Как мы стали разрабатывать приложения за процент от прибыли

К разработчикам часто приходят запросы от предпринимателей, которые хотели бы воплотить свою идею за процент от будущей прибыли. В 99,99% случаев студии отказываются от таких проектов, но мы в Bright Mobile решили всё-таки найти удобную схему разработки и для клиента и для себя.

Сейчас подавляющее большинство разработчиков мобильных приложений, веб-студий, консалтинговых бюро ставят фиксированную сумму за проект. Например, согласовали с клиентом сумму за мобильное приложение в 600 тысяч и работают.

Видео рассказа

Но сейчас я вижу большой спрос на разработку приложений за процент от прибыли. Изначально, я скептически относился к такому подходу.

Сами посудите, мы можем сделать приложение под ключ за те же 600 тысяч и все риски от того, будет приложение успешным или нет, уже полностью лежат на заказчике. Мы всего лишь продали ему софт. Как с бухгалтерией. Если вы открываете свой бизнес, то вам в любом случае понадобится какой-то бухгалтерский софт, например, 1С. Соответственно, для своего бухгалтера вы приобретаете необходимую лицензию на 1С, но данный софт абсолютно не несет никакой ответственности за успешность вашего бизнеса - она вся исключительно на ваших плечах. Точно такая же ситуация с приложениями.

Про выбор данного формата

Когда клиент предлагает поработать за процент от будущей прибыли (читай "бесплатно"), то преследуется цель разделить с разработчиком груз рисков. То есть, если не получится запустить проект, то не клиент будет в минусе на те же 600 тыс, а разработчик. В принципе, такую позицию понять можно - все мы стараемся так или иначе обезопасить себя, иначе несли бы деньги не в банк под 7% годовых, а в МММ под 40% в месяц. Но давайте попробуем оградиться от скепсиса и посмотреть в каком случае нам, как разработчику, будет выгодно вписаться в такой проект:

  • Вы готовы разделить с нами риски, а не просто скинуть на нас создание/продвижение/развитие проекта, т.к. в получении прибыли должны быть заинтересованы обе стороны. Вы должны быть готовы развивать проект, понимать, что это совместная работа;

  • Вы не готовы сейчас потратить на приложение большую сумму, например, те самые 600 тысяч, но готовы делиться прибылью в будущем, которая в сумме будет больше стоимости за разработку.

При каких условиях это работает?

  • Мы должны поверить в проект.

    Соглашаясь на такой формат сотрудничества, мы понимаем, что часть рисков переходит на нас. С этого проекта мы можем получить не фиксированные 600 тысяч, а, например, 2 миллиона, но растянутые во времени. А можем не получить ничего, даже на зарплату программистах, не говоря уже об упущенной прибыли. Соответственно, мы должны верить в ваш проект на 110%.

  • Мы должны верить в вас.

    Мы должны видеть, что вы заряжены энергией, настойчивы, не потухните после нескольких неудач. Нам будет абсолютно не выгодно, если мы потратим несколько месяцев на разработку, вложим по сути 600 тысяч своих денег и ничего не получим, т.к. большая вероятность, что вы забьете на проект или появятся другие приоритеты. Мы со своей стороны вкладываем свои деньги, а клиент должен вложить нечто, что поможет заработать на приложении и сделать из этих 600 тысяч, например, полтора миллиона в нашу сторону.

Что это "нечто" - всегда вопрос к клиенту. Например, если уже есть готовый бизнес, то Вы должны быть готовы перевести всю свою офлайновую аудиторию в приложение.

Если у вас уже есть прибыльный офлайновый бизнес, и вы не готовы переводить всю свою аудиторию из офиса в приложение, то у меня, как у разработчика, появляется огромный риск не получить деньги с проекта.

Объясню на примере. У клиента уже есть свое турагенство с определенным трафиком. Он приходит к нам с предложением сделать приложение за процент от прибыли, с учетом того, что прибыль мы будем получать только с тех ребят, которые будут использовать приложение, а офлайн аудитория продолжит ходить в офис. Т.е. получается, что человек делает игрушку скорее для престижности, мол, у меня есть собственное турагенство со своим приложением. А по факту приложением будут пользоваться один-два человека, которым неохота ходить в офис, а подавляющая аудитория продолжит оставаться в офлайне.

Новый формат разработкиЕсли предложить клиенту перевести всю аудиторию в приложение, то у него встанет вопрос "А с чего я вообще должен платить вам процент с моего текущего трафика?". Нам в свою очередь тоже не хочется делать всё за свой счет. Действовать по принципу "мой бизнес мне деньги приносит, а ваше приложение уже ваша забота" нам не выгодно. Поэтому конструктивного разговора здесь не получится, история неинтересная.

Или другой пример. Когда я занимался сайтами, тестировал услугу арбитража трафика, когда это ещё не было мейнстримом :). Находил клиента, за свой счет делал ему лендинг, настраивал рекламную компанию, а от клиента требовалась только оплата рекламного бюджета, а затем и рекламу гнал за свои. В данном случае, клиент платил только за лиды, которые к нему приходили благодаря моей работе, но этот вариант оказался не выгодным. Если что-то не получалось, то вина была на мне, сам что-то упустил, тут вопросов нет. Но были другие варианты развития событий. Человек получал кучу денег, но в определенный момент он замечал, что он платит по 100-150 тысяч мне за лидов, хотя разработка лендинга по факту у меня стоила 60 тысяч. Минус 40 тысяч рекламная компания. Получалось, что он мог мне заплатить разово 60 тысяч за лендинг и по 40 тысяч за рекламную компанию вместо 150 в месяц. В этот момент клиент начинал меня кидать: делал аналогичный лендинг у других разработчиков за копейки, перенастраивал мою контекстную рекламу и уходил в свой лендинг, проверив идею за мой счет. Получался вот такой развод. Здесь развод аналогичный: мои оффлайновые клиенты - они мои, а общих сами ищите. Получается, здесь мы не 600 заработаем, а 50 в лучшем случае. Это неинтересно.

Собственно, такой парадигмы мысли придерживается большинство разработчиков мобильных приложений, да и разработчиков сайтов. Здесь важна гарантия. Какую гарантию готовы дать вы?

Новый формат разработки

Тем не менее, меня не отпускает мысль и надежда, что в такой партнёрской схеме есть адекватные клиенты, которые стараются работать над затратами, а не в-тупую перекладывают риски на нас. Поэтому я придумал вот такую схему:

  • Подписываем абонентский договор на определенную сумму и разбиваем ее на какое-то количество месяцев.
  • Прописываем в договоре нижний предел, т.е. сумму, которую вы должны отправлять нам при любых условиях ежемесячно.
  • Прописываем верхний предел, т.е. максимальную сумму, выше которой вы нам не оплачиваете, даже если по процентам должны больше.

Разберем это все на примере. Проект требует разработки приложения, стоимость которого будет составлять 600 тысяч, которых в данный момент нет. Что мы делаем в этом случае? Мы подписываем с вами договор на 8 месяцев, в котором определяем нижний предел в 100 тысяч рублей, т.е. эту сумму вы оплачиваете ежемесячно. Здесь мы уже видим, что 600 тысяч мы получаем не разово, а в течение 6 месяцев, а 800 - в течении 8 месяцев без учета верхнего предела. Уже получается за рассрочку и мы получаем дополнительно 200 тысяч. При таком договоре, вы, как клиент, будете стараться развивать, продвигать свой проект, чтобы хотя бы эти 100 тысяч нам оплатить.

Но здесь же у нас с вами прописывается верхний предел. Например, мы берем с вами за максимум 300 тысяч рублей в месяц. При таких условиях, если вы зарабатываете на проекте больше 800 тысяч в месяц, нам уходит только 300, а остальные 100 , которые должны уйти нам, оставляете себе. Получается, что по нижнему пределу мы заработаем 800 тысяч рублей, а по верхнему пределу можем получить 2 миллиона 400 тысяч. Т.е. уже выгоднее, чем первоначальная сумма (600 тысяч).

Учитывая потенциал заработать 2 миллиона, у нас есть огромная мотивация помогать вашему проекту, развивать его. Вы в свою очередь замотивированы продвигать приложение, развивать его в дальнейшем, чтобы зарабатывать самому. К тому же, такая схема понятна и прозрачна для обеих сторон. Вот в такую историю я готов поверить и подписаться.

Естественно, суммы верхней и нижней границы могут быть другие и рассчитываются от сложности приложений, наших рисков, перспектив развития.

Как вам такой формат сотрудничества? Пишите в комментариях своё мнение. А может кто-то хочет поработать по такой схеме? Тогда жду в личку

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Влад Куряев

Никакой выгоды для Заказчика, разве что только рассрочка. На себя Вы никакого риска не берете. В обычном Договоре прописываются транши, которые и так могут быть помесячно.
Прочитав статью, понимаю, что у Вас просто нет работы, Вы хотите работать, может даже умеете, но просто заказов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Риск в том, что после первого месяца мы ничего не получим. С заказами у нас всё прекрасно, иначе бы не было возможности тестировать новые направления продаж. Есть желание делая тот же объём работы получать больше денег. Как, в принципе, и у всех. Поэтому меняйте гущу

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Проваторов

А какую выгоду вы ещё хотите? Так чтоб всё, всё было - не бывает. Условно, работая в рассрочку, кредитуют своим временем. Что будет, если заказчик свернет проект на средине, и соотв. другого проекта для разработчиков на это время не будет запланировано? Риски есть, и риски должны оплачиваться. Если вы их не видите, смотрите только со своей колокольни, что за ваши н денег обязаны сделать, то что, однозначно принесёт вам профит- так это ваша задача сделать так чтоб это принесло профит, а задача разрабов сделать в соответствии с вашим! т.з

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

К тому же, заголовок гласит "Как мы стали...", покажите этого клиента/клиентов, которые уже работают с Вами по такой схеме. Покажите эти готовые приложения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артем Акулов

Выгодней в онлайн-казино играть, чем за процент от прибыли работать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Как вариант :) метода тестовая, хочу услышать конструктивную обратную связь от потенциальных клиентов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yuriy Smirnov

Знаете почему например супермаркеты не занимаются кредитами но продают в рассрочку? Потому что кредиты это отдельная отрасль и экспертиза. Аналогично с инвестициями. Нужно отделять инвестиции от собственно разработки. Для инвестиций одни критерии, процессы и знания - для разработки другие. Легче заработать по 600 тысяч на клиентах и вложить их в перспективные команды чем пытаться усидеть на 2-х стульях.

Вторая ошибка это то что вы фокусируетесь на идее а не на команде. Вот тут неплохо объяснено почему программисты не должны работать за "будущее", ну кроме как разве что самых самых исключительных случаев когда есть многолетние существующие отношения, всякие сигналы и доказательства. В двух словах - фаундер который не может достать денег на начальную разработку - хреновый бизнесмен. А зачем вам неудачники?:)

https://www.yegor256.com/2016/01/12/good-programmers-dont-work-for-equity.html

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Супермаркеты зарабатывают на кредитах, выдавая их под видом рассрочки (снижая стоимость товара для банка партнёра). Вы о чём?

Зарабатывать по 600 тыс на клиентах можно, но это грустно. Любые действия гендиректора - это инвестиции в свою компанию.

Чуть выше писал, что речь не о разработке в кредит, а о совместном развитии проекта. Начиная с MVP и погнали дальше. В этом, как раз есть опыт (два своих проекта успешных, три запоротых и порядка 130, где был так или иначе инхаус в курсе вопроса и встававших проблем)

Часто бывает что фаундер успешен в своей отрасли, но хреновый стартапер и айтишник. Вот тут есть повод для интересного симбиоза.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pavel Osadchuk

идею примут на ура.
после парты-тройки проектов, поймете что количество головной боли не окупается этими копейками.
ходил по этому пути.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Возможно не указал явно в статье, но если мы говорим о "партнёрской разработке", то тут речь не о том, чтоб сделать огромный проект в надежде получить хоть что-то. Тут, по-идее, клиент покупает нашу техническую экспертизу, в т.ч. и умение делать MVP. Первая версия любого продукта - очевидно тест спроса в рамках MVP.

К нас есть два коробочных продукта - для запуска маркетплейсов услуг servicepi.ru и для запуска приложений с идеей общения - https://brightmobile.ru/startups/messenger/ Я планировал делать MVP на их базе, а если проект клиента проходит проверку боем и первыми продажами, то вкладываться ресурсами в дальнейшее развитие

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Smirnov

Плюс миллион. Компания который приносит достаточно дохода что бы покрывать разработку это уже вполне себе значимая ветха развития. Многим что бы добраться до этой стадии нужны годы и значительные суммы денег.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Orlov

Главное в разработке - верить

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

Денис , недавно ваша компания регистрировалась партнером нашего конструктора мобильных приложений https://appropio.com - я на секунду подумал - а не для этих целей, что бы потом на его основе делать за % с продаж? :)

Прошу, не совершайте эту ошибку - делать за % приложения крайне неблагодарное занятие!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Максим, я до сих пор верю, что мы с Вами начнём работать, хоть Вы почему-то и не отвечаете мне. Возможно, у Вас есть опасения, что мы украдём идею или сделаем какой-то похожий софт для магазинов.

Если говорить на чистоту, то я вижу развитие своей компании в том, чтобы запускать проекты на коробочных решениях.Я уверен, Вы лучше меня знаете как развивался рынок сайтов - был чёткий переход от самописных продуктов в сторону разработки на CMS. Я верю, что мы, Вы, ребята из Delivery City делаем как раз CMS для мобильных приложений и в ближайшем будущем многие приложения будут сделаны на наших системах.

Конкретно с Вами я хотел запартнёриться, т.к. есть трафик на приложения магазинов, но не настолько большой, чтобы вкладываться в геморрой собственной разработки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
stivstivsti

Почти все стартапы и новые приложения дохнут. А если заказчик с деньгами и приложение нужно для уже имеющегося бизнеса, то как определить процент прибыли?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Про выживаемость стартапов иллюзий нет. Как раз исторически сложилось, что у нас почти все клиенты - стартапы. Я вижу, что у моей команды есть опыт, накопленный на чужих ошибках, который мы можем донести, если будем в виде тех.партнёра того или иного проекта.

По второму вопросу - это тема отдельной статьи :) Спасибо за идею, возьму себе на карандаш для будущих статей. Если коротко - посчитать юнит-экономику, вычислить чистую прибыль на одного клиента и прогноз по количеству клиентов. Ну и далее умножить на процент, на который договоримся с клиентом

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Да ну че накинулись то, э? Все хотят дешево и без ответственности. Цены других студий кидают. А в чем смысл? Все остальные хотят сразу и вперед бабло. А тут ребятки какбэ делают то, на что другие не хотят подписываться. Ну да, поставили и мотивировали границы ответственности. А вы бы как поступили? Встаньте на их место и придумайте схему получше, чисто для размышления. Как бы вы поступили чтобы окучить эту аудиторию желающих проверить свои идеи???

Я удивлялся, почему нет команд на рынке, желающих помогать поднимать "возможно" интересные проекты. Все только посмеиваются да критикуют. А помочь? А сделать?
Дааа, время, бабки, труд, тодасе - все это понятно! Но если компетентно оговорить все дырки в схеме - то все реально и ВОЗМОЖНО и на нашем рынке что-то интересно появится от связи Таких команд и Идейных постановщиков???? Не пробовали??? Или все также в Критики рветесь??

Я все бабки растратил, но я бы попробовал, реально.. Команду технарей нынче найти трудно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Спасибо, Ян :)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Если вы разработаете и будете развивать дальше за %,
то мне такой формат сотрудничества был бы интересен.

Хотя, помониторив конкурентов, я понял,
что приложение могут позволить себе только крупные игроки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Напишите мне в личку идею проекта. Как минимум интересно обсудить такой формат, чтоб увидеть подводные камни

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Моисеенко

Вероятно, имеется в виду всё-таки выручка, а не прибыль. Потому что расходы компании-заказчика не ваше дело.
При такой системе оплаты свою наработанную клиентскую базу садить на ваше приложение я как заказчик не заинтересован. Другое дело рассрочка платежа за разработку, а потом регулярная фикса за поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Наверное, здесь подход "не ваше дело" не совсем уместен, если всё-таки рассматривать это как партнёрство и совместный проект.

Но, в целом, Вы правы. схема рассрочки + поддержка выгоднее и прозрачнее и для вас и для нас

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yuriy Smirnov

А почему "другое дело"? Т.е. платежеспособный заказчик вполне в состоянии взять кредит и платить банку в рассрочку. А неплатежеспособный ( тому кому не верит банк) с большой вероятностью не заплатить полную сумму не сможет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zoloto Guru

Я часто думаю кому то отдать % за адекватное технологическое интернет сопровождение. Знаю успешный пример конкурентов. Интересно что агенства тоже думают о такой схеме. Возможно следует проработать данную модель.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Вот мы и прорабатываем. Проблема как раз в том, что среди клиентов мало адекватно рассматривающих совместный с разработчиком бизнес, а среди разработчиков ещё меньше компаний, которые хотят вписаться в такую схему. Как я и писал - мы должны быть на 110% уверены в Вас, а Вы в нас.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kiryanov

В чем отличие от "обычного подхода"? К примеру мы заказываем сайт за 1 млн. Оплату в договоре разбиваем на несколько этапов, но никаких процентов потом не предусмотрено.
За процент - это вход в долю проекта (то есть выкуп доли, но вместо денег - разработка), принятие на себя рисков вероятной неудачи, но это совсем другая история)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Посмотрите, я чуть выше писал. Если кратко, то в обычном подходе цель - отдать качественный софт, а в % - сделать проект максимально прибыльным с соответствующим правом голоса и иным объёмом работы.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Kozlov

По моему опыту работать за "процент от будущей прибыли" предлагают исключительно выпускники всяких "бизнес тренингов", которые резко стали "предпринимателями", считающими свои "издержки".
Но тут получается интересно: в подавляющем большинстве они не умеют считать чистую прибыль (даже доналоговую прибыль не в состоянии посчитать). И я при большом желании могу в договор так ввернуть фразы про взаиморасчеты (причем сделать это с их слов), что без толкового юриста они разорятся за несколько месяцев. А на юриста обычно денег нет, т.к. это "издержки" ))) Да и юрист не разберется в расчетах ;)
Когда к нам такие ребята обращаются, первое, что я говорю (и поручил своим менеджерам): покажите свой управленческий баланс хотя бы за прошлый год. Уже на этом простом вопросе они сыпятся, и разговор дальше не идет. Я уже даже не говорю, что вторым вопросом был бы вопрос об открытости бухгалтерского учета (на что в принципе 99,9% таких "клиентов" не готовы). Если это "мегаамбициозный стартап" - то до свидания сразу.
Или есть бюджет на работу, или нет. Работа ради работы никому не нужна. Мы не собираемся вкладывать свои деньги в непойми что.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Полностью согласен, если речь идёт о "непойми в чём", но если есть адекватный и понятный план развития, в который я или вы поверим, идёт речь о входе в состав учредов, а не просто об опционе и полному доступу ко всей бухгалтерии и движению денег по р/с, то почему нет.

Но таких мало, да.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бидюков

Идея спорна и на мой взгляд бесперспективна. Те, кто обращался к вам с предложением поделиться процентом от будущих продаж, банальные нищеброды (нет, не те у которых нет денег, а те, кто их не хочет раздавать), с такими каши не сваришь. Процент с продаж? А почему не доля в бизнесе? Даже если не обращать внимания на очевидные риски, закопаетесь в обслуживании и отслеживании, поскольку надеяться на то, что такой клиент честно будет башлять вам процент, это гипернаивность. То, что вы предлагаете - это по сути кредит, обслуживание кредита также отнимает ресурсы.

Я бы на вашем месте, как уже звучало в некоторых комментариях, поговорил по душам с клиентами, которые уже воспользовались вашими услугами или только собираются воспользоваться. В их разговорах порой фигурирует очень ценная информация. Ценна эта информация тем, что этой информацией может быть какая-либо проблема, которая характерна для определенной группы и которую вы можете решить, но её не может решить отдельно взятый предприниматель.

Общение с клиентом - это крайне ценный ресурс. Однажды два месяца общения с клиенткой и коротенькая статья, написанная за пол часа и описывающая решение некоторой проблемы принесло мне дополнительные сотни тысяч. Общение с клиентом после завершения проекта также приносит очень много полезной информации, у любого человека после разработки возникают проблемы разного характера. Только мало кто вникает в их суть, многие просто тычат в ТЗ и отсылают на йух. А ведь учет всех этих нюансов может стать мощным УТП.

Вот вам пример из жизни. В свое время, когда я был реально новичком в сфере веба, меня завалили просьбами разработки сайтов. Как оказалось, это были пользователи моей доски объявлений. Это был мой первый сайт и я там реализовывал все задумки, которые только приходили в голову. В итоге получилась очень удобная штука и люди хотели себе удобный сайт с калькуляторами и прочей специфической фигней.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Спасибо за развёрнутый ответ. Само собой, пока не попробуешь - не поймёшь. Доля в бизнесе или процент с продаж - это уже дело обсуждаемое и зависит от характера проекта и объёма трудозатрат на него.

Нищебродов, как вы говорите, я уверен, отпугнёт планка обязательного минимального платежа, т.к. они не собираются платить из принципа. С теми, кто готов покрывать, как минимум прямые затраты на проект уже можно обсуждать те или иные схемы.

Про общение с клиентом до, после и во время проекта - это само собой.

Ответить
Развернуть ветку
Ромик Савельев

Хрена себе. Прям картель разработчиков. Если ты несёшь деньги картелю за товар, то ты платишь установленную сумму, если денег нет, но товар реализовать ты хочешь, то ты будешь должен картелю в 4-5 раз больше.
Какая-то дикая схема получается. Любой адекватный человек прикинув возможные прибыли и риски скорее согласится взять кредит в банке для оплаты. Тогда он банку отдаст те же 800к но в гораздо большие сроки чем 8 месяцев. А в случае успеха к концу года закончит выплаты и выйдет на прибыль.
Риски гораздо ниже, вкусностей и мотивации заработать гораздо больше.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Так я и не против. У нас было несколько клиентов, которые брали кредит. Тут фишка в том, что если не будешь банку платить, то к тебе коллекторы придут, а у нас таких подрядчиков пока нет :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Олегович

тема в статье с рассрочкой непонятна. Вроде как партнеры, а вроде как и рассрочка выплат не ясна схема.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yantarev

Речь только про мобильные приложения?
А если веб-приложение. Какими технологиями владеете?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

мы занимаемся web-view приложениями, так что всё те же html+php+mysql

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Кульгин

Мы пробовали так делать. Когда только запустили конструктор приложений (https://appropio.com) для инет-магазинов, сразу в голову пришла идея - а давайте делать за % с продаж. Сборку делаем быстро, получается аккуратно но... дальше начались нюансы, которое все это дело убили. Самое главное - клиент (инет-магазин) не ощущает никакой ценности - он не платит ничего. Точнее так, может быть он где-то ценность и находит, но т.к. не заплатил - особо не жалеет потерять! Соответственно и отношение слегка наплевательское. А ведь процесс создания приложений - он обоюдный! В итоге - поставили платный тариф 149 000 р. (ios/android) и все. Те, кому действительно нужны приложения для своего магазина - готовы платить и уделять внимание, а халявщики - идут мимо :)

Плюс в разработке за % скрыта "мина замедленного действия" - когда приложение начнет работать и приносить неплохие заказы, клиента будет давить жаба - не переплачивает ли он? И предложит перейти на некую фиксированную поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

С магазинами есть такое. В примере с турагентством, как раз и задушила жаба - заведу в приложение своих же клиентов и буду платить % ни за что. Я вот в магазины по такой схеме не верю, т.к. если речь не о старте, а действующем бизнесе, то речи о росте хотя бы х10 без изменений бизнес-процессов идти не может. А давать небольшой процент роста, получая процент от процента - это не интересно уже нам. Так что с магазинами и чем-то офлайновым, что не готово трансформироваться - только за фикс.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Интересная модель. Жаль в рекламе так никто не берётся делать. Давно воюю с рекламщикам из серии у меня есть N денег, есть сайт. Сколько будет приносить Лидов сайт прописываем в договоре с разбегом в процентах и если все ок, то получает свои кровные если нет, то не получает. Если свыше плана, то и выше получает. В общем не одна контора так не рискнула со мной работать :). Работаю по стандартной схеме, надеюсь в светлое будущее это рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрушков

- "у меня есть N денег, есть сайт"
Скажите, а как можно спрогнозировать сколько лидов даст ваш сайт? Сколько из этих лидов вы доведёте до денег? Все эти прогнозы в интернет-маркетинге - это танцы с бубном.
Проблема на рынке в том, что рекламщики дают невероятные обещания, весь интернет этим пестрит сейчас - "приведем от 50 заявок с гарантией", "получите поток целевых клиентов уже через неделю работы" и т.д. Всё это развод чистой воды, это любому адекватному человеку понятно, потому что невозможно гарантировать то, на что ты можешь влиять только косвенно.

Сегодня ты один рекламируешься в Яндекс Директе, а завтра уже 5 рекламодателей и цена клика выросла, а значит нужно менять всю бизнес модель. Вчера у тебя одного был лендинг, и ты собирал 70% объема лидов по своему ГЕО, а сегодня все конкуренты с лендингами и ты собираешь уже 30% лидов. Сегодня ты был в ТОПе органической выдачи, а завтра Яндекс поменял алгоритмы и ты уже на 2 странице.

А предприниматели хотят получить эту волшебную таблетку - гарантированные продажи без вложений, кучу лидов за копейки...

С каждым годом интернет-маркетинг становиться всё дороже. Сегодня уже недостаточно иметь лендинг + контекст, чтобы получать хорошую прибыль, в лучшем случае будете работать в 0.

Есть впринципе только 2 схемы: фикс + %, либо полноценное партнёрство и работа за % с результата. Но проблема в том, что наши предприниматели к этому ещё не готовы.... Потому что до сих пор, при всём многообразии CRM систем, систем аналитики и прочего, многие не понимают сколько они зарабатывают, насколько эффективно работают их менеджеры, да и бизнес в целом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Edward

То, что вы хотите - покупка лидов. А не работа за %. Ваш сайт не нужен, просто закупайте лиды на биржах либо у вебмастеров напрямую. Рабочая схема. Работаю по такой схеме в юр. услугах. С клиентом договор: фикс в месяц за кол-во лидов. Лидов меньше - сумма меньше и наоборот. Сайт мой, реклама моя. Лиды клиенту))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Рабченок

Какие адекватные люди вас окружают ;)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Артём Малышев

Я смотрю дела идут у Вас не очень.
Начинали и защищали идею продажи каждого предпринимателю систему.
Предприниматели покупали и прогорали многие.
Потом прошли акселератор и должны были поднять продажи.
Но вместо этого поменяли бизнес-модель и работаете за %.

Интересно какая следующая схема будет, чтобы Вы наконец-то выгоду начали получать стабильную.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

У нас дела идут прекрасно. До сих пор работаем и, как вы говорите, "защищаю" идею коробочных продуктов. Вот как раз недавно запустили MVP новой коробки - https://brightmobile.ru/startups/messenger/

Про прогорали Вы так пишите, как-будто дело в нас. Посмотрите статистику выживаемости стартапов. А потом чисто по маркетплейсам. А потом посмотрите, что Яндекс.Услуги завелись только со второй попытки.

Мы прошли акселератор и продажи конкретно Сервиса ПИ не подняли, это факт, зато придумали как развивать компанию в целом - тестировать и выстраивать продажи других коробок и ИТ-продуктов.

Бизнес-модель никак не поменялась, если только за последние полгода стало больше кастомной разработки. Вот исходя из этого появилась идея как поработав на 600 получить 2,400. Можете назвать это MVP нового вида студии мобильной разработки, если угодно.

На данный момент удалось довести стабильную выгоду компании (читай чистую прибыль) до 46%. Отрадно, что вы следите за нашими новостями, думаю, что к следующему лету эта цифра перевалит за 60%.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ринат Карлин

Посмотрел, ни одного нормального проекта не увидел. Все УГ. Отсюда и такой выход - работать за проценты от прилаг, так как конкуренты делают гораздо круче за такой ценник. Все так криво и косо, что скорее всего работают студенты. Либо меняйте концепцию и начинайте делать качество, либо похороните свой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Да, всё плохо, спасибо за совет, закрываемся

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Сопов

Разработали - Ок! А что с поддержкой и доработкой?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Как я вижу получается некий совместный бизнес, где клиент занимается вопросами развития, а мы выступаем, как технологический партнёр

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Олегович

сама схема хорошая. Я с командой разработчиков по ней работаю. Но ваши расчеты в статье мне не до конца понятны, оформление в виде рисунков было бы понятнее. Почему не говорите о коммерческой тайне? Пришел заказчик вы не договорились, он ушел, а вы сделали. Не работал с агентствами, не могу сказать как это у вас работает. Расскажите? По какому договору работаете? Есть ли уже по такой схеме клиенты? Что за приложения, интересно посмотреть в маркете.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Посмотрите видео, я там на доске рисую как раз

Про коммерческую тайну, если клиент видит в этом необходимость, то до обсуждения подписываем NDA. Но, если даже этого нет, я не понимаю, как мы можем реализовать идею без того, кто её придумал. Ведь человек не из воздуха её взял, а на основе своего жизненного и профессионального опыта. Даже если мы возьмём то, что он нам рассказал, то вопрёмся на сотне других нюансов, которые мы не учтём и не знаем в незнакомой для себя области.

Да и, честно говоря, свои то идеи не успеваем реализовывать, куда уж до чужих.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Saucedo Puetz

По моему вас из разработчика хотят перевести в инвестора. Оно вам нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Если я осознаю, что это мне принесёт на порядок больше денег, то почему нет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Это лучше обсудить приватно

Ответить
Развернуть ветку
Tu Yuri

Начали за здравие, кончили за упокой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Renat Badgiev

Это не % от прибыли, а рассрочка.
Не лгите и не вводите в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Если проект неудачный, то им не платят же

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
113 комментариев
Раскрывать всегда