Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+
Личный опыт
A8D Design

Как я придумывала позиционирование для своей студии дизайна интерьеров и как делать не надо

В статье описала мой личный опыт становления студии и как мы придумывали позиционирование с широко известным в узких кругах Маркетологом. Может кому-то из начинающих дизайнеров пригодятся мои мысли и они смогут вынести для себя полезные советы.

Я долгое время работала в научной среде и даже успешно защитила кандидатскую по молекулярным технологиям. Но пришел момент, когда поняла, что мои единственные собеседники — это культуры клеток. И так остро захотелось социализации, что решила я заняться дизайном интерьеров.

Почему именно такой выбор — расскажу как-нибудь в другой раз. Эта статья будет о его последствиях.

Итак, я нашла среди своих подруг дизайнера и договорилась о сотрудничестве. Я — продаю ее услуги, она — с усердием их оказывает.

Первый вопрос, который встал передо мной как перед продажником, был о позиционировании. Мне казалось, что этим должны заниматься серьезные дядьки из какого-нибудь пипец известного агенства (логика — если они себя раскрутили, то и меня раскрутят).

Пока выбирала агенство, студия развивалась как на дрожжах. Мы умудрились уже через два месяца зарабатывать по 1 млн на дизайнах.

И вот как-то попался мне ролик Артемия Лебедева с нативной рекламой одного маркетолога (он тут тоже появляется иногда — так что если читаете меня — ставьте лайк по старой дружбе).

Напомню — я семь лет просидела в лаборатории за пробирками, про маркетинг знала только из веселых рассказов сколковчан. Чем должен заниматься маркетолог, как оценить качество его работы — все это я отдала на откуп маркетологу из рекламы Лебедева.

И вот настал долгожданный день — я пригласила Маркетолога домой на бриф вместе с коллективом его агенства. Мы общались за жизнь, про то что нужно раскрыть себя, выкраситься в блондинку, выбрать ЦА, попасть им в самое сердечко своим УТП — и бизнес попрет.

Я была в восторге от встречи и с нетерпением ждала два месяца, за которые маркетологи должны были придумать нам позиционирование. По прошествии этого времени, они прислали… уточняющие вопросы. И взяли еще месяц на подумать. На тот момент мы уже обзавелись штатом дизайнеров, поставщиками и строителями. Все было очень бодро, но очень хотелось выделиться красивым названием и шикарным сайтом.

Позиционирование нам прислали в конце февраля (очень вовремя, так сказать). Что было в этом файле — отдельная история. Я не поняла, почему изначально в нем не было ни слова про УТП и конкурентный анализ, а все тексты про ЦА были взяты из моего брифа. Ну да ладно — профессионалам виднее. Пока редактировали файл — цены на продвижение выросли в 5 раз, появился нельзяграмм и людям стало вообще не до дизайна.

Моя напарница плакала горькими слезами по потерянным сотням тысяч рублей за позиционирование. Я же решила не сдаваться. Мы уже не могли позволить себе оплатить продвижение этому агенству. Во-первых, наша реклама потерялась бы в повестке дня, во-вторых, покупать интеграции по цене в 5 раз выше не позволял здравый смысл.

Проверить работает ли позиционирование известного Маркетолога или нет мне не удалось, так что однозначно утверждать, что меня на…ли я не могу. Поэтому решила для себя выжать из файлика по-максимуму.

💩 Мы взяли предложенное название — A&D Design. В последствии поняли глупость этого решения. Коллеги, никогда не используйте названия со сложными символами. Вы не сможете зарегистрировать аккаунты в соцсетях со знаком "&". А еще ваши клиенты не будут менять раскладку каждый раз, вбивая ваше название в поиске.

💩 Маркетологи предложили слоган — "первая студия с чисто женским подходом". Мы честно начали его тестить на наших клиентах, спрашивать купили бы они у такой студии дизайн. Из почти 60 человек только одна дама в возрасте 50+ сказала, что это прикольно. Остальные сказали — что им плевать на наш подход и что мы девочки.

💩 Отсутствие конкурентного анализа в файлике и четких предложений по УТП — это я вообще молчу.

🔥 В их файлике были тексты для статей, выполненные в необычной дерзкой стилистике. Стиль прижился и вдохновил меня на собственный блог.

🔥 В файлике был список площадок, на которых они предлагали засветиться. Среди них и vc. Так что если бы не маркетологи не было бы у меня счастья пообщаться тут с вами.

🔥 Быть блондинкой мне прям понравилось — вот за это точно спасибо.

По итогу мне пришлось придумывать позиционирование самой. И вот сейчас будут полезные мысли для начинающих.

✅ Люди покупают у людей — если вы начинающий дизайнер, вкладывайте в себя и свою репутацию. Позиционирование ВАС как человека будет приносить вам больше дивидендов, чем красивый логотип.

✅ Если о вас никто еще ничего не знает — не нужно нахально лезть со своими слоганами из каждого утюга. Людям не интересны ваши увлечения, регалии и какие вы молодцы. Они хотят слушать про себя. Если они в ваших словах узнали СВОЮ ситуацию — они купят у вас услугу даже если вы ноу-нейм с корявым логотипом.

✅ Начинайте продвигаться без сайта — квиз дешевле и быстрее приведет вам клиентов. Тут уже было об этом написано — да, сложные сайты не работают (можете посмотреть на мой сайт — конверсии 0).

Ваше позиционирование в первый год должно отвечать всего на 2 вопроса: как с вами можно и как с вами нельзя.

С вами можно расплатиться постоплатой или нельзя? Ваш клиент может тянуть месяц согласование проекта или так нельзя? Ваши сотрудники могут обещать сделать работу и срывать дедлайны или нельзя? Ваш клиент может самовольно менять отделочные материалы в проекте или с вашим результатом трудов так нельзя?

Поверьте, если вы будете каждый раз выписывать себе на листок правила как можно а как нельзя — вы сами для себя ответите на вопрос кто вы, что у вас за УТП, чем вы можете быть действительно полезны для клиентов.

А уже потом, когда вы четко ответили себе на все вопросы и споткнулись о все подводные камни — вы можете задуматься о бренде и позиционировании. Бренд должен гарантировать стабильность на десятилетия, поэтому он и имеет ценность. И пока вы не можете быть уверенными в том, что вы совершили все свои ошибки, рано нанимать агенства ради разработки позиционирования.

Если статья была для вас полезна — ставьте лайк. Комментариям тоже буду рада.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ланкевич

Аня, мне всё понравилось.:) И камень в огород Темы, и маркетолог с прописной, да история с файликом.
Отмечу, что бизнес развивался отдельно от «бренда» и «позиционирования». И это очень наглядно.
Ты не поверишь, насколько точно ты дала определение market positioning в понимании стратегического управления. Если добавить ещё можно ли дёшево и нельзя ли дорого, это будет иллюстрация к учебнику. И это правильно.
Но я подозреваю, что тебя больше интересует позиционирование в части продвижения, какой «образ», «стиль», «дизайн» вы будете показывать, заманивая клиентов. Здесь пара замечаний: 1) утилитарные задачи не должны влиять на позиционирование: совсем не важно, сколько раз в какую раскладку клиент переключится, набирая P&G; 2) решая утилитарные задачи (категория продукта, имя, уровень цен, сроки) не надо «бантиков» (слоганов, миссий, ценностей [женский взгляд Татьяны Пушкиной]), но можно продемонстрировать, в какой категории вы работаете, наш красивый логотип (подозреваю это первые буквы имён: с вензелями [нет]), дорогие или дешёвые решения, скорость. И это уже будет позиционирование в части продвижения.
И ещё одно… опыт японского бренда Sanyo в России показывает, что нейминг (прости душу грешную) не самая важная вещь, но опыт Тинькофф демонстрирует, что подход «вкладывайте в себя и свою репутацию» имеет некоторые риски.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Маркетолога вероятно зовут Миша, а не Тема.

А до репутационных рисков Тинькова им еще работать и работать. А на начальном этапе становления банка личный бренд Тинькова и то, что он сам много времени посвящал привлечению аудитории через медиа-каналы сыграли большую роль.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Если речь про Фадеевщину, то я с ним на одном поле и не сяду.:)
Если про какого-то другого Мишу, то я не знаю.
Я писал о Лебедеве, который в стародавние времена назывался «Тёма.
Про «репутационные» риски я ни словом не обмолвился.
А риски ребрендинга бизнеса с именем основателя при смене владельца и живом основателе, хорошо описаны как в популярной, так и в «академической» литературе. Из эпичных примеров — McAfee, а не Тинькофф.
У меня лично очень нехорошее отношение к господину Тинькову и мне очень сложно говорить о его заслугах, хотя должен признать они есть.

Ответить
Развернуть ветку
A8D Design
Автор

Спасибо за комментарий! Очень приятно что ответили, еще и с конструктивными рекомендациями. И очень жаль, что пока так и не получилось поработать с вами по-настоящему! Надеюсь Главный Маркетолог не расстроился за "камень" и такой фидбек ему тоже будет интересен 😉

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

ой, Аня, неужели мы работали да еще по-ненастоящему?:)

Ответить
Развернуть ветку
A8D Design
Автор

Илья, судя по развернутому ответу и обращению "на ты", я предположила, что вы из команды агенства, с которым мы сотрудничали. Теперь вижу, что я ошиблась. Что ж. В любом случае спасибо, что поделились опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

нормуль:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кариус

полезный опыт

Ответить
Развернуть ветку
Студия Александры Томиловой

Круто! ❤️

Ответить
Развернуть ветку
shiva

Анна, у Вас сайт не работает и проблема точне не на моём телефоне

и по WIFI и по LTE

Ответить
Развернуть ветку
A8D Design
Автор

Да, я постоянно ругаюсь по этому поводу… то обновляют, то дорабатывают… так что я сейчас в поиске нового специалиста

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Вашему маркетологу 15 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Последний крюк

А в чем ваш сайт сложный?

Ответить
Развернуть ветку
A8D Design
Автор

Сложный в данном контексте = не одностраничный лендинг

Ответить
Развернуть ветку
A8D Design
Автор

Артём, это намек на наивность излагаемых мыслей? И, кстати, если это хейт - то вы будете мой первый хейтер 😅

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null