{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Этапы становления веб-проекта

После того, как реализованные проекты исчисляются сотнями, хочешь — не хочешь, но начнешь замечать, что абсолютно у любого веб-проекта примерно один и тот же сценарий развития.

Этот сценарий развития напрямую связан с развитием человека, ответственного за данный проект.

Если мы говорим о небольшом проекте, то речь пойдет о собственнике проекта, если о чуть-больших проектах, то тимлиде (teamlead). О более крупных компаниях и их product manager'ах говорить не будем, хоть они прошли тот же этап становления.

Заранее условлюсь, речь пойдет о коммерческих веб-проектах, основная цель которых — получение прибыли.

Отправная точка — первая боль
Человек решает, что есть некая ценность (продукт), который просто обязан быть транслирован во всемирную паутину.

В лучшем случае, он решает сделать сайт. Логика проста: «в 20ХХом году сайт есть уже у всех, значит он нужен и мне».Закапывает в это дело от 25 до 300тр, в зависимости от возможностей и хотелок и получает идеальное чудище-страшилище, согласно своим представлениям и желаниям.

Зачастую весь этот процесс сопряжен с:
— Обращением к нескольким исполнителям (кинули, сделали не то и так далее)— Большой вовлеченностью в удовлетворение собственного ЭГО, вроде «а давайте вот тут картинку заменим 100 раз», «а здесь сделаем отступ на 2см левее», а не решением прикладных бизнес-задач
— Большим значением стороннего мнения в разработке — коллеги , друзья, родственники и прочие «высококвалифицированные» специалисты.
— Особые индивидуумы уже тут умудряются попасть на сомнительные вебинары и курсы вроде «как отгружать вагоны благодаря рекламе в сети»,«как поднять лям в интернете без гроша в кормане» и так далее

Промежуточная точка — вторая боль
Поигравшись немного с сайтом, получив удовольствие от его наличия и первых посетителей (друзья, партнеры) приходит и первое осознание: Сайт есть — посетителей нет, некая ценность (продукт) не продается.

Возникает резонный вопрос — где взять посетителей?

Тут в жизни нашего молодого бойца появляется страшный термин «трафик».А вместе с ним маршем проходят толпы специалистов по интенрнет-маркетингу, контекстной рекламе, SEO, и конечно же SMM, прости Господи.

На этом этапе закапывается абсолютно любая сумма и бесконечное количество личного времени и нервов. Сперва перебирается энное количество специалистов, не дающих результат и сливающих рекламные бюджеты. После интегрируются непонятные сервис — всяческие бидеры, системы автоматизации, CRM. Когда и это не помогает, отчаянные собственники проекта и тимлиды (если они еще не разорились, что к этому моменту — норма) решают лично отучиться на специалиста по реклама за Х-дня и 25-150тр у лидеров рекламного рынка.Тут становится ясно, о чем говорили нанятые маркетологи, что это за зверь такой cpc, ltv и прочие матерные ругательства.

Промежуточная точка — третья боль
Если вы дошли до этой стадии — Вы молодец, обычно это не более 10% от всех начинающих что-то делать. Но к сожалению, это еще далеко не конец.

С осознанием ответа на вопрос «где водится трафик и как его добывать» приходит понимание, что сделанный ранее сайт не способен решать поставленные бизнес задачи, совсем.

Большинство конечно попробуют убедить дохлую лошадь скакать — попробуют доработать проект напильником (фрилансером) до удовлетворительного состояния. Но вскоре решатся снести все и сделать заново и зачастую, это единственно верный путь.

Промежуточная точка — боль четвертая
С сайтом разобрались, с трафиком разобрались, заявки на продукт пошли, жизнь наладилась…а, нет, показалось.Заявки то пошли, а денег проект не приносит — инвестиции в рекламу просто космические, отдача мизерная.

Снова обращаемся к куче специалистов, слушаем слухи в тематических сообществах, ездим на конференции.

Приходит понимание — заявок много, обрабатывать не умеем, дожимать не умеем, перезванивать не умеем.

Поздравляю! Пришло время окунуться в прекрасный мир оптимизации бизнес-процессов, CRM-систем, телефонией, повторных продаж, всяческих стимуляций для увеличения LTV-клиента, нетворкинга и партнерских программ, договоренностей со смежными компаниями и представителями лидеров мнений.

Ключевые моменты компетенций
— с сайтом разобрались
— с трафиком разобрались
— с оптимизацией бизнес процессов разобрались

Можно чуть-чуть расслабиться, проект начал приносить плоды и видимый результат. Дальше возникает вопрос масштабирования проекта и успешной продажи оного, но это уже совсем другая история.
Успешных Вам проектов.
Статья из цикла «Учебник веб-клиента»

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Абсолютно всё верно описано, знаю эту тему не по наслышке, такое впечатление что в интернете только тем все и заняты, что впаривают всякую дичь наивным предпринимателям, и конца и краю этому не видно, особенно хочется выделить SEO, это вообще простор для лохотворчества, единственная защита от всего этого, здравый смысл, и не читать эти все рекламные бредни супер специалистов и лидеров мнений, короче хотите отдачу от контексту становитесь специалистом по Директу, хотите отдачу по SMM, становитесь специалистом по SMM, по другому никак, я так сейчас свой проект и буду продвигать, Директ освоил, дальше посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Sapozhnikov
Автор

В большинстве случаев - именно так)

Потому и запускаю сейчас бесплатный образовательный проект "Учебник веб-клиента", чтобы иметь хоть какой-то противовес этому маразму.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Удачи в начинании, кто-то же должен нормально писать, я когда первый раз коснулся просто был в шоке, какой бред кругом все несут, с единственной целью впарить свои услуги, курсы и т.д., допустим по Директу, директологи впаривают, Яндекс впаривает (технично), пока разобрался, 3 месяца ушло, теперь на всякие РСЯ не ведусь (если хочешь прорекламироваться на нужной площадке выходи на прямую) или гарантированные показы, которые нафиг не работают и т.д..

Ответить
Развернуть ветку
Denis Sapozhnikov
Автор

Частично соглашусь.
Добавляйтесь в друзья в вк, расскажете о своей боли

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Спасибо, но я одиночка, в соцсетях не состою (в Twitter зарегистрировался ради того что-бы в vc попасть), и все усилия просто сейчас направляю на разработку своего проекта и в дальнейшем продвижения, но далеко не только в on-line, но и много задумок по продвижению в off-line, плюс целенаправленная работа с сайтами напрямую где предположительно моя ЦА, работа на целевых форумах, участие в целевых группах и т.д., я очень хорошо знаю свою тему и понимаю что и где мне надо сделать, ну и всякие там A/B-тестирования, попробовал, посмотрел сделал выводы, пошёл дальше и я знаю тот объём работы и главное грамотно никто мне не сделает, ну как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Sapozhnikov
Автор

Добротно, успехов Вашему проекту

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Спасибо, взаимно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Sapozhnikov
Автор

Александр, благодарю за Ваше мнение, время покажет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда