень важных схожих моментов, которые натолкнули меня на эту мысль.

  • Взаимное уважение. Как и во всяких неудачных парах, общение заказчика с подрядчикам больше похожи на отношения «начальник-подчиненный». И, само собой, успех на этом не построишь. С самого начала старайтесь выстраивать коммуникацию на основе партнерства, а не доминации и подчинения.

  • Любовь. Если вы ненавидите продукт, бренд или человека, с которым вам надо работать — не получится крутого кейса, повезет, если вы доживете до конца контракта. Вашу неискренность поймет и клиент, и получатель коммуникационного сообщения. И немудрено: сложно продвигать то, во что не веришь. Совет: если любви не складывается, надо поменять коммуникатора.

  • Взаимное развитие. В удачных браках не бывает такого, чтобы один развивался, а второй стоял на месте. Обе стороны должны расти. Вот, например, мой клиент — бренд минеральной воды. Я гораздо меньше знаю о воде, чем мой клиент, а тот, в свою очередь, гораздо меньше знает о наших услугах (пиаре и диджитале). И наша взаимная цель — развиваться в новых для себя направлениях.

  • Внимание к тому, чем занимается партнер. Этот пункт во много вытекает из предыдущего пункта про взаимное развитие. Попытайтесь вникнуть в специфику деятельности вашего клиента. Если у него есть производство - отправляйтесь туда, если он оказывает услуги - воспользуйтесь ими :) И этот принцип работает в обе стороны. Расскажите клиенту, чем занимаетесь вы, делитесь трендами, сообщайте о различных новинках и крутых кейсах.

Вместо послесловия. Если вы вдруг оказались у клиента «первым», пожалуйста, научите его всему, чему сможете. И будущие подрядчики будут вспоминать вас добрым словом, даже не зная вас лично. Ведь сколько приятных клиентов было испорчено «плохими парнями», которые и сами не умеют работать, и задают неверные представления о рынке PR и digital.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ayta Inzhinova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 8, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 46749, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Sep 2018 20:03:37 +0300" }
{ "id": 46749, "author_id": 11449, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46749\/get","add":"\/comments\/46749\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46749"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Сейчас на первый план выходит скорость работы, а не любофф. Можно бесконечно много устраивать романтики, но если Ваш клиент опоздает на день или даже на час по сравнению с конкурентами, перед своими клиентами, то тут никакая Любовь не спасет.

Ответить
2

Павел, согласна, важно вовремя отслеживать тренды и оповещать клиента. Но это вопрос не любви/не-любви, это в любом случае необходимо делать.

Ответить
0

Вместо послесловия. Если вы вдруг оказались у клиента «первым», пожалуйста, научите его всему, чему сможете. И будущие подрядчики будут вспоминать вас добрым словом...

Какой смысл тогда строить конкурентную среду ? Ваш тезис полностью противоречит принципу конкурентности. Отношение с клиентом строятся так, что бы у него не возникло потребности обращаться в другое место...

Ответить
1

Сергей, спасибо за комментарий! На самом деле не вижу противоречия: обучая клиента, вы даете ему то, что делает не каждое агентство, чем не ценность и конкурентное преимущество?

Ответить
0

Практичная сторона проекта тоже может относится к вопросу любви/не любви. Например, если Вы сдали проект вовремя, клиент опередил Всех конкурентов в тренде, в фишках. увеличил географию клиентов, он полюбит Вас всем сердцем, а если наоборот? про##ал? Тогда он будет Вас ненавидеть.

Ответить
–1

А если со стороны заказчика не 1-2 человека, а корпорация, в которой верхнеуровневое руководство за сотрудничество с тобой, непосредственные исполнители против?

Ответить
0

Тимур, бывают сложные истории, от них никуда не деться. Но в моей практике это скорее исключение, чем правило.

Ответить
0

Понятно. Спрашиваю потому, что в моих бизнесах 90% всех проекто проходят именно в таких условиях. И мне приходится действовать с точностью до наоборот от того, что Вы рекомендуете.

Ответить
1

Мне кажется, это от специфики зависит, есть сферы, в которых правило «не работайте с мудаками» — одно из основных. В вашем случае (кофе-поинты, если я правильно поняла статью) или в моем (digital-PR) оно не работает. Для разных услуг разные условия и разные «игры» с клиентом. :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }