(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93447585, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93447585, 'hit', window.location.href);

Короче, фейл: Как у нас случайно cкупили еще не созданный продукт

Или как «протестировать» спрос ещё до запуска

Это история об интересном эксперименте, который пошел не по плану и в итоге превзошел все мои ожидания. Но сначала пару слов о том, зачем я вообще его проводил.

95% стартапов проваливаются, потому что они никому не нужны

Путь идеального стартапа выглядит примерно так:

  • 🦄 Сначала продукт кому-то интересен

  • 🦄 Потом продукт кто-то покупает

  • 🦄 Потом продукт покупают многие

Проблема в том, что в 95% случаев до продаж дело даже не доходит. Создатель 2-3 года пилит приложение/сайт, чтобы просто узнать, что он никому не нужен. Запуск — а у сайта тупо нет посетителей. Или приложение скачали 2 человека. Знакомо? Да, это жестко.

Я начал замечать, что лучше сделать простой проект с 1 ключевой функцией за 1 месяц и быстро потестить спрос, чем пилить что-то годы.

Так я бросил себе вызов в этом Telegram-канале: 12 проектов за 12 месяцев. Там я рассказываю о наших запусках и фейлах. И пытаюсь до предела ускорить запуски.

Тысячи фоток, 700К от ЮКассы

Мы сделали 4 попытки в рамках челленджа. А на пятую смогли запустить продукт, который оказался реально востребован. Это простой бот, который в 2 клика печатает и отправляет фото вашим родным и близким. Мы сделали его за 2 недели. В первый же месяц после запуска вы заказали 2000 фото. Сейчас каждый день вы заказываете по 200-250 фоток.

Мы даже выиграли грант от ЮКассы на 700 000 рублей, как проект, который получил наибольшее число платежей среди новых клиентов.

А потом вмешались пользователи

Пользователям оказался интересен наш подход. В начале августа многие юзеры начали просить нас запустить печать альбомов, а не только фоток. Новая концепция звучала так: Бот создает и отправляет фотоальбом вашей маме. В 2 клика. Раз в месяц.

И тут я решил провести эксперимент: А можно ли узнать, что продукт интересен вообще БЕЗ разработки? Решение: написал статью на vc, где попросил незнакомых людей оценить и покритиковать нашу идею про Kind Albums.

Результат — почти 10К просмотров, 175 лайков, 200 комментариев. Мы попали в недельную рассылку vc. ru как один из самых популярных материалов. А фидбек и критика в комментах повернули нашу идею на 180°

И тут что-то пошло не так!

К моменту публикации статьи у нас заказывали 200-250 фоток в день.

А потом я немного офигел. После публикации статьи про альбомы количество заказанных фоток выросло в 2 раза. С какой стати? Там в нескольких местах написано, что мы оцениваем интерес к новому продукту — альбомам! Там ничего не говорится про фотки.

На канале я тоже писал всю неделю только про альбомы, чтобы получить как можно больше фидбека. Откуда резкий двухкратный рост заказов на фотки?

Разгадка пришла сама

К концу дня мне пишет пользователь со словами:

Я тут заказал альбом, а бот поблагодарил за заказ фоток.

И тут до меня дошло. Часть пользователей просто невнимательно читала посты и заказала фотки, думая, что заказывают альбомы.

Мы очень не хотели кого-то расстроить. В итоге наша поддержка пыхтела все последние 5 дней — мы написали почти 150 пользователям, сделавшим заказы. Подозрение подтвердилось — примерно половина хотела заказать альбомы.

При этом (только вдумайтесь!):

  • В статье и постах в нескольких местах четко написано, что альбомы еще не запущены и мы просто просим фидбек на новую идею
  • В самом боте, где делается заказ — ни слова про альбомы! Только про единственный наш товар на данный момент — фотки.

Не смотря на это, 72 пользователя заказали фотки, думая, что заказывают альбомы. Я до конца не понимаю, как так могло получиться.

Сначала я расстроился от такого фейла. Было не очень приятно осознавать, что десятки людей еще до запуска разочаруются в продукте, т. к. получат не то, что они ожидали.

А потом мы решили всем вернуть деньги или предложить дождаться фотоальбомов. Неожиданный сюрприз ждал и здесь. 90% отреагировали адекватно — и сказали что без проблем подождут.

