Создать настольную игру и управлять ею со смартфона Статьи редакции

Читатель DTF — как придумать «умную» игру без опыта в геймдизайне, разработать миниатюры фигурок и превратить хобби в коммерческий проект.

В жизни каждого геймера, будь то настольные игры или компьютерные, возникает желание создать свою игру, которая покорит весь мир. К сожалению, чаще всего дальше обдумывания идеи дело не заходит. Однако в какой-то момент жизни всё пошло не по плану и после возникновения идеи мы с другом приступили к реализации.

Про идею

У меня стандартная компания друзей, с которой мы частенько играем в настольные игры во время посиделок. Однако мы никогда не пробовали поиграть во что-то большое и сложное. В один прекрасный момент я купил «Ужасы Аркхема» и сразу же направился к друзьям, чтобы поиграть. К сожалению, никто из нас не знал, что это за зверь, а вникнуть во все правила с ходу у нас не получилось.

Как правило идея игры крутится либо вокруг сеттинга, который нравится человеку, либо вокруг придуманной «фишки», на основе которой уже наращивается игра. В нашем случае применим второй вариант.

Именно в тот вечер у меня появилась идея сделать специальную платформу для настольных игр, которая упростит жизнь, убрав непонятные и ненужные процессы, оставив только геймплей.

Основной смысл данной платформы — максимальное упрощение механик, мешающих геймплею, таких как ручная перестановка фигур, расчёт игровых значений, таких как урон, исцеление и так далее, который ведётся на листочке, выяснение в многостраничных правилах «а могу я сейчас сходить? А применить эту способность? А давайте откатимся на ход назад, я кое-что забыл» и другие.

Про реализацию

Первое, что необходимо было решить перед началом работ — это то, какими именно функциями должна обладать платформа.

С ходу создать список необходимых функций у нас не получилось. Сказалось отсутствие хоть какого-либо опыта в геймдизайне, да и знакомых геймдизайнеров, готовых присоединиться к нам, у нас не было.

Поэтому мы решили, что сперва придумаем игру, в которую сами хотим поиграть, и уже из неё будем выделять базовые механики.

Потратив год, работая по выходным и вечерам, мы сделали наш первый прототип, который обладает следующими функциями:

  • автоматическое перемещение фигур по полю;
  • динамическая подсветка поля;
  • отображение зоны возможного применения способности;
  • отображение зоны способности;
  • световая индикация всех значимых объектов на поле;
  • отображение информации о текущем состоянии игры (информация о героях, их способностях, подсказки и так далее) на смартфоне игрока.
Применение способности «Рывок», которая отбрасывает противника

Первый прототип не отличается красотой, а физические параметры оставляют желать лучшего. Так, на данный момент платформа имеет следующие размеры:

  • ширина: 78 см;
  • длина: 70 см;
  • высота: 8,5 см;
  • вес: более 8 кг.

Сама по себе платформа не может производить никаких действий. Всё управление производится удалённо со смартфонов игроков, которые подключаются к платформе с помощью Bluetooth, и на которых установлено разработанное нами мобильное приложение.

По факту, приложение является полноценной игрой, в которой средством отображения является не экран смартфона, а наша платформа.

Отображение области применения AOE-способности

Из этого можно сделать вывод, что для каждой игры потребуется своё собственное приложение, в котором будут описаны все требуемые правила и механики. В будущем мы планируем сделать конструктор, на базе которого можно будет создавать свои игры, используя все возможности платформы.

На данный момент мы заняты разработкой второй версии прототипа, в которой стараемся максимально сократить размеры, вес, увеличить надёжность всех узлов и сделать игровое поле сменным (в целях использования поля другого форм-фактора, например гексагональное). Следующим шагом после улучшенного прототипа будет попытка создания MVP, который не стыдно показать людям.

Про игру

Как я уже писал ранее, у нас не было опыта в геймдизайне, поэтому создать свою игру с нуля мы не могли, а полностью копировать существующие игры не хотели. Поэтому мы решили взять что-нибудь знакомое и переделать под нашу платформу. Так у нас появилась мысль: «А что если взять доту, выкинуть из неё часть механик, и сделать под нас?». Почему-то мы решили, что сделать MOBA-игру будет не сложно. Но уже в процессе мы поняли, что называть MOBA простой в разработке, особенно в плане баланса, не совсем корректно.

С сеттингом мы определились очень быстро. А всё благодаря котятам, которых я подобрал на улице. Они устроили настоящий погром в моей квартире. Именно поэтому наша игра — это арена со сражающимися котами.

Одобрение свыше

Как и в любой MОBA, в нашей игре присутствуют свои герои с уникальными способностями и характеристиками.

Сделать так, чтобы было интересно играть каждым из героев — задача нетривиальная. Каждый раз, играя, мы находим какие-то баги или дисбаланс. Исправляем одно — ломается другое и так далее. Но в отличии от стандартной настольной игры, в которой после издания очень сложно что-то изменить, нам достаточно обновить мобильное приложение, доработав баланс.

В планах у нас реализовать два режима игры: PvP и PvE. На данный момент у нас полностью реализован PvP-режим.

PvE, когда игроки вместе сражаются против боссов, сложнее в реализации из-за необходимости писать свой AI. Поэтому мы отложили этот режим на будущее, когда появятся свободные ресурсы.

Про игровой процесс

Итак, вы решили сыграть. Ниже я опишу как это выглядит со стороны.

  • Вставляем вилку в розетку и включаем игру.
  • При каждом запуске происходит автоматическая калибровка для точности позиционирования и перемещения фигур.
  • Параллельно подключаем смартфон к игре с помощью Bluetooth .
  • В мобильном приложении каждый из игроков выбирает героя, которым он хочет играть. После того как все сделали свой выбор, нажимаем Start.
Выбор героев
  • Каждый из героев имеет свой цвет. Игра автоматически подсветит клетку, куда необходимо поставить фигурку вашего героя.
  • Игра происходит последовательно. Первый ход делает игрок, который первым выбирал героя, второй — второго и так далее.
  • У каждого героя есть определённое количество очков действия (ОД), которые можно тратить на перемещение по арене или применение способностей.
  • Каждая способность имеет свой КД, который исчисляется в раундах. В рамках мобильного приложения есть два понятия: «ход» — промежуток от начала до конца текущих действий игрока и «раунд» — сумма ходов всех игроков, участвующих в игре. На данный момент ход одного игрока ограничен 30 секундами.
  • На поле расставлены препятствия, через которые игрок не сможет пройти или применить большую часть способностей. Сейчас они просто подсвечены красным цветом, но в будущем у них будет физическое воплощение (колонны, камни, деревья).
  • После смерти героя, игра автоматически передвигает его фигурку в «домашнюю зону» (зона старта игры размером в одну клетку, у каждого игрока она своя. После старта игры в «домашнюю зону» нельзя войти или применить туда способность). Для игрока, чей герой потерпел поражение, игра заканчивается на один раунд. После он вновь вступает в бой.
Перенос героя в «домашнюю зону»
  • На данный момент побеждает тот игрок, чей герой последним остался на поле, победив соперников. Но условие может быть и другим, например побеждает тот, кто набрал 10 фрагов первым.

Про миниатюры

Миниатюры любят все! И мы не исключение. Поэтому параллельно сбору механики и программированию мы занимались придумыванием наших собственных миниатюр. Я думаю, по картинкам многие уже поняли, что наша игра про сражающихся на арене фэнтезийных котов.

Так как рисовать мы не умеем от слова вообще, мы обратились к нашей знакомой, которая с большим удовольствием начала рисовать «боевых котов».За основу она брала наших же домашних животных. Так, у неё дома жил огромный и злобный кот по кличке Пират — именно он лежит в основе миниатюры Воина.

Через пару недель мы получили наши первые скетчи.

Первые наброски

Из статей по производству настольных игр я понял, что в России дела с созданием миниатюр достаточно плохи и многие заказывают их в Финляндии или Германии.

Прежде чем заняться производством миниатюр, нам было необходимо сделать мастер-модели каждого героя, которых вполне достаточно для прототипа. Сперва мы хотели делать их из полимерной глины, но оказалось, что среди наших знакомых нет миниатюристов, а делать на заказ было слишком затратно на тот момент. Поэтому мы решили, что сперва будем печатать их на 3D-принтере. Для этого наш знакомый сделал нам 3D-модели первых героев в программе ZBrush.

3D-модели будущих миниатюр

С помощью FDM-печати распечатать фигурки приемлемого качества у нас не получилось, что было вполне ожидаемо, так как для печати подобных вещей используется 3D-печать по технологии SLA.

К счастью, у моей жены на работе есть SLA 3D-принтеры и уже через несколько дней нам отдали наши первые миниатюры.

Первые напечатанные фигуры

Про планы

Изначально у нас не было конкретных целей. А разработка велась только ради интереса.

Однако сейчас мы хотим попробовать выйти на Kickstarter и реализовать коммерческий проект. Естественно, у нас очень много сомнений и переживаний, так как у нас двоих нет достаточной экспертизы в таких вещах как дизайн, геймдизайн, разработка. Но, как говорится, «глаза боятся, руки делают».

На данный момент мы планируем сделать улучшенную версию прототипа, найти единомышленников и постепенно двигаться в сторону краудфандинга.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Василий Крылов

Жду вашего выхода на кикстартер

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
LendLay LendLay

ну да, заплати кикстартеру 5%, потом за фирму еще 15%, потом еще гуглу 30, норм идея

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Родин

А если начать с таких (причем и с котанами) шахмат и именно их предложить на кикстартере?

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Ха
С такой идеей можно продавать отдельно площадку, а потом выпускать различные игры, от шашек и морского боя, до чего-то с постройками и ролевой частью.
(а в каком-нибудь антикафе тестили на новых пользователях?)

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

А, это просто перепись статьи с побратимого ресурса.
Автор не прочтёт(

Ответить
Развернуть ветку
Артур Стоянов

Мы рассматриваем как раз варианты реализации такой идеи - от собственной игры до платформы для других игр, в антикафе не закидывали удочку - это уже этап, который можно будет рассматривать после создания mvp из прототипа.

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Так закидывать надо чтобы понять, что следует изменить, пока можно.
То есть договориться с владельцами или работниками, раз принести прототип, предложить людям поиграть. А потом посмотреть на их сложности и выслушать, что им нравится, а что нет.
Это нужно чтобы потом не оказалось, что это удобно только вам

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex R

Продавайте в антикафе вашу игру

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Стоянов

Спасибо за положительный отзыв, но, в целом, любой фидбек для нас актуален, чтобы понять, насколько это может понравиться любителям настолок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

А как фигурки передвигаются? Как реализовали это?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Думаю, магнит/железка внутри фигуры + магнит на сервоприводе под игровым полем (так же как сопло для 3d принтера перемещается, но только в XY координатах)

Ответить
Развернуть ветку
Федор Задков

Играю в настольные игры и очень люблю
Ваша идея зайдет на УРА, особенно там, где идет сначала раунд переговоров, а потом действие. Т.е. договорились об одном, а в свой ход сходил иначе, нарушив все планы и дикий срач, особенно стратегии или что-то подобное
Плюс реально большой компании часто приходится тянуться к столу, а тут удобное управление.
Крч идеи жить, вопрос что бы создатели игр не забрали идеию просто так и вы успели хорошо поиметь или вывести на рынок свою игру, но тут проблема что это отдельный и сложный бизнес, знаком с двумя создателями, и тот объем что они мне рассказали поражает.
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Руслан Римович

У нас уже как два года собрана рабочая версия игры джаманджи (как в фильме Джаманджи...если кто смотрел...) ребята ZAXIS.RU такую херню(в хорошем смысле) у себя в кампусе собирают...так...для развлечения...! Ни кикстартер не нужен ни любая другая хрень! Недавно собрали автономный самонаводящийся, самостреляющий пулемёт (с интеллектом) чужих отстреливает при входе )))))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Селенов

Адаптировать под DnD и добавить поддержку на поле текстурирования и мы скинемся чтоб такое забрать))

Ответить
Развернуть ветку
Рифат Гилязиев

Ужасная верстка статьи(

Ответить
Развернуть ветку
Рифат Гилязиев

Они с размером... вообщем маленьким размером.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Стоянов

Игра запоминает расположение каждой фигуры. Достаточно будет просто поставить их назад на поле, на подсвеченную клетку.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Цепов

Вчера ночью играл с другом в Каркассон) в процессе он рассказал мне про аналогичный проект на основе дополненной реальности. Когда ты смотришь на поле, видишь все параметры и т.д. Но мне ваша идея тоже очень нравится. Душевный проект.

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

Дока 2 и эльфы педофилы

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Grigorenko

очень интересно в каком виде будет реализован PvE-режим

Ответить
Развернуть ветку
Pierre Riss

Не думали о следующей теме - вместо игрового поля один квадратный OLED дисплей.
По сути увеличенный IPAD. Все настольный игры как приложения устанавливаются на "настолку" дистрибутивы с управлениями скачиваются на телефоны. В итоге имеем универсальную доску для тысячи настольных игр. Единственное, кто-то должен будет на нее выпускать приложения и заниматься дистрибуцией.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда