Смотрите «Дом Дракона» 22 августа в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
«Дом Дракона»
Смотрите в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
18+

Топ-6 сложностей, с которыми сталкиваются сотрудники любой госкомпании

Работа в госкомпаниях — мечта многих молодых специалистов, недавно закончивших университеты. Да и немолодых тоже. Тут всё понятно — стабильность, оплачиваемые декреты, отпуска и больничные, плюс-минус предсказуемый график.

Но есть у работы в госкомпаниях некоторые особенности, с которыми, как я для себя отметила, не все готовы мириться. Я решила создать ряд статей об опыте людей, с кем мне довелось трудиться над разными проектами одного из российских министерств. Первым будет Даниил Абрамкин — человек, который на своих плечах не раз вытаскивал нашу команду из практически безнадёжных ситуаций. Даниил успел поработать в разных компаниях и с разными госструктурами. Я попросила его выделить несколько основных пунктов, характерных для госкомпаний: с чем приходится сталкиваться их сотрудникам и что вызывает наибольшие сложности. И дать рекомендации, как с этим всем можно справиться.

Фотографии к статье и подписи к ним предоставил Даниил.

1. Вечно меняющиеся сроки

В госкомпаниях — обычная история, когда изначально устанавливается срок, далёкий от реальности. Чаще всего он основан исключительно на “хотелках” вышестоящего руководства, которое не обращает внимание на информацию/рекомендации/мольбы (да и такое бывает) исполнителей о том, что за такой короткий промежуток времени технически/физически/логистически задачу выполнить невозможно. Но это только начало.

Приступаешь к реализации технического задания (ТЗ), а по ходу дела сроки могут ужимать ещё и ещё. И самое главное, в момент передачи готового проекта в голове одного из начальников может возникнуть гениальная мысль: «Давайте-ка вы всё это переделаете к завтрашнему дню»… А на проект уже было потрачено несколько месяцев.

Фото с одного из мероприятий: мы готовили видеоролик, руководство продолжало вносить правки даже после того, как времени на финальный рендер уже физически не оставалось, при этом критиковало нас, что «опаздываем»

К сожалению, в таких ситуациях приходится выкручиваться как угодно: убеждать, лгать или достать нового кролика из шляпы (она ведь бездонная?), а вы всё-таки профессионал.

2. Изначальное ТЗ и то, что хотят получить в результате, могут отличаться друг от друга кардинально

Проект может начинаться как написание статьи, а закончиться необходимостью издать многотомник книг.

У меня было множество таких ситуаций. Как пример могу привести историю с подготовкой новогодних подарков для руководителей и администраций различных уровней. Проект начинался так: нужно было всего лишь закупить готовые решения и добавить именную открытку к каждому подарку.

В процессе работы техническое задание постоянно менялось, и в результате потребовалось изготовить подарки по индивидуальному заказу с разработкой макетов и упаковки. При этом сроки сократились с двух месяцев до двух недель (!) на всё: от дизайна до доставки готового тиража. Стоит добавить, что происходило это за пару недель до Нового года, когда производства перегружены работой и малейшие изменения в ТЗ становятся катастрофой (то есть заказ вы при таком раскладе получите уже после всех новогодних каникул).

Фото демонтажа павильона после проведения мероприятия - одно из немногих действий, которое можно выполнить по графику без вмешательств

Для решения подобных проблем нужно находиться в дружеских отношениях с компаниями-подрядчиками и изучить все тонкости технологических процессов для использования ресурсов с максимальной пользой.

3. В любой момент кто-то из руководства может свалить вину за свою ошибку на вас

К сожалению, это частая практика в госкомпаниях. Претензии сверху могут прилететь неожиданно, и вы не за свою оплошность лишитесь, например, премии.

Проекты с дополненной реальностью всегда привлекают посетителей к вашему стенду

Решение до гениальности простое — начинаешь документировать свои действия на всех этапах с подтверждениями, чтобы всегда можно было доказать свою правоту и невиновность.

4. Внезапность появления проектов

Проекты могут появляться из недр министерства внезапно и с уже истёкшими сроками выполнения, но выносить мозг по этим проектам будут так, будто это вы лично довели всё до такого состояния.

Посетители на Восточном экономическом форуме во Владивостоке 

Решение — всё документировать, сохранять все письма, ничего не обсуждать без письменного подтверждения и на каждом совещании объяснять, что проект поступил в работу такого-то числа и на его выполнение нужно столько-то времени. К сожалению, это далеко не всегда является достаточным аргументом.

5. Многоэтапность согласования

Сотрудники министерств и различных госучреждений отказываются брать на себя ответственность и начинают согласовывать каждый «чих» с руководителями разного уровня. Согласование затягивается, иногда идёт по кругу, и ускорить эти процессы не всегда бывает возможно. А подрядчики, исполнители и другие участники проекта в это время требуют исходные материалы (те самые, которые проходят семь кругов ада согласования) для выполнения ТЗ.

Итог — непрекращающееся жонглирование сроками, когда сдача материалов в работу затягивается, а день сдачи готового проекта не меняется или даже меняется в меньшую сторону.

Я стою с табличкой, пытаясь сделать паузу в работе одного из павильонов из-за перегрева оборудования на жаре

Решение стандартное: я стараюсь закладывать дополнительное время на согласование, но, увы, не всегда удаётся предугадать уровень “торопливости” какого-нибудь нового начальника отдела/департамента/организации. С теми же, с кем доводилось работать ранее, чуть проще — там я уже понимаю, на какой срок согласование может затянуться и как его ускорить.

6. Появление важных проектов 31 декабря в 21.00

Моя любимая часть :) Тут всё банально — проект прилетает в самый последний момент, когда все сотрудники уже закончили рабочий день и ушли на каникулы, а у вас начинается срочный поиск исполнителей.

Один из способов привлечь внимание к проблеме - игра

Решение — не выходить на связь :) Но это чревато разбором полётов, кто и почему допустил такую оплошность и не приступил к выполнению работы немедленно?

В целом складывалось впечатление, что многие проекты держат до последнего в надежде, что их отменят. Руководители высшего звена часто полагают, что любую задачу можно выполнить моментально. К сожалению, они не понимают очевидных вещей: то, что можно сделать за 5 дней, невозможно сделать за час. И считают, что команда просто не хочет «работать». Руководители уровнем пониже предпочитают «лебезить» перед вышестоящим начальством и берут под козырёк выполнение любого проекта, даже если придётся много раз оправдываться, почему он не готов в назначенный срок.

Лично мне нравились проекты, которые я делал и в которых принимал участие. Все они были интересными и позволяли многому научиться и многое узнать. Однако хотелось бы, чтобы планирование стало лучше, чтобы люди ответственнее относились к срокам. Это позволяет делать проекты качественно, а не устраивать вечную гонку.

0
3 комментария
Vladimir Ivanov

Сейчас может быть нахватаю дизов, но по мне если ты ничего больше не умеешь, то идёшь в чиновники. Это мое частное мнение на истину не претендую.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Но есть у работы в госкомпаниях некоторые особенности, с которыми, как я для себя отметилА

Лично мне нравились проекты, которые я делаЛ

По мне так это не статья, а какая то хрень....

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

Если исполнители не будут гнаться за "легкими бабками" то после десятка наебнутых чинушными руками мероприятий ситуация поимеет шанс измениться. Но с новыми законами за такое уже можно сесть или разориться.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null