Антикейс. Как я потерял 1 000 000 на маркетплейсах

Я два раза заходил на маркетплейсы. В итоге вложил миллион и отбил 1/3. Это был интересный опыт и путь длинною в год, о котором я сегодня вам расскажу и подведу 7 важных итогов.

Я из IT, но черт меня дернул податься в товарку. Пост большой, заваривайте кофе и включайте спокойную музыку. Приятного чтения!

Это пост из нашего закрытого клуба предпринимателей. Автор текста - Михаил Кривцов из Самары.

Пролог

Дело было в 2020 году, когда бум маркетплейсов только зарождался. Мы приехали с семьей с зимовки в Таиланде. Я приехал отдохнувший с энтузиазмом в глазах. Тогда как раз начался ковид, а в конце весны у мой основной бизнес дал сильную течь – доходы стремительно падали, был запас небольшого капитала который нужно было пускать в дело.

Мой товарищ с которым мы вместе уже работали ранее, я привлекал ему клиентов в бизнес, позвонил и предложил мне привлекать клиентов в его новое направление – сервис аналитики маркетплейсов. Я согласился и у меня появился полный доступ ко всем товарам на Wildberries и Ozon, совершенно бесплатно. Я начал вариться в теме продаж на маркетплейсов, и решил пробовать продавать товары сам. Это было лето 2020.

Сейчас возможности сервисов аналитики уехали далеко вперед, по сравнению с 2020 годом. Методики анализа тоже сильно трансформировались. Но тогда все было безумно просто. Ты либо искал новый товар, который выстрелил (дал высокие продажи в диапазоне последнего месяца), либо искал товар, который уже давно продавался, имел высокие продажи, но конкурентов было мало.

Первая попытка. Лето - осень 2020

Первый товар был кукурузный наполнитель для кошачьего туалета. Долго искал изготовителя, нашел более менее адекватного, но они могли отправить минимум 500 кг. Решился, закупился. Арендовал склад в виде морского контейнера. Идея была такая – приходит наполнитель, я его фасую по 3-5кг и продаю в розницу.

Это я.

Мой товарищ с которым мы вместе уже работали ранее, я привлекал ему клиентов в бизнес, позвонил и предложил мне привлекать клиентов в его новое направление – сервис аналитики маркетплейсов. Я согласился и у меня появился полный доступ ко всем товарам на Wildberries и Ozon, совершенно бесплатно. Я начал вариться в теме продаж на маркетплейсов, и решил пробовать продавать товары сам. Это было лето 2020.

Сейчас возможности сервисов аналитики уехали далеко вперед, по сравнению с 2020 годом. Методики анализа тоже сильно трансформировались.

Но тогда все было безумно просто. Ты либо искал новый товар, который выстрелил (дал высокие продажи в диапазоне последнего месяца), либо искал товар, который уже давно продавался, имел высокие продажи, но конкурентов было мало.

Первая попытка. Лето - осень 2020

Первый товар - кукурузный наполнитель для кошачьего туалета. Долго искал изготовителя, нашел более менее адекватного, но они могли отправить минимум 500 кг. Решился, закупился. Арендовал склад в виде морского контейнера. Идея была такая – приходит наполнитель, я его фасую по 3-5кг и продаю в розницу.

Морской контейнер и кукурузный наполнитель

Второй товар - гамаки для хомяков 😄. Их вешают в клетках, типа кроватки для хомяков. Решили, что отшивать будет жена. Закупили ткань и комплектующие.

Третий товар - лесенки для собак маленьких пород (таким собакам сложно забираться на кровать/диван, поэтому хозяева ставят рядом ступеньки). Нашел производителя поролона, который еще и режет его по нужной форме.

Плюс заказал ткань, чтобы сделать обшивку ступенек. Моя знакомая владелец швейной фабрики посчитала стоимость отшива, но в мою мат.модель она не укладывалась. Решили, что будет отшивать их жена.

Ступеньки для собачек

Как итог – гигантского размера геморрой с которым я столкнулся. Фасовать наполнитель неудобно, выбранная мною упаковка не подходила требованиям маркетплейса, гамаки отшивались долго, а с обшивкой ступенек жена просто не справилась. Ступеньки были большие, ткани было много, со всем этим я ездил туда-сюда на такси, потому что машины не было 😄.

Подрядчики срывали сроки, с каждым нужно было передоговариваться по несколько раз. В общем, никто ничего нормально не делал, а денег брали уйму. Склад был полон наполнителя, ступеньки хранил в квартире, ткань тоже, это куча пакетов, мусора и т. д.

Сдаю контейнер, продаю наполнитель

На протяжении всего этого срока меня несколько раз посещали мысли все продать и закончить, потому что было нереально много проблем. В итоге я дал себе слово, что больше ни ногой в маркетплейсы, половину выкинул, половину продал на авито и т. д. и закончил. Так и не сделав своей первой поставки.

Результат первой попытки – 100 тысяч вложений и отбито пару десятков.

Вторая попытка. Осень – зима 2020

Я поехал передохнуть в другой город, встретился с товарищем, который успешно занимался маркетплейсами. У него миллионные выручки, мы проанализировали с ним мои ошибки, я сделал выводы, замотивировался и решил, что не сдержу слово и попробую зайти во второй раз на маркетплейсы.

Сделав выводы из прошлого опыта я решил, что пойду самым простым путем. Пойду на известный российский оптовый интернет магазин.

Проанализировал рынок. Заказал держатели для туалетной бумаги с полочкой для смартфона. Купил их на всем известном оптовом интернет магазине СимаЛенд. Первый закуп был тысяч на 30.

Они приехали, я заказал упаковку, распечатал штрихкоды, все упаковал и отправил на ВБ. Предварительно сделал фотографии и видео. Сделал пару самовыкупов и в ближайшие пару недель товар разлетелся. Глаза загорелись 🤩. Я решил снова их заказать, но в наличие их больше не было и когда они появятся мне не отвечали. Понял, что тема “поперла” и решил вложиться уже покрупнее.

Также осознал и риск – у оптового интернет магазина заказывать товары не вариант, они закончатся, и поставить на маркетплейсы я их не смогу. Решил искать другие товары и работать преимущественно с изготовителями в РФ. С Китаем я не понимал как работать.
Держатель для туалетной бумаги с полочкой для смартфона.

Начал анализировать маркетплейсы дальше. Нашел еще один товар – лотки-системы для приучения кошек к унитазу. Минимальная партия закупа у них 50 тыс. рублей. Закупил. Привезли. Заказал упаковку, сделали дизайн флаеров с инструкцией использования, заказали короба, сделали дизайн карточек товара. Все упаковали. Делаю поставку.

Храню лотки в офисе.

Аренда второго и третьего склада

Оказывается, есть категории товаров, которые можно поставлять только на паллете. И, конечно, этот товар входит в эту категорию. Ищу паллеты. Нашел. Где их хранить? У меня есть офис, но он на пару человек и не на первом этаже. Хранить их там – бред. Значит нужен склад.

Ищу склад. Нашел, снял. С нулевой отметкой (это когда у вас зона погрузки/разгрузки находится на полу, на асфальте). Упаковываюсь. Все это происходит в декабре. Все готово. И тут в конце года ВБ блокирует большинство поставок, так как склады переполнены. Поставку просто нельзя сделать. В итоге жду два месяца. В феврале 2021 блок снят, можно делать поставку. Все это время плачу за склад.

Первый нормальный склад.

Делаю поставку. Работать с паллетам на складе с нулевой отметкой самоубийство. Значит нужен склад с пандусом, чтобы подавать паллеты прямо с рохли в машину.

Делаю поставку, попутно ищу новый склад, старый сдаю, перевожу на новый склад товар и паллеты.

Все приняли, товар на ВБ. И тут меня жестко демпингуют. Я продаю товар условно за 300 р, при себестоимости 150, а конкурент начали продавать за 150. Меня просто выбивают. Продаж нет

Зима-весна 2021

Ищу новый товар. Остановился на ершиках и мыльницах. У производителя, чем больше закуп, тем дешевле. Делаю закупа на 300 тысяч. Упаковываю часть, заказываю фотосессию для карточек товара, отправляю, не продается.

Привезли товар.

На тот момент затраты уже составляли около 600 тысяч, с учетом аренды складов, переездов, упаковки и прочего.

Снова ищу новый товар. Нахожу шапочки для душа. Думаю, что это может выстрелить. Делаю закуп на 70 тысяч. Привезли пару кубов коробок, там шапочки тупо навалены в кучу. Начинаю фасовку по 100, 50, 25 и 10 штук в пачку. Времени тратится уйма. Работа – врагу не пожелаешь, с ума сойти. Пробую ставить пакет на весы и фасовать по весу. Тоже долго и бред.

Решаю отдать этот процесс на аутсорс в фулфилмент (это такие склады с работниками, которые упаковывают товар за вас, хранят его у себя и отправляют сами на маркетплейсы). В итоге – сделал это только по прошествии пары месяцев, потому что началась движуха по новому товару – мелу.

Мел и моя совесть

Примерно в этот же период нашел очень интересный товар с потенциальной маржой 400%+.

Это природный мел. Анализирую конкурентов через сервис. Их мало, карточки так себе. Ищу производителя. Они отгружают минимум тонну. Но ценник низкий, 12 тысяч. Беру тонну ⚠, плюс логистика 20 тысяч. Все привозят на склад.

В чем отличие от кучи другого мела? Я хотел продавать мел для еды (да-да, некоторые покупают именно такой) и едят его.

Справа мешки с мелом, тонна.

Работа с мелом тянет на целую отдельную книгу. Проблем была куча. Такая куча, что и представить себе сложно. Привези большими кусками по несколько кг. Их нужно разбивать на мелкие куски по 100-200 грамм. Эти куски нужно опиливать.

Можно поставлять и грязными, но они не будут иметь товарный вид. Нужно помещение, люди и инструменты. Очень грязно и пыльно. И главное – целевая аудитория этого мела: беременные и люди в возрасте. Они его едят.

Мучаюсь совестью, ведь производство у меня не пищевое. Я всегда стараюсь вести дела чтобы они укладывались в мою модель видения вселенной. Я не должен спорить со своей совестью, товар должен быть прозрачным и этичным. Ведь его буду кушать! Да не просто кто-то, а беременные и пожилые граждане!

Я много не спал. В итоге я отказываюсь от этой идеи. На тот момент я еще нанял себе работника, чтобы он занимался упаковкой товаров, отправкой их на Wildberries. Естественно, плачу ему ЗП. Помимо этого были заказаны фотосессия, упаковки и т. д.

У меня осталось около тонны мела, которая я просто выкинул. Чтобы его продать у меня просто не хватало энергии.

Мел как апогей товарки выбил меня из нормального ритма жизни.

Я в очередной раз очень сильно задумался над этим бизнес начинанием. На тот момент было вложено уже столько, что я даже не считал ничего. Что говорить. Мне было очень плохо. Ничего не получалось, руки опускались. Немного выдохнув я решил делать новую попытку.

Возврат к оптовому интернет магазину

На тот момент познакомился с продавцом товаров на Амазоне, он уже несколько месяцев работал на ВБ и по его словам было все супер. Пообщались.

Вывод из общения: можно работать с оптовиками (как у меня в начале истории), но при условиях:

  • В мат.модель заложен риск пропажи товаров у оптовика.
  • Мы не вкладываемся в переупаковку, дизайн и прочее. Делаем по минимуму.
Упаковываем товар и отправляем на фулфилмент.

Решил пробовать. Снова иду к своим старым оптовикам. Попутно анализирую конкурентов на маркетплейсе. Делаю тестовый закуп – ремни для девушек, таких на ВБ вообще не было. И еще взял ночники с датчиком движения. И тут чудо – появляется мой старый товар, те самые держатели для туалетной бумаги. Беру и их тоже.

Все привезли. Все упаковали, поставили. Пару самовыкупов и отзывов. Дизайн не делаем. Идет время, продается очень плохо. Ремни дорогие, не берут, а у держателей для туалетной бумаги проявились конкуренты.

Готовим товар к отгрузке.

Здесь был сильно переломный момент. Продаж очень сильно мало, денег вложена куча.

Я начал понимать, что все это не мое, мне:

  • не нравится работать с реальными товарами,
  • не нравится договариваться с производителями,
  • не нравится проводить время на складе.
  • не нравится заниматься логистикой.

И тут вдруг, я оешил посчитать сколько я уже вложил за это время денег. Считаю. Вложил около 900 тысяч. Не верю своим глазам, пересчитываю. Все сходится. Я просто в шоке.

Вложил 900 тысяч, отбил около 200.

Деньги кончаются. Не понимаю, что делать. Ухожу в откат на пару недель. Снова было плохо.

После отдыха решил, что на этом все. The end.

У меня на тот момент остались еще ершики и мыльницы. Часть отправил в фулфилмент. Снова заплатил. Часть мыльниц перевез домой, чтобы потом поставить их самому и сэкономить на работе. Прошло пол года, на авито никто не покупал. Я все выбросил.

То, что уехало на маркетплейс с фулфилмента еще продавалось полгода, я опустил ценник до планки ниже себестоимости товаров, потому что никто из не покупал, и потому, что за хранение товаров Wildberries берет деньги, и я бы больше потерял на долгосроке, чем заработал.

Вот на такой ноте и заканчивается моя история. Время подвести итоги.

7 выводов

Вложено 1 000 000. Отбито тысяч 300 от силы. Выводы:

  • Не делайте ставку на сложный товар (ступеньки, наполнитель). Закажите что-то простое, мелкое, чтобы не делать упаковку, не арендовать склад для хранения.
  • Заказывая товар у оптовика учитывайте в вашей фин.модели, что товар может закончится, вы уйдете в out of stock (как было у меня с держателями для туалетной бумаги).
  • Заранее изучайте портал. Это поможет избежать ошибок при поставке или до нее (как было у меня с паллетами и упаковкой).
  • Делайте тестовые закупы, не вкидывайте сразу сотни тысяч (я закупался сразу много, чтобы было дешевле).
  • Не работайте с товаром, который вызывает у вас чувство внутреннего дискомфорта. Это плохо (как у меня с мелом).
  • Если работаете с местным производством, учитывайте, что круг их товаров ограничен в сравнении с Китаем и дороже, чем в Китае.
  • Используйте фулфилменты. Они реально помогают с снимают большой бизнес процесс в виде хранения, упаковки и логистики).

Ну и самое главное. Это вывод номер 4. Просто я его распишу более подробно.

Бизнес начинание это очень большой риск. И всегда должен быть тест. Говорят на языке разработки – MVP (minimum valuable product), минимально жизнеспособный продукт. На языке товарки – это тест. Мелкий тест закуп на пару десятков.

Пусть вы не заработаете, но и потеряете (если) мало. Зато поймете как оно. Стоит ли того. Продается ли. Есть ли спрос. Попали ли вы в боль целевой аудитории. Я этого не делал. Вкидывал сразу сотни тысяч и надеялся, что я такой красавчик, умнее других.

Пробуйте, рискуйте, но на мелкие деньги, которые не страшно потерять.

Эпилог

Если кому-то интересно, сейчас у меня все ок. Эти строки я пишу с улыбкой на лице, вспоминая как было тяжело и сколько я потерял денег. Получил опыт за 700 тысяч. Дороговато для меня. Но жизнь такая штука 😊. Сейчас я развиваю свое маркетинг-агенство, все неплохо.

Спасибо, что прочитали!

PS Это текст из закрытого клуба предпринимателей, в котором мы делимся опытом вдали от большого интернета.

Если понравилась статья, подпишитесь на специального Телеграм-бота - он будет присылать один лучший материал из закрытой части клуба раз в неделю. Вот ссылка на старт бота.

0
217 комментариев
Написать комментарий...
Тарас Усатый

Мне всегда было интересно: откуда приходят такие гениальные идеи типа кукурузного наполнителя?

Ответить
Развернуть ветку
N N

А гамаки для хомяков - это просто вышка

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ivan S

У автора, при всем уважении, что не идея - просто бриллиант.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Так он анализировал же через спец-сервис ) искал что продаётся и где мало конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Бурнатный

Из тревожного ума товарника на маркетплейсах

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор

Что тут сказать. Надо взрослеть, начинать думать на пару шагов вперёд. А не "ооо, мел, маржа 100500 %, срочно покупаем!", а потом "блиииин, да он же белый и пачкается, фууу". Ну кто бы мог подумать.

Пост пропитан верой в сказки. Эти поиски супертовара, на котором наш герой легко и беззаботно сделает миллионы уже к следующей субботе. Шапочковый магнат, да.

Вроде техническое образование у человека, должно определенный склад ума формировать. Логика, вот это всё.

Прибылей нет, но он нанимает сотрудников и меняет склады, как перчатки. Видимо, это и есть естественный отбор.

Но не исключено, что этот пост – шутка для разжигания буйства в комментах.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я знаю одного такого же человека, он занимался заказной разработкой специфического бухгалтерского софта, как сейчас помню на сlipper, потом его климануло и он решил заняться производством пельменей (такой супер товар 90-х), купил простенький станок, арендовал помещение и т.д. (продав несколько компов, в 90-х они стояли очень дорого) и примерно год долбался с этими пельменями, потом вернулся обратно в it ))))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Оганес А.

Не только автор, думаю еще есть сотни таких, ведь блогеры советуют выбирать что-то неординарное и желательно производить самому, либо от производителя закупаться, он так и сделал и сразу много , чтоб на количестве поперло.

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Напомнило мои инвестиции в Газпром

Вроде не гамаки для хомяков - но качели те же

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К

Газпром тоже из раздела товаров для хомяков?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
World is a Playground

А круто звучит - инвестирую в ГазПром

Хотя б десятку ярдов закинули? В оборудование, месторождения....

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Штуки из труб

Так плюс 27% за один день недавно же было. Заболтали?)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Петров

Покупать надо было сразу много, тогда бы все норм было!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Калимулин

Жаль, что в Газпром, а не в ГМК Норникель, акции которого не слэнге как раз называют ГаМаК )

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Здравствуйте
Очевидно выбран не тот товар.
Попробуйте чулки для собак

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Melias

Я, кстати, успешно торгую и наполнителем, и гамаками для хомяков. В сети розничных зоомагазинов.
Наполнитель расходится очень хорошо, тысячами мешков (не обязательно кукурузный, гранулы из опилок - практически идентичный товар).
НО! У него есть очень большой нюанс - товар очень объемный и при этом дешевый. Длиное плечо доставки или лишняя перевалка через склад убивает его экономику наглухо. Поэтому у нас производитель привозит его сразу по точкам палетами и часто мы его даже на полки не перекладываем. К тому же мелкая фасовка смысла не имеет, наполнитель дешевый и очень быстро нуждается в замене, поэтому клиенты довольно быстро переходят на мешки в 35 кг.
По гамакам для хомяков, лесенкам и прочему - товар это крайне нишевый, продаётся по нескольку штук в год. Начинать производство таких странных товаров как лесенки из ткани и поролона и при этом не делать лежанки, которые продаются сотнями - очень странный план. Вдвойне странный - отшивать их в домашних условиях.
А на маркетплэйсы я со всем этим не пойду, т.к. не надо быть гениальным финансистом, чтобы понять, что в текущих условиях среднестатический продавец на WB существует примерно на положении крепостного крестьянина, с таким же объемом прав и доходами.

ЗЫ Понятно, что статья написана в рекламных целях, но, честно говоря, её содержание совсем не мотивирует бежать регистрироваться в "закрытый клуб предпринимателей". Скорее наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Вот кстати хз про низкую стоимость =) Я на днях для кошек в сбермаректе заказывал кукурузный наполнитель - 2800 чтоли за не самый большой мешок. Не дешевая тема.

А так да, со всем согласен =)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей К

На этапе с мелом мог начаться спин-офф сериала "Во все тяжкие" :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

I am the danger…

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

100%

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

Сюр какой-то. Гамаки для хомяков, мел для беременных, кукурузный!!! наполнитель для туалетов...
Либо человек психически нездоров, либо его приятель который ему отдавал статистику по маркетплейсам, на которую он ориентировался, очень зло над ним подшутил.

Ответить
Развернуть ветку
Негативное Пространство

Кукурузный наполнитель для мелких грызунов очень хорошо подходит: гипоалергенный, не пылит, хорошо впитывает

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рожков

Не, кукурузный наполнитель - классная тема. Хорошо впитывает запахи, прекрасно компукуется, смывается в унитаз. Ещё и приятно пахнет. И да - не разносится по квартире.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Конеш, в этом все дело.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Teregulov

По типологии майерс-бригс это признак экстравертной фантазии, такие люди хороши в теническом изобретательском деле, но никак не в сервисе.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia

Вы не просто стали продавцом на маркетплейсе, Вы решили еще и производителем стать сразу в нескольких направлениях, в которых как я понял у вас и опыта не было... Это просто нереальная затея с такими бюджетами.

Уже несколько лет пиарят эту "американскую мечту" легкого заработка на маркетплейсах. Времена, когда можно было взять 100к и заработать подходят к концу, уже давно большинство ниш занято производителями или крупными оптовиками (с бюджетами в десятки миллионов рублей). Очень полезная статья для всех новичков с амбициями после курсов.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Teregulov

Крупные оптовики с очень широкой номенклатурой не могут гибко конкурировать по каждой позиции. Именно поэтому я смог с суммой 50 тысяч конкурировать с большими игроками. Я могу тупо на пару дней сбросить или поднять цену и посмотреть как поведет себя спрос. В итоге мне удалось со своим товаром выйти в топ 1.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Kit

Сам сима ленд уже давно на мп торгует

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фин

Сколько же боли в этом посте. Так же работаю на маркетплейсах. И всё подтверждаю. Тоже путь был тернистый. Да почему был. До сих пор пробираюсь сквозь дебри. К успеху так и не пришёл.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Да весь бизнес по сути состоит из череды файлов) просто о них не принято рассказывать. Все вокруг успешные же.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artur Teregulov

Если планируете продолжать, могу порекомендовать человека у которого я обучался. С ним большинство учеников нормально зарабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
World is a Playground

Статус же - вы только вслушайтесь:
Закрытый. Клуб. Предпринимателей.

Это ж возможность ощущать себе принадлежащим определенной касте, чуть ли не избранным
Вечное желание кожаных мешков выделяться и самообманываться

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор

Чтобы взносы за вступление с простаков собирать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Надеждин

Чтоб основатели клуба подняли немного денежки

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Например, потому что там можно публиковать подобные материалы без ожидания хейта. Наоборот, с очень конструктивным обсуждением. Ну и много еще зачем.

Но основная цель - поиск новых друзей. Дружба - главный продукт нашего клуба.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Тарас Усатый

Я думаю, цели у каждого свои: кто за советом, кто за полезными связями, а кто за окружением вступает.

Это как с институтом, вроде учатся все вместе, но цели у каждого свои и пути и результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Я подумал, что они закрылись, вот и публикуют архивное🤣

Ответить
Развернуть ветку
bjl

Спаибо за статью!
Жаль, что без ссылок на сервисы по анализу конкуренции.
П.С. Понимал мозгом, что это невозможно, но сердцем надеялся, что закончится статья фразой - "но в итоге я нашёл продукт своей мечты, это китайские наушники в корпусе из авиационного алюминия, также я определился с позиционирование, теперь я тюменский Илон Маск".

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

WordStat от Яндекса же, не?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

ахахаха, поржал про фразу в конце статьи =)

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

не, ну я все понимаю. бизнес можно делать даже на горелых спичках

но после прочтения статьи и смешно, и грустно

Смешно - потому что лесенки для мелких собачек, гамаки для хомяков и прочее, включая держатели бумаги с полочками дял смартфона
- товары хайповые, импульсивно-покупаемые, с прогревом и прочей хней

Вот так их вывалить на вайлдбериз? Я б не рискнул, несмотря на доступ к аналитике

ЗЫ: у Пратчетта хорошо было написано про "рыночных торговцев, живущих на разнице между закупкой и продажей недорогих товаров в бедных районах" ...

Это стиль жизни такой, не всем подходит

Ответить
Развернуть ветку
N N

Почему-то автор выбирает какой-то хлам 🤔 начал хотя бы с ширпотреба

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Потапов

Ничего полезного не увидел, какие то бултыхания. Как Вы открылт маркетинговое агентство с такими идиотскими подходами. Людям нужно продавать то что любишь и ценишь сам, то в чём разбираешься, а не всякую херотень

Ответить
Развернуть ветку
Чихалкин Виталик

Гарантированно на золотых приисках зарабатывает тот, кто продает лопаты :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

Я думаю, что если бы Вы начали торговать креслами-качалками для улиток, то все бы было хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Выбраны очень странные товары.. ну прям пиздец)
Надо выбирать то, что будут покупать всегда! А то и не 1 раз в последующем.
Вещи... Носки...зарядки. (просто пример)
Хомяк сдохнет и выкинут... зарядки всегда проблема у всех.
Я заходил,кстати тоже с херней, со стельками с подогревом (полная хуйня в плане товара). Заходил в конце зимы, когда было уже дохера конкурентов, но я предугадал, что когда зима закончится, закончатся и товары у конкурентов. Но т.к. страна у нас широкая и зима где-то до июня) у меня их раскупили потом вмиг чуть ли не в марте-апреле)
Можете брать эту тему, я нашел другие интересные товары ;)
Еще вспомнил, у меня есть товар, который хрупкий, и его бывает заказывают одни и теже клиенты т.к. сами разбивают (узнаю об этом из отзывов)

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

На ширпотреб чужих брендов наценку нормальную не сделать, конкурентов тысячи. Всегда найдется тот, кто будет чуть ли не ниже себестоимости продавать, по разным причинам. Постепенно выгода на любой такой товар будет стремиться к 0. Лучше всего себя чувствуют те, кто продает под своим брендом и чтобы точный аналог было бы тяжело найти - шмотки, косметика, фасованные товары.

Ответить
Развернуть ветку
Par

Очень порадовал автор насчёт мела. Всегда надо думать о благополучии клиента, это обязательно окупится!

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Ага, особенно когда хочешь накрутить 400% и покупаешь "грязный" мел, не заботясь о санитарной составляющей его хранения, распиливания и фасовки, а потом взываешь к своей совести...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Зимовка в Таиланде и членство в Закрытом клубе предпринимателей. Хмм, что у такого человека могло пойти не так?

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Я думал в конце не будет никакой рекламы. Но она есть.
Внезапно для такой статьи.

Но история поучительная. Чем то похожа на мою.
Но скорее по смыслу "айтишник который захотел в товарку". Ну и без потери денег.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Без рекламы - не было бы этой публикации =)) мне перепощивать лениво просто так, а сам автор - не хотел хейта и поэтому опубликовал в клубе, е не здесь.

Так что, вроде по итогу все в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Кузнецов

Потому что идти надо не от маркетплейса, а от своего бизнеса, от своих продаж. Маркетплейс - это только канал продаж для своего бизнеса. 99% тех, кто поперли на маркетплейсы, чтобы легко срубить бабла, так всегда и будут заканчивать.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Teregulov

Кто со мной обучался на курсах озона - 80% из них вышли на сотни тысяч прибыли за пару месяцев. 20% вышли на миллионные обороты, рентабельность обычно не ниже 20%. При этом молодые, без опыта и без груза комплексов часто делали больше.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Лев Пунанов

После описания всего пути - от анализа рынка, до финального вывода, в концовке никак не ожидалось известие, что теперь автор маркетингом занимается.

Ответить
Развернуть ветку
A.Sportik

Как называется этот фетиш выбрасывать товар , если он не зашёл по продажам?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov

А где вы предлагаете делать бизнес? На улице? В супермаркете? На сайте? Есть бизнес и все. Маркетплейс это удобный для многих канал сбыта.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexey Sorokin
Автор

Два чая этому джентльмену!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov

А маркетплейсы тут для красного словца? Автор устроил какое-то садомазо для себя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Один товар охуительней другого просто.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Назаров

1. Крупные закупы тестовых товаров - лучше 20-30 товаров протестить на 100 тысяч условно.
2. Продвижение!!! Не одними самовыкупами это делается.
3. Товары странные выбрали)

Успехов Вам в любимом деле!

Сам тоже торгую на маркетплейсах, местами успешно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фин

Как продвигаете? ТОП способов, которые работают

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Олег Шевченко

Автор красавчик. Жаль что человеку, который стремится заработать честным путем, успех сопутствует меньше, чем всяким мошенникам. Надеюсь вы обретёте намного больше, чем потеряли.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

У автора текста все хорошо =) Он нашел себя в новом бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Skyfish Кузнецов

Поддерживаю насчет того чтобы вовремя понять "делай то что любишь, люби то что делаешь", я запустил больше 50 интернет магазинов для других, часть из них жива до сих пор. Но когда решил сделать магазин для себя, понял, что не люблю вот эту всю возню с материальными объектами и их транспортировкой, это смертельно скучно.
Сейчас уже и интернет магазины не делаю, только кровавый Энтерпрайз бизнес-процессы Битрикс24 только хардкор. Кстати маркетинг агентство и возню с рекламой тоже прошли, и это тоже очень на любителя и быстро надоедает. Энергозатратно до одури, а рентабельности чаще всего чисто на поддержку штанов, при дикой конкуренции и демпинге. Поэтому кровавый Энтерпрайз 😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Кровавый Энтерпрайз - огнище! Респектую стоя!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ш.

Был аналогичный опыт с масками для лица maskalover. Когда-нибудь я побежу лень и напишу свой антикейс

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

А не победю или преодолею?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Izabella D

С мелочью заходить на маркетплейс WB невыгодно. Доставка, комиссия, возвраты, хранение съедят всю маржу ещё и должны останетесь. Нужно заходить с товаром стоимостью от 700 рублей хотя бы. Даже 1000. И заходить с небольшим количеством на деньги, которых не жалко.

Я продаю товар одной категории на WB, собственное производство. Третий год полёт нормальный. Не миллионы, но на жизнь хватает.

Чем выше забираешься, тем опаснее себя ведут конкуренты. Они могу заказать весь ваш товар на пункт самовывоз и идти за ним 2-3 недели, а потом весь его вернуть. Могут демпинговая по цене. Могут нанять людей и наоставлять негативных отзывов.

Если ты сам не акула - не хер тебе делать на маркетплейсе. А друзья вам самого главного не сказали - как им приходится сшивать конкурентов. Кто в таком признаётся?

Кому совет нужен по товару - пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Teregulov

Насчёт суммы не соглашусь. Я покупал товар по 50р и продавал за 200, нормально все было. Там просто есть свои хитрости.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Конь В пальто

Спасибо за историю. Скорее всего так и есть, у кого-то мб получается разобраться во всем этом "реальном бизнесе" и делегировать это кому-то, зарабатывать "попивая коктейли" на берегу океана. Но сколько таких, 1 из 100 или 1000? У меня вот есть правило - не лезть в реальный сектор, а то убьет, как говорится. Поэтому только исключительно заработки на "виртуальных услугах/товарах/чем угодно".

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Отличное правило! Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AstroVetik

Вы бы ещё ботинки для утконоса, начали продавать)) Однозначно, очередь бы выстроилась.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

На utkonos.ru

Ответить
Развернуть ветку
Alex Vo

Всё началось с зимовки в Таиланде...

Ответить
Развернуть ветку
Александра Краснова

Принцип выбора товаров понятен, но чтобы что-нибудь продать, нужно понимать свой товар и его покупателя (актуально на данный момент, было актуально и 2 года назад). Что это значит: анализируем ЦА и ее потребности, из характеристик товара вытаскиваем преимущества, соединяем все это вместе и делаем клёвый контент (вот уж на чем ни в коем случае нельзя экономить, чтобы не оказалось потом, что конкурентов стало больше и карточка в заднице). Потом укладываемся в раскрутку. Вкладываемся в сервис (деньгами, временем, головой). А прежде всего этого считаем цифры – сначала изучили товар, площадку и накладные расходы вдоль и поперек, и только потом приняли решение, заниматься им или нет.Предприниматель, не заинтересованный в совсем товаре, не знающий его, не готовый его анализировать, сравнивать, улучшать и просчитывать, сильно проигрывает: тратить время на все это не хочется, сравнивать предложения поставщиков, вести долгие нудные переговоры, искать максимально подходящих подрядчиков – на все это не хватает ни сил, ни времени, и ты об этом даже не задумываешься (потому что товар не интересен, интересна прибыль). А прибыль не может быть результатом просмотра статистики, здесь важен каждый этап – оттого товарка и гемор.Один-единственный инструмент (доступ к статистике или что угодно другое) не может быть волшебной палочкой, иначе все бы озолотились давно.

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Подпишись на наш закрытый элитный клуб не лохов и ты станешь миллиардером, мамой клянусь.

Ответить
Развернуть ветку
Killpartizan Partizan

Скорее всего у вас просто нет денег на подобные мероприятия.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Держи лайк. Сквозь тернии к звёздам!

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Мой товарищ с которым мы вместе уже работали ранее, я привлекал ему клиентов в бизнес, позвонил и предложил
Мой товарищ с которым мы вместе уже работали ранее, я привлекал ему клиентов в бизнес, позвонил и предложил

Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. А как получить сертификацию на "съедобный" мел? Он же должен пройти какое-то тестирование.
2. Как вы пришли к выводу, что для ваших товаров ниша свободная и прибыльная?
3. Какая была маркетинговая кампания? - ведь это самое главное.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Какая ещё маркетинговая стратегия на МП? 😝

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

Капец, конечно — тут с небольшими поставками в ритэйл текстиля (хобби-проект жены) постоянно какие-то проблемы случаются, а Вы прям «с наскока»: тут отфасовать, тут пошить, тут ещё что-то… наполеоновский размах при ограниченных ресурсах. :(

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

думаете, при более размеренном подходе - автор бы затащил историю с маркетплейсами?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Евгений Вилков

Ну у вас товары странные были выбраны, не очень массовые.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Как я понял, специально такие искал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

Кажется, что не попробовав - ни про какую сферу вывод не сделаешь (ну если конечно только сфера с самого начала не противна).

Ответить
Развернуть ветку
Никита Местный

Ну да, такое. Мы с розницы уже зашли в онлайн, не продается на озоне, пихаем в магазе)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Benkendorf

О, я в свое время тоже начинал с интернет магазина всякого треша.. подарков, закупился на 15к продал на 5к. рублей. На этом все понял.

Автору удачи найти то, где он сможет себя реализовать и чувствовать себя счастливым, от того что воплощает в мир. :)

Ответить
Развернуть ветку
Редкий дебаркадер

Классика: влетел за легкими деньгами в темку - ничего не получилось - пошел продавать доступ в ЗАКРЫТЫЙ клуб предпринимателей😂😂😂

Не хватало только вначале статьи пункта, что прошел какой-то курс по вб…

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

похоже на лудоманию

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Текст в начале задвоился) на целый экран

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Сел на мел. Спасибо, всегда радостно слышать что ты не одинок.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сбитнев

Очень честный и открытый отзыв человека о своем пусть неуспешном, но все же опыте. Огромный молодец, что осмелился все это написать, а то эти тошнотворные истории об очередном "успешном успехе" уже вызывают рвоту, потому что мало кто осмелится рассказать о неудаче, дабы не показаться лузером. Рад, что у автора статьи сейчас все наладилось, успехов Вам!

Ответить
Развернуть ветку
Artur Teregulov

Блин, с конкурентами не так надо работать. Продавать надо то, что уже продается нормально, а не то что не продается. Я вложил 50 тыс рублей и за прошлую осень заработал 1м рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Артур, за 3 месяца вы превратили 50 тысяч рублей в 1 миллион. Почему вы не превратили 1 миллион в 20 за зиму, 20 миллионов в 400 за весну и по идее сейчас после лета вы должны были бы показать нам свои 8 миллиардов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей

Не в обиду автору, но перед тем как начинать собственное дело нужно все просчитать и дважды подумать, а стоит ли оно того вообще

В вашем случае проблема заключается в том, что вы сначала что-то закупаете, тратите деньги, и только потом затем думаете и осознаете все сложности. С таким подходом начать какой-либо бизнес будет очень сложно, по крайней мере без финансирования откуда то

Ответить
Развернуть ветку
Killpartizan Partizan

Прочитать и ничего не делать )
Самый классный вариант

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Человек с 10го раза догадался, что ему ничего не нравится в торговле. Вопрос - зачем так долго биться в стену?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sorokin
Автор

а вдруг в следующий заход озолотился бы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Барщуков

Оооь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

С мелом ты ещё до СГР не добрался…

Ответить
Развернуть ветку
Sam Jin

Я понял, что мне не нравится работать.

Ответить
Развернуть ветку
Killpartizan Partizan

Читаю и умиляюсь)
Сам работаю с Маркетплейсами полтора года. За это время ушел с хорошего дохода в найме, и кайфую.
Ниши высококонкурентные, но в целом удается работать и быть в топе.
МаркетПлейс это точка продаж, и он вам ничем не обязан.
Автор перепутал производство и продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Панкратов

Где нет конкурентов или мало - это или монополия и соответственно не войти. Или конкуренты уже были в этой нише и поняли, что делать там не чего)))

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Надо всегда понимать, что вы лезете в нишу, где уже кто-то сидит 20 лет.
И он вас уделает с большой вероятностью.

Допустим бывает такое, что какой-то товар всегда и всеми продается в убыток. Чтобы сверху продать что-то маржинальное.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

ездил туда-сюда на такси, потому что машины не было
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—-
Я свой первый аналогичный опыт получил, когда маркетплейсов, нормального интернета и некоторых комментаторов и в помине не было - в середине 90-х годов. Главный вывод - без машины в подобные дела соваться нечего. От слова совсем. С такси и без штанов останешься и когда очень надо его не найдешь. Автору могу дать очень простой совет, как покупатель WB со стажем - начинайте с очень дешевого, но массового ширпотреба- трусы, футболки, носки, шампунь, стиральный порошок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bobtsov

В целом получилась усреднённая картина перекупа спекулянта, и таких вообще не жалко.

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Кстати всем тем кто собирается пользоваться сервисами для анализа, имейте ввиду ваши данные они тоже сольют.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

По моему тут проблема в том что до конца не было доведено

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Obelov

2020 год - бум маркетплейсов? уже на этом утверждении я спешно побежал в комментарии 😏😆

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ж

а есть возможность связаться с автором? возникла пара вопросов

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Купина

Я очень давно так не смеялась 🤣
Дорогой человек, кто бы ты не был, спасибо тебе за то что поделился такой умопомрачительной историей, спасибо 🙏😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тунев

Я вложил 500 и за полгода уже 1 млн заработал, на 3ий месяц вышел в плюс. Все работают по разному

Ответить
Развернуть ветку
Константин Тунев

Пост кстати не читал, только заголовок ))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

Ну потерял и потерял. Лучше бы пропил, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
214 комментариев
Раскрывать всегда