Как мы перевели наши идеи о баре на языки проекта и меню

Новая история от владельцев «Хочу в Сибирь» — о названии, формате, концепции и трендах, которые устанавливают правила работы бара.

Мы открыли бар в центре Петербурга и теперь рассказываем, чего нам это стоило. Уже рассказывали о выборе места, работе с проектом, тратах сразу после открытия. Сегодня поговорим о логике выбора названия, формата, концепции бара и их реализации.

Формат

Сразу уточним, что никакого понимания того, как должен выглядеть бар до подписания договора аренды, у нас не было. Были мысли о каких-то деталях, но никаких концептообразующих идей.

Когда подписали договор аренды, встретились с проектировщиком, объяснили, что нас вдохновила Димина работа в нефтяной промышленности, что хотим, чтобы это отразилось в проекте. Так же объяснили talk easy-формат бара. Всё должно располагать к тому, чтобы разговаривать с барменами и друг с другом. Одна из отличительных черт — нет барного меню. Спросите ребят за стойкой, вам все расскажут.

Буровые, на которые летал Дима, — это человек 50, которые месяцами живут и работают на ограниченной территории. Обстановка способствует тому, чтобы много разговаривать друг с другом. В баре мы хотим такую же.

Мы понимаем, что если вы стесняетесь зайти в бар, вы к нам не зайдете. Но это осознанное решение. Мы ориентировались на свой вкус, а подстроиться под вкусы всех физически не смогли бы.

Концепция на языке проекта

Проектировщик, прежде чем начать работу, запросил у нас как можно больше информации о нефтедобыче, чтобы правильно воплотить ее в проекте. Он изучал фотографии, видео, подписался на профили буровиков в Instagram, задавал вопросы об их работе и быте. Результат можно видеть в нашем помещении.

Интерьер

На месторождениях все живут и работают в вагонах. Наши стены и потолок повторяют стены и потолок вагонов — они переходят друг в друга не под прямым углом, а через скос.

Цвет стен внутри вагонов разный, он зависит от поставщиков этих вагонов, от корпоративного стиля, и взять за основу какой-то один было нельзя. Оттолкнулись от того, что большинство техники на месторождениях — демилитаризованная военная техника: вертолеты, гусеничный транспорт, мост-плоты. Стены и потолки покрасили в «защитный» (матовый зеленый) цвет.

На буровой разметка на полах подсказывает направление движения, разграничивает пространство внутри. Мы тоже сделали разметку, у нас она определяет расстановку мебели.

Все поверхности, по которым ходят (полы, лестницы), на буровой делаются из двух материалов: ПВС (просечно-вытяжная сетка) и рифленая листовая сталь. Их мы использовали с декоративной целью.

Мы спрашивали совета у подписичков, но прийти к единому мнению по поводу оформления для пустой стены мы не смогли =(

Стены вагонов не принято завешивать плакатами и картинами. На них размещаются некоторое постоянные инструкции («Что нельзя делать на буровой», «Действия при ЧС»), информационные записки («Внимание! Вскрыт продуктивный пласт!») и «молнии» (актуальная информация об опасности. Например, если на кого-то напал медведь, — вешается «молния» о том, что делать в случае нападения медведя).

Говорят, что наши стены выглядят пустовато, но мы явно нарушим концепцию, если их чем-то закроем. Пока повесили памятку «Что делать в случае встречи с медведем» и продолжаем думать, чем еще можно дополнить интерьер, не навредив концепции.

Мебель

Цвет и форма нашей барной стойки повторяют цвет и форму нефтяной платформы Приразломная. На всякий случай, за спиной бармена висит фото Приразломной. Наши буфеты тоже отсылают к нефтедобыче, но не к самим платформам, а к их высотным элементам. Они изготавливаются из трубчатой стали. Лишь чтобы они не выглядели слишком техническими, в их проект добавили деревянные элементы. То же самое касается стульев, диванов и столов. Они все - из стали и дерева. Обивка — шерсть =)

Наша барная стойка, по задумке проектировщика, формой и цветом должна вызывать ассоциации с нетяной платформой Приразломная. Фото: Юлия Бибикова. Спина: Игорь Колчин.

Название

«Хочу в Сибирь» появилось сразу. В инстаграме есть несколько популярных у членов семей нефтяников хэштегов: #женанефтяника, #хочувсибирь. Они отлично рифмовались с ощущениями Насти: Дима на вахте, Настя хочет в Сибирь. Получается, снаружи бар представлен названием, которое выражает чувства Насти, внутри — место, где работает Дима. Все кажется очень логичным. Но на всякий случай мы завели список разных ответов на вопрос «Почему «Хочу в Сибирь»?» Пока в нем около 30 строк.

Сначала мы вообще не сомневались в выборе. Но проектировщик в своих работах постоянно путал названия, писал то «Тундра бар», то «Хочу на Север». Параллельно появился более очевидный для нефтянки вариант «Кривильщики» (так на сленге называют нефтяников, которые занимаются наклонным бурением). Предлагали просто «Нефть».

«Тундра бар» звучит хорошо, но по стилю слишком уж похоже на «Терминал бар», «Почта бар». Хотелось чего-то своего. Варианты «Бурильщики» и «Кривильщики» мотивировали на шутки типа «Забурись!», «Накривился и к жене!» — уж слишком в стиле журнала «Тёщин язык».

Какой вариант названия нам стоило выбрать вместо  «Хочу в Сибирь»?
«Кривильщики»
«Тундра бар»
«Нефть»
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Бар и кухня

На выбор еды и напитки влияют и концепция, и формат, и тенденции. Концепция (нефтедобыча) говорит, что нужны традиционные северные блюда и напитки (морсы, настойки). Формат (бар) говорит, что нужен хороший выбор разнообразного иностранного алкоголя. А тенденции, в частности, обязывают иметь выбор вина. Если бы мы открылись 5 лет назад, у нас было бы 2 вида вина - красное и белое. Но сегодня людям интересно, условно, не «белое сухое за 150», а «шардоне [название локации] за 200» или вообще «Португалия за 350».

Мы «честный бар». На низшем уровне проекта это означает выбор «честных» материалов. Например, отказа от пластика, который маскируется под дерево. На уровне бара это обязывает держать только честные напитки. Нам указывали на недорогой джин, который у нас действительно есть. Но это настоящий джин, а не «спиртосодержащий напиток с можжевеловым ароматом». Одну свою ошибку мы заметили сами: купили итальянское вино, оно нам понравилось, но найти подтверждение его происхождению не смогли. Решили от него отказаться.

У нас в меню, не считая закусок, всего 5 блюд. Зато мы уверены в их качестве и в том, что они макимально покрывают разнообразные вкусы гостей. Вот так выглядят пельмени с северным лососем, отвечающие за любителей рыбы. Для мясоедов есть классические сибирские пельмени, а для того, кто выбирает овощи — вареники с картошкой. Фото: Юлия Бибикова. Кухня: Алексей Ермаков.

Нам нужна северная кухня, это определило выбор в пользу супов, лепных (пельмени, вареники) и закусок из мяса. Шеф остановился на 2 классических супах (грибница и щи), 2 видах пельменей (мясо и лосось), варениках (картошка). Все по-честному: покупаем продукты сами, готовим прямо у нас на кухне. Если придумали для себя определение "честный бар", приходится ему соответствовать.

Все вопросы мы принимаем и стараемся на них отвечать максимально быстро здесь в комментариях, а также в наших аккаунтах в ВК и инстаграме.

В прошлый раз мы проанонсировали заметку, в которой просуммируем все траты на открытие бара. Концепция изменилась, потому что уж очень много было вопросов про проект и название. В следующий раз, если снова не возникнет форс-мажоров, вернемся к деньгам. Спасибо за понимание. И комментарии.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Oleynikov

К сожалению вы очередная жертва "Мифа о своем деле".
Когда понял , что ошибся, надо списать убытки и двигаться дальше.
Чем дольше вы будете волочить это мертворожденное, низкоохватное "Чего Изволите" тем хуже.
Смысл в том чтобы теоритический охват того ,что кто-то делает - касался нескольких регионов ,как минимум ,а лучше стран, и измерялся десятками миллионов долларов.
А ваш "охват" - это пара калек, и он не увеличится НИКОГДА. Вы же не можете отгрузить, к примеру, 300 коктейлей во Владивосток даже теоритически. Ваш охваченный объем - метров 500 окрест.. и всё...
У вас чудовищные пространственно-временные транзакционные издержки и пр. минусы заведения "Чего Изволите" типа линейно-депрессивного масштабирования.
Вы обречены изначально.
Сочуствую вам.

