Организуй и не уйди в минус. Реалии организации вечеринок в регионах

Привет, меня зовут Серёжа Беркут, и я занимаюсь организацией вечеринок. Хочу поделиться опытом и рассказать о внутренней кухне. На данный момент причастен к организации 3х разных по стилю мероприятий, стремлюсь к большему.

Делюсь только своими впечатлениями, не претендую на написание пособия по организации.

Что нужно для организации вечеринки?

Мысль об организации собственной вечеринки пришла и глубоко засела в моей голове на полтора года и никак не срасталась с моей реальной жизнью. После душевных потрясений и сданной сессии пришла мысль: а почему бы и да.

1. Идея
либо тематика. По моему скромному, это самое важное в грядущем мероприятии. Если у вас ещё нет сформированной "тусовки", которая пойдет куда угодно, то тематическая вечеринка это ваш случай. Идеи приходят как у людей искусства: либо вдохновение, либо украли.

Первая была похожа на "Проект Х" или что-то подобное.
Вторая была обычным квартирником по приглашениям.
Третья (самая удачная по организации) была в клубе, с красивыми проходками, браслетами, и всякой такой мешурой.

2. Место проведения

В столице или околостолице достаточно легко найти место для проведения такого рода мероприятия. В регионах дело обстоит немного иначе:
Дома под вечеринки снимаются в расчете на невнимательных хозяев (которые не приедут и не увидят вместо 10 человек - 75), либо по договоренности и за хорошую наценку.
Снять клуб не в будни является проблемой, а их количество с большой вместимостью и доступностью можно пересчитать на пальцах очень опытного фрезеровщика.
С квартирами всё проще, но ситуация примерно такая же, как и с коттеджами.

На первой повезло с хозяевами и за дом было отдано 13 тысяч рублей, при этом на мероприятии было около 100 человек, дым-машина, свет, музыка и всё присущее
Вторая вышла спонтанно и человек просто так дал свою квартиру на провести, тихо, спокойно, бесплатно.
С клубом мы договаривались на условиях: наши проходки и 8% бара, всё остальное ваше.

3. Техника и стафф

Для организации нормального вечера нужны:

  • Охрана (от 2 человек, в зависимости от мероприятия, места и количества людей).
  • Ведущий (у меня один из организаторской команды).
  • Бармен (без особых навыков, либо прилагается к клубу).
  • Фотограф / Видеограф (куда же без качественных фотографий и видео, но можно подвинуться по бюджету и остаться без видео, как я и делал); По большей части относится к вечеринкам в клубе.
  • Диджей (без него в штате сложно, но если так, то индустрия развивается и более-менее адекватного найти не сверхзадача).
  • Сммщик (ответственный за продвижение мероприятия в соц.сетях, собственно - я)
  • Дизайнер (аутсорс, ничего сверхъестественного, собственно тоже - я).
  • Аудио-аппаратура (микрофон, колонки, и всякое такое).

Первая была сложна и неопытна, поэтому была только аппаратура и диджей.
Вторая была с хорошим фотографом, а аппаратура была уже там.
Третья клубная была с этим всем. Охранников было 2е (помещение на 100 человек, особо проблем никаких не возникло), ведущий был организатором, бармен нам прилагался, фотограф фоткал за бесплатную проходку и алкоголь, диджей и аппаратура были взяты в аренду.

Деньги

Из моих проектов вложений ДО потребовал только третий проект, о нем и расскажу

Найти бедному студенту 10 тысяч на организацию оказалось вполне посильной задачей (спасибо организаторской команде):

  • Колонки, пульт и всякое такое - бесплатно, через знакомых
  • Микрофоны - 1.5 тысячи (можно наверно было и дешевле, но занялись этим поздно)
  • Диджей - 1 тысяча рублей
  • Группа которая выступала - 2 бутылки водки (реалии современной культуры)
  • Печать пригласительных, афиш, буклетов - 4 тысячи рублей (много, красиво, стильно)
  • Реклама в соц.сетях - 1.5 тысячи рублей (таргет инст, закуп в сообществах студентов)
  • Расходы которые я не могу вспомнить - 1.5 тысячи рублей (всякие браслеты, шарики для бирпонга, алкоголь для велкомшота итд)

При таком организаторском подходе, и цене проходки 200 рублей и 250 в день мероприятия, нам удалось выручить по 1.5 тысяче рублей на двоих организаторов. Много это или мало сложно сказать, потраченных сил точно не стоило, но мы попробовали.

Первая вечеринка ушла в минус на 3 тысячи рублей, потому что была организована на энтузиазме и горящих глазах. Вторая ушла в неощутимый плюс, потому что была для души. Третья принесла каждому по 1.5 тысячи рублей, из-за лишних трат.

Мой личный вывод и итог

Я занимаюсь этим для души. Можно рассмотреть в качестве бизнеса, но необходимо понимание того, что будет происходить и как это будет приносить прибыль.

Деньги там есть, но по моему мнению и опыту подсматривания, нужно договориться с помещением для проведения вечеринок на постоянной основе, тогда, при хорошей организации, ваши золотые горы не заставят себя ждать.

Попробуйте и всё получится.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Олег Ивахнов

Каждые выходные устраиваю вечеринки на 5-10 человек у себя в гостиной ))))
В прибыль идет все, что гости принесли и не выпили )))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

И это кстати, как правило, больше чем 1.5 тр.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Помню конец 2010 года, когда участвовал в качестве соинвестора новогодней вечеринки 2011 с участием Boney M. Их солист Боби Фарелл умер накануне НГ и вечеринка накрылась с потерей моих $20тыс. На этом мой ивент-бизнес закончился!))
Когда читаю уроки бизнеса от желторотых пацанов, хочется спросить: «Парни, нахера вы это пишете на VC?!»

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Но это не урок бизнеса.
Это просто человек поделился своим небогатым опытом

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

У меня появился другой опыт: человек певший хит Raspoutin умер в отеле почти рядом с тем местом, где топили Распутина. Я призадумался тогда...

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Вызов принят. Напишу, как искал туалет в центре города после полуночи

Однако в посте есть полезная инфа - просто так зайти с улицы и сделать на этом бизнес не выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бычковский

И правильно делают, что пишут. Перспективы - рождения новых направлений и команд. Лично сам интересуюсь этой темой. Автору спасибо за труд. Очень интересно было читать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну и главное это атмосфера, а не качество звука в конце концов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Знакомые вполне могут обладать очень хорошим ооборудованием а ди джей работать ради фана и бесплатно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Дают на пати на котором сами будут тусить.
А сдавать в аренду его им может быть совершенно и неинтересно потрму, что денег и так норм а это гроши.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да здесь про постоянную основу речи то пока и нет.
Кому то не гроши, а кому то и гроши.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я ничего не доказываю.
Я рассматриваю варианты.
А раздавать ярлыки про говнотусу и говнопублику это как минимум говено да.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Мы тут на днях устроили тусу на берегу океана и из оборудования был толтко смартфон вставленный в картонную упаковку из под бутылки вина )))
Таких эмоций не пооучал ни на одной "правилтной вечеринке с правильным дорогим звуком".
Компания, настрой и атмосфера решают.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Там может быть какая угодно атмосфера.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Мсье зануда

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём А.

Тут уж надо выбирать - ради фана бесплатно или дороже чем за тыщу. Если бы сказал, что диджею просто заказали такси и обеспечили выпивкой, было бы понятнее, но даже это как правило дооже 1к

Ответить
Развернуть ветку
Sereja Berkut
Автор

Эти деньги и тратят примерно на то, что вы описали
Просто сумма была, потому и написана выше

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

Не знаю, что у вас регионы. В миллионнике на студпосвягах и иных мероприятиях организаторы получают 150-200 тысяч. Младшекурсники делают наполнение, выпускники подгоняют призы, деканат "плюс баллы к экзаменам", три организатора, знающие всех перечисленных, продают билеты и договариваются с клубом.
В статье приведен низкий процент с бара. Я когда на втором курсе делал "посвягу", меня тоже развели. В нормальных условиях организатор может забирать и половину бара (собственно, все деньги именно в нем).
Правда, инфа у меня уже почти десятилетняя - со стороны кажется, что тема клубных тусовок глохнет. Теперь в лофты надо лекции организовывать. Или я постарел.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда