{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

А давайте все-таки посчитаем KPI разработчика

За десять лет в программировании я ни разу не встретил расчета KPI разработчика. Бизнес буквально мечтает о введении этого показателя: следит за рынком, вводит грейды, присваивает ярлыки: Junior, Senior, Middle. Этой проблемой со мной поделился хороший товарищ, топ-менеджер международной компании, и у меня появилась следующая идея.

Мой босс, когда речь заходит о подсчете KPI

KPI — сугубо бизнесовый показатель. Применить его к отдельно взятому разработчику нереально. И вправду, как оценить показатель творческой деятельности? Как вообще понять, что один разработчик работает хорошо, а другой плохо с точки зрения бизнеса?

Мое решение — всего лишь теория, которую нужно подтвердить или опровергнуть. Что если оценивать не столько работу разработчика, сколько дополнительную нагрузку на бизнес в результате его работы. А конкретно: сколько ресурсов затрачивает разработчик, если выполняет свою работу недостаточно эффективно. Включая часы тестирования, аналитики, ревью и прочие затраты, которые можно посчитать.

Взгляд изнутри

Мы думаем что фича разрабатывается так:

Набросал в Draw.io из шаблона. Изи

Вот только план несколько утопичен. На деле все несколько сложнее:

Так же упущено много деталей, но уже ближе к реальной жизни

Безусловно, общие время и ресурсы, затрачиваемые при разработке, зависят от каждого члена команды. Если кто-то из членов команды делает свою работу недобросовестно, то это будет видно по затраченному времени его коллег.

Если коммуникации в команде налажены, документация в порядке, а каждый специалист знает что и как делать — тогда, конечно, мы вернемся к утопичному сценарию. Но любой команде требуется время, чтобы сработаться, свои коррективы вносят ротация кадров и недостаток времени.

Идея расчета KPI для разработчика в том, чтобы считать время, которое команда тратит на работу вне минималистичной схемы. А именно повторное ревью, повторное тестирование. То есть все, что выходит за рамки линейного процесса или было отправлено назад на доработку. В отсутствии доработок и экономии на этом и есть прямой интерес бизнеса.

Считаем в деньгах

Для простоты предлагаю посчитать в деньгах. Возьмем ряд переменных:

D — ставка разработчика (500);

Hd — выработка часов;

T — ставка тестировщика (250);

Ht — время повторного тестирования;

A — ставка аналитика (200);

Ha — время на разъяснения;

L — ставка лида (1000);

Hl — овертайм на ревью.

У всех, кроме разработчика, берем время затраченное после доработок

Тогда формула будет выглядеть так:

R = (T*Ht + A*Ha + L*Hl + D*Hd) / D*Hd * 100 – 100

... и результатом ее вычисления будет процент превышения бюджета на разработку.

Пример. Разработчик потратил на задачу восемь часов. Она вернулась к нему на доработку с багами. Он два часа фиксил ошибки, лид потратил полчаса на ревью, а тестировщик еще час проверял, что все исправлено. Считаем:

(250*2 + 200*0 + 1000*0,5 + 10*500) / (10*500) * 100 – 100 = 20

Получаем процент. Компания потратила на 20% ресурсов больше, чем нужно было. Это немного, но в рамках рисков. Но если бы разработчик набросал свою фичу на коленке за два часа, перепроверять и дорабатывать пришлось бы несколько раз, цифра выросла бы в разы:

(250*6 + 200*0 + 1000*2 + (2 + 4)*500) / ( (2 + 4)*500 ) * 100 – 100 = 117

Если бы разработчик подошел к задаче ответственнее, потратил шесть часов сразу и все перепроверил — результатом формулы могло бы стать 0%. Это и называется «сработать чисто». А при текущей схеме мы потеряли 3500 у.е.

Можно вывести формулу с учетом предварительной оценки задачи, но важно помнить, что релевантность будет зависеть от множества факторов. Добавим переменных:

S — общие затраты (T*Ht + A*Ha + L*Hl + D*Hd);

Et — оценка задачи.

Re = (S / D*Hd + (Et*D – D*Hd) / D*Hd) * 100 – 100

Если добавить к предыдущему примеру оценку задачи в десять часов показатель будет равен 183, а если оценить в четыре часа — 83.

Сам алгоритм в стадии разработки. И к вам я пришел за обратной связью, взглядом со стороны, возможно, в надежде найти единомышленников. В моей компании «ЮзТехе» мне дали картбланш на тестирование теории. Я планирую подключиться к БД редмайна, вытащить оттуда историю статусов задач с трэкингом, наложить сверху вычисления и посмотреть, что получится.

Если вас заинтересовала идея, напишите об этом в комментариях, я постараюсь публиковать здесь промежуточные результаты своих тестов. А если вдруг кто захочет поучаствовать в эксперименте, милости прошу в Telegram, обсудим детали.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Kelerius

Ваши разработчики прямо в этот момент начинают вспоминать пароль от аккаунта hh.ru...

У меня друг работает по схеме с kpi. Он поддержка во второй линии.

Рассказывает,что из-за этих kpi, людям невыгодно помогать друг другу,так как в точках рассинхрона kpi происходит вот что:

Разработчикам выгодно пилить новые фичи, у них такой kpi,а поддержке выгодно закрывать обращение к клиенту как можно быстрее.

В результате, разработчикам пофигу на kpi поддержки и они пилят новые фичи.

Я вижу тут решение просто отменить эти kpi и ввести проектные премии, например. Чтобы всем было выгодно.

Или возможно придумать что то ещё, но не вводить то,что каждый элемент в фирме начинает работать фактически как сам на себя, на свои цели. А не как часть большого коллектива с единой целью выпустить хороший продукт и получить за него денежку .

Ответить
Развернуть ветку
Антон Анискин

Командные показатели?
Не помог саппорту - запорол всем премию.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда