Как мы перевели наши идеи о баре на языки проекта и меню
Новая история от владельцев «Хочу в Сибирь» — о названии, формате, концепции и трендах, которые устанавливают правила работы бара.
Мы открыли бар в центре Петербурга и теперь рассказываем, чего нам это стоило. Уже рассказывали о выборе места, работе с проектом, тратах сразу после открытия. Сегодня поговорим о логике выбора названия, формата, концепции бара и их реализации.
Формат
Сразу уточним, что никакого понимания того, как должен выглядеть бар до подписания договора аренды, у нас не было. Были мысли о каких-то деталях, но никаких концептообразующих идей.
Когда подписали договор аренды, встретились с проектировщиком, объяснили, что нас вдохновила Димина работа в нефтяной промышленности, что хотим, чтобы это отразилось в проекте. Так же объяснили talk easy-формат бара. Всё должно располагать к тому, чтобы разговаривать с барменами и друг с другом. Одна из отличительных черт — нет барного меню. Спросите ребят за стойкой, вам все расскажут.
Мы понимаем, что если вы стесняетесь зайти в бар, вы к нам не зайдете. Но это осознанное решение. Мы ориентировались на свой вкус, а подстроиться под вкусы всех физически не смогли бы.
Концепция на языке проекта
Проектировщик, прежде чем начать работу, запросил у нас как можно больше информации о нефтедобыче, чтобы правильно воплотить ее в проекте. Он изучал фотографии, видео, подписался на профили буровиков в Instagram, задавал вопросы об их работе и быте. Результат можно видеть в нашем помещении.
Интерьер
На месторождениях все живут и работают в вагонах. Наши стены и потолок повторяют стены и потолок вагонов — они переходят друг в друга не под прямым углом, а через скос.
Цвет стен внутри вагонов разный, он зависит от поставщиков этих вагонов, от корпоративного стиля, и взять за основу какой-то один было нельзя. Оттолкнулись от того, что большинство техники на месторождениях — демилитаризованная военная техника: вертолеты, гусеничный транспорт, мост-плоты. Стены и потолки покрасили в «защитный» (матовый зеленый) цвет.
На буровой разметка на полах подсказывает направление движения, разграничивает пространство внутри. Мы тоже сделали разметку, у нас она определяет расстановку мебели.
Все поверхности, по которым ходят (полы, лестницы), на буровой делаются из двух материалов: ПВС (просечно-вытяжная сетка) и рифленая листовая сталь. Их мы использовали с декоративной целью.
Стены вагонов не принято завешивать плакатами и картинами. На них размещаются некоторое постоянные инструкции («Что нельзя делать на буровой», «Действия при ЧС»), информационные записки («Внимание! Вскрыт продуктивный пласт!») и «молнии» (актуальная информация об опасности. Например, если на кого-то напал медведь, — вешается «молния» о том, что делать в случае нападения медведя).
Говорят, что наши стены выглядят пустовато, но мы явно нарушим концепцию, если их чем-то закроем. Пока повесили памятку «Что делать в случае встречи с медведем» и продолжаем думать, чем еще можно дополнить интерьер, не навредив концепции.
Мебель
Цвет и форма нашей барной стойки повторяют цвет и форму нефтяной платформы Приразломная. На всякий случай, за спиной бармена висит фото Приразломной. Наши буфеты тоже отсылают к нефтедобыче, но не к самим платформам, а к их высотным элементам. Они изготавливаются из трубчатой стали. Лишь чтобы они не выглядели слишком техническими, в их проект добавили деревянные элементы. То же самое касается стульев, диванов и столов. Они все - из стали и дерева. Обивка — шерсть =)
Название
«Хочу в Сибирь» появилось сразу. В инстаграме есть несколько популярных у членов семей нефтяников хэштегов: #женанефтяника, #хочувсибирь. Они отлично рифмовались с ощущениями Насти: Дима на вахте, Настя хочет в Сибирь. Получается, снаружи бар представлен названием, которое выражает чувства Насти, внутри — место, где работает Дима. Все кажется очень логичным. Но на всякий случай мы завели список разных ответов на вопрос «Почему «Хочу в Сибирь»?» Пока в нем около 30 строк.
Сначала мы вообще не сомневались в выборе. Но проектировщик в своих работах постоянно путал названия, писал то «Тундра бар», то «Хочу на Север». Параллельно появился более очевидный для нефтянки вариант «Кривильщики» (так на сленге называют нефтяников, которые занимаются наклонным бурением). Предлагали просто «Нефть».
«Тундра бар» звучит хорошо, но по стилю слишком уж похоже на «Терминал бар», «Почта бар». Хотелось чего-то своего. Варианты «Бурильщики» и «Кривильщики» мотивировали на шутки типа «Забурись!», «Накривился и к жене!» — уж слишком в стиле журнала «Тёщин язык».
Бар и кухня
На выбор еды и напитки влияют и концепция, и формат, и тенденции. Концепция (нефтедобыча) говорит, что нужны традиционные северные блюда и напитки (морсы, настойки). Формат (бар) говорит, что нужен хороший выбор разнообразного иностранного алкоголя. А тенденции, в частности, обязывают иметь выбор вина. Если бы мы открылись 5 лет назад, у нас было бы 2 вида вина - красное и белое. Но сегодня людям интересно, условно, не «белое сухое за 150», а «шардоне [название локации] за 200» или вообще «Португалия за 350».
Мы «честный бар». На низшем уровне проекта это означает выбор «честных» материалов. Например, отказа от пластика, который маскируется под дерево. На уровне бара это обязывает держать только честные напитки. Нам указывали на недорогой джин, который у нас действительно есть. Но это настоящий джин, а не «спиртосодержащий напиток с можжевеловым ароматом». Одну свою ошибку мы заметили сами: купили итальянское вино, оно нам понравилось, но найти подтверждение его происхождению не смогли. Решили от него отказаться.
Нам нужна северная кухня, это определило выбор в пользу супов, лепных (пельмени, вареники) и закусок из мяса. Шеф остановился на 2 классических супах (грибница и щи), 2 видах пельменей (мясо и лосось), варениках (картошка). Все по-честному: покупаем продукты сами, готовим прямо у нас на кухне. Если придумали для себя определение "честный бар", приходится ему соответствовать.
Все вопросы мы принимаем и стараемся на них отвечать максимально быстро здесь в комментариях, а также в наших аккаунтах в ВК и инстаграме.
В прошлый раз мы проанонсировали заметку, в которой просуммируем все траты на открытие бара. Концепция изменилась, потому что уж очень много было вопросов про проект и название. В следующий раз, если снова не возникнет форс-мажоров, вернемся к деньгам. Спасибо за понимание. И комментарии.
Комментарий удален модератором
то есть посетители будут ощущать себя как в вагоне? что ж, звучит очень заманчиво
Перед интерьером не стоит задачи заставить вас почувствовать себя в вагоне. Он должен всего лишь вызвать определенные ассоциации. В нашем случае — ассоциации с буровой. А что до вагонов, в которых живут и работают буровики, то они гораздо комфортабельнее, чем можно подумать, просто представив вагон)
У вас открытие вчера только было??
Поздравляю!
Желаю успеха.
Концепция интересная, но вот как она сработает в столичном городе - вопрос.
В мегаполисах у публики иное понятие романтики. И тем более "буровой эстетики и этики".
Всё равно удачи. Интересно, если напишите тут через пару месяцев как оно всё пошло!
Спасибо! Постараемся писать регулярно)
Комментарий удален модератором
Привет! Очень надеемся, что если и разочаровали, то несильно )
пока читал эту статью, меня не покидало чувство дежавю: в первой статье вы четко дали понять, что "концепция бара – Сибирь. Меню задумали соответствующее: настойки на сибирских ягодах, сибирские блюда", в этой - тоже самое другими словами. В конце предыдущей статьи вы сделали анонс - "В следующий раз мы просуммируем все траты, которые необходимы для запуска бара", но тут ни одного слова про траты:) Как прошло торжественное открытие?
Мы сыграли на опережение, объяснив перемену темы высоким спросом на эту. Торжественное открытие прошло хорошо, спасибо. Все вели себя прилично!
Пельмени с красной рыбой и настойка из морошки были прекрасными 😋
понятно, что ребятам ещё есть куда расти и им предстоит ещё много доделок, но уже сейчас в этом баре очень душевно и приятно.
Я считаю, что не надо их сравнивать с какой-нибудь сетью ресторанов и ждать от них идеально проработанной концепции.
В этом баре есть душа, а это самое главное для уставших от лоска петербуржцев.
Лучшее украшение вашего заведения - это люди, а не всякая интерьерная мишура, да вы и сами об этом знаете.
можно мы будем вас цитировать?
Интересно, что почувствует настоящий вахтовик, если вдруг зайдёт?
Комментарий удален модератором
Я вот чувствую желание взять пельменей с лососем и порцию островного виски, а бывает, что щей с хреновухой хочется) в общем, зависит от того, что ел и пил вчера, после праздника щи - настоящее спасение.
А в плане интерьера, мне нравится, сидеть удобно, спать неудобно)
"Формат (бар) говорит, что нужен хороший выбор разнообразного иностранного алкоголя. А тенденции, в частности, обязывают иметь выбор вина."
Ну прям удивили питерскую публику, еще один бар с громким названием «Хочу в Сибирь», обещающим какой-то интересный сибирский алкголь, а в реале - стандартный набор, как в ста тыщ других барах.
Ну хоть по еде как-то ближе к Сибири, хотя вы же вроде Бар, а не Кафе?
Именно это мы и имели в виду. Концепция определяет кухню и необходимость наличия определенных напитков в баре (настойки, морс). А формат - тот самый набор алко, который хочет видеть гость. Мы не кафе, а бар - тут вы совершенно правы
Что-то тема Сибири актуальна. В Москве заработал ресторан из Новосибирска #СибирьСибирь, достаточно популярный, стол не всегда найдёшь свободный
Надеюсь вы убрали нарушения по пожарке, что были на фотках у входа? (на там по проводки у розетки, по поводу огнетушителя, стоящего вплотную к батарее)
Но вы молодцы, что прислушались к мнению простых комментаторов
Проводка обесточена, огнетушитель сдвинули (там он стоял, пока топить не начали).
Спасибо за бдительность!
Комментарий удален модератором
Спасибо. Поправили
Дима - молодец! ДнМ тебя не забудет)
К сожалению вы очередная жертва "Мифа о своем деле".
Когда понял , что ошибся, надо списать убытки и двигаться дальше.
Чем дольше вы будете волочить это мертворожденное, низкоохватное "Чего Изволите" тем хуже.
Смысл в том чтобы теоритический охват того ,что кто-то делает - касался нескольких регионов ,как минимум ,а лучше стран, и измерялся десятками миллионов долларов.
А ваш "охват" - это пара калек, и он не увеличится НИКОГДА. Вы же не можете отгрузить, к примеру, 300 коктейлей во Владивосток даже теоритически. Ваш охваченный объем - метров 500 окрест.. и всё...
У вас чудовищные пространственно-временные транзакционные издержки и пр. минусы заведения "Чего Изволите" типа линейно-депрессивного масштабирования.
Вы обречены изначально.
Сочуствую вам.
Для примера , чтобы задуматься, я чаще всего привожу такой пример:
Из 100 лидеров мирового списка Форбс. под 95%+ НИ РАЗУ в жизни не пробили кассовый чек, и ни разу лично ни одного "типа продукта" из рук в руки конечному потребителю НЕ отдали.
Если вы покажете кассовый аппарат Трампу, Цукербергу, Гейтсу, Баффету, Ма, Куку, Возняку итд до бесконечности - они даже не поймут ЧТО ЭТО.Они ни разу не нажали ни одной кнопки на нем!
А даже те считанные люди достигшие сверх-успеха, кто все-таки как-то, считанные разы, касался лично конечного спроса , типа Крока, Волтона . Там причина роста опять же в другом.
Все что связано с "Чего Изволите" это НЕбизнес и к успеху не приведет никогда и никого.
Успех достигается долгим развитием в охватных сферах.
Тот же Джобс в 12 лет , к примеру, звонил Хьюлетту , чтобы раздобыть оборудование для физических экпериментов. Вырос в "городке электронщиков" в период бума. итд итп. Т.е. это не за год-два достигалось, а годы и годы... иногда десятки лет..
Поток сознания либо бюджетный аналог искусственного интеллекта, который тут больше всех комментариев пишет. Забыл его имя и лень искать.
Простите, не нашли вопроса в вашем комментарии. Можем просто скромно предположить, что вы стали заложником мифа о "Мифе о своем деле"
Бредовый коммент. Вы коуч что-ли? Ребята свой бар открывают, Карл. Им важно ЦА набить, которая туда будет ходить регулярно и все.
Почему вас еще нет на картах?
Работаем над этим, скоро будем. Пока мы только на 2гис
Сибирь
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух...
Грибница - это сезонный суп, а вот уха в Сибири всегда)
Точно! Есть разные факторы, почему для любителей рыбы у нас не уха, а пельмени с лососем. В частности - необходимость все готовить прямо у нас на кухне. Все-таки запах рыбного бульона, даже при отличной вытяжке - вещь довольно специфическая. С пельменями проще
Ну вот Дима вахтовик. Давайте призовем его в комментарии лично)
Читаю и думаю "нафига мне идти в бар, стилизованный под бытовку на севере?". Но с другой стороны, есть Экспедиция - там правда упор на кухню северную, но спросом пользуется у возрастной аудитории и для иностранцев удивить. Тундра-бар был в мск кстати. Известное место.
Да-да, про Тундру в Москве мы вспомнили )
Экспедиция все же ресторан с весьма изысканной кухней, таких крайне мало. Баров со стандартным набором алкоголя - тысячи.
Комментарий удален модератором
А где расположены буровые, на которых Дима работает?
чаще всего - в Туруханском районе (это Красноярский край)
Что-то вот ни на один вагончик или балок на буровой не похоже даже отдаленно. ни наши, ни на зарубежные. бывал и на тех и на других. меню можно было подкрутить до уровня буровых. суп полевой, солянка, гуляш, зразы, простые салаты типа свекольного или капустки. Вареники и пельмени - это хорошо, но они не частый гость на буровой. Лепить пельмени на 50 человек ну такое. На буровых простые и сытные блюда.
Все так. Мы не хотели делать бар похожим на вагончик, но в нем должны быть отсылки на разные элементы быта и работы на буровой. То же самое касается меню: задача - не воспроизвести диету буровиков, а сделать простое вкусное северное меню. Вот
"Всё должно располагать к тому, чтобы разговаривать с барменами и друг с другом."
Товарищи, без обид, но пока что, судя по фото, ваш интерьер к этому не располагает. Душевности не хватает.
Вообще никаких обид, что вы. Это довольно распространенное мнение. Но штука в том, что мы встречаем его в комментариях к фотографиям. А от гостей на месте — нет. Вот и понять бы теперь, где правда...
Жена нефтяника - название норм.
А вот нам не зашло(
Комментарий удален модератором
сегодня вечером)
Вооот https://vc.ru/life/47363-otkrytie-bara-ot-registracii-do-zakupki-produktov-cheklist