Для примера , чтобы задуматься, я чаще всего привожу такой пример:
Из 100 лидеров мирового списка Форбс. под 95%+ НИ РАЗУ в жизни не пробили кассовый чек, и ни разу лично ни одного "типа продукта" из рук в руки конечному потребителю НЕ отдали.
Если вы покажете кассовый аппарат Трампу, Цукербергу, Гейтсу, Баффету, Ма, Куку, Возняку итд до бесконечности - они даже не поймут ЧТО ЭТО.Они ни разу не нажали ни одной кнопки на нем!
А даже те считанные люди достигшие сверх-успеха, кто все-таки как-то, считанные разы, касался лично конечного спроса , типа Крока, Волтона . Там причина роста опять же в другом.

Все что связано с "Чего Изволите" это НЕбизнес и к успеху не приведет никогда и никого.

Успех достигается долгим развитием в охватных сферах.
Тот же Джобс в 12 лет , к примеру, звонил Хьюлетту , чтобы раздобыть оборудование для физических экпериментов. Вырос в "городке электронщиков" в период бума. итд итп. Т.е. это не за год-два достигалось, а годы и годы... иногда десятки лет..

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

Простите, не нашли вопроса в вашем комментарии. Можем просто скромно предположить, что вы стали заложником мифа о "Мифе о своем деле"

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Я им был.. к сожалению.. Года 2-3 как понял , что к чему.
И то меня еще пронесло мимо обслуживающих заведений типа вашего.
Ни к одному "Чего Изволите" как к занятию, я на пушечный выстрел теперь не подойду.

Вопрос тогда такой:
Какой максмиальный возможный в теории охваченный объем в деньгах вашего бара в месяц в идеальной неконекурентной ситуации, учитывая максмальную пропускную способность заведения. Упрощая это когда у вас 100% загрузка все дни. Это ваш _прпедельный_ теоритический максимум. Ваш эльдорадо. хе-хе.
Коротое понятное дело нереально..

Там еще есть один момнет. Если вы начнете делать 3х+ к аренде (это чудо). Вам ее либо поднимут либо откроют свое. Т.е. вы обречены на работу в диапазоне 1х-2х к аренде в лучшем случае.

И наложите это на ваш охват. + вся отвественность и риски опять же ваши.

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

спасибо за вопрос. Ну вот смотрите. 27 посадочных мест, время работы с 14:00 до 2:00. Обычно дольше, но возьмем по минимуму. То есть, 12 рабочих часов. В среднем один гость занимает одно посадочное место на один час. Значит, за один день — 12 смен по 27 гостей, то есть, 324 госте-смены за день, или 9720—10 044 гостесмен в месяц. Если каждый возьмет пельмени (250 р.) и недорогое пиво (200 р.), то мы заработаем 4 374 000 — 4 519 000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Старцев

За 10 лет в ресторанном бизнесе, более бредового расчета я не слышал.)))

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Денис, интересно было бы услышать Ваш вариант рассчета для данного заведения )

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Он правильно посчитал. Я именно и спрашивал максимальный теоритический потолок. Понятно что он недостижим, но это эта цифра важна по другим причинам.
А этот "ресторатор" он видимо имел ввиду , что расчет слишком фантастический. Ну так так и есть в принципе.

Поняв наш максимальный охват, мы можем увидеть горизонт развития.
К примеру некий медийный проект в сети может иметь миллиардный теоритический охват.
А тут 4 млн. это предельный "горизонт развития" и понятно что это недостижимо. Вот ресторатор и намекает на это какбе. Ну так никто с этим и не спорит.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда