{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис решает: почему мы отказались работать с отличным поставщиком

Владельцы бара «Хочу в Сибирь» снова — о своих ошибках. Сегодня о вынужденном расставании с очень хорошим поставщиком очень хорошего пива.

Мы открыли бар в центре Петербурга, теперь рассказываем, чего нам это стоило. Вот печальная история расставания с компанией, которая поставляет отличное пиво по очень хорошим ценам. Но нам не повезло со специалистами этой компании, которые с нами работали.

С трудом нашли

Со стороны поставщика пива нашим менеджером был знакомый нашего знакомого. Сам поставщик — очень солидная компания, она работает с уважаемыми барами, продает, на наш вкус, правильное и хорошее пиво. Менеджер пришел к нам в гости, когда помещение бара ремонтировали. Мы рассказали о формате, объяснили, что нам интересно, и менеджер сделал свое предложение по ассортименту и ценам.

Наш первый поставщик работал на эксклюзивных правах. При этом нам установили очень хорошую цену — тридцатипроцентная скидка от базового прейскуранта, поставили все оборудование, раз в две недели его должен был технически обслуживать (промывать, прочищать, продувать, ремонтировать) представитель поставщика.

Поставщики делятся на тех, кто работает на эксклюзивных и на неэксклюзивных правах. Первые предоставляют свое оборудование и ассортимент с условием, что бар не берет пиво ни у кого, кроме них. Вторые, соответственно, подобных условий не ставят.

Ни одной претензии к продукту у нас не было. И нет. Пиво отличное. Были бракованные кеги, но это вопрос к их производителю. Была проблема недолива из-за того, что трубка не до конца заводилась в кег. Но это обычный и легко решаемый вопрос: когда суммарный объем недолива приближается к объему кега, поставщик просто привозит новый.

Неприятности начались, когда появился новый техник. Он хамил, шумел, работал долго, игнорировал просьбы приходить в начале рабочего дня. Когда нужно было удлинить шланг, он сначала отказался это делать, потому что далеко припарковался. В следующий раз сказал, что просто забыл шланги.

Когда обращали внимание менеджера на недолив (это делается простым отправлением фотопруфа в мессенджере), сообщения игнорировались. Когда делали заказ в правильное (до 16:00) время, получали просьбу напомнить завтра.

Легко потеряли

Недовольство копилось, но, как и в предыдущей нашей истории — с банком «Точка», черту под отношениями подвел конкретный эпизод. В одну из пятниц (главный с точки зрения выручки день) вскрыли новый кег лагера, а он оказался с дефектом: пиво не лилось. На выходные мы остались без популярного пункта меню. В выходные рассказали о проблеме менеджеру. Он ответил, что по понедельникам доставки нет.

Во вторник привезли кег, мы за него заплатили, бракованный кег не описали. Сделали это через 10 дней — после очередного напоминания. В итоге мы тратили время на ненужный микроменеджмент. Причем микроменеджмент, который даже не касался наших прямых обязанностей.

Еще одно бесплатное фото с Pixabay, как бы изображающее злого менеджера.

Нового поставщика также нашли через знакомых. У него не было всего пива, которое мы хотели у себя видеть, но он помог найти другого, у которого оно есть. Полностью рвать отношения с первым не хотели, думали, договориться с ними о поставке бутылочного пива. Но поведение менеджера этот план перечеркнуло.

Не можем забыть

Когда мы ему сообщили, что нашли нового поставщика, он назначил встречу. На ней рассказал, что так дела не делаются, что если мы чем-то недовольны, надо об этом говорить — простой ругани с нами оказалось недостаточно, чтобы понять, что мы недовольны.

Сказал, что мы наплачемся от работы с мелкими компаниями-поставщиками. Потому перешел на угрозы, заявил, что если мы от них уйдем, они не вернут нам деньги за тот самый бракованный кег.

Деньги действительно не вернули. И уже, очевидно, не вернут.

Новым поставщикам сказали, что хотим попробовать новое пиво. Они приехали к нам с восемью бутылками, объяснили его особенности. Менеджер первого поставщика на аналогичный запрос отвечал адресом магазина, в котором пиво можно купить и попробовать.

Из-за менеджмента первого поставщика мы потеряли несколько тысяч, стояли несколько дней без лагера, но благодаря этому выучили важный урок. В угоду положительным моментам можно терпеть то, что тебе не нравится. Но сервис все-таки решает.

Если представитель поставщика (очень хорошего поставщика) не демонстрирует заинтересованность в качественной работе с тобой, вероятно, качественная работа с тобой его и правда не интересует.

Наш выигрыш в том, что мы нашли поставщика, работа с которым дает больше свободы. У него неэксклюзивные условия, это позволяет нам быть смелее, экспериментировать с разным пивом. Не вишневым, конечно. Но вот наш русский красный эль на азоте, кажется, еще никто не лил. А мы попробуем.

На все вопросы мы стараемся оперативно отвечать тут в комментариях и на наших страницах во «ВКонтакте» и Instagram. Впереди еще одна история о неудачном опыте работы с подрядчиками.

P.S. Вдруг кому-то это интересно. История с банком «Точка» закончилась. Они предложили нам бесплатное обслуживание до конца года. Увы, мы уже работаем с другими банками («Сбербанк» и «Альфа-банк»), и предложение для нас неактуально. Мы в ответ предоставили всем сотрудникам «Точки» 20% скидки в нашем баре до конца года. Пока от них никто не заходил.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Оскар Моргенштерн

Меню то где посмотреть можно? Что у вас из пива (и другого алкоголя) есть и по какой цене?
Я не прочь зайти, но обычно предпочитаю знать что меня ждет, прежде чем приходить.

В vk и instagram меню не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

еда: https://www.instagram.com/stories/highlights/17961361237094686/

за барную карту отвечает бармен, и это один из конуептуальных моментов. есть 5 сортов пива и сидр, вина, крепкий алкоголь разных ценовых категорий. подробно можно увидеть тут: https://vc.ru/food/48121 но бар постоянно чуть-чуть обновляется, поэтому иметь стабильную барную карту не представляется возможным

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ребят, ну вот вы серьёзно считаете, что пельмени - это закуска под пиво?!
Где куриные крылья в панировке? Сырные шары с клюквенным соусом? Где жареные колбаски на гриле? Где картофель фри и гренки? Скажете, что банально? А я скажу, что с таким меню вы бабла не поднимете. Ваша кухня под водочку... а концепция пивная

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

не согласимся с тем, что концепция пивная. у нас всего 5 сортов пива

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Раз идёт акцент на разливное пиво, то и самые популярные и любимые закуски к нему должны быть в меню.
Хотите пельмени, ок. Просто сделайте тогда их основным горячим, «хедлайнером». Не нужно распыляться самое главное. Но если у вас будет остренькое, кисленькое и солёненькое, то и потребление пива возрастёт. Ну не мне вам рассказывать ;)

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

святая правда, если есть соленое и кислое, пиво пьют больше. но у нас нет задачи налить много пива кому-то одному. пиво - всего 5 кранов, и это (не считаем коньяк и текилу) - самый скромный ассортимент среди всех напитков, которые у нас есть

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Почитав сообщения от вас, приходит понимание, что вы только пытаетесь нащупать концепцию. Вроде бы и оригинально открыть в «северной столице» бар с таким названием, но вот наполняемость у вас слабенькая. Меню не доработано, алкоголь постоянно меняется. Да, заведения должны обновляться, но не меняться!
Не вы искали поставщиков, а поставщики нашли вас. На мой взгляд, вы должны находиться в позиции сверху и выбивать скидки, и предоставление товара на реализацию.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда