Как поднять статью в топ, набрать 16к просмотров и 200 лайков, но загнать акк в минус с помощью десятка злобных висян

Или почему мемы с Ди Каприо — плохой вариант для ответов комментаторам. Статья может быть полезна копирайтерам, редакторам, предпринимателям и просто тем, кто любит что-то писать на vc

Как поднять статью в топ, набрать 16к просмотров и 200 лайков, но загнать акк в минус с помощью десятка злобных висян

Я очень люблю vc.ru и написал для этого ресурса примерно 400 статей. Больше половины закрыли задачи клиентов, а около 15 % — выходили в топ и давали эффект ×2 или ×3 от ожидаемого.

<p>В 9 утра последнего дня лета этого нескучного года она набрала более 16 000 просмотров и 200 лайков (а также около 50 дизлайков)</p>

В 9 утра последнего дня лета этого нескучного года она набрала более 16 000 просмотров и 200 лайков (а также около 50 дизлайков)

В комментариях было много версий о том, почему вообще был опубликован этот материал.

Самые популярные (от наиболее распространенных):

  • Статью написал мудак для самовосхваления (фраза: «Цель графоманства, которое вы прочитали, — не похвастаться не самым высоким доходом, нет. Тем более что для нормального предпринимателя это вполне обычная сумма» не помогла. Хотя доход от редактуры действительно находится на уровне не самого крупного предпринимателя, но, видимо, у кого-то подгорело).
  • Автор допускает логическую ошибку и приравнивает платные подписки к автоматическому росту профессионализма и дохода (с). Правда, в статье написано: «Если вы тоже хотите добиться каких-то серьезных результатов в деньгах — научитесь ценить чужой труд и охотно отдавать за него деньги. В том случае, если этот труд помогает вам прокачиваться и при этом экономить время, трансформируя его по формуле «так я заработаю больше и быстрее». Приятно, что это заметили несколько десятков участников, которые поняли глубинную суть материала. Неприятно, что я не смог донести свою мысль до тех, кто читает по диагонали, — это значит, что ее нужно было продублировать в нескольких абзацах и, возможно, в одном из подзаголовков или на картинке.
  • Все написанное — реклама сервисов «Сделаем» и «Текстодрома» (отмечу, что я упоминал еще и подписку «Прайм» от Сбера с хорошими скидками, а про нее почему-то никто не пишет. Хотя бренды часто заказывают интеграции именно такого формата — без конкретных ссылок, а с легкими касаниями: чтобы постепенно западать в голову читателю).
  • Я — Молянов, который пишет с фейка (я — не Молянов. Очень уважаю Павла как профессионала, но все-таки хотелось бы прожить свою жизнь как-то по отдельности от него).
  • Автор написал статью, чтобы поржать от комментов (мем смеющегося юного Ди Каприо). Честно, такой задачи не стояло, но я действительно насмеялся вволю, потому что хейтеры и их жесткие комментарии меня всегда сильно веселят. Спасибо вам.

Тем не менее, версии, отвечающей главной задаче статьи, не было. А была она следующей:

Я хотел проверить гипотезу с ответами на комментарии ТОЛЬКО мемами

Любой толковый редактор всегда находится в поисках решений, которые увеличивают охваты материалов без дополнительных расходов.

Для этого можно использовать:

  • разнообразные триггеры в тексте (например, слово «нищеброд» или «выплатить ипотеку в два раза быстрее»);
  • картинки («у вас такое плохое качество картинки, что я не хотел открывать статью» — но открыл);
  • видосы и все прочее.

Другими словами, все, что заставляет читателя не только прочитать, но и ответить в комментариях (в идеале — поругаться с другими комментаторами), поставить лайк/дизлайк. А это автоматически увеличивает количество людей, читающих и репостящих.

При этом любой толковый редактор использует не только проверенные на практике приемы, но тестирует что-то новое. Потому что нередко абсолютно дебильные, с точки зрения здравомыслящего человека, решения увеличивают охваты кратно.

Поэтому я решил попробовать отвечать только мемами вместо развернутых возражений/слов поддержки. Хотел посмотреть, развернется ли под ними обсуждение.

В данном случае эксперимент провалился

Было больше 20 мемов и лишь 3 маленьких диалога. Хотя я очень старался подбирать именно те картинки, которые максимально отвечают на комментарий. Вот несколько примеров с пояснениями:

<span>Тут, думаю, все очевидно (ну хотя бы для тех, кто посмотрел «Джанго освобожденный») и это оценил 51 человек. Белая кость, плантаторы, все дела</span>
Тут, думаю, все очевидно (ну хотя бы для тех, кто посмотрел «Джанго освобожденный») и это оценил 51 человек. Белая кость, плантаторы, все дела
Просто вспомнил, как герой МакКонахи поучал в фильме «Волк с Уолл-Стрит» главного персонажа
Просто вспомнил, как герой МакКонахи поучал в фильме «Волк с Уолл-Стрит» главного персонажа
Последнее предложение напомнило мне речи Белфорта из того же фильма. Сюда хейтеры толком не добрались (картинка очень далеко внизу).
Последнее предложение напомнило мне речи Белфорта из того же фильма. Сюда хейтеры толком не добрались (картинка очень далеко внизу).

Кстати, если в среду вместо работы вы хотите посмотреть другие мемы — просто долистайте до комментариев саму статью. А я перейду от результатов эксперимента к злым висянам (как-то увидел, что так называют обитателей vc.ru).

По дизлайку — каждому комментарию и пусть никто не уйдет обиженным

На старте статья очень бодро набирала лайки и просмотры — примерно 2 000 «глаз» в час и 15–20 галочек вверх. Из моего опыта это означало, что материал застрянет в топе на 1–3 месте минимум на 6–8 часов. А это полный рабочий день и очень хорошо для охвата.

Фактически в топе она провисела с 8 утра до 19 вечера (вышло еще лучше).

Но.

В один прекрасный момент я обнаружил, что не могу поставить лайк понравившемуся мне комментарию. Оказалось, что при отрицательной карме (а она у меня была уже –8 на фоне 120 лайков статьи на тот момент), нельзя ставить «плюсы».

Я начал смотреть, кто же так щедро одарил меня «минусами», и оказалось, что буквально десяток пользователей (например, Al La или Dev) прошлись ПО ВСЕМ моим постам (на тот момент) и заминусовали каждый из них (видимо, минуса самой статье оказалось им маловато).

Таким образом, если вы написали текст со своего аккаунта в первый раз и где-то что-то неудачно откомментировали, вас могут серьезно ограничить в правах :-)

Выводы

В прошлой статье меня обвинили, что заголовок не соответствует тексту. Вроде бы это не совсем так, но я постараюсь исправиться в этом в кратком саммари хотя бы тут. Уточняю, что все написанное ниже — мое мнение, основанное на опыте. Возможно, у кого-то совсем не так, извините.

Итак, заголовок этой статьи: Как поднять статью в топ, набрать 16 000+ просмотров и 200+ лайков, но загнать свою карму в минус с помощью десятка злых висян.

Как поднять статью в топ?

  • Напишите интересный материал с какой-то цепляющей проблемой. Для этого в идеале вам нужно много читать и смотреть вокруг — тренировать насмотренность. Тогда даже к скучному бизнес-кейсу вы сможете привязать какую-то интересную историю.
  • Заголовок и превью (текст под заголовком) должны содержать в себе триггеры. Список триггеров легко достать из своего окружения — вспомните, какие темы часто упоминаются либо всегда обсуждаются до пены у рта.
  • Картинка в превью должна вызывать либо интерес (и соответствие теме статьи), либо отторжение. Категорически не стоит использовать нейтральные картинки «ни о чем», лучше тогда вообще без них.
  • Отвечайте в комментариях всем или почти всем — механизм vc.ru, из моего опыта, это очень любит. Да и люди видят поток в ленте справа и могут заинтересоваться.
  • Вам должно повезти. В этот день не начались очередные безумные мировые события, не выложили свои материалы бренды, которые пустили на них тонны внешнего трафика… И прочее, что может утопить даже самую хорошую статью (сегодняшняя в топ точно не выйдет, есть более интересные материалы и проблема в заголовке обсуждалась уже много раз).

Как набрать 16 000+ просмотров и 200+ лайков?

  • Проблема обязательно должна быть спорной, чтобы мнений было побольше и разных. Если вопрос не высосан из пальца, а вполне актуальный — возможно, что большая часть людей разделит ваши мысли.
  • С лайками примерно такая же ситуация, но (по наблюдениям) есть еще понятие стадного инстинкта. Если у вашей статьи много лайков, то некоторые ставят галочку вверх «на автомате».
  • В заголовке и тексте можно использовать seo-запросы, это приведет трафик позже за счет веса vc.ru (пример одного из моих текстов для клиентов без NDA — статья с 284 тысячами просмотров). Но это история для другого материала.

Как загнать свою карму в минус с помощью десятка злых висян?

  • Отвечайте только мемами (возможно, с Ди Каприо).
  • Призовите в тему злых висян.

Надеюсь, этот материал смог поднять вам настроение. Ссылку на телеграм-канал опять не даю, извините.

P.S. Забыл самое главное — статья получила донат в 100 рублей. Приятно

1616
17 комментариев

Надо позвать @Инспектор чтобы он наказал тех, кто спамит дизлайками по всем старым статьям — это запрещено правилами VC

7
Ответить

Ну, по старым статьям они не спамили ввиду их отсутствия )))
Атака была просто по всем моим постам под темой, что тоже не айс:

1.7 Преследование. Вежливое общение портят не только оскорбления — например, кто-то выражает свой негатив, донимая пользователя одними и теми же вопросами или через МАССОВЫЕ МИНУСЫ к его материалам или КОММЕНТАРИЯМ. Мы рассматриваем такие ситуации по жалобе пострадавшего и можем заблокировать преследователя.

Ответить

Скрин про меня есть - зачёт.

4
Ответить

выходит вы без пяти минут звезда )

1
Ответить

Ну а как без него. Тем более, это самый смешной коммент. Правда, грубовато, но я учел ваш ник при оценке его текста

Ответить

Наглядный пример, как вместо ответа получил картинку))

Ответить

^_^ не все так просто

2
Ответить