Неожиданные выводы

Ряд неожиданных выводов, которые будет полезно знать предпринимателям:

  • ❗ Упрощайте коммуникации с юзерами. Люди воспринимают ваш контент очень фрагментарно! Если у вас есть блог — не прыгайте с темы на тему. Все посты — максимально коротко, простым языком. В каждом посте — 1 смысл. Все посты в 1 формате.
  • ❗ Упрощайте продукт. В нашем боте всего 1 функция и простейший интерфейс. А люди все равно смогли ошибиться. Представьте, что происходит в тех продуктах, где десятки функций!

Приятный вывод

Самый неожиданный и приятный вывод. Сами того не подозревая, мы проверили спрос на еще не запущенный продукт.

Мы не пилили его 2-3 года. Всего за 3 дня, с нулевым бюджетом, не запуская продукт, мы убедились в том, что:

  • ✅ Наши альбомы интересны

  • ✅ Наши альбомы покупают

Осталось узнать, будут ли готовы купить фотоальбомы много людей. Быстро запустим через 2 недели, настроим таргет и узнаем.

А что думаете вы?

Очень интересно узнать, что вы думаете по этому поводу. Можно ли как-то этично продать продукт еще до его запуска? Давайте соберем 10 крутых способов сделать это. Если есть мысли, напишите в комментариях.

Мне кажется, такие методы смогут сэкономить стартаперам кучу лет жизни.

Пожалуйста, поддержите статью лайком. Так ее увидят больше предпринимателей и мы соберем больше способов, как протестить спрос до запуска продукта. Потом возьму самые интересные и опубликую.

От себя за самые годные идеи подарим фотоальбом ❤

Если вам интересно посмотреть, как мы запускаем 12 проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. На канале я честно рассказываю обо всех метриках и не скрываю прибыль. Цель — заработать $1 млн, но на добром проекте. Я также пишу о наших эпичных фейлах, которых тоже не мало. Можете подписаться, у нас жарко 🔥

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Mind

Интересен момент касающийся печати фоток. Да, сам бот запилить не проблема за пару дней. Но вот для печати и быстрой рассылки фоток по всей стране нужна серьезная логистика. Налаживание этого процесса могло занять гораздо больше времени. Интересно было бы узнать как вы это решили

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо!) Да, вы правы. У оффлайн-продукта вот такая специфика.

Выручило то, что у нас все просто устроено. Каждые 2 дня скачиваются фотки, автоматически генерируются наклейки на конверты и листовки. Это все сразу вместе печатается. Потом наш сотрудник их упаковывает и отправляют. Нашли такой филиал почты, где нам помогают все быстро оплатить и отправить.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Даня Вихров

Плюс к вопросу

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Я то думал что не так, я же читал!
"Я протестировал отправку фотографий, а теперь и фотоальбомов на наших 2 семьях."
Там где есть упоминание про фото, сразу идет утверждение про фотоальбомы. Итог, это не человеки не правильно поняли, а вы соврали.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо, что дали ссылку на конкретную фразу. Там речь идет обо мне, мы сделали 2 тестовых альбома для себя и подарили родителям. Даже написано "я протестировал". Плюс картинка с этими фотоальбомами. Но вы правы, именно это и запутало, похоже.

P.S. Пользователей ни в коем случае не обвиняем. Всем написали и предложили вернуть деньги или дождаться фотоальбомов.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Зашел за этим комментарием

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mishel Krost

не поверите, но пожилые люди предпочитают живые фотографии, и не любят телефоны без кнопок (и таких по статистике среди 60+ более 70%)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Константин Приветов

Ну, почему же, все реально, люди и не такое говно заказывают. Другое дело, что, очевидно, что бизнес этот убыточный, а посты эти просто для пиара телеги и для собирания классов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рекорд Надоев
Нахуй их печатать на регулярнрй основе?!

Им похуй на мыслительный процесс. Хз какая "магия" будет от 12ти альбомов в год фоток ебла и еды, или что там можно так часто фоткать. Ну или у людей очень активная жизнь и надо ее архивировать в альбом физических фоток и кидать в шкаф (чтобы что?). Все это бред ебучий, но если есть спрос, то делать бизнес нужно. Вопрос в том, насколько это можно отмасштабировать и как долго сможет жить. Но комментаторам должно быть в целом все равно. Единственное, можно с таких челов мотивироваться на действие.

Челлендж по запуску 12 проектов за 12 месяцев

По описанию профиля можно понять, что люди скорее практики, чем теоретики. Думать это не про них.

На счет того, что кому-то там "нахуй не нужон ваш смартфон" - научите пользоваться и будет нужен. У многих хватает ума лишь купить, а сложный процесс обучения человека в возрасте их не ебет.

Ответить
Развернуть ветку
Balaban

Та ну, интересный проект. Особенно когда далеко живешь от родителей. И да, как уже сказали, прислать фотки — не значит "не помогать ничем кроме фоток".

Про регулярную основу действительно странно, мне бы намного больше подошел разовый заказ. Но я с самим проектом еще не знаком, этот пост первый увидел — может там и есть разовая оплата, надо чекнуть.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

Теперь подолбитесь с логистикой, и посмотрим на итоговый результат.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

ок

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эля Климанова

Оч крутой результат и как раз способ о котором пишут в книжках "продайте продукт до его создания" чего не делают 99% стартапов.
Вопрос другой. Что делать будете когда будут 2 и более функций? Концепция ваша ясна. 1 продукт 1 функция. Но таких продуктов нет, всегда нужны опции юзерам, чем вы и занимаетесь уйдя в альбомы. А это уже усложнение. Неужели будете делать другого бота сохраняя концепцию 1 фичи и делать сложнее юзеру туда сюда прыгать по ботам?

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо❤️ Вопрос классный и сложный)

На полном серьезе рассматриваем вариант делать отдельного бота. Либо сделать так, чтобы если человек переходит в бот из материала для альбомов, он даже не узнает, что там можно еще печатать фотки. И наоборот. Верим, что такое упрощение даст лучшую экономику, но будем тестировать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Павлов

Если для вас простая коммуникация с юзером является неожиданным выводом, то бизнес будет сплошным Диснейлендом с инсайтами каждую минуту, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

В принципе про бизнес так и есть)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зверев

ничего нет плохого в том чтобы учиться)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Зато сколько поводов пилить статьи на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Обожаю истории успеха, они так мотивируют! (девочка 9 лет, которая смотрит телок в Инстаграме)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Помню мы в «МойГород» напродавали с одной только презентацией нового продукта на 1,5 млн рублей в 2017-м 😂
Но без предварительно запущенных продуктов в этой же теме может и не сработать.
И все-таки не бойтесь продавать то, чего пока нет! В крайнем случае можно вернуть деньги, объяснив, что пошло не так. А спрос проверенный деньгами – самый лучший спрос!
P.S. Надо бы написать статью о своём опыте 🤔 ну или как минимум заметку в свой канал https://t.me/VChunt бахнуть 😊

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Volik

Зачем вы ведёте диалог с самим собой с разных аккаунтов ?😂

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Короче, Зуев
Автор

Воу, было бы интересно узнать про продажу МойГород одной только презой)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

как можно напродавать? чтобы продать нужно
1. Выставить счет
2. Чтобы счет оплатили
Вы выставили счетов на 1,5млн по товару/услуге, которого нет и их оплатили?
может просто заявок собрали на 1,5млн?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Юрий Б.

Сделать лендинг не имея товара, чтобы протестировать НИШУ - это еще БМ писали.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

учитывая, что БМ это ПТУ для нубов, об этом писали еще 100 лет назад:)

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Я из-за вашей первой статьи стал регулярно печатать и отправлять фотки бабушке, такой бумажный телеграм ей устроил. Очень хорошо это, идея прекрасная.
Плачу больше, чем стоит ваш сервис, и время трачу. По одной причине — мне очень не хочется, чтобы адрес бабушки появился в сочной БД адресов пожилых людей, управляемой мини-стартапом.
Я понимаю, что для бизнеса это не в приоритете сейчас, но подумайте над рисками, связанными с этой БД, и над работой с этими рисками.
Эта тема смежная с юридическими аспектами работы с персданными, так что как дойдут руки при масштабировании до второго, — там удобно будет и первым озаботиться.

Ответить
Развернуть ветку
WTF

А как можно быстро тестировать спрос на курточки для собак с помощью статей? Как подобрать для этого правильные сайты? Или не статьями, есть ли еще какие-то способы?

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Мое мнение - сайт делать не надо. На старте важна коммуникация с первыми клиентами. Грамотное решение - взять 1 самую крутую модель, превратить ее в концепт, отфоткать ее так, чтобы выглядило очень вкусно (в вашем случае, мило, это же песики). Сделать максимально красивую и понятную (!) инсту (фоток 30) и запустить таргет.

Если клиенты будут активно интересоваться, подарить им скидку за ожидание и скорее заказать большую партию. А потом просто масштабировать таргет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valeratal Val

сделать лендинг с формой заявки, разместить рекламу с ссылкой на лендинг, собирать заказы. звонить и уточнять
классика же

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Татарович

Классная идея с фотками. И альбом - огонь. Сразу вспомнился сервис printbook (он же netprint) из далёкого начала века. Почувствовал себя мамонтом, заказывал там фотоальбомы году так в 2007...

Все огонь. Один вопрос. При отправке фото я скидываю ровно то, что у меня на телефоне, а стало быть в формат 2:3 с великой долей вероятности могу не попасть. Вы печатаете с полями или обрезаете? Вопрос к тому, что помню отзывы по вышеупомянутому сервису, когда люди получали обрезанные фотографии и расстраивались. У вас не была такого рода обратной связи? Или пока что заказывает +/- шарящая аудитория? Это к тому, что до таргета я бы посмотрел в эту сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо вам за добрые слова и интересный вопрос)

У нас сейчас разрабатывается софт, который сам подрезает фотки так, чтобы не обрезать лица и людей. Если это невоможно, в альбоме будем автоматически меняться шаблон страницы, чтобы все поместилось.

При печати фоток такая функция уже встроена в софт типографии.

В общем, по поводу обрезки вообще можно не париться. Скидывать можно любые фотки (и для фоток и для альбомов).

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Valeratal Val

Кликбейт "cкупили еще не созданный продукт"
не скупили, а заказали по невнимательности (и запутанном предложении)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Скупили так, что запасы фоток (альбомов?) закончились

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy Kurilov

Заказал боту фотоальбом, а у него в меню только про фотки.

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев
повернули нашу идею на 180%

или градусов°

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо, забавная ошибка получилась. Поправил)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

С первого месяца мы ни разу не отработали в минус. Маржинальность на каждом заказе чуть меньше 30%. Наша цель не выйти в плюс, мы уже это сделали. Наша цель - сделать так чтобы было выгодно работать в каналах большим трафиком (например, через таргет). И после запуска альбомов, будем эти каналы активно тестить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Спасибо, крутой пост. Столько хейта от 5 человек, но остальные вроде адекватны.

У меня была история из шапки вашего поста. Когда за 3 года и 16 млн. руб. продукт отказался никому не нужен.

Вы круты! Удачи в продвижении проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо большое за теплые слова ❤️ И очень сочувствую, потому что тоже через такое проходил и знаю, как это жестко. Вы тоже очень круты, даже признаться об этом публично очень дорого стоит. Значит сделали выводы, получили кучу опыта и следующий раз все получится!

Ответить
Развернуть ветку
Balaban

А у вас есть история о вашем продукте, как создавали, что создали и почему не взлетел? Было бы очень интересно почитать!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Архаров Петр

Мне проще пойти в ближайшую фотопечать и там все сделают. Какой смысл ждать отправки фотоальбома - непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Mishel Krost

это время: 1)на дорогу, 2)на решение вопросов в фотопечати
При этом это самое время можно потратить на досуг или дополнительное зарабатывание денег
А если у вас ни первого, ни второго нет, то тратьте ваше время на похождение в ближайшую фотопечать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Короче, Зуев
Автор

Если проще, обязательно сделайте так, как проще. Но главное сделайте)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Ilabanau
Мне проще пойти в ближайшую фотопечать

не забудь заплатить кэшем! и на тралике сам маме отвези.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Марат Шаниязов

По сути это аналог boft, только решающий задачу еще более точно

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Yarina

Так есть альбомы то?)

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Мы протестировали спрос, подтвердили его, теперь работаем. Запуск примерно через 2 недели) Обо всем напишем!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Морозов

круто, что ваш продукт так выстрелил и сразу получилось собрать кучу заказов, удачи вам

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо большое ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Максим Михайлов

Самый верный подход к делу - сначала изучи рынок, на котором собираешься что-то продавать или запускать. Рад, что ваш продукт востребованный, но не понимаю удивлений, конечно, заинтересовавшись статьей люди пойдут искать сам продукт) Повод допилить формулировки у бота до более понятных

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо) Все-таки удивление в том, что человек переходит в бот, видит что там совсем другой продукт и все равно покупает. По-моему, это достаточно необычно..)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Все понятно, а зачем вы Джона Сноу посадили за компьютер? Он должен защищать стену!

Ответить
Развернуть ветку
Petr Razdorov

фейл это когда уже все создано,а продаться не может,а тут как раз наоборот )

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Ну сначала расценил это как фейл, потому что думал что люди расстроятся, когда вместо альбомов к ним придут фотки. А потом оказалось, что без проблем готовы подождать)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Zelenskiy

Это не всегда работает. Я в своё время открывал магазин одежды, где в основе лежал выбор пользователем закупаемого ассортимента. Вовлечённости была хорошая. Но с момента выбор до поставки в магазин уходит 2-3 месяца. А выбор подобного (как и альбома), это импульсное эмоциональное желание. Так вот через 2-4 недели, пользователи уже остывали к выбранному и хотели другое. Это тоже нужно учитывать.

Второе, такой подход подходит для не больших идей, лежащих в основе бизнеса.
И это не работает совершенно для крупных продуктов. Тут только внутренне чутье. Например, знакомые работают над электро активными полимерами, и если бы они сказали, что завтра будет такой то.. результат мог быть обратный, так как подобные разработки занимают годы.
Другой пример, когда я делал тянущуюся электронику, то в процессе начал обращаться и предлагать решения, хотя реализации ещё не было. Проблема в том, что конечный результат мог отличаться от предполагаемого (а это значит что клиент и область применения сразу отпадали)

А если бы я начал проверять аудиторию на AR очки, когда только взялся за них, сделав допусти рендеры. То смысла не было. Потому что меня бы обосрали (и правильно, рендеры и реализация разные вещи) и те кто поверил бы, не увидели бы очков спустя месяц и даже полгода. И в итоге моя репутация была бы хуже. И убедить в следующий раз людей было бы сложнее.
Так что данный подход подходит только для реализации конкретных идей, не требующих больших сроков. Для добавление каких то доработок..
То есть запустить курс, книгу, бота, сервис, да что угодно, что потребует до 1-6 месяцев ок. Все остальное это чутье.

Много ли пользователей хотели купить Тесла, если бы Илон Маск предложил её до разработки? А что дало бы это действие, когда процесс разработки занял бы много лет?

Ответить
Развернуть ветку
Бегите, глупцы!

Сама идея и реализация этого бота хороши! Но, может, еще Вам подскажу как идею для другого стартап-проекта. Возможно ли сделать телеграм-бота отправки поздравлений с днём Рождения?
Было бы круто, если бы бот отправлял поздравление (а может и даже открытку) имениннику не только в Телеге, но и в Ватсап, на почту, вконтакт и другие сервисы и соцсети (в зависимости от человека - кто чем больше пользуется).

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

пиздец хуже ДР открыток с интернетов может быть только открытка с НГ с интернетов

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Прикольная идея, спасибо) Я достаточно знатно запаривался с тем, чтобы не забывать поздравлять людей с днем рождения. Так и не удалось найти норм приложение, чтобы оно тебе напоминало. Можно реально запилить экспорт др из соцсетей и потом слать открытку. Спасибо за наводку, если запустим с нас подарок) Добавил в вишлист.

Ответить
Развернуть ветку
Tomas Kyskov

Все случайности неслучайны (с)
как раз такой момент! круто вы подхватили ситуацию и грамотно разрулили - у такого стартапа точно все получится!

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо за поддержку ❤️ будем стараться)

Ответить
Развернуть ветку
Извинись

А как продвигали предложение? Понятно что таргет, но где? Соц сети? Гугл? А по каким запросам? Ведь это рынок не распространенный

Вот эти вопросы нивелируют ваше упрощение "вот так за три дня, бесплатно, протест ли")

Но вопросы мне правда интересны. Буду признателен если расскажете секреты)

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Предложение по фоткам? А мы даже таргет не делали ещ. Просто начал писать в t.me/its_capitan о всех наших запусках и фейлах, образовалось крутое активное коммьюнити. Таргет тоже обязательно запустим, но только после выхода альбомов. О результатах обязательно напишу со всеми цифрами

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Упоротый кролик

Если коротко и по сути: анализируете рынок, потенциальный спрос и аудиторию, ну и работайте

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

По моему убеждению это самая верная тактика. Если до того, как создан продукт есть спрос на него в виде явно оформленных клиентских заказов с внесенной оплатой, пилить обязательно. Это оно!
Если есть идея из разряда "а почему бы нам не ХХХХ" и по ней нет ни малейшего естественного движения - бросить и забыть. Двигаться дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Спасибо! Будем тестировать, а там посмотрим что получится)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Всем бы такие фейлы

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Гордеева

Купил то, не знаю что)

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

Посмотрел бот, цена фото 15 рублей всего. Какое количество печатают за раз? Ощущение, что такой бизнес способен работать только на бесплатном трафике с vc, но так его не масштабируешь. Пробовали уже платную рекламу какую то? У вас бот интегрирован с какой то системой срм? Хочу понять как удается минимизировать ручной труд, чтобы хоть как то окупать проект.

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Есть допы при заказе - открытка, доставка. Мы выходим в приятный плюс, учитывая что в день 20-25 заказов. Средний чек - чуть больше 700 руб. Это не миллионы, но нам они сейчас и не нужны. Сейчас главная цель - заработать доверие аудитории. Таргетинг будем пробовать после запуска альбомов, т.к. там побольше ценник.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Катя Абросимова

интерсно

Ответить
Развернуть ветку
Чукча и Гек

Статья из темы как кто то наипал клиентов, собрал денег и все теперь курят бамбук от 14 дней до бесконечности чтобы вышел срок оспаривания платежей и я гордый бызнэсмэн гордо исчезну в тумане.
Что стало с printbook (он же netprint)?
Лайфхак. Домашний цветной струйник за гроши печатает много много фоток.
Либо электрофоторамка. Вообще фотки гоняет бесконечно.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Благодарю за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Интересно, как вы получили грант от Юкасса, о котором Юкасса даже не удосужилась написать. Он такой секретный, в отличие от других грантов Юкасса?)

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Чукча и Гек

почти 10К просмотров, 175 лайков, 200 комментариев - это много что ли? Ну и миллионы мух не могут ошибаться, это я точно помню

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Думаю, этого достаточно, чтобы принять рещение быстро сделать продукт и протестировать на масштабируемых каналах

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

"Я начал замечать," чувак книжку Lean startup прочитал

Ответить
Развернуть ветку
Чукча и Гек

Я лет 10 назад заказывал печать фотографий через какой то сайт онлайн печати в Москве. Один день и фотки в пункте выдачи и фото и фотокнижка и фотоальбом и фотокружка и футболка и фото на трусы. В чем ваше ноу хау не понял

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

в том, что у нас нет фото на трусы и прочих ненужных функций

у нас максимально простой интерфейс, 1 товар, где заказ делается в пару кликов. Юзеру не нужно разбираться в сайте, подрезать фотки, распределять их по страницам. Он просто пересылает боту фотки и бот сам все делает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Одна поправка - альбомы придумали не Вы....

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

Но я вроде и не претендовал на звание их изобретателя)

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Вас не напрягает в статье экзальтированные комментарии на вполне тривиальные вещи?

Ответить
Развернуть ветку
Короче, Зуев
Автор

да тут всяких хватает)

Ответить
Развернуть ветку
Катя Кудрина

Мы ещё родным на Новый год заказываем календари

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шаниязов

Статья огонь 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Popov

У меня один вопрос - как продвигались? Только через свой телеграм канал и vc? Проект действительно прям норм, нашел свою аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Луценко

честно - первый раз слышу про подобный проект/бот, и в своем окружении даже не вижу целевой аудитории для него (45 лет если что)

Ответить
Развернуть ветку
AntonK

целевая аудитория - это люди, у которых есть родители/бабушки/дедушки, не пользующие цифровыми технологиями самостоятельно или которые предпочитают тёплые ламповые напечтанные снимки.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Lutkov

Фото и альбом для пользователей одно и то же.
Заказать фото
Заказать альбом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Романов

Я удивлялся почему фильмы не делают с разными возрастными категориями. Например, в боевике можно вырезать жёсткие сцены и снизить возрастной ценз. Будет идти в кино тот же фильм, но для разных групп.
Но потом понял, что люди всё-равно будут путать, даже если в подзаголовке указывать изменения. А там и в суды потащат за "обман".
Так что не стоит сближать похожие концепции, чтобы люди не путались.